Анализ воспитательной работы классного руководителя
1А класса Шагеевой С. А.
1.Анализ эффективности целеполагания:
В 2024-2025 году были поставлены следующие задачи:
Содействовать формированию детского коллектива. Создать в классе благоприятный микроклимат, где каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено.
Способствовать развитию эмоциональной и волевой сферы, через самопознание. Нацеливать детей на успешность и уверенность в своих силах.
Помогать раскрывать и развивать личностные качества детей, творческие, интеллектуальные и другие способности.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
В 2024-2025 учебном году продолжилась работа по формированию устойчивых нравственных и морально - этических норм поведения учащихся, соответствующих правилам культурной жизни в обществе.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
1. Работать над сплочением дружного детского коллектива.
2. Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса.
3. Развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни, «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию «Мой труд каждый день». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи 2024-2025, я считаю выполненными.
2.Анализ развития коллектива класса:
Уровень сплоченности коллектива :
Количество учащихся во 1А классе на конец года –23 человека: 10 мальчиков и 13 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 7-8 лет.
Характер взаимоотношений, учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. На формирование такого климата, на формирование общественного мнения класса оказывают влияние следующие факторы:
- социальные (установка в семьях учащихся на дружеское, бесконфликтное общение);
- побудительные факторы (сформированные у учащихся ценностные ориентации учащихся, определяющие их жизненные устремления);
- организационные факторы (те знания и методы, которые используются в профессиональной деятельности педагогического коллектива, работающего в классе – учебная и внеурочная деятельность);
- коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия, учащихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеурочной деятельности);
- психологические факторы (возрастные особенности учащихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.).
Следует отметить противоречие между выраженной активной позицией учащихся, их желанием к коллективной творческой деятельности и отсутствие у них навыков осуществления такой деятельности. В связи с этим возникла необходимость обучения учащихся умению работать в группах переменного состава, умению планировать, организовывать свою деятельность, анализировать ее.
Класс объединяет единство целей и интересов. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.
3.Участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы:
В 1А
классе 100% -ный охват обучающихся внеурочной деятельностью и дополнительным
образованием.
Обучающиеся 1А класса принимали активное участие в общешкольных мероприятиях,
месячниках .
Следует отметить высокую активность участия учащихся в школьных делах
(подготовка и проведение акции добра «Дари добро» , «Добрые крышечки», «Письмо
солдату», акции «Образ
пленительный, образ прекрасный!», «МЫ и школа», «Лапа помощи для братьев наших меньших», в рамках эко
марафона «Живи, Земля!» , участие в акции «Бессмертный полк», мероприятиях к годовщине Великой
Отечественной войне, посетили
мобильный планетарий «Что мы знаем о космосе?» , КТД «Добрая сказка» и другие,
в которых принимал участие практически весь класс.
ФИО учащегося |
Конкурс (его уровень) |
Результат |
Кравчишин Лев (рисунок) Чердинцев Артём (поделки) Спиридонова Елизавета Москаленко Дарья Грибкова Александра Шабалина Радмила(аппликация), Миронова Екатерина Чукова Татьяна Никитин Михаил |
Творческий конкурс «Букет для мамы» |
2 место
Гран-при
1 место
1 место |
Шабалина Радмила |
Открытый заочный конкурс авторских стихов «Простыми словами о маме!» |
Диплом II степени |
Чердинцев Артем Шабалина Радмила |
Конкурс новогодних поделок и игрушек |
1 место
|
Ткачев Семён Грибкова Александра |
Конкурса «Символ моей семьи» |
2 место 3 место |
Весь класс |
«Добрая сказка на призы Деда Мороза» |
|
Чукова Татьяна Щуплова Ева |
Акция «Читаем о войне» |
|
Шабалина Радмила Чукова Татьяна |
Всероссийском конкурсе «Рисуем с детьми Вечный огонь» |
Диплом 1 степени |
|
Конкурс рисунков на асфальте ко Дню детства |
1 место |
Грибкова Александра, Дубей Вера |
II Всероссийской Олимпиаде по правилам дорожного движения «Дорожный Дозор» |
1 место |
Чукова Т. Чердинцев Артем Тарасова Анастасия
|
Городской конкурс открыток «Кленовый лист». |
1 место 3место участие |
Чердинцев Артем Чукова Татьяна Грибкова Александра, Кравчишин Лев, Спиридонова Елизавета Дубей Вера |
Конкурс рисунков «Мир без терроризма» |
1 место
2 место
3 место |
Чукова Татьяна |
Творческий конкурс «День спасателя РФ» |
Гран-при |
Кравчишин Лев, Котова Софья, Чердинцев Артём Шабалина Радмила |
Акция “Письмо водителю” |
1 место
|
Весь класс |
Акция «Лапа помощи для братьев наших меньших» |
|
Весь класс |
Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
|
Весь класс |
Акция «Добрые крышечки» Сбор макулатуры Сбор батареек |
3 место |
В 2024-2025 году обучающиеся 1А класса посетили спектакли Драматического театра и Музыкальной комедии, проводились экскурсии в музеи города.
