Анализ воспитательной работы классного руководителя

  • docx
  • 17.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВР 5д.docx

Анализ воспитательной работы за 2020-2022 учебный год

5Д класс. Кл. Руководитель: Кошкина В.О.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

Целью воспитательной работы явилось формирование гармоничного развития личности учащихся с учётом ее возраста, интеллекта и способностей.

Основные направления воспитательной работы в учебном году:

·        Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения.

·        Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

·        Воспитание положительного к труду и общественной собственности.

·        Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественной культуры.

·        Физическое совершенствование, укрепление здоровья и санитарно-гигиенической культуры.

Решение данных задач соответствует актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

Воспитательная деятельность осуществлялась и во время уроков, и во внеурочное время. Дети участвовали в общественных праздниках; было проведено несколько классных календарных мероприятий. В работе были использованы игровые, информационные, коммуникативные технологии. Применялись игровые, познавательные, трудовые, спортивно-оздоровительные, общественно-полезные виды деятельности, художественное творчество.

Воспитательная работа планировалась с учётом возможностей класса. Необходимости в корректировании поставленных задач не возникало. Запланированные воспитательные цели были достигнуты.

2. Анализ развития коллектива класса:

На начало года в классе 25человек. На конец года - 26 человек: 12 девочек и 14 мальчиков. Каждый ученик индивидуален в своем развитии, склонностях, характере. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их  проведении  функции  организатора  исполнялись  в  основном  учителем,  т.к. ребята    еще     не    совсем  готовы    самостоятельно    создать    совет    любого    дела,   организовать   и   проконтролировать   его   выполнение.   Ребята,   видя   поддержку     учителя,     брались     за     дело     и     старались     выполнить     его хорошо. Всё это способствовало сплочению коллектива. Но в классе есть  дети,  которые  редко  проявляли  инициативу     и  выполняли  все  дела  по  настоянию других ребят: Мягков Артём, Казакова Ирина, Маслобойников Илья, Мясоедов Дмитрий. В  течение  года  основными  формами  работы  с  детьми    были  часы  общения, праздники, викторины, соревнования, беседы.

Многие дети участвовало в жизни не только класса, но и школы: в конкурсах, спортивных соревнованиях, праздниках. Самыми активными участниками являются Бондарь Виктория, Осмакова Ксения, Бусов Михаил, Горностаев Артём и Тетерина Дарья. Горностаев Артём и Бондарь Виктория так же принимали участие и в мероприятиях от РДШ, входят в актив 5 классов .

Большая часть детей занимаются в разных школьных кружках и домах творчества. Дети посещают музыкальную школу, художественную школу, танцевальные кружки, спортивные секции.

3. Анализ работы органов самоуправления:

В коллективе    распределены  обязанности,  что  воспитывает  в  детях ответственность,  самостоятельность,  организованность.  Каждый  из  детей  смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю  в  работе.  Дети  участвуют  в  планировании  мероприятий,  пытаются организовать  свою  деятельность,координируют дежурства в классе и по школе. Активно брали на себя контролирующие функции: Тарнакин Никита, Егуренкова Виолетта.

4. Анализ развития учащихся класса:

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 5 человек окончили учебный год на «отлично» (Горностаев А., Осмакова К., Садчикова С.,Бусов М., Мясоедов Д.), 6человек  окончили на «хорошо» и «отлично» (Бондарь В.,Дорошенко П., Егуренкова В., Самихов Р.,Тетерина Д., Шитиков Д.)

В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

5. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Целью воспитательного процесса было формирование гармоничного развития личности учащихся с учетом ее возраста, интеллекта и способностей. Для достижения цели и поставленных задач в классе была проделана разнообразная работа. Формы работы: общие, групповые, индивидуальные – соответствовали интересам, запросам и потребностям личности.

Классные часы проводились в соответствии с планом работы класса и школы. Детям эти часы нравились, они охотно откликались на предложенные темы и участвовали в их раскрытии, в обсуждении.

Большой интерес вызывали те классные часы, которые затрагивали  проблемы, связанные с современностью. Кроме бесед, проводились конкурсы, экскурсии, походы .

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

Процесс воспитания детей в школе несомненно связан с влиянием родителей учащихся на воспитательную деятельность класса. Некоторые родители высказывали единодушие в задачах воспитания детей, в проявлении доверия учителю. Среди общего числа родителей есть ответственные, которые каждый день заботятся о своих детях. Есть и такие, которые уделяют мало времени своим детям.

Родительские собрания проводились регулярно, по плану. Некоторые родители не могли присутствовать на собраниях, ссылаясь на загруженный график рабочего дня. Но находили время и приходили в школу для индивидуальной беседы. На родительских собраниях обсуждали самые разные вопросы, касающиеся и учебы, и воспитания детей.

7. Выводы:

Цели и задачи, поставленные в прошедшем году, реализованы. Начался формироваться свой возрастной коллектив. Дети многому научились: дружить, сочувствовать, оказывать помощь, высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других; трудиться, анализировать свои поступки и оценивать учиться побеждать, не бросать начатое дело.

Большое внимание уделялось нравственному и физическому воспитанию учащихся, самостоятельности детей, умению учиться, быть добрым к окружающим, беречь природу, создавать условия для индивидуального и творческого развития детей, их способностей. Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива, развивать чувство отзывчивости и товарищества, воспитание патриотизма, формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего класса.