Анализ воспитательной работы в 9 классе за I полугодие
Оценка 5

Анализ воспитательной работы в 9 классе за I полугодие

Оценка 5
docx
15.03.2023
Анализ воспитательной работы в 9 классе за I полугодие
Анализ воспитательной работы.docx

Анализ воспитательной работы

в 9 классе за  I полугодие 2022-2023 уч. года.

 

  Цель воспитательной работы: создание системы гражданско-патриотического,    
             духовно-нравственного, правового воспитания.

 

Воспитательные задачи в текущем учебном году следующие:

·         Воспитание общей культуры поведения ( во взаимоотношениях, в речи, в одежде и т.д.).

·         Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей ребят.

·         Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел.

·         Формирование здорового  образа жизни.

·         Вовлечение ребят в работу кружков и секций.

·         Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления,формирование навыков самоорганизации, самодисциплины, требовательности.

 

Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

 

·         Правовое образование, переходящее в правосознание, правовую культуру.

·         Историко-патриотическое воспитание, уважение к истории, к историческому прошлому своего народа.

·         Культурологическая деятельность.

·         Художественно-эстетическое образование.

·         Физкультурно-оздоровительная деятельность – формирование здорового образа жизни.

Семейное образование – взаимодействие семьи и школы во внеклассной работе, в работе с учениками, требующими особого подхода.

 

Для реализации поставленных задач  были запланированы и проведены следующие формы работы:

·         Индивидуальные консультации.

·         Классные часы.

·         Беседы

·         Викторины

·         Работа по профилактике правонарушений

 

Воспитательные задачи поставлены  целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе.

При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач.

Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.

В классе 22 человек из них  13 девочек и 9 мальчиков.

Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее. Работоспособность класса средняя. Дети дружелюбные, общительные, но в тоже время шумные. К ним необходимо найти подход и настроить их на работу. На контакт со взрослыми идут легко. Атмосфера в классе дружелюбная.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Все дети учатся в меру своих возможностей.

Дисциплина в классе хорошая, но постоянно приходится сдерживать учеников на некоторых уроках, так дети бывают не в меру загружены и от безделья начинают шуметь, или попросту скучать, поэтому надо учителям, работающим в классе готовить индивидуальные задания.

Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они  по уважительной причине или по болезни.

Коллектив можно организовать на любую работу, ребята активны, способны прийти на помощь, однако нередки проявления грубости, недисциплинированности, конфликтности. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним.

Актив класса выполняет все что положено и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый  воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность  ребят, практически все разногласия  решаются путем мирного диалога.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены классные часы:

·         Первый урок на тему «Урок мира»

·         Уроки мужества. Освобождение СлавяносербииЛуганщины . «Мы помним и чтим»

·         Единый час духовности, посвященный всемирному Дню мира 

·         Единый Республиканский час мужества и исторической памяти «Непокоренные», посвященный 80-летию создания антифашистской подпольной организации "Молодая гвардия".

·         Единый классный час по теме «Молодая гвардия – равнение на героев»

·         Единый классный час. «День народного единства».

·         «Простые нормы нравственности»

·         Единый урок « Я расскажу тебе об Алтайском крае»

·         Единый урок «День героев Отечества»

  • «Главный законгосударства. Что я знаю о Конституции?»

·         Классный час по профилактике дорожно–транспортного травматизма «Дорога без правонарушений и травм»

 

Так же были проведены беседы на темы:

·         «Правонарушения на дорогах. Транспортные средства в руках  подростков»

·         «Основные правила пожарной безопасности».

·         «Общая культура молодежи»

·         «Правила поведения с незнакомыми людьми и случайными знакомыми»

·         « Ответственность за проступки»

·         « Предотвращение опозданий на уроки».

·         «Информационная культура, как составляющая общей культуры человека »

·         «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях».

·         «СПИД – не спит»

 

Учащиеся активно принимали участие в конкурсах:

·         «Белые журавли»,

·         ярмарка «Сладкий марафон»,

·         конкурс рисунков «Мой город в радуге профессий»,

·         выставка-конкурс "Зима пора чудес»

Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах – в дежурстве по школе, уборке школьного двора,  акции«Школа наш дом», «Молодёжь - за здоровый образ жизни»,«Очистим Республику от мусора», «С днем Святого Николая», операция «Забота»,конкурс «Самый зеленый класс»,  «Самый уютный класс»,выставка "Осенняя композиция"

Проведенные в классе и в школе мероприятия способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности. 

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, классные часы, индивидуальные беседы, вовлечение обучающихся в общешкольную жизнь.

 Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности - средняя.

Ребята класса участвуют в проведении предметных недель в школе, участники школьных олимпиад и районных олимпиад: Мелентьева София, Галиев Владимир, Величко Кристина, Стоцкая Ольга.

Хорошие результаты учащиеся показали в открытой российской интернет-олимпиаде на сайте «Меташкола», в Международной олимпиаде «Инфоурок»,

Во II этапе Республиканских олимпиад по базовым дисциплинам Мелентьева София заняла 1 место по истории, физике, географии, обществознанию, 2 место – по русскому языку; Величко Кристина -1 место по математике, 2 место по информатике.

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, индивидуальные беседы с родителями обучающихся.

Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими опоздания на первые уроки  без уважительной причины (Баранцов А., Лисовский К.)

Индивидуальная  профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (классные мероприятия).

Ведётся работа по интеллектуальному, правовому, санитарно-гигиеническому, эстетическому, трудовому и экологическому воспитанию учащихся.

Работа по профориентации в классе проводится по следующим направлениям:

– Профессиональное просвещение, включающее в себя информационную работу, пропаганду и агитацию.

– Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

– Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии.

Цели профориентационной работы:

- Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи: 

- Формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности;

- Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;

- Оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии.

Проведены следующие мероприятия:

·         Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся

·         Родительское собрание  «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребёнка»

·         Беседы с учащимися  «Дело твоей жизни»,«Выбор профессии – сложная и ответственная задача»

Работа с родителями

Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.

Направления и формы работы с родителями

·         Изучение условий семейного воспитания (посещение семей, беседы, анкетирование родителей, формирование банка данных о семье и семейном воспитании);

·         Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе (родительские собрания, индивидуальные и групповые тематические консультации. Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия);

·         Взаимодействие с родительским комитетом(Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, участие родителей в организации и проведении внеклассных дел, мероприятий; встречи родителей с администрацией школы; помощь в работе с социально неблагополучными семьями);

·         Совместная деятельность родителей учащихся;

·         Информирование родителей о ходе и результате воспитания, обучения детей

(на родительских собраниях, записи в дневниках, записки- оповещения)

 Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания;  вечер вопросов и ответов;встречи с администрацией, учителями - предметниками.

Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями.

Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка

 

Выводы:

В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.

Однако, нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.

  Необходимо:

1.Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания.

2.Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.

3.Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.

4.Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.

5.Формировать навыки здорового образа жизни.

6.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.

 

 

 

Классный руководитель:                                            Минько Игорь Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 


 

Анализ воспитательной работы в 9 классе за

Анализ воспитательной работы в 9 классе за

Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее

Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее

Главный законгосударства

Главный законгосударства

Во II этапе Республиканских олимпиад по базовым дисциплинам

Во II этапе Республиканских олимпиад по базовым дисциплинам

Беседы с учащимися «Дело твоей жизни»,«Выбор профессии – сложная и ответственная задача»

Беседы с учащимися «Дело твоей жизни»,«Выбор профессии – сложная и ответственная задача»

Необходимо: 1.Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания

Необходимо: 1.Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023