Анализ ВПР по математике.
Оценка 4.6

Анализ ВПР по математике.

Оценка 4.6
docx
12.03.2023
Анализ ВПР по математике.
Анализ ВПР 7 Бкласса Математика ООШ №1 — копия.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Г. АНАДЫРЯ»

 

ОТЧЁТ

по результатам Всероссийских проверочных работ

по математике

в 7 «Г» классе 2022-2023 учебном году

 

                 1.     Основные учебно-методические комплекты, используемые для освоения образовательных программ начального общего, основного общего образования по обследуемому учебному предмету

№п/п

Наименование обследуемого учебного предмета

Название УМК

1

Математика

Дорофеев Г.В., Шарыгин  И.Ф., Суворова С.Б. и др. Математика 7 класс АО "Издательство "Просвещение"

 

      2.            Характеристика участников процедуры:

 

Класс: 7 «Б»

 

Количество участников: 27

Выполняло работу – 22

 

                 3.                        Результаты ВПР по математике в табличном виде:

- в разрезе классов,

- участников процедур,

- в разрезе заданий и т.д.

п/п

ФИ обучающегося

Баллы

математика

1.        

Алпатова Виктория Витальевна

3

2.        

Бабаева Илана Хасановна

9

3.        

Белова Анна Алексеевна

8

4.        

Бортный Руслан Андреевич

6

5.        

Дурындин Вадим Александрович

12

6.        

Каталевская Екатерина Алексеевна

отсутствовал

7.        

Ковалев Кирилл Владимирович

отсутствовал

8.        

Кондаков Андрей Сергеевич

11

9.        

Левашов Илья Алексеевич

отсутствовал

10.    

Маады Эльмир Эресович

14

11.    

Маврин Максим Александрович

13

12.    

Мусорина Алиса Вячеславовна

7

13.    

Нечипорук Василий Васильевич

11

14.    

Пивкина Анастасия Александровна

12

15.    

Потворова Анна Константиновна

7

16.    

Родионова Таисия Евгеньевна

4

17.    

Садрединов Артур Андреевич

6

18.    

Талалаева Дарья Егоровна

отсутствовал

19.    

Таранюк Полина Владимировна

6

20.    

Тюменцев Арсений Михайлович

8

21.    

Ходорко Артем Александрович

12

22.    

Шапошникова Элина Владимировна

14

23.    

Шлейгина Дарья Максимовна

11

24.    

Яковлева Виталина Сергеевна

6

Итого по участникам (среднее значение)

4

 

Шкала перевода первичных баллов в уровни освоения предметной области «Математика»

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 16.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

 

«2»

«3»

«4»

«5»

0 – 5

6 – 9

10 – 13

14 – 16

 

Выводы: ВПР по математике проводилась в целях мониторинга качества подготовки обучающихся  7-го класса, направленного на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта основного общего образования. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Работа содержит 13 заданий.

В заданиях 1 – 8, 10 необходимо записать только ответ.

В задании 12 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.

На выполнение проверочной работы по математике отводилось  60  минут.

Система оценивания: Правильное решение каждого из заданий 1 – 8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.

п/п

ФИО

Порядковый номер задания*

Итого

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.                   

Алпатова Виктория Витальевна

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

3

19

2.                   

Бабаева Илана Хасановна

1

0

0

1

1

1

1

0

0

1

2

1

0

9

56

3.                   

Белова Анна Алексеевна

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

8

50

4.                   

Бортный Руслан Андреевич

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

6

38

5.                   

Дурындин Вадим Александрович

1

1

1

1

1

1

0

1

2

0

2

1

0

12

75

6.                   

Каталевская Екатерина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

7.                   

Ковалев Кирилл Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

8.                   

Кондаков Андрей Сергеевич

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

2

0

0

11

63

9.                   

Левашов Илья Алексеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

10.               

Маады Эльмир Эресович

0

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

14

88

11.               

Маврин Максим Александрович

0

1

1

1

0

1

1

1

2

1

2

1

2

13

81

12.               

Мусорина Алиса Вячеславовна

0

0

0

1

1

1

0

0

0

1

2

1

0

7

44

13.               

Нечипорук Василий Васильевич

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

2

0

0

11

63

14.               

Пивкина Анастасия Александровна

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

2

1

1

12

75

15.               

Потворова Анна Константиновна

0

0

0

1

1

1

0

1

0

0

2

1

0

7

44

16.               

Родионова Таисия Евгеньевна

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

4

25

17.               

Садрединов Артур Андреевич

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

6

38

18.               

Талалаева Дарья Егоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

19.               

Таранюк Полина Владимировна

1

1

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

6

38

20.               

Тюменцев Арсений Михайлович

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

0

8

50

21.               

Ходорко Артем Александрович

1

1

1

1

1

1

0

1

2

0

2

1

0

12

75

22.               

Шапошникова Элина Владимировна

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

0

14

88

23.               

Шлейгина Дарья Максимовна

0

1

0

1

1

1

0

1

2

1

2

1

0

11

69

24.               

Яковлева Виталина Сергеевна

0

1

0

1

1

0

0

1

0

0

2

0

0

6

38

Итого по классу / по ОО (среднее значение)

60

80

45

90

65

85

 55

80

65

60

130

65

10

9

56

 

Выводы:

Справились с диагностической работой –  18 человек.

Получили оценки:

«5» - 2 чел.

«4» - 7 чел.

«3» - 9 чел.

«2» - 2 чел.

Успеваемость при выполнении диагностической работы составила – 56%.

