Анализ воспитательной работы во 2 классе
за III четверть 2016 - 2017 уч. года.
В третей четверти 2016 – 2017 учебного года продолжилась работа по формированию качеств составляющих культуру поведения. Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, гражданско-патриотическое воспитание, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями ( «Культура поведения ребёнка». Как её воспитывать ,влияние моральной атмосферы и психологического климата семьи на формирование личности ребёнка, об ответственности по воспитанию, обучению и развитию детей ) ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
За данный период проведены следующие классные часы и воспитательные мероприятия: «Дисциплина и порядок наши верные друзья », «Человечность и человеколюбие», «Проблемы окружающей среды», «В здоровом теле- здоровый дух», «Я гражданин Республики. За что я люблю свой двор», «Справедливость- основа права», «Правила безопасности во время весенних каникул», « Решение конфликтов как условие сбережения психического здоровья», « Цели и смысл жизни» беседа «Опасные места», «Правила поведения на переменах», «Осторожно, гололёд!», «Учения по ГО», и др.
Была проведена работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья», «Школа дорожных наук», « ПДД помни всегда, чтобы не случилась с тобою беда; по противопожарной безопасности: «Будь природе другом. Сохраним леса от пожаров», « Не играй со гнём»; по безопасности жизнедеятельности обучающихся: «Правила поведения с газовыми устройствами », «Предупреждение травматизма среди детей», «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах» .
Сравнивая участие детей в конкурсах, можно отметить, что дети стали более активно и серьёзно участвовать в интеллектуальных
конкурсах: «Земля – наш общий дом и ты хозяин в нём», «Знатоки русского языка».
В третей четверти 15.02.2017 г учащиеся 2 класса Карпяк И., Кононенко А, Череденко С., Минаева П., приняли активное участие во Всероссийском метапредметном конкурсе «Успевай-ка 2017 г. (были награждены сертификатами участника). Карпяк И. Принял активное участие в конкурсе « Тайны народных ремёсел» (занял I место)
Был подготовлен и проведён праздничный концерт « Весна в Царицыно», посвящённый 8 Марта, где так же ученики 2 класса приняли активное участие.
Во внеурочное время дети посещали танцевальный и вокальный кружок (Череденко С., Минаева П., Кононенко А.).
Работа с родителями ведётся на должном уровне. В третей четверти проведено одно родительское собрание, тема которого помогает решить вопросы, связанные с учением и воспитанием детей:
1. Тема: «Роль семьи в духовно- нравственном воспитании ребёнка.» (22.02.2017 г)
Во время проведения консультаций для родителей обговаривались проблемы трудового воспитания в семье, общения детей, детского досуга, прав ребёнка, формирование у младших школьников навыков самоконтроля, об ответственности по воспитанию, обучению и развитию детей. Классный руководитель постоянно информирует родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищет совместные решения, проводит индивидуальные консультации.
В третей четверти 2016-2017 учебного года классный руководитель продолжила работу по повышению учебной мотивации отдельных учащихся (Морекваса К. Андреева А); по воспитанию культуры толерантности, культуры поведения, уважения к труду. Классным руководителем были выбраны формы работы, которые служили для стимулирования познавательной активности учащихся, формирования повышения качества обучения учащихся:
- дидактические игры и упражнения в урочной и внеурочной деятельности;
- личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;
В третей четверти классный руководитель держала под контролем слабых детей (Мореквас К. Андреева А) пыталась заинтересовать их в участии процесса обучения при помощи:
1. Карточек для индивидуальной работы.
2. Задания с выбором ответа.
3. Деформированные задания.
Тимуровцы вместе с классным руководителем Алексеевой Светланой Викторовной организовали и провели несколько акций: «Дом
без одиночества», в результате которых посетили на дому ветерана труда, учителя начальных классов Карпяк Екатерину Федоровну и оказали ей бытовую помощь,
«В кругу друзей», в ходе которой изготовили поздравительные открытки с 8 Марта и пригласили на школьный концерт «Весна в Царицыно».
Выражение чуткого отношения ребят к людям проявлялось не только в помощи пенсионерке в домашнем хозяйстве. Наряду с этим тимуровцы
оказывали ей моральную поддержку поздравили с праздником Международным Женским Днём и подарили букет живых цветов. Пожилая женщина всегда очень рада видеть своих юных друзей.
Вывод:
1.Учителем Алексеевой С.В. в начале учебного года была поставлена цель по повышению учебной мотивации отдельных учащихся (Мореквас К,
Андреева А.). Проанализировав уровень успеваемости данных обучающихся, можно отметить, что мальчики в большинстве
случаев могут самостоятельно прочесть и понять алгоритм выполнения задания, но не всегда решить его и сделать самопроверку.
По проблеме воспитания толерантности, культуры поведения, уважения к труду можно отметить: дети самостоятельно, без напоминаний
дежурят в классе, но про дежурство в буфете часто пригодится напоминать.
2.В четвёртой четверти 2016-2017 учебного года предстоит дальнейшая работа со слабоуспевающими детьми (Мореквас К. Андреевым А) , по воспитанию культуры толерантности, культуры поведения, уважения к труду.
3.Воспитательную работу за третью четверть 2016-2017 учебного года считать удовлетворительной.
Классный руководитель: Алексеева С. В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.