Анализ воспитательной работы за І семестр в 1 классе
Оценка 4.8

Анализ воспитательной работы за І семестр в 1 классе

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитание +1
06.04.2021
Анализ воспитательной работы за І семестр в 1 классе
Анализ воспитательной работы.docx

Анализ  воспитательной  работы

за  І семестр 2020-2021 учебного  года

в  1 классе

 

Учитывая  особенности  детей, впервые  переступивших  школьный  порог, и, практически, впервые  встретившихся  в  учебном  кабинете, основная  задача  первого  полугодия – это:

Ø изучение  каждого  ребёнка;

Ø создание  комфортной  среды  для  адаптации  первоклассников;

Ø вовлечение  родителей  в  воспитательный  процесс, с  целью  раскрытия  и  развития  в  ребёнке  лучших  качеств, необходимых  для  самоопределения  и  самореализации.

На  конец  І семестра в классе обучается  16 учащихся, из них  10 девочек  и  6 мальчиков. Дети  2013 года рождения, кроме  Олейниковой Дамиры (09.01.2014г.р.), Сергеевой  Дарьи (01.04.2014г.р.), Шевцова  Егора (02.02.2014г.р.). Все  учащиеся  зачислены  в  класс  в  2020 году  на  основе  заявлений  родителей. До  поступления  в  школу  дети  посещали  ГДОУ  ЛНР «Лотиковский  детский  сад «Незабудка», кроме  Ермак  Малики (30.08.2013 г.р.), Пересичана  Андрея (13.12.2013 г.р.) и  Рубана  Данила (08.05.2013 г.р.).

В  классе  1 неполная  семья – Старченко  Анастасии, 3 многодетные  семьи – Ермак  Малики, Нетруненко  Софии  и  Тимощук  Амины. Неблагополучных  семей  не  выявлено. 

Целью  моей  воспитательной  работы  является  создание  воспитывающей  среды, обеспечивающей  активизацию  социальных, интеллектуальных  интересов  воспитанников  в  свободное  время, развитие  здоровой, творчески  растущей  личности  с  универсальными  навыками  и  умениями, конкурентно-способной  в  будущей  жизни.

Для  достижения  этой  цели нужно  решить  следующие  задачи:

*           Социальные – защитить  ребёнка, помочь  ему  по  всем  направлениям, включить  в  систему  социальных  связей, взаимодействовать  с  семьёй  и  внешкольными  организациями  с  целью  создания  наиболее  комфортабельных  условий  для  развития  личности  через  внеурочную  учебную  деятельность  и  программу  воспитательной  работы.

1.     Стимулировать  инициативу, творчество, помочь  самовыражению  коллектива  и  самого  ученика.

2.     Воспитание  общительности, своей  общности  с  классным  коллективом, духа  товарищества  и  сотрудничества, желания  оказывать  помощь  друг  другу.

*           Диагностические – изучать  личностные  качества  учащихся, особенности  характера  с  целью  правильной  организации  системы  воспитания.

*           Воспитательные

1.     Организовать  интеллектуально-познавательную  деятельность  учащихся, формировать  эмоционально-положительное  отношение  к  учёбе, знаниям, деятельности.

2.     Воспитать  гражданско-патриотические  качества  через  воспитательный  потенциал  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

3.     Формировать  у  учащихся  осознание  принадлежности  к  школьному  коллективу, развивать  чувство  «Мы», доброжелательное  отношение  друг  к  другу  и  к  окружающим.

4.     Развивать  познавательный  интерес, повышать  интеллектуальный  уровень.

5.     Оказание  помощи  ребёнку  в  преодолении  трудностей  в  различных  видах  деятельности, в  формировании  самостоятельности.

6.     Укреплять  связи: семья – школа.

Я  думаю, что  поставленные  задачи  соответствуют  актуальным  направлениям  формирования  личности  в  данном  возрастном  периоде:

·     сформировать у  детей  гражданско-патриотическое  сознание;

·    сформировать  у  детей  навыки  самостоятельной  деятельности, социальной  ответственности, способность чувствовать, понимать  себя  и  другого  человека;

·    воспитать  сознательную  дисциплину  и  культуру  поведения, сознательное  отношение  к  своим  обязанностям;

·    привить  навыки  здорового  образа  жизни;

·    воспитать  бережное  отношение  к  природе;

·    воспитать  уважительное  отношение  к  взрослым, пожилым  людям;

·    правовое  воспитание  и  культура  безопасности;

·    воспитание  семейных  ценностей.

