Анализ воспитательной работы за 1 класс

  • docx
  • 10.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ воспитательной работы Шагеева С.А. 1А.docx

Анализ воспитательной работы классного руководителя

 1А класса Шагеевой С. А.

1.Анализ эффективности целеполагания:

В 2024-2025 году были поставлены следующие задачи:

    Содействовать формированию детского  коллектива. Создать в классе благоприятный микроклимат, где каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено.

    Способствовать развитию эмоциональной и волевой сферы, через самопознание. Нацеливать детей на успешность и уверенность в своих силах.

    Помогать раскрывать и развивать личностные качества детей, творческие, интеллектуальные и другие способности.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

       В 2024-2025 учебном году продолжилась работа по формированию устойчивых нравственных и морально - этических норм поведения учащихся, соответствующих правилам культурной жизни в обществе.

       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Работать над сплочением дружного детского коллектива.

2. Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса.

  3. Развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности. 

           Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

        За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни, «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию «Мой труд каждый день». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

      Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи 2024-2025, я считаю выполненными.

2.Анализ развития коллектива класса:

Уровень сплоченности коллектива :

     Количество учащихся во 1А  классе на конец года –23 человека: 10 мальчиков и 13 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 7-8 лет.

Характер взаимоотношений, учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. На формирование такого климата, на формирование общественного мнения класса оказывают влияние следующие факторы:

 - социальные (установка в семьях учащихся на дружеское, бесконфликтное общение);

 - побудительные факторы (сформированные у учащихся ценностные ориентации учащихся, определяющие их жизненные устремления);

- организационные факторы (те знания и методы, которые используются в профессиональной деятельности педагогического коллектива, работающего в классе – учебная и внеурочная деятельность);

- коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия, учащихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеурочной деятельности);

- психологические факторы (возрастные особенности учащихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.).

Следует отметить противоречие между выраженной активной позицией учащихся, их желанием к коллективной творческой деятельности и отсутствие у них навыков осуществления такой деятельности. В связи с этим возникла необходимость обучения учащихся умению работать в группах переменного состава, умению планировать, организовывать свою деятельность, анализировать ее.

          Класс объединяет единство целей и интересов. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

3.Участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы:

     В 1А классе 100% -ный охват обучающихся внеурочной деятельностью и дополнительным образованием.
  Обучающиеся 1А класса принимали активное участие в общешкольных мероприятиях, месячниках .
Следует отметить высокую активность участия учащихся в школьных делах (подготовка и проведение акции добра «Дари добро» , «Добрые крышечки», «Письмо солдату», акции
«Образ пленительный, образ прекрасный!», «МЫ и школа», «Лапа помощи для братьев наших меньших», в рамках эко марафона «Живи, Земля!» , участие в акции «Бессмертный полк», мероприятиях к годовщине Великой Отечественной войне, посетили мобильный планетарий «Что мы знаем о космосе?» , КТД «Добрая сказка»  и другие, в которых принимал участие практически весь класс.

ФИО учащегося

Конкурс (его уровень)

Результат

Кравчишин Лев (рисунок)

Чердинцев Артём (поделки)

Спиридонова Елизавета

Москаленко Дарья

Грибкова Александра

Шабалина Радмила(аппликация), Миронова Екатерина   Чукова Татьяна

Никитин Михаил

Творческий конкурс «Букет для мамы»

2 место

 

 

Гран-при

 

 

 

1 место

 

 

1 место

Шабалина Радмила

Открытый заочный конкурс авторских стихов «Простыми словами о маме!»

Диплом II степени

 Чердинцев Артем

Шабалина Радмила

Конкурс новогодних поделок и игрушек

1 место

 

Ткачев Семён

Грибкова Александра

Конкурса «Символ моей семьи»

2 место

3 место

Весь класс

«Добрая сказка на призы Деда Мороза»

 

Чукова Татьяна

Щуплова Ева

Акция «Читаем о войне»

 

Шабалина Радмила

Чукова Татьяна

Всероссийском конкурсе «Рисуем с детьми Вечный огонь»

Диплом 1 степени

 

Конкурс рисунков на асфальте ко Дню детства

1 место

Грибкова Александра, Дубей Вера

II Всероссийской Олимпиаде по правилам дорожного движения «Дорожный Дозор»

1 место

  Чукова Т.

