Анализ воспитательной работы классного руководителя
3Б класса за год.
1.Анализ эффективности целеполагания:
В 2023-2024 году продолжилась работа по формированию устойчивых нравственных и морально - этических норм поведения учащихся, соответствующих правилам культурной жизни в обществе.Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
1. Работать над сплочением дружного детского коллектива.
2. Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса.
3. Развивать творческие способности учащихся с целью формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
В 2023-2024 учебном году продолжилась работа по формированию устойчивых нравственных и морально - этических норм поведения учащихся, соответствующих правилам культурной жизни в обществе.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
1. Работать над сплочением дружного детского коллектива.
2. Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса.
3. Развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни, «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию «Мой труд каждый день». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года все обучающиеся справились с итоговыми контрольными работами по предметам.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения между учащимися в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, уровень развития коммуникативных умений средний.
Трудности в обучении имеют 4 человека, с этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия 4 раза в неделю, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи 2022-2023 , я считаю выполненными.
2.Анализ развития коллектива класса:
Уровень сплоченности коллектива :
Количество учащихся в 3Б классе на конец года –29 человек: 16 мальчиков и 13 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 8-10 лет.
Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений, учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. На формирование такого климата, на формирование общественного мнения класса оказывают влияние следующие факторы:
- социальные (установка в семьях учащихся на дружеское, бесконфликтное общение);
- побудительные факторы (сформированные у учащихся ценностные ориентации учащихся, определяющие их жизненные устремления);
- организационные факторы (те знания и методы, которые используются в профессиональной деятельности педагогического коллектива, работающего в классе – учебная и внеучебная деятельность);
- коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия, учащихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеучебной деятельности);
- психологические факторы (возрастные особенности учащихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.).
Следует отметить, что не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся иногда негативно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. В этом направлении ещё необходимо работать. В социально- культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
В этом году стала более яркой выраженной активной позицией учащихся, их желанием к коллективной творческой деятельности и отсутствие у них навыков осуществления такой деятельности. В связи с этим возникла необходимость обучения учащихся умению работать в группах переменного состава, умению планировать, организовывать свою деятельность, анализировать ее.
Класс объединяет единство целей и интересов. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.
3.Участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы:
В 3 Б классе 100% -ный охват обучающихся
внеурочной деятельностью и дополнительным образованием.
Обучающиеся 3Б класса принимали активное участие в общешкольных мероприятиях,
месячниках .
Следует отметить высокую активность участия учащихся в школьных делах
(подготовка и проведение акции добра «Добрые крышечки», «Пожилому человеку»,
акции «Кормушки для птиц», участие в акции «Бессмертный полк», мероприятиях к
годовщине Великой Отечественной войне «9 Мая! Это наша победа!» и другие, в
которых принимал участие практически весь класс.
ФИО учащегося |
Конкурс (его уровень) |
Результат |
|
Творческий конкурс «День спасателя РФ»
|
Гран –при 2место |
|
Всероссийский конкурс «Безопасная дорога–детям» |
1 место |
|
Всероссийский конкурс рисунков по мотивам сказки «Конёк-Горбунок» |
? |
|
Всероссийский конкурс «Радужные облака». |
1 место 1 место 1 место 1 место 1 место |
|
Дистанционный конкурс авторских стихов "Эти нежные строки тебе, мама!" |
1 место |
|
Конкурс новогодних поделок и игрушек |
1 место 1 место 1 место 1 место 2 место 2 место 3 место 3 место 3 место |
|
Конкурс на самое лучшее оформление кабинета «Что нам мороз нарисовал» |
1 место |
|
КТД инсценирование басни С. Михалкова |
1 место |
|
Выставка – вернисаж «Мамина улыбка», |
1 место 1 место 1 место 1 место 2 место 2 место 2 место 3 место |
Весь класс |
Конкурс рисунков на асфальте «День Победы» |
2 место |
Весь класс |
Акция «Добрые крышечки» Сбор макулатуры |
2 место |
В 2023-2024 году обучающиеся 3 Б класса посетили спектакли кукольного театра и Музыкальной комедии, проводилась экскурсия в школьную библиотеку, в музей пухового платка.
4.Работа органов самоуправления:
Самоуправление в классе
осуществлялось через выбор старосты класса и организации дежурства по классу.
В течение года дети
привлекались к КТД ,в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение,
с которым успешно справляется.
