Анализ воспитательной работы в 5 «Б» классе за 1 полугодие 2022-2023 учебного года.
Оценка 5

Анализ воспитательной работы в 5 «Б» классе за 1 полугодие 2022-2023 учебного года.

Оценка 5
docx
12.01.2023
Анализ воспитательной работы  в 5 «Б» классе за 1 полугодие 2022-2023 учебного года.
Анализ воспитательной работы.docx

Анализ воспитательной работы

 в 5 «Б» классе

за 1 полугодие 2022-2023 учебного года.

                  

Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с индивидуальным планом, составленным на основе общешкольного плана воспитательной работы.

 

  Цели и задачи работы с классным коллективом:

 

ЦЕЛЬ: 

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду, помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.       

 

ЗАДАЧИ: 

- создать комфортную психологическую обстановку в 5 классе для формирования сплоченного коллектива;

- способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.

- создание условий для равного проявления у обучающихся индивидуальности во внеурочной деятельности;

- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;

 

-  формирование устойчивой нравственной позиции и воспитание патриотизма, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

 

На начало учебного года в классе 22человека (10девочек и 12 мальчиков) на конец 1 полугодия в классе 21 человек (9 девочек 12 мальчиков). В целом класс достаточно дружный; дети уравновешенные, инициативные.   Все ребята участвуют во всех общешкольных и классных мероприятиях. 

           В остальном дети дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения,  но в то же время, достаточно шумные, подвижные.

В классе у всех учащихся имеются дневники.  Каждую неделю   дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.

 

Организация самоуправления в классе

         Мне,  как классному руководителю  необходимо включить каждого учащегося  в организацию по формированию и развитию коллектива. Основой организации является ученическое самоуправление.

В течение всей первой четверти учащиеся проходили процесс адаптации к условиям обучения в основной школе, к новым предметам и учителям. В связи с этим временами возникали проблемы, связанные как с учебой, так и с дисциплиной. Для разрешения подобных проблем с учащимися проводились разъяснительные беседы, классные часы о правилах поведения в школе, о взаимоотношениях со сверстниками и толерантности, о распорядке дня, по технике безопасности.

Ученики проявили активное участие в выборе органов самоуправления класса. Ими были составлены графики дежурств. Организованы регулярные дежурства по классу.

Но организация самоуправления еще развита не достаточно, так как нужен непосредственный контроль классного руководителя. Без контроля многие из класса забывают о своих обязанностях.

           

Воспитательная работа в классе проводилась по всем направлениям:

--  гражданско-патриотическое воспитание 

Урок, посвященный Дню народного единства, участие в акции "Из уст в уста"( посвященной Дню народного единства»), криз посвящённый дню «Неизвестного солдата», 21.09.2022 года приняли участие в
городском Слете Российского детско-юношеского движения школьников, посвященный 165-летию г. Махачкалы.
В ходе мероприятия ребята были приняты в ряды РДШат,

 Участие в  акциях: "Мы рядом",  «письмо солдату», «Новогодняя почта»( акция по изготовлению поздравительных открыток для бойцов СВО), «Конституция в картинках»(участие в конкурсе рисунков».

Также приняли  участие во Всероссийской акции, посвящённой Дню Героев Отечества, номинация "Адресные поздравление Героев",

 

-- спортивно-оздоровительное воспитание, формирование ЗОЖ

  В начале учебного года был проведен ряд бесед по ПДД ,а также тестирование учащихся по знанию ПДД, игра по ПДД «Законы улиц», 19 ноября участвовали в акций, посвящённые Всемирному дню памяти жертв ДТП!

 

-- нравственность и духовное  воспитание

 Участие в акциях: ( посвященной дню отца) «С праздником, папа!»,  «Завтрак для мамы», "По страницам любимых книг" (посвящённая  Международному дню школьных библиотек).

Классный час посвященный Дню матери «Тепло сердец для милых мам».

---Эстетическое воспитание

Беседы о эстетике поведения.

 

           Ребята проявляют самостоятельную инициативу в работе: планировании классных мероприятий, их самостоятельной подготовке и проведении. Однако в основном  действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство ребят единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. В общих делах класса принимают участие 100% учеников.  В коллективной творческой деятельности все с желанием принимают участие.  В классе создаётся атмосфера дружелюбного отношения друг к другу и искреннего стремления помочь товарищам.

 

Работа с «трудными» детьми:

 «Трудных»  детей в классе не выявлено. 

 

Организация работы с родителями.

За  первое полугодие 2022-2023 учебного года было проведено 3 собрание, по теме: «Первый раз в первый класс» , «Итоги первой четверти», «Итоги второй четверти»

Были рассмотрены следующие вопросы: Организация учебно-воспитательного процесса в 2022-23 учебном году, профилактика и безопасность (профилактика телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП  антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи), выборы родительского комитета, помощь родителей в учебе.

            Основная масса родителей  активна. Но есть  родители, которые мало  принимают участия в учебном процессе своих детей. Ребята пытаются справляться самостоятельно со своими проблемами. Поэтому для разрешения проблем часто использую телефонные звонки.

                 

Результаты ВР за  I полугодие 2022-2023 уч. года:

1.Повышение уровня  развития детского коллектива. 

Большинство учащихся класса едино душны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

2. .Повысилась ответственность ребят, они  добросовестно относятся к дежурству и поручениям классного руководителя.

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.

                                              Выводы:

·                    Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся во втором полугодии  учебного года.

·                    Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

·                    Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

·                    Улучшить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, информирования классного руководителя о причине пропуска занятий.

               

Классный руководитель                  ______________   Д.С.Асварова


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ воспитательной работы в 5 «Б» классе за 1 полугодие 2022-2023 учебного года

Анализ воспитательной работы в 5 «Б» классе за 1 полугодие 2022-2023 учебного года

Но организация самоуправления еще развита не достаточно, так как нужен непосредственный контроль классного руководителя

Но организация самоуправления еще развита не достаточно, так как нужен непосредственный контроль классного руководителя

Основная масса родителей активна

Основная масса родителей активна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023