Анализ воспитательной работы классного коллектива
Оценка 5

Анализ воспитательной работы классного коллектива

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
07.02.2020
Анализ воспитательной работы классного коллектива
Анализ воспитательной работы.docx

Анализ  воспитательной  работы 

классного  коллектива

за  2018-2019 уч. год

 

2018-2019 учебный год  являлся  третьим  годом  обучения. Воспитательная  работа  прошедшего  года  была  направлена  на  воспитание  чувства  коллективизма, умение  нести  ответственность  за  свои  поступки, приходить  на  помощь  своим  друзьям, создание  условий  для  оптимального  развития  учащихся, воспитание  толерантности, нравственности  и  развития  эстетических  чувств, воспитание  патриотов  своей  Родины.

Целью  моей  воспитательной  работы  являлось  воспитание  и  развитие  свободной  жизнелюбивой  талантливой  духовно-нравственной  личности, обогащённой  научными  знаниями  о  природе  и  человеке, готовой к  созидательной  творческой  деятельности  и  нравственному  поведению.

Главная задача: создать  условия  для  развития  духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически  здоровой  личности, способной  к  творческому  самоопределению.

Для  достижения  этой  цели нужно  было  решить  следующие  задачи:

*           Социальные – защитить  ребёнка, помочь  ему  по  всем  направлениям, включить  в  систему  социальных  связей, взаимодействовать  с  семьёй  и  внешкольными  организациями  с  целью  создания  наиболее  комфортабельных  условий  для  развития  личности  через  внеурочную  учебную  деятельность  и  программу  воспитательной  работы.

1.     Стимулировать  инициативу, творчество, помочь  самовыражению  коллектива  и  самого  ученика.

2.     Воспитание  общительности, своей  общности  с  классным  коллективом, духа  товарищества  и  сотрудничества, желания  оказывать  помощь  друг  другу.

*           Диагностические – изучать  личностные  качества  учащихся, особенности  характера  с  целью  правильной  организации  системы  воспитания.

*           Воспитательные

1.     Организовать  интеллектуально-познавательную  деятельность  учащихся, формировать  эмоционально-положительное  отношение  к  учёбе, знаниям, деятельности.

2.     Воспитать  гражданско-патриотические  качества  через  воспитательный  потенциал  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

3.     Формировать  у  учащихся  осознание  принадлежности  к  школьному  коллективу, развивать  чувство  «Мы», доброжелательное  отношение  друг  к  другу  и  к  окружающим.

4.     Развивать  познавательный  интерес, повышать  интеллектуальный  уровень.

5.     Оказание  помощи  ребёнку  в  преодолении  трудностей  в  различных  видах  деятельности, в  формировании  самостоятельности.

6.     Укреплять  связи: семья – школа.

Я  думаю, что  поставленные  задачи  соответствуют  актуальным  направлениям  формирования  личности  в  данном  возрастном  периоде:

·     сформировать у  детей  гражданско-патриотическое  сознание;

·    сформировать  у  детей  навыки  самостоятельной  деятельности, социальной  ответственности, способность чувствовать, понимать  себя  и  другого  человека;

·    воспитать  сознательную  дисциплину  и  культуру  поведения, сознательное  отношение  к  своим  обязанностям;

·    привить  навыки  здорового  образа  жизни;

·    воспитать  бережное  отношение  к  природе;

·    воспитать  уважительное  отношение  к  взрослым, пожилым  людям;

·    правовое  воспитание  и  культура  безопасности;

·    воспитание  семейных  ценностей.

В  соответствии  с  поставленными  целью  и  задачами  составлялось  планирование  воспитательной  работы  в классе. В  течение  учебного  года  были  проведены  классные  часы  по  запланированным  темам, что  способствовало  сплочению  коллектива, воспитанию  вежливости, доброты, чувства  ответственности  за  свои  поступки.

 

Формирование  коллектива

Одним  из  направлений  в  формировании личности  и  коллектива является  работа  над  культурой  поведения, дисциплиной. Уровень  воспитанности  учащихся  достаточно  высокий, о  чём  говорят  показатели  изучения  уровня  воспитанности: высокий  уровень – 43%, хороший  уровень – 36%, средний  уровень – 21%. В  классе  нет  ярых  нарушителей  дисциплины, но  иногда  бывают  единичные   случаи. Поэтому  работа  над  умением  правильно  себя  вести  будет  продолжена  в  следующем  году.

