Анализ воспитательной работы за год в 3 классе.
Оценка 4.8

Анализ воспитательной работы за год в 3 классе.

Оценка 4.8
docx
07.06.2024
Анализ воспитательной работы за год в 3 классе.
Анализ воспитательной работы за год в 3 классе.docx

Анализ воспитательной работы классного руководителя

 3Б класса           за год.

1.Анализ эффективности целеполагания:

В 2023-2024 году продолжилась работа по формированию устойчивых нравственных и морально - этических норм поведения учащихся, соответствующих правилам культурной жизни в обществе.Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Работать над сплочением дружного детского коллектива.

2. Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса.

3. Развивать творческие способности учащихся с целью формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности. 

           Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

       В 2023-2024 учебном году продолжилась работа по формированию устойчивых нравственных и морально - этических норм поведения учащихся, соответствующих правилам культурной жизни в обществе.

       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Работать над сплочением дружного детского коллектива.

2. Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса.

  3. Развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности. 

           Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

        За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни, «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию «Мой труд каждый день». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

      Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года  все обучающиеся справились с итоговыми контрольными работами  по предметам. 

 В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения между учащимися в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, уровень развития коммуникативных умений средний.

Трудности в обучении имеют 4 человека, с этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия 4 раза в неделю, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.

  Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи 2022-2023  , я считаю выполненными.

2.Анализ развития коллектива класса:

Уровень сплоченности коллектива :

     Количество учащихся в 3Б  классе на конец года –29 человек: 16 мальчиков и 13 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 8-10 лет.

Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений, учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. На формирование такого климата, на формирование общественного мнения класса оказывают влияние следующие факторы:

 - социальные (установка в семьях учащихся на дружеское, бесконфликтное общение);

 - побудительные факторы (сформированные у учащихся ценностные ориентации учащихся, определяющие их жизненные устремления);

- организационные факторы (те знания и методы, которые используются в профессиональной деятельности педагогического коллектива, работающего в классе – учебная и внеучебная деятельность);

- коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия, учащихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеучебной деятельности);

- психологические факторы (возрастные особенности учащихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.).

Следует отметить, что не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся иногда негативно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. В этом направлении ещё необходимо работать. В социально- культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

 В этом году стала более яркой выраженной активной позицией учащихся, их желанием к коллективной творческой деятельности и отсутствие у них навыков осуществления такой деятельности. В связи с этим возникла необходимость обучения учащихся умению работать в группах переменного состава, умению планировать, организовывать свою деятельность, анализировать ее.

          Класс объединяет единство целей и интересов. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

3.Участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы:

     В 3 Б классе 100% -ный охват обучающихся внеурочной деятельностью и дополнительным образованием.
  Обучающиеся 3Б класса принимали активное участие в общешкольных мероприятиях, месячниках .
Следует отметить высокую активность участия учащихся в школьных делах (подготовка и проведение акции добра «Добрые крышечки», «Пожилому человеку», акции «Кормушки для птиц», участие в акции «Бессмертный полк», мероприятиях к годовщине Великой Отечественной войне «9 Мая! Это наша победа!»  и другие, в которых принимал участие практически весь класс.

ФИО учащегося

Конкурс (его уровень)

Результат

 

Творческий конкурс «День спасателя РФ»

 

Гран –при

2место

 

Всероссийский конкурс

«Безопасная дорога–детям»

1 место

 

Всероссийский конкурс рисунков по мотивам сказки «Конёк-Горбунок»

?

 

Всероссийский конкурс

«Радужные облака».

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

 

Дистанционный  конкурс авторских стихов "Эти нежные строки тебе, мама!"

1 место

 

Конкурс новогодних поделок и игрушек

1 место

1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

3 место

3 место

3 место

 

Конкурс на самое лучшее оформление кабинета «Что нам мороз нарисовал»

1 место

 

КТД инсценирование басни С. Михалкова

1 место

 

Выставка  – вернисаж «Мамина улыбка»,

1 место

1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

2 место

3 место

Весь класс

Конкурс рисунков на асфальте «День Победы»

2 место

Весь класс

Акция «Добрые крышечки»

Сбор макулатуры

2 место

 

В 2023-2024 году обучающиеся  3 Б класса посетили спектакли кукольного театра и Музыкальной комедии, проводилась экскурсия в школьную библиотеку, в музей пухового платка.

 

4.Работа органов самоуправления:

Самоуправление в классе осуществлялось через выбор старосты класса и организации дежурства по классу. В течение года дети привлекались к КТД ,в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.
 В следующем году продолжить эту работу, распределив постоянные поручения.

