Анализ воспитательной работы за 2 четверть 2020-2021 учебного года с учащимися 3 класса
Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
· развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
· формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
· формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
· координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:
· развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Для решения поставленной цели и задач в классе проводились мероприятия по основным видам деятельности: нравственно-правовое, эстетическое, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, трудовое.
В течение четверти были проведены следующие классные часы:
ü Нравственно-правовое воспитание: классный час «Дай, Джим, на счастье лапу мне…», классный час «Уроки Пети Светофорова»;
ü Эстетическое воспитание: классный час «Моя мама лучшая на свете»;
ü Гражданско-патриотическое воспитание: классный час «Наш главный закон – Конституция»;
ü Спортивно-оздоровительное воспитание: беседа «Кто жить умеет по часам»;
ü Познавательная деятельность: классный час «Празднование нового года в разных странах», игра-конкурс «Страна друзей».
В течении четверти были проведены инструктажи по следующим темам: «Предупреждение травматизма на водоемах в осенне-зимний период», «Соблюдение правил безопасного поведения в общественных местах и транспорте», «Соблюдение правил дорожного движения и необходимости использования светоотражающих элементов в темное время суток», «Соблюдение правил пожарной безопасности и антитеррористической безопасности в организации и в быту», «Последствия применения пиротехнических средств в случаях некачественного изготовления или нарушения техники безопасности при их использовании», «Соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов, покрытых льдом в осенне-зимний период», «Соблюдение мер безопасности при использовании бытового газа».
В начале четверти Тришкина Ирина принимала участие в конкурсе чтецов «Осенняя пора – очей очарование».
В течение четверти учащимся были даны следующие памятки: «Пожарная безопасность», «Соблюдай правила дорожного движения», «Режим дня», «Профилактика короновирусной инфекции».
На протяжении четверти было принято участие в неделе психологии (Просмотр м/ф «Головоломка: наши эмоции», изучение электронной кники «Монсики», игра «Театр настроений», упражнение «Мой монстрик»), в месячнике правовых знаний (Классный час «Наш главный закон - Конституция»), в акции «Спасибо, мама, что ты есть!» (Классный час «Моя мама лучшая на свете», подарок для мамы).
В течении четверти учащиеся принимали активное участие в различных онлайн-олимпиадах: олимпиада по информатике «Бит байт бережет», олимпиада по окружающему миру для 3 класса, олимпиада по математике BRICSMATH.COM, олимпиада «Безопасные дороги», олимпиада по ОБЖ «Звёздочка», олимпиада по литературному чтению «Знайка», где занимали призовые места. Приняли участие в едином уроке безопасности в сети «Интернет».
Так же, учащиеся и их родители приняли участие в опросе по питанию.
В конце четверти все учащиеся приняли участие в губернаторском конкурсе рисунков «Новогоднее Забайкалье 2020».
Была проведена следующая работа с родителями:
ü Были разосланы памятки: «Правила поведения на дороге», «Профилактика COVID-19», «Действия на случай выявления короновирусной инфекции у себя, детей», «Режим дня школьника», «Что такое эмоциональный интеллект и зачем он нужен ребенку», «Активное слушание в общении с ребенком», «Как ожидания взрослых влияют на успешность детей».
ü Была донесена информация по следующим темам: «Новогодние подарки», «Запрет на появление детей до 14 лет в общественных местах без сопровождения родителей», «Дистанционное обучение по субботам», «Приложение для помощи при ЧС», «О действиях в случае резкого понижения температуры воздуха в зимний период», «Краевое родительское собрание».
В течении четверти я принимала участие в вебинарах: «Роль классного руководителя в ранней диагностики признаков суицидального поведения среди обучающихся», «Образовательная платформа Учи.ру - как инструмент повышения качества образования в условиях его трансформации».
Вывод: Считаю, что воспитательная работа с классом проведена на «хорошо».
Классный руководитель: Сульдина Н.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.