Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Республики Крым
«Ливадийская санаторная школа-интернат»
Анализ воспитательной работы
за I полугодие в классе
на 2021-2022 учебный год.
Воспитатели: Величко А.Г., Куликова В.П., Апакова Л.Г., Бурлаков Д.В.
На начало 2021-2022 учебного года в классе 20 учащихся: 10 мальчиков и 10 девочек.
Возрастной состав класса: 2005г.-1 чел., 2006г-10 чел., 2007г-9 чел.
В новом учебном году произошло изменение состава класса, прибыли 4 учащихся. Новенькие - Плеханов Богдан, Падалка Софья, Валеев Айдар, Жубрит Кирилл. Опыт обучения в интернатных заведениях есть у Падалка Софьи, девочка отличница, активная, целеустремленная. Плеханов Богдан длительное время находился на домашнем обучении по состоянию здоровья. В учреждении интернатного типа находится впервые, для него это важный момент социализации. Не все из прибывших быстро влились в коллектив, приняли правила санаторной школы-интерната (Валеев Айдар и Жубрит Кирилл). Навыки самообслуживания сформированы у всех детей на достаточном уровне.
Социометрия класса.
В полных семьях проживают - 6 учащихся, 3-ое имеют статус «Ребенок под опекой, лишена родительского попечения» – Волины Милана и Валерия (опекун родная бабушка), Падалка Софья (опекун родная бабушка), 2-ое -«по утери кормильца» Аблякимова Лида и Падалка Софья-отношения в семье хорошие, детьми занимаются. У 5 учащихся родители в разводе и совместно не проживают, но в воспитании детей принимают участие оба родителя. В классе 3 многодетных семьи (Исаева Алина, Жубрит Кирилл, Аблякимова Лида).
Все дети из благополучных семей. Каждый ребенок любим, родители уделяют достаточное внимание воспитанию и развитию своих детей, сотрудничают с педагогами школы. Для жизни и обучения детей созданы все необходимые условия.
Характеристика классного коллектива.
К концу первого полугодия между ребятами класса сложились дружеские, доверительные отношения. Но в связи с возрастными особенностями возникают конфликтные ситуации, которые быстро разрешаются путем индивидуальных бесед, мероприятий на сплочение коллектива (разрешение детскирх проблем за круглым столом с чаепитием)
Ребята идут на контакт с педагогами при возникновении проблемы, прислушиваются к мнению друг друга, стараются помочь отстающим в учебе (Гайченя Татьяна, Валеев Айдар помогает ребятам с английским языком, Падалка Софья, Синкевич Артур, Яцун Дмитрий - с историей, географией, биологией, Синкевич Артур, Гайченя Татьяна и Падалка Софья-с алгеброй и геометрией и т.д.).
Большая роль в воспитании отведена самоуправлению. Сформирован актив класса с распределением обязанностей с учетом индивидуальных особенностей и организаторских способностей детей.
Огромная роль уделяется сплочению детского коллектива, а именно воспитание толерантного отношения друг к другу осуществлялась в личных беседах, на классных часах, во время общественных дел, в подготовках различных мероприятий.
Дети требующие особого педагогического внимания:
Жубрит Кирилл – демонстративное поведение, серьезные пробелы в знаниях, культуре поведения, ведомый, склонен ко лжи, не выполнению правил школы, но при этом незлопамятный, добрый, способен прийти на помощь одноклассникам, контактный, самокритичный.
Дычок Юлия - демонстративное поведение, противостоит правилам школы, не интересуется жизнью класса.
Волина М., Волина В., Падалка С., Аблякимова Л. –аддиктивное поведение.
С этими ребятами ведется серьезная психолого – педагогическая индивидуальная работа.
В результате этого, есть улучшения, ребята успешно и активно принимают участие во всех классных и школьных мероприятиях и конкурсах.
Все учащиеся класса заняты во внеурочной деятельности. Посещают кружки по интересам как в школе, так и вне ее.
Особое место уделяется индивидуальной работе с каждым учащимся согласно индивидуальным особенностям
«Культура поведения в общественных местах»
«Правила поведения в школе»
«Внешний вид ученика школы»
«Ответственность за порчу имущества школы»
«Правила безопасного перехода проезжей части»
«Роль здорового питания в жизни человека»
«Роль развития творческих способностей в жизни человека»
«Безопасное поведение в сети интернет»
«Опасные привычки»
«Жизнь – главная ценность человека»
«Активный досуг»
«Ответственность за нарушение правил ПДД»
«Безопасное поведение на каникулах» и т.д.
За 1 полугодие 2021-2022 учебного года класс принял участие в мероприятиях:
-Конкурс рисунка на асфальте «Мир в наших руках» -
-Творческий конкурс «Крымская радуга»
-День учителя
-Заповедный Крым (https://zapovedcrimea.ru/)
-Участие в проектной деятельности РДШ
-Активные участники движения школьников РДШ
-Участники волонтерского движения «Волонтеры Победы»
-Конкурс новогодних игрушек
-участие в внутришкольных онлайн-концертах
-Туристический квест
-Квест по ПДД
-Квест по пожарной безопасности
-участие в акции РДШ «День белого журавля»
-участие в конкурсе социальной рекламы- Диплом 2 степени Яцун Дима
Работа с родителями:
Родители активно проявляют себя, идут на контакт, посещают все классные онлайн-собрания, активно помогают в организации классных и школьных мероприятий.
План по работе с родителями в 1 полугодии реализован (проведено 3 родительских собрания, созданы группы в социальных сетях, в Вайбере, ведется работа в телефонном режиме, проводятся индивидуальный консультации).
Темы родительских собраний:
1.Права и обязанности участников воспитательного процесса.
Как помочь или не мешать ребенку учиться?
«Внимание! Дети на дороге!»
2.Актуальность профилактики зависимости подростков.
Терроризм и экстремизм. Неформальные группировки. Участие в несанкционированных акциях протеста.
Детский трэффик.
Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних за правонарушения.
Правила поведения в период осенних каникул.
3. Роль семьи и школы в профориентации школьников.
Осведомленность родителей и детей о рынке труда.
Аттестация, экзамены и мой личный уровень возможностей.
Профилактика страхов в подготовке и сдаче экзаменов.
Правила безопасного поведения в период зимних каникул
Считаю, что на конец первого полугодия план воспитательной работы с учащимися выполнен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.