В  соответствии  с  поставленными  целью  и  задачами  составлялось  планирование  воспитательной  работы  в классе. В  течение  І семестра  были  проведены  классные  часы  по  запланированным  темам, что  способствовало  сплочению  коллектива, воспитанию  вежливости, доброты, чувства  ответственности  за  свои  поступки.

 

Формирование  коллектива

Одним  из  направлений  в  формировании личности  и  коллектива является  работа  над  культурой  поведения, дисциплиной. Уровень  воспитанности  учащихся  достаточно  высокий, о  чём  говорят  показатели  изучения  уровня  воспитанности: высокий  уровень – 43,75%, хороший  уровень – 37,5%, средний  уровень – 18,75%. В  классе  нет  ярых  нарушителей  дисциплины, но  иногда  бывают  единичные   случаи. Поэтому  работа  над  умением  правильно  себя  вести  будет  продолжена.

На  протяжении  всего  семестра  велась  работа  по  формированию  детского  коллектива. Дети  учились  общаться  не  только  с  одноклассниками, но  и  с  разновозрастными  учениками  других  классов, решать  возникающие  проблемы. Это, безусловно, положительно  сказывалось  на  формирование  классного  коллектива.  Были  проведены  такие  мероприятия:

*    Классный  час  «Правила  поведения  школьника  и  их  соблюдение»;

*    Откровенный  разговор «Что  я  думаю  о  своём  классе»;

*    Классный  час  «Азбука  вежливости. Словарь  вежливого  человека»;

*    Андрейкин  урок  «Права  в  школе  и  дома»;

*    Беседа  «Что  такое  ответственность»;

*    Классный  час  «Познай  себя  и  ты  познаешь  мир»;

*    Классный  час  «Без  добрых  дел – нет  доброго  имени»;

*    Праздник  Святого  Николая;

*    Классный  час  «Один  дома» (правила  поведения  на  зимних  каникулах).   

В  классе появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощёнными в своих высказываниях.

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Девочки и мальчики относятся с уважением  к  учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться  со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои  положительные плоды.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками.  Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. 

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность.

Каждый ребенок – индивидуальность. Его психологические задатки, природные силы, особенности мировосприятия заложены природой. Поэтому при составлении плана  воспитательной работы нужно видеть перед собой своих детей, учитывать их индивидуальные особенности, интересы.

Из анализа результатов работы наблюдается, что  у учащихся сформировано бережное отношение к слову, понимание, что словом можно как одарить, поддержать, согреть, так и оттолкнуть, обидеть. Я считаю, что задача по воспитанию общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу частично были реализованы.

 

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическая  работа

Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно-нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу  своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа  на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:

*    Единый  классный  час  «Бессмертное  счастие  наше  Россией  зовётся  в  веках»;

*    Единый  час  духовности  «День  единства»;

*    Линейка «Я – первоклассник»;

*    Тематический  классный  час  «Имя  твоё  неизвестно, подвиг  твой  бессмертен»;

*    Тематический  классный  час  «Всемирный  день  прав  человека».

Из анализа результатов работы наблюдается, что  у учащихся сформируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа. Этому способствовали мероприятия, проводимые на  протяжении  семестра.

В связи с этим работа по формированию духовно – нравственного воспитания будет продолжена при проведении  внеклассных мероприятий, бесед на занятиях внеурочной деятельности, конкурсно-развлекательных программ, операций «Помоги тому, кому требуется помощь!».

 

Трудовое воспитание

Формирование важных трудовых навыков происходило не только на уроках технологии, где проводилась работа над развитием мелкой моторики руки, терпеливости, а также в процессе самоуправления. Учащиеся учились не только оказывать посильную трудовую помощь в ходе дежурства по классу, а также учились взаимодействовать друг с другом, почувствовать себя в разных ролях. Также это способствовало воспитанию дисциплинированности, ответственности, бережливости, самостоятельности. На реализацию данной задачи работали следующие формы воспитательной работы в классе: беседы  «Твой режим дня», «Что  я  умею  делать  хорошо».  Хочется отметить ответственное отношение к дежурству в столовой, ребята сами без напоминания учителя знают порядок и правила «Поел – убери за собой посуду».

