МБОУ «Малоатлымская СОШ»
Анализ
воспитательной работы классного руководителя _5__класса
за 2022-2023 учебный год
Краткая характеристика класса
На начало 2022-2023 учебного года в _5_классее поступило _6_ человек.
За данный учебный год выбыл - 0 учеников, прибыл - 0 учеников.
На конец года - 6 учащихся.
В классе имеются дети из:
Многодетных семей - 2 человека.
Малообеспеченных - 0 человек.
Неполных – 0 человек
Опекаемых - 0 человек.
Семей, состоящих на учете – 0 человек.
Анализ развития учащихся класса
В течение всего учебного года обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского уровней, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Были проведены следующие мероприятия, по направления воспитательной работы
Направление |
Мероприятия |
Ф.И.О. участника, результат |
Духовно - нравственное |
Участие в акциях, конкурсах творческих работ «открытка», « Букет для мамы», |
Лазарева Н. Гончарова А. Самойленко К.- участие. |
«День матери» - рисунок |
Понкратова С.- 2 место. Весь класс |
|
2. Гражданско - патриотическое |
Акция «Бессмертный полк». |
Приняли участие. |
Конкурс творческих работ с.п.Малый Атлым. «Нам не помнить об этом нельзя» «Присягают Родине сыны..» «Защитники нашего Отечества» |
Понкратова С. Вахрушева Е. Тутынин М.-2 места. Самойлеко К. Гончарова А. Лазарева Н.- участие. Понкратова С.-1 место.Тутынин М. Вахрушева Е- 3 места. Тутынин М. Вахрушева Е. – 1 места.
|
|
Эстетическое воспитание |
«Знание и соблюдение ПДД - уверенность в завтрашнем дне» |
Понкратова С. 1-место. (фототворчество). 2 место. (загадки). 3-место. (фотоснимки). |
«Рождественские чудеса» первый этап конкурс рисунков. «Рождественские чудеса» районный конкурс рисунков.
|
Гончарова А. 1 – место. Гончарова А. 2 – место. |
|
2. Физкультурно - оздоровительная |
«День здоровья» Соревнования по шахматам в зачет спартакиады школьников Октябрьского района |
Весь класс – участие Понкратова С. 3-место (личный зачет). Гончарова А. Понкратова С. 1-место в общекомандном зачете. |
2. Экологическое, экскурсионно -туристическое воспитание |
«Туристический слет» 1-11 классов. |
Участие весь класс- 3 место. |
2. Экологическое |
Акция «Субботник» приборка территории поселка |
Весь класс. |
Интеллектуально - познавательное |
1. Участие в онлайн - олимпиадах образовательной платформы «Учи.ру»: |
|
Муниципальный конкурс сочинений «Если бы я был главой с.п. Малый Атлым» |
Понкратова С. 2-место. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Семейное |
Посещение семей учащихся, составление акта жилищно - бытовых условий. Индивидуальные беседы с родителями. Консультации. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Родительские собрания. Совместные школьные мероприятия, акции, спортивные соревнования, экскурсии.
|
|
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
За 2022-2023 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний высокая.
В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов учебной работы, и отчет классного руководителя, предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе.
Индивидуальная работа с родителями проводилась так же с целью оказания помощи в адаптации пятиклассников.
Родительский комитет (Гончарова Наталья Александровна, Савиных Ольга Михайловна) класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.
Анализ организации с педагогическим коллективом
На протяжении года проводились беседы с учителями - предметниками (Русского языка и литературы, математики) по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках.
Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов.
При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса.
Анализ индивидуальной работы с учащимися
В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести следующих детей (Понкратова Софья, Вахрушева Ева, Тутынин Михаил, Гончарова Антонина).
Эти учащиеся в течение года постоянно участвовали в поселковых, районных олимпиадах. Становились победителями, занимали призовые места.
Есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Эти дети, которые часто находятся в возбуждённом состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно либо небрежно (Самойленко Катя, Лазарева Нелли).
Мне, как классному руководителю необходимо включить каждого учащегося в организацию по формированию и развитию коллектива. Основой организации является ученическое самоуправление.
В течение всей первой четверти учащиеся проходили процесс адаптации к условиям обучения в основной школе, к новым предметам и учителям. В связи с этим временами возникали проблемы, связанные как с учебой, так и с дисциплиной. Для разрешения подобных проблем с учащимися проводились разъяснительные беседы, классные часы о правилах поведения в школе, о взаимоотношениях со сверстниками и толерантности, о распорядке дня, по технике безопасности.
Ученики проявили активное участие в выборе органов самоуправления класса. Ими были составлены графики дежурств. Организованы регулярные дежурства по классу.
Но организация самоуправления еще развита не достаточно, так как нужен непосредственный контроль классного руководителя. Без контроля многие из класса забывают о своих обязанностях.
Выводы
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
Участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
Ø Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы.
Ø Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки этики и культуры поведения, разговоры о «важном»)
Ø Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы
Ø 76% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности.
Ø Участие большей части родителей в жизни класса.
Ø Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения у большинства пятиклассников к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.
Показателями достижения таких результатов являются у большинства учеников наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо продолжать активизировать работу родителей и учителей с детьми, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой и ученой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся в ученых годах.
В целом воспитательная работа в 2022-23 уч.году. в «5» классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися и работе с родителями.
Познавательные способности учащихся соответствуют средней возрастной норме. Общее развитие также находится на уровне средней возрастной нормы.
Коллектив учащихся в основном сформирован, интересы детей самые разносторонние. Многие посещают кружки по интересам. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом и танцами.
В коллективе наблюдается следующее социометрическое распределение ролей. Лидеров в классе нет, хотя многие дети стремятся к лидерству. На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является «средним». Учебная мотивация носит разнообразный характер.
В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. Дружелюбно относятся друг к другу. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Учебная мотивация у основной части класса достаточно высокая. Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не с первого раза!). Соблюдается школьный режим. Общественные поручения выполняются достаточно охотно.
ВЫВОД: в целом социально – психологический климат в классе спокойный, уровень развития классного коллектива выше среднего.
Классный руководитель: Гончаров Андрей Александрович.
Дата: 06.06.2023 год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.