На  протяжении  всего  учебного  года  велась  работа  по  формированию  детского  коллектива. Дети  учились  общаться  не  только  с  одноклассниками, но  и  с  разновозрастными  учениками  других  классов, решать  возникающие  проблемы. Это, безусловно, положительно  сказывалось  на  формирование  классного  коллектива.  Были  проведены  такие  мероприятия:

ü Классный  час  «Правила  поведения  школьника  и  их  соблюдение»;

ü Беседа  «Учёба – главный  труд  ученика»;

ü Классный  час  «Знай  свои  права, а  обязанности  выполняй»;

ü Андрейкин  урок  «Права  в  школе  и  дома»;

ü Беседа  «Что  такое  милосердие?»;

ü Классный  час  «Азбука  взаимоотношений  в  школе  и  дома»;

ü Классный  час  «Правила  этикета»;

ü Конкурс «А  ну-ка, мальчики!»;

ü Конкурс «Слёт  юных  Василис»;

ü Классный  час  «Добрым  быть  приятнее, чем  злым, завистливым  и  жадным»;

ü Классный  час  «Вместе  весело  шагать», посвящённый  окончанию  3 класса.   

С первого  класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощёнными в своих высказываниях.

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Девочки и мальчики относятся с уважением  к  учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться  со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои  положительные плоды.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками.  Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. 

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой с 1 класса. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность.

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

Общие дела и интересы объединяли детей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

Каждый ребенок – индивидуальность. Его психологические задатки, природные силы, особенности мировосприятия заложены природой. Поэтому при составлении плана  воспитательной работы нужно видеть перед собой своих детей, учитывать их индивидуальные особенности, интересы.

Из анализа результатов работы наблюдается, что  у учащихся сформировано бережное отношение к слову, понимание, что словом можно как одарить, поддержать, согреть, так и оттолкнуть, обидеть. У учащихся повысился уровень сплоченности, взаимопонимания и поддержки. Я считаю, что задача по воспитанию общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу частично были реализованы.

 

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическая  работа

Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно-нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу  своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа  на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:

ü Единый  классный  час  «Мой  труд  вливается  в  труд  моей  Республики»;

ü Единый  час  духовности  «Голубь  мира»;

ü Классный  час  «Я – гражданин  моей  Республики. Мои  права  и  обязанности»;

ü Акция  к  Всемирному  дню  пожилого  человека  «Забота  и  внимание»;

ü Линейка, посвященная  Дню  рождению  республики  «Добродея»;

ü Беседа  «День  единства»;

ü Классный  час  «Афганистан – наша  память»;

ü Классный  час, посвящённый дню  освобождения  Дебальцевского  «котла»;

ü Урок  мужества  «Мы  будем  помнить  о  войне»;

ü Единый  классный  час  «Растём  вместе  с  Республикой».

Из анализа результатов работы наблюдается, что  у учащихся сформируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа. Этому способствовали мероприятия, проводимые на  протяжении  года.

В связи с этим работа по формированию духовно – нравственного воспитания будет продолжена в 4 классе при проведении  внеклассных мероприятий, бесед на занятиях внеурочной деятельности, конкурсно-развлекательных программ, операций «Помоги тому, кому требуется помощь!».

 

Трудовое воспитание

Формирование важных трудовых навыков происходило не только на уроках технологии, где проводилась работа над развитием мелкой моторики руки, терпеливости, а также в процессе самоуправления. Учащиеся учились не только оказывать посильную трудовую помощь в ходе дежурства по классу, а также учились взаимодействовать друг с другом, почувствовать себя в разных ролях. Также это способствовало воспитанию дисциплинированности, ответственности, бережливости, самостоятельности. На реализацию данной задачи работали следующие формы воспитательной работы в классе: беседы  «Твой режим дня», «Что  я  умею  делать  хорошо»; акция  «Чистая школа» -  в течение года, операция  «Чистюлька» - генеральная  уборка в классе.  Хочется отметить ответственное отношение к дежурству в столовой, ребята сами без напоминания учителя знают порядок и правила «Поел – убери за собой посуду».

Ученики принимали активное участие в субботниках, в благоустройстве школьного двора, класса, по уходу за комнатными цветами, что способствовало формированию трудовых навыков. Я думаю, что трудовое воспитание будет продолжено и в 4 классе.