4.Работа органов самоуправления:
Самоуправление в классе
осуществлялось через выбор старосты класса и организации дежурства по классу.
В течение года дети
привлекались к КТД ,в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение,
с которым успешно справляется.
В следующем году продолжить эту работу, распределив постоянные поручения.
5.Оорганизация и эффективность воспитательного процесса в
классе:
В коллективе возникли свои традиции:
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, публичные презентации проектов.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям обучающихся. Все дети, обучающиеся в 1А классе, активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения. Детей, не проявляющих интереса, - нет.
В воспитании для решения воспитательных задач я использую здоровьесберегающую технологию. проектного обучения, социализированной оценки ученика; организации творческого дела, создание ситуации успеха.
6.Результативность индивидуальной воспитательной работы:
Заочные |
Очные |
||||
Название |
Кол-во участников |
Кол-во победителей/ призеров |
Название |
Кол-во участников |
Кол-во победителей/призеров |
Олимпиада по информатике для 4-х класса (Учи ру) |
18 |
16 |
Школьный этап олимпиады(ОПК. 4 кл) |
3 |
2 |
Олимпиада «Безопасные дороги» (Учи ру) |
9 |
7 |
Школьный этап олимпиады (рус яз,4 кл) |
3 |
1 |
Олимпиада «Безопасный интернет» (Учи ру) |
4 |
3 |
Школьный этап олимпиады (матем,4 кл) |
3 |
1 |
Олимпиада «Ближе к Дальнему » (Учи ру) |
3 |
2 |
Школьный этап олимпиады (окр мир,4 кл) |
2 |
1 |
Олимпиада по математике(Учи ру) |
24 |
19 |
ВСШО (матем, 4 кл) |
21 |
8 |
Олимпиада по окружающему миру и экологии(Учи ру) |
13 |
17 |
ВСШО (рус яз, 4 кл) |
21 |
3 |
Олимпиада по английскому языку(Учи ру) |
19 |
17 |
Знатоки русского языка |
5 |
1 |
Олимпиада «Наука вокруг нас » (Учи ру) |
|
3 |
|
|
|
7.Взаимодействия с педагогическим коллективом:
В течении учебного
года происходило взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций,
творческих объединений ( театр слова «Гномики», «Непоседы », «Лепная экосказка»,
«Шахматы»)
8.Влияние родителей обучающихся на воспитательную деятельность класса;
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 9 классных родительских собраний, среди которых были собрания:«Формирование семейных ценностей» , «Что значит современные дети», «Типы семейного воспитания. Жизнь ребёнка и его успехи в школе», :«Лето без опасности» и другие. Родительские собрания проходили один раз в месяц. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и другое.
Помимо родительских собраний я выясняла вопросы, волнующие родителей и проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Кроме того, один раз в четверть проходило заседания родительского актива по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
9. Итоги работы. Проблемы. Цели и задачи на следующий год.
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
Цель моей работы как классного руководителя заключается в воспитании нравственно и физически здоровой, интеллектуальной личности, разносторонне подготовленной к успешной социализации. Строю свою работу с классом исходя из программы духовно-нравственного развития школьников, где приоритетной является задача, направленная на воспитание толерантной личности, способной к саморазвитию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.