5.Оорганизация и эффективность воспитательного процесса в классе:
В коллективе возникли свои традиции:     

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, публичные презентации проектов.

 

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети, обучающиеся в 3 Б классе, активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

В воспитании  для решения воспитательных задач я использую здоровьесберегающую технологию. проектного обучения, социализированной оценки ученика; организации творческого дела, создание ситуации успеха.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива: классные часы «Правила дорожного движения – достойны уважения», «А, ну-ка, парни!», «А, ну-ка, девочки!», «Радуга талантов»; КТД ко Дню Космонавтики. Проведены три мероприятия посвященные Вов: урок мужества, «Бессмертный полк», конкурс рисунков на асфальте « День Победы», Творческий конкурс «Мы помним, мы гордимся».

 Также в целях самообразования я прошла курсы «Работа с детьми с низкой мотивацией»16 ч,

«Воспитание ребенка. Развитие личностных качеств»16ч.

6.Результативность индивидуальной воспитательной работы:

 

Мероприятие

Уровень

дата

ФИО учащегося

результат

Учи.ру. олимпиада по шахматам для 3-го класса

Всероссийский

Сентябрь 2023

 

 

Диплом победителя

 марафон «Навстречу знаниям»

Всероссийский

Сентябрь

2023

 

 

Грамота участника

олимпиада «Безопасные дороги»

для 3-го класса

Всероссийский

Октябрь

2023

 

Диплом победителя

 

 

Грамота участника

онлайн-викторина “Открываем Курскую область” для 3-го класса

Всероссийский

Октябрь

2023

 

Диплом победителя

марафон «Волшебная осень»

Всероссийский

Ноябрь 2023

 

Грамота лидера марафона «Волшебная осень»

олимпиада «Наука вокруг нас» для 3-го класса

Всероссийский

Ноябрь 2023

 

Диплом победителя

«Первоклассная лига» 2023 года 3 Б класс

Всероссийский

Ноябрь 2023

 

Благодарственное письмо ученику за участие в «Первоклассной лиге» 2023 года

марафон «Эра роботов» для 3-го класса

международный

Декабрь 2023

 

Грамота лидера марафона «Эра роботов»

олимпиада «Безопасный интернет» для 3-го класса

международный

Декабрь 2023

 

Диплом победителя

олимпиада «Культура вокруг нас» для 3-го класса

международный

Декабрь 2023

 

Диплом

победителя

 

олимпиада «Ближе к Дальнему» для 3-го класса

международный

Январь 2024

 

Диплом победителя

марафон «Сказочная Лапландия»

международный

Апрель 2023

 

Диплом

победителя

 

Международный конкурс «Русский медвежонок»

международный

Март 2024

 

Диплом

победителя

XVIII  Городской фольклорный фестиваль-конкурс детского творчества «Ты свети, свети, Ярило!»

Городской

Апрель 2023

 

Лауреат  I степени

 XI Городской фестиваль детских творческих коллективов «Театральная Маска-2024»

Городской

Декабрь 2023

 

Лауреат  II степени

Международный  конкурс-фестиваль «Планета талантов»

международный

Май 2024

 

Лауреат  I степени

Городской конкурс «Турнир знатоков русского языка»

Городской

Декабрь 2023

 

Диплом III степени

 

7.Взаимодействия с педагогическим коллективом:
В течении учебного года происходило взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений( театр слова «Гномики», спортивная секция «Рукопашный бой»

8.Влияние родителей обучающихся на воспитательную деятельность класса;

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 9 классных родительских собрания , среди которых были собрания:  «Формирование учебных навыков. Как помочь ребёнку»,  «Что значит современные дети», «Типы семейного воспитания. Жизнь ребёнка и его успехи в школе», «Безопасное лето» и другие. Родительские собрания проходили один раз в месяц. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались и  частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.

Помимо родительских собраний я выясняла вопросы, волнующие родителей  и проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Кроме того, один раз в четверть проходило заседания родительского актива по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.

9. Итоги работы. Проблемы. Цели и задачи на следующий год.

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

Перспективные цели, ведущие задачи воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,  способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация  участия  детей в конкурсах,  исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Классный  руководитель  _________


 

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3Б класса за год

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3Б класса за год

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи 2022-2023 , я считаю выполненными

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи 2022-2023 , я считаю выполненными

Творческий конкурс «День спасателя

Творческий конкурс «День спасателя

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы

Культура вокруг нас» для 3  - го класс а международный

Культура вокруг нас» для 3  - го класс а международный

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех…

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024