 

Здоровьесберегающее   воспитание

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы,  способствующие формированию здорового образа жизни.

Спортивные мероприятия остаются одними из любимых детьми. Все ученики приняли участие в «Веселых стартах» во время каникул, посещали  секцию  по  футболу. Два раза в год проводили День Здоровья, где дети  участвовали в спортивных соревнованиях.

Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ,  проводились инструктажи по ТБ:

·        Соблюдение правил дорожного движения. Маршрут безопасного пути в школу и домой.

·        Правила безопасного поведения в школе, дома и на улице.

·        Сигналы при ЧС. Правила поведения при ЧС.

·        Пожарная безопасность.

·        Правила поведения при террористическом акте, при обнаружении взрывоопасных и подозрительных предметов.

·        Предупреждение детского травматизма.

·        Осторожно ядовитые растения и грибы!

·        Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков                           

·        Правила поведения у водоёмов в разные времена года. Способы спасения и самоспасения терпящих бедствие на воде.

·        Осторожно, скользкая дорога!

·        Правила поведения у Новогодней ёлки.

·        Правила купания в местах отведённых и необорудованных, меры безопасности.

·        В сильный мороз берегите щёки и нос!

·        Безопасный  интернет.

·        Правила поведения на каникулах.

 

Ø Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.

 

Экологическое  воспитание

Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время.  В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

§  Акция  «Зелёный  наряд  класса»;

§  Конкурс  рисунков  «Моя  Земля  глазами  детей»;

§  Экскурсия  в  заповедную  зону  «Лотиковская  дубрава»;

§  Экскурсия  к  уголку  «Сбережём  мир  прекрасным»;

§  Беседа  «Как  уберечь  посёлок  от  загрязнения»;

§  Конкурс  «Помоги  пернатому  другу!»;

§  Беседа  «Как  живёшь  школьный  питомник?»;

§  Участие  в  учебно-исследовательском  проекте  «Живая  аптека» (Ширяева  Наталья);

§  Участие  в  конкурсе  экологической  моды «Экобум» (Афанасьева  Кристина, Суровцева  Диана);

§  Участие  в конкурсе экологического рисунка и плаката «Здоровье планеты в твоих руках»;

§  В течение года дети ухаживали за комнатными растениями в классе.

 

Ø Необходимо продолжить работу по формированию бережного отношения к природе.

 

Художественно-эстетическая  деятельность

В этом направлении была проведена большая работа  во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных мероприятиях:

§  Конкурс  «Мисс  Леди»;

§  День  Св. Николая  в  «Андрейкиной  школе»;

§  Новогодний  утренник  «Новогодние  сюрпризы»;

§  Конкурс  «А  ну-ка, мальчики!»;

§  Конкурс  «Слёт  юных  Василис»;

§  Фестиваль  детского  творчества «Соцветие  талантов»;

§  Праздник  ритмической  гимнастики  «Красота и  грация».

в  конкурсах рисунков:

§  «Охрана  труда – детский  взгляд»;

§  Рисунок, посвящённый  Дню  космонавтики;

§  Плакат  к  9 Мая;

§  «С  Днём  рождения, Республика!»

в  конкурсах поделок:

§  «Мир  моих  увлечений» (мягкая  игрушка);

§  Лего-строй;

§  Открытка  ко  Дню  матери;

§  «Второе  дыхание»;

§  «Вместо  ёлки – букет»;

§  «Зимние  фантазии»;

§  «Вода  вокруг  нас»;

§  Декоративные  цветочные  композиции, посвящённые Всемирному  дню  цветов.

 

Ø Вовлекать детей в участие школьных и районных конкурсах с целью развития художественно-эстетического вкуса.

 

Организация учебно-познавательной деятельности

Результаты диагностик и наблюдений показали, что учебная мотивация  в классе имеет  средний уровень. У каждого  ребенка свой «Любимый предмет». Судя  по результатам учебные интересы разнообразны. Больше предпочтения дают ИЗО, физкультуре, музыке и технологии.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе  проявляют:  Афанасьева  Кристина, Недовесова Мирослава, Реуцкая  Алёна, Реуцкий  Евгений, Романова  Кира, Солонюк  София, Ткаченко  Максим, Ширяева  Наталья. В целом у детей сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у  Кузьминой  Алисы, Суровцевой  Дианы, Шарикова  Ивана.

Контроль  за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

У этих  обучающихся в сфере личностных УУД в процессе обучения идет формирование ответственного отношения к учению, готовности  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; освоение социальных норм, правил поведения.

