Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

  • docx
  • 06.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Доклад.docx

1 слайд:  Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я познакомлю вас с анализом воспитательной работы 1 семьи за 2021-22 учебный год.

2 слайд: На 2021-2022 учебный год в нашей семье проживало  12 воспитанников: 6 мальчиков и 6 девочек (11 школьников, 1 дошкольник).

3 слайд: Нашу семью покинуло три выпускника.

- Всеволод К. (поступление в Военно-космическую академию им.А.Ф.Можайского, г. Санкт-Петербург),

- Кирилл В. (поступление в Российский государственный гидрометеорологический университет, г. Санкт-Петербург),

-Алена К.(поступление в филиал Кировского медицинского колледжа, г. Омутнинск)

4 слайд: В 2021-2022 году наша семья изменилась по составу на 33%.Но комфортное пребывание детей в семье обеспечивается тем, что в семье живут кровные родственники: два брата Алексей и Сергей и их двоюродная сестра Евгения. Даниил и его две сестры Алина и Александра. Брат с сестрой Алеся и Денис.

5 слайд: Наши дети учатся в различных школах города Сыктывкара: общеобразовательных (школа № 36), с углубленным изучением отдельных предметов (школа № 1), лицее (МАОУ «Технологический лицей»). Также они посещают дом научной коллаборации имени В. А. Витязевой.

6 слайд: Все дети посещают учреждения дополнительного образования города Сыктывкара: музыкальную школу, секцию футбола в школе № 36, кружок терракотовой пластики Центра эстетического воспитания детей школы № 38,Дом научной коллаборации. Охват детей дополнительным образованием составляет 100%.

7 слайд: Наши дети вовлечены в кружки и спортивные секции  внутри нашего учреждения.

8 слайд: В этом году в нашей семье главой был избран Иван Н., роль трудового сектора поручили Евгении К. Учебным сектором назначен Сергей. За чистоту в семье отвечает Настя. Артур – спортивный сектор.

9 слайд: Неуспевающих воспитанников в нашей семье нет. Успеваемость снизилась- с 70 до 38%.

10 слайд: В нашей семье есть свои традиции: в выходные дни устраиваем клуб «Хозяюшка», любим посещать культурные учреждения города, проводим трудовые акции, украшаем семью к праздникам, любим прогулки по городу, принимаем участие в конкурсе «Лидер года».

 

11 слайд: Здесь представлена диаграмма уровня овладения навыками самообслуживания воспитанников – дошкольников» по методике Е.В. Моржиной. В семье 1 воспитанник-дошкольник. У него уровень овладения навыками самообслуживания – средний. План работы на следующий год: продолжать закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения, учить соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)

12 слайд: На  слайде представлена диаграмма «Уровень сформированности навыков самообслуживания воспитанников 1-5 классов» по методике Е.Д. Худенко. В семье 5 воспитанников 1-5 классов. Их уровень сформированности навыков самообслуживания – высокий. В следующем году в воспитательной работе по формированию навыков самообслуживания продолжаем уделять бытовым навыкам: гладить, зашивать и пришивать, стирать мелкие вещи, содержать свое рабочее место в чистоте.

13 слайд:  Здесь вы видите диаграмму «Уровень   социальной  адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся по методике М. И. Рожкова». По сравнению с прошлым годом коэффициент понизился с 3,1 до 2,9 (с высокого уровня до среднего). План работы на следующий год: участие в добровольчестве, посещение художественных музеев, галереи, театров, участие в общественно значимых акциях, участие в спортивных мероприятиях

14 слайд: Следующий слайд- диаграмма Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе по методике М.И. Рожкова. По сравнению с прошлым учебным годом уровень развития самоуправления в ученическом коллективе не изменился и  по-прежнему остался на среднем уровне с коэффициентом 0,8. Продолжаем работу над формированием самоуправления в коллективе: временные поручения, активное участие в делах, коллективная творческая деятельность, шефская деятельность, ежедневные добрые дела.

15 слайд: На слайде показана диаграмма Уровня развития коллектива по методике  А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив?» Общий  показатель 28 балла  свидетельствует о высокой степени благоприятности социально-психологического климата в коллективе.  В этом году показатель  благоприятности психологического микроклимата снизился по сравнению с прошлым годом, так как семья обновилась на треть. В плане работы на 2022-2023 год: формировать  справедливое отношение ко всем членам, оказывать поддержку слабым, выступать в их защиту, воспитывать отзывчивость, послушание, исполнительность и другие.