Чердинцев Артем

Тарасова Анастасия

 

Городской конкурс открыток «Кленовый лист».

1 место

3место

участие

Чердинцев Артем

Чукова Татьяна

Грибкова Александра, Кравчишин Лев, Спиридонова Елизавета

Дубей Вера

Конкурс рисунков «Мир без терроризма»

1 место

 

 

2 место

 

 

 

 

 

3 место

Чукова Татьяна

Творческий конкурс «День спасателя РФ»

Гран-при

Кравчишин Лев, Котова Софья, Чердинцев Артём Шабалина Радмила

Акция “Письмо водителю”

1 место

 

Весь класс

Акция «Лапа помощи для братьев наших меньших»

 

Весь класс

 Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

Весь класс

Акция «Добрые крышечки»

Сбор макулатуры

Сбор батареек

 

 

3 место

 

В 2024-2025 году обучающиеся 1А класса посетили спектакли Драматического театра и Музыкальной комедии, проводились экскурсии в музеи города.

 

4.Работа органов самоуправления:

Самоуправление в классе осуществлялось через выбор старосты класса и организации дежурства по классу. В течение года дети привлекались к КТД ,в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.
 В следующем году продолжить эту работу, распределив постоянные поручения.

5.Оорганизация и эффективность воспитательного процесса в классе:
В коллективе возникли свои традиции:     

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, публичные презентации проектов.

 

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям обучающихся. Все дети, обучающиеся в 1А классе, активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

В воспитании для решения воспитательных задач я использую здоровьесберегающую технологию. проектного обучения, социализированной оценки ученика; организации творческого дела, создание ситуации успеха.

6.Результативность индивидуальной воспитательной работы:

Заочные

Очные

Название

Кол-во участников

Кол-во победителей/ призеров

Название

Кол-во участников

Кол-во победителей/призеров

Олимпиада по информатике для 4-х класса (Учи ру)

18

16

Школьный этап олимпиады(ОПК. 4 кл)

3

2

Олимпиада «Безопасные дороги» (Учи ру)

9

7

Школьный этап олимпиады (рус яз,4 кл)

3

1

Олимпиада «Безопасный интернет»

(Учи ру)

4

3

Школьный этап олимпиады (матем,4 кл)

3

1

Олимпиада «Ближе к Дальнему » (Учи ру)

3

2

Школьный этап олимпиады (окр мир,4 кл)

2

1

Олимпиада по математике(Учи ру)

24

19

ВСШО

 (матем, 4 кл)

21

8

Олимпиада по окружающему миру и экологии(Учи ру)

13

17

ВСШО

(рус яз, 4 кл)

21

3

Олимпиада по английскому языку(Учи ру)

19

17

Знатоки русского языка

5

1

Олимпиада «Наука вокруг нас » (Учи ру)

 

3

 

 

 

 

7.Взаимодействия с педагогическим коллективом:
В течении учебного года происходило взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений ( театр слова «Гномики», «Непоседы », «Лепная экосказка», «Шахматы»)

8.Влияние родителей обучающихся на воспитательную деятельность класса;

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 9 классных родительских собраний, среди которых были собрания:«Формирование семейных ценностей» , «Что значит современные дети», «Типы семейного воспитания. Жизнь ребёнка и его успехи в школе», :«Лето без опасности» и другие. Родительские собрания проходили один раз в месяц. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались и  частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и другое.

Помимо родительских собраний я выясняла вопросы, волнующие родителей  и проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Кроме того, один раз в четверть проходило заседания родительского актива по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.

9. Итоги работы. Проблемы. Цели и задачи на следующий год.

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

Цель моей работы как классного руководителя заключается в воспитании нравственно и физически здоровой, интеллектуальной личности, разносторонне подготовленной к успешной социализации. Строю свою работу с классом исходя из программы духовно-нравственного развития школьников, где приоритетной является задача, направленная на воспитание толерантной личности, способной к саморазвитию.