В сфере регулятивных УУД  формируется умение самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владение основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД формируются в процессе обучения на уроке как: умение создавать обобщения,  классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  суждение  и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

За период обучения в 3 классе ребята показали такие коммуникативные УУД, как: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;  формирование и развитие экологического мышления.

В третьем классе увеличилось количество конкурсов, в которых приняли участие дети. Охват детей, желающие принять участие тоже увеличился. Самое большое количество участий в конкурсах приняли    Реуцкая А., Реуцкий Е., Романова К., Саржан К., Солонюк С., Ткаченко М., Ширяева Н. Дети  были  награждены  грамотами  за активное участие в жизни школы и класса.  

В  2018-2019 учебном  году  принимали  участие  во  Всероссийских  онлайн-олимпиадах:

«Инфоурок»  зимний  сезон, 2019

 

предмет

уровень

Диплом  І степени

Диплом  ІІ степени

Диплом ІІІ степени

Сертификат

 

Математика

базовый

3

-

1

3

углубл.

2

3

-

1

Русский  язык

базовый

2

1

-

4

углубл.

1

2

-

2

Окружающий  мир

базовый

-

1

1

4

углубл.

-

1

-

4

Английский  язык

базовый

-

-

1

2

углубл.

1

-

-

2

 

 

«Инфоурок»  весенний  сезон, 2019

 

предмет

уровень

Диплом  І степени

Диплом  ІІ степени

Диплом ІІІ степени

Сертификат

 

Математика

базовый

1

1

2

-

углубл.

1

3

-

-

Русский  язык

базовый

1

1

-

3

углубл.

1

-

1

1

Окружающий  мир

базовый

-

2

1

2

углубл.

-

2

-

2

Английский  язык

базовый

-

1

2

1

углубл.

-

2

1

1

Открытая  российская интернет-олимпиада  для  школьников

на  сайте  «Меташкола»

 

предмет

Диплом  І степени

Диплом  ІІ степени

Сертификат

Математика

7

1

-

Русский  язык

1

1

2

 

Самое большое количество участий во всероссийских конкурсах приняли  Реуцкая  Алёна, Реуцкий  Евгений, Романова  Кира, Саржан  Ксения, Ткаченко  Максим, Ширяева  Наталья, в которых заняли призовые места и были отмечены  дипломами и сертификатами.

Дети  также  принимали  активное  участие  в  школьных  и  районных  конкурсах:

 

№ п/п

ФИ  ребёнка

Название  конкурса

уровень

награды

1.

Афанасьева  Кристина

«Охрана  труда – детский  взгляд» (рисунок)

школьный

Грамота,

І место

2.

Солонюк  София

«Вода  вокруг  нас» (поделка)

районный

Грамота,

І место

 

 

3.

 

 

Ширяева  Наталья

«Мир  моих  увлечений» (мягкая игрушка)

школьный

Грамота,

І место

Учебно-исследовательский  проект «Живая  аптека»

районный

Грамота,

І место

«Вместо  ёлки – букет»

школьный

Грамота,

І место

 

Количество участников в различных конкурсах растет, значит и растет познавательный уровень тоже. Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.

Учебный  год  окончили  на  отлично 4 учащихся, что составляет  29%  – Реуцкая  Алёна, Солонюк  София, Ткаченко  Максим, Ширяева  Наталья.  Достаточный  уровень успеваемости  имеют  7 учащихся / 50% – Афанасьева Кристина, Мордвинов Дмитрий, Московец Антон, Недовесова Мирослава, Реуцкий Евгений, Романова Кира, Саржан Ксения. Активно  проводилась  работа  с  детьми, которые  отставали  в  учёбе – 3 учащихся / 21% – Кузьмина  Алиса, Суровцева Диана, Шариков Иван. Контроль  за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.

 

Ø Повышать  познавательный  уровень  каждого  ребёнка. Вовлекать в  исследовательскую  работу  по  различным  темам.

 

Воспитание  семейных  ценностей

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. И хотя в этом триумвирате родитель стоит на последнем месте, он играет далеко не последнюю роль.