 

Здоровьесберегающее   воспитание

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение семестра проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы,  способствующие формированию здорового образа жизни.

Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ,  проводились инструктажи по ТБ:

*    Соблюдение правил дорожного движения. Маршрут безопасного пути в школу и домой.

*    Правила безопасного поведения в школе, дома и на улице.

*    Познавательная  игра «Безопасный  огонёк».

*    Правила  поведения  при  замётах, на  льду, вирусные  заболевания.

*    Вредные  привычки.

*    Правила поведения на каникулах.

 

Важность данного направления требует продолжения в следующем семестре.

 

Художественно-эстетическая  деятельность

В этом направлении была проведена работа  во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных мероприятии  День  Св. Николая  в  «Андрейкиной  школе»; в  конкурсах поделок:  «Вместо  ёлки – букет», «Зимние  фантазии»; «Новогоднее  украшение  класса».

 

Вовлекать детей в участие школьных и районных конкурсах с целью развития художественно-эстетического вкуса.

 

Организация учебно-познавательной деятельности

Результаты диагностик и наблюдений показали, что учебная мотивация  в классе имеет  средний уровень. У каждого  ребенка свой «Любимый предмет». Судя  по результатам учебные интересы разнообразны. Больше предпочтения дают математике, ИЗО, физкультуре, музыке и технологии.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе  проявляют:  Бондарева Мария, Высоцкая  Алина, Найда  Иван, Рубан  Данил, Сергеева  Дарья, Старченко  Анастасия. В целом у детей сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у  Нетруненко  Софии.

Контроль  за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

 

Воспитание  семейных  ценностей

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. И хотя в этом триумвирате родитель стоит на последнем месте, он играет далеко не последнюю роль.

Я  считаю, что воспитание  учащихся  в  школе  и  воспитание  в  семье – это единый  неразрывный  процесс. Помочь  семье  в  воспитании  подрастающего  поколения  возможно  в  результате  систематической, последовательно  организуемой  работы  по  формированию  у  родителей  педагогических  умений  и  навыков. Сделать  родителей  соучастниками  всего  педагогического  процесса – важная  и  ответственная  задача, требующая  от  классного  руководителя  большого  терпения, такта  и  преданности  делу.

Работу  с  родителями  веду  в  3  направлениях: организационно-управленческом, психолого-педагогическом  и  совместно-досуговом.

Большое  внимание  уделяю  просветительской  работе  с  родителями. По  просьбам  родителей  или  собственной  инициативе  провожу  индивидуальные  и  коллективные  консультации. За  І семестр  2020 - 2021 уч. г. проведено 3 родительских собрания (1 – очное  и  2 – онлайн):

*    «Ваш  ребёнок - первоклассник» (очное);

*    «Обязанности  детей  в  семье» (онлайн);

*    «Учи  показом, а  не  рассказом. Роль  родительского  авторитета  в  воспитании» (онлайн).

Индивидуальные беседы с родителями  показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.

В течение семестра  сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей:

*    «Как  помочь  ребёнку  адаптироваться  к  новым  условиям»;

*    «Что  нужно  знать  о  навыках  письма»;

*    «Что  делать, если  ребёнок  говорит: «Не  хочу!».

Родители  приняли активное участие в оформлении класса к  Новому  году.

В следующем семестре продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.

 

Общие  выводы:

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

 

Классный  руководитель                                   / Ефременко И.Р.


 

Анализ воспитательной работы за І семестр 2020-2021 учебного года в 1 классе

Анализ воспитательной работы за І семестр 2020-2021 учебного года в 1 классе

Организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учёбе, знаниям, деятельности

Организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учёбе, знаниям, деятельности

На протяжении всего семестра велась работа по формированию детского коллектива

На протяжении всего семестра велась работа по формированию детского коллектива

В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям

В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям

Ежедневно в течение семестра проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы, способствующие формированию здорового образа жизни

Ежедневно в течение семестра проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы, способствующие формированию здорового образа жизни

Я считаю, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс

Я считаю, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021