16 слайд: Следующий слайд- диаграмма Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина 1 - 4 классы).Общий показатель уровня воспитанности младших классов в этом году повысился  с 3,68 до 4,4 балла, что соответствует по шкале хорошему уровню воспитанности. На следующий год продолжаем работу по формированию уровня воспитанности младших школьников, уделяем внимание формированию прилежности, организованности, собранности.

17 слайд: Здесь представлена диаграмма «Уровень воспитанности по методике Н.П. Капустина 5 - 11 классы. В семье 6 воспитанников 5-11 классов. В целом в  1 семье хороший уровень воспитанности воспитанников.

В этом году средний показатель уровня воспитанности понизился, но остался на том же уровне, что и в прошлом году: 2019-2020 год- 0,87(в-ср), 2020-2021 год- 0,89(в-ср), 2021-2022-0,81(в-ср). План работы на 2022-2023 год: поручение домашних дел, совместные практические дела, дежурство по графику, уход за растениями, мелкий ремонт школьной мебели.

18 слайд: На слайде представлена диаграмма «Уровень воспитанности, опросник «Личностный рост» (методика В.В. Степанова). В этом году средний показатель уровня воспитанности понизился с 7,35 до 6,8.План работы на 2022-2023 год: экскурсии, встречи с интересными людьми, коллективно-творческие дела, игровые программы, спортивные соревнования, участие в познавательно-досуговых программах, участие в конкурсах

 

19,20,21 слайд: Дети нашей семьи принимают участие в благотворительных и социальных акциях, спортивных мероприятиях, интеллектуальных играх, концертах, выставках и экскурсиях, конкурсах, встречах с интересными людьми, проектах, мастер-классах.

22 слайд: На протяжении всего учебного года наша семья занималась проектно-исследовательской деятельностью. Мы подготовили два проекта по Героям России о Пузиновском Александре Юрьевиче и Алексееве Александре Ивановиче. Наша семья участвовала в «Стефановских чтениях-2022» и заняла призовые места за исследовательские проекты «История в лицах. Панев Зосима Васильевич» и «Архиепископ Питирим- современный православный поэт Коми края».

23 слайд: Отдельно хочется рассказать о Всероссийском проекте РДШ «КУЛЬТ.УРА» в формате творческого практикума «Культурный календарь».

24 слайд: В этом проекте принимала участие наша творческая команда «Ритм».

25 слайд: Этот проект был посвящен «культурным датам». Мы получали чек-листы творческих заданий. 1 октября отмечался Международный день музыки.

26 слайд: В честь этой даты наша команда провела музыкальный квиз, составила карту культурных объектов нашего города, провела тематическую выставку «Рисуем музыку». Мы поздравили нашего концертмейстера, провели музыкальную перемену и концерт юных музыкантов, встретились с солисткой труппы Театра оперы и балета Анастасией Морараш.

27,28 слайд: 8 декабря отмечался Международный день художника. В соцсетях наша команда провела викторину об интересных фактах из жизни художников. Мы провели выставку работ наших юных художников и мастер-класс по дудлингу, организовали работу Арт-гостиной, посетили выставку «Золотой век русского искусства» в Национальной галерее Республики Коми, встретились с художником Артемом Львовичем Чичкарёвым.

29,30,31 слайд: 21 февраля отмечался Международный день родного языка. Наша команда сняла рекламный видеоролик о коми языке. Мы нарисовали мотивационный плакат, посвященный изучению коми языка, разработали правила для предотвращения исчезновения языков, создали страницы Красной книги языков народов России, создали инфографику о русском языке и буктрейлер к повести-сказке Елены Васильевны Габовой «Гришуня на планете Лохматиков», исследовали, как звучат приветствия на разных языках народов России, провели квиз.

32,33 слайд: 25 марта отмечался Международный день работника культуры. Наша команда провела квиз «Культурный переполох», записала туториал по танцу, посетила отдел этнографии Национального музея Республики Коми. Мы записали видео-караоке на патриотическую песню «Мальчишка-будущий солдат», собрали советы от художника, как научиться рисовать, провели фотосессию для фотографа, поиграли в буриме.

34 слайд: Наша команда «Ритм» стала победителем этого проекта и была приглашена на творческую профильную смену РДШ «Код творчества» во Всероссийский детский центр «Орленок», где наши ребята хорошо отдохнули.