Я  считаю, что воспитание  учащихся  в  школе  и  воспитание  в  семье – это единый  неразрывный  процесс. Помочь  семье  в  воспитании  подрастающего  поколения  возможно  в  результате  систематической, последовательно  организуемой  работы  по  формированию  у  родителей  педагогических  умений  и  навыков. Сделать  родителей  соучастниками  всего  педагогического  процесса – важная  и  ответственная  задача, требующая  от  классного  руководителя  большого  терпения, такта  и  преданности  делу.

Работу  с  родителями  веду  в  3  направлениях: организационно-управленческом, психолого-педагогическом  и  совместно-досуговом.

Большое  внимание  уделяю  просветительской  работе  с  родителями. По  просьбам  родителей  или  собственной  инициативе  провожу  индивидуальные  и  коллективные  консультации. Один  раз  в  четверть  провожу  родительские  собрания.

В 2018 - 2019 уч. г. проведено 5 родительских собраний:

Ø «Садимся  за  уроки»;

Ø «Роль  семьи  в  развитии  школьных  успехов  ребёнка»;

Ø «Физическое  развитие  младших  школьников  в  школе  и  дома»;

Ø «Воспитание  нравственных  привычек  и  культуры  поведения  младших  школьников»;

Ø «Что  значит  учить  ребёнка  самостоятельности?»

организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей:

Ø «Роль  книги  в  развитии  читательских интересов  ребёнка»;

Ø «О  детской  дружбе»;

Ø «Роль  семьи  в  создании  душевного  здоровья  ребёнка»;

Ø «Трудности  в  учёбе. Пути преодоления»;

Ø «Коррекция  тревожности  детей»;

Ø «Чувство  ответственности  за  свою  безопасность»;

Ø «Ещё  раз  об  акселерации»;

Ø «Авторитет  родителей  в  глазах  ребёнка»;

Ø «Как  преодолеть  застенчивость  и  неуверенность  ребёнка».

В основном все родители посещали собрания. Но есть и такие, которые не находят времени для родительских собраний.

Некоторые родители интересуются делами класса, оказывают посильную помощь  в  организации  сладких столов, с удовольствием посещают мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую  заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер. Посещаемость родительских собраний 70-80%.

Родители  принимала активное участие в совместных делах класса: подготовка к праздникам, районным конкурсам; оформлении и  ремонте  класса.

В следующем учебном году продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.

 

Общие  выводы

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к  учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Использование различных форм и методов  в воспитательной работе дают свои определенные  плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие  качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников. Девиз нашего класса можно выразить фразой «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!», поэтому ребята не боялись выглядеть как-то не так, потому что знали, что над ними не будут смеяться. И это очень хорошо. 

Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие. Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Не бывает свободы и прав без определенных ограничений и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.

Задачи, поставленные в 2018 - 2019 учебном году, выполнены.

В 4 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

 

 

Классный  руководитель                                   / Ефременко И.Р.


 

Анализ воспитательной работы классного коллектива за 2018-2019 уч

Анализ воспитательной работы классного коллектива за 2018-2019 уч

Формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу, развивать чувство «Мы», доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим

Формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу, развивать чувство «Мы», доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим

Классный час «Правила поведения школьника и их соблюдение»; ü

Классный час «Правила поведения школьника и их соблюдение»; ü

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическая работа

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическая работа

Учащиеся учились не только оказывать посильную трудовую помощь в ходе дежурства по классу, а также учились взаимодействовать друг с другом, почувствовать себя в разных ролях

Учащиеся учились не только оказывать посильную трудовую помощь в ходе дежурства по классу, а также учились взаимодействовать друг с другом, почувствовать себя в разных ролях

В сильный мороз берегите щёки и нос! ·

В сильный мороз берегите щёки и нос! ·

Мир моих увлечений» (мягкая игрушка); §

Мир моих увлечений» (мягкая игрушка); §

За период обучения в 3 классе ребята показали такие коммуникативные

За период обучения в 3 классе ребята показали такие коммуникативные

Открытая российская интернет-олимпиада для школьников на сайте «Меташкола» предмет

Открытая российская интернет-олимпиада для школьников на сайте «Меташкола» предмет

Количество участников в различных конкурсах растет, значит и растет познавательный уровень тоже

Количество участников в различных конкурсах растет, значит и растет познавательный уровень тоже

О детской дружбе»; Ø «Роль семьи в создании душевного здоровья ребёнка»; Ø «Трудности в учёбе

О детской дружбе»; Ø «Роль семьи в создании душевного здоровья ребёнка»; Ø «Трудности в учёбе

Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности

Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020