В следующем году продолжить эту работу, распределив постоянные поручения.
5.Оорганизация и эффективность воспитательного процесса в
классе:
В коллективе возникли свои традиции:
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, публичные презентации проектов.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети, обучающиеся в 3 Б классе, активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения. Детей, не проявляющих интереса, - нет.
В воспитании для решения воспитательных задач я использую здоровьесберегающую технологию. проектного обучения, социализированной оценки ученика; организации творческого дела, создание ситуации успеха.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива: классные часы «Правила дорожного движения – достойны уважения», «А, ну-ка, парни!», «А, ну-ка, девочки!», «Радуга талантов»; КТД ко Дню Космонавтики. Проведены три мероприятия посвященные Вов: урок мужества, «Бессмертный полк», конкурс рисунков на асфальте « День Победы», Творческий конкурс «Мы помним, мы гордимся».
Также в целях самообразования я прошла курсы «Работа с детьми с низкой мотивацией»16 ч,
«Воспитание ребенка. Развитие личностных качеств»16ч.
6.Результативность индивидуальной воспитательной работы:
Мероприятие |
Уровень |
дата |
ФИО учащегося |
результат |
Учи.ру. олимпиада по шахматам для 3-го класса |
Всероссийский |
Сентябрь 2023 |
|
Диплом победителя |
марафон «Навстречу знаниям» |
Всероссийский |
Сентябрь 2023 |
|
Грамота участника |
олимпиада «Безопасные дороги» для 3-го класса |
Всероссийский |
Октябрь 2023 |
|
Диплом победителя
Грамота участника |
онлайн-викторина “Открываем Курскую область” для 3-го класса |
Всероссийский |
Октябрь 2023 |
|
Диплом победителя |
марафон «Волшебная осень» |
Всероссийский |
Ноябрь 2023 |
|
Грамота лидера марафона «Волшебная осень» |
олимпиада «Наука вокруг нас» для 3-го класса |
Всероссийский |
Ноябрь 2023 |
|
Диплом победителя |
«Первоклассная лига» 2023 года 3 Б класс |
Всероссийский |
Ноябрь 2023 |
|
Благодарственное письмо ученику за участие в «Первоклассной лиге» 2023 года |
марафон «Эра роботов» для 3-го класса |
международный |
Декабрь 2023 |
|
Грамота лидера марафона «Эра роботов» |
олимпиада «Безопасный интернет» для 3-го класса |
международный |
Декабрь 2023 |
|
Диплом победителя |
олимпиада «Культура вокруг нас» для 3-го класса |
международный |
Декабрь 2023 |
|
Диплом победителя
|
олимпиада «Ближе к Дальнему» для 3-го класса |
международный |
Январь 2024 |
|
Диплом победителя |
марафон «Сказочная Лапландия» |
международный |
Апрель 2023 |
|
Диплом победителя
|
Международный конкурс «Русский медвежонок» |
международный |
Март 2024 |
|
Диплом победителя |
XVIII Городской фольклорный фестиваль-конкурс детского творчества «Ты свети, свети, Ярило!» |
Городской |
Апрель 2023 |
|
Лауреат I степени |
XI Городской фестиваль детских творческих коллективов «Театральная Маска-2024» |
Городской |
Декабрь 2023 |
|
Лауреат II степени |
Международный конкурс-фестиваль «Планета талантов» |
международный |
Май 2024 |
|
Лауреат I степени |
Городской конкурс «Турнир знатоков русского языка» |
Городской |
Декабрь 2023 |
|
Диплом III степени |
7.Взаимодействия с педагогическим коллективом:
В течении учебного
года происходило взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций,
творческих объединений( театр слова «Гномики», спортивная секция «Рукопашный
бой»
8.Влияние родителей обучающихся на воспитательную деятельность класса;
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 9 классных родительских собрания , среди которых были собрания: «Формирование учебных навыков. Как помочь ребёнку», «Что значит современные дети», «Типы семейного воспитания. Жизнь ребёнка и его успехи в школе», «Безопасное лето» и другие. Родительские собрания проходили один раз в месяц. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.
Помимо родительских собраний я выясняла вопросы, волнующие родителей и проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Кроме того, один раз в четверть проходило заседания родительского актива по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
9. Итоги работы. Проблемы. Цели и задачи на следующий год.
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
Перспективные цели, ведущие задачи воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Классный руководитель _________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.