Качество знаний – 5 %

Средний балл – 2,3

Средний процент выполнения работы – 22,73%

Повысили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду –

0 человек.

Понизили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду –

19 человек.

Подтвердили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду – 1 человек.

Часть 2

Анализ выполнения заданий проверочной работы учащимися:

 

Номер задания

Блоки ПООП

(выпускник научится / получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС))

Макс. балл за задание

 

Средний процент выполнения задания

Процент

выполнения по классу (параллели, школе) в группах,

получивших отметку

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество участников в группе: 20

16

5

1

0

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел (Оперировать на базовом уровне понятием «целое число»)

1

55

31

100

100

0

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел (Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь», «смешанное число»)

1

18

6

40

0

0

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел (Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»)

1

0

0

0

0

0

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел (Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь)

1

14

6

20

100

0

5

Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах (Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира)

1

21

25

40

100

0

6

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах (Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений)

1

73

63

100

100

0

7

Овладение символьным языком алгебры (Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа)

1

18

0

60

100

0

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел (Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей)

1

41

25

80

100

0

9

Овладение навыками письменных вычислений (Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений)

2

18

0

60

100

0

10

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию (Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях)

1

23

13

40

100

0

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин (Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины)

2

18

6

40

100

0

12

Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений (Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни)

1

50

31

100

100

0

13

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений (Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности)

2

0

0

0

0

0

 

 

 

Класс

Кол-во учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

22

50

18

0

14

21

73

18

41

18

23

18

50

0

 

Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением заданий № 6.

С заданием № 1, 12 справилось около половины учащихся класса.

Наибольшее затруднение вызвало задание № 2-5, 7-11, 13.

 

Сравнительный анализ результатов участников ВПР

 

Класс

Количество обучающихся, выполнивших  ВПР (чел.)

 

Доля учащихся, отметки по ВПР которых  ниже их годовой отметки

(%)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету

(%)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки

(%)

Математика

22

21

95%

1

5%

0

0%

 

1.      Наблюдаются признаки расхождения в отметках по ВПР и годовых отметках.

2.      Рассматривая  соотношение результатов ВПР и годовых отметок по математике, наблюдется расхождение  между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР в сторону завышения 95% (21 учащихся).

3.      Процент совпадения годовых отметок с отметками ВПР в классе составляет 5% (1 ученик).

 

В 7г классе не справились с базовой частью 16 человек (73%), эти учащиеся находятся в зоне риска. 5 учеников (23%) с работой справились, вышли на базовый уровень. Уровень выше базового у 1 ученика (4%).

На повышенный уровень никто из учащихся с работой не справился.

 

Методические выводы

 

Результаты проверочной работы показали неудовлетворительный уровень владения обучающимися 7г класса по математике базовыми умениями.

 Полученные результаты проверочной работы по математике в 7г классе позволяет дать некоторые рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предмета.

 

Рекомендации:

 

1. Усилить работу, направленную на улучшение результатов:

-обеспечить дифференцированный подход к учащимся, предоставлять слабым школьникам возможность более длительной отработки умений в ходе решения простых задач;

-отслеживать результаты учащихся по всем темам и своевременно корректировать уровень усвоения учебного материала, вести мониторинг успеваемости учащихся;

-при решении задач у учащихся необходимо развивать умения осознанного чтения, навыки работы с текстовой информацией, а также навыки самоконтроля, что позволит школьникам находить и исправлять ошибки, допускаемые при выполнении письменных работ, повысит качество выполнения заданий;

-особое внимание необходимо уделять повторению и обобщению материала по курсу «Геометрия». При преподавании геометрии необходимо, прежде всего, уделять внимание формированию базовых знаний курса планиметрии (прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники и т.д.), а также применению геометрических знаний к решению практических задач.

2. Подготовка к ВПР не сводится к «натаскиванию» ученика на выполнение определенного типа задач, содержащихся в демонстрационной версии работы. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых в заданиях ВПР. Стандартные и обучающие задачи учебника переводить (интерпретировать) в проблемные, поисковые, творческие и креативные. Включать  в процесс обучения задания по функциональной грамотности. Кроме того, необходимо выявить и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихся. Одновременно надо постоянно выявлять проблемы и повышать уровень каждого учащегося в следующих областях: арифметические действия и культура вычислений, алгебраические преобразования и действия с основными функциями, понимание условия задачи, решение практических задач, самопроверка.

3. На заседании методического объединения учителей математики необходимо анализировать результаты ВПР, выявлять проблемы, затруднения, определить собственный регламент работы по позитивному изменению результатов. Учителям математики необходимо проанализировать и пересмотреть собственный опыт в обучении школьников математике с учетом полученных результатов; откорректировать собственное представление о требованиях к математической подготовке школьников с учетом программных требований и стандарта; усилить внимание к изучению курса геометрии; акцентировать внимание на обучение детей методам и приемам рассуждений, на формирование общеучебных и специальных умений, позволяющих выйти школьнику на самообучение; обратить внимание на усиление внутрипредметных и межпредметных связей в математике как  необходимого условия   для выполнения практикоориентированных заданий.

4. Внести в соответствующие разделы рабочей программы 7-8 класса по учебному предмету «Математика» необходимые изменения для ликвидации учебных дефицитов в освоении ООП основного общего образования, направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

5. Систематизировать работу с одаренными детьми.

6. Систематизировать работу с детьми зоны риска.

 

Учитель математики: Пушечников А.М.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Ходорко Артем Александрович 12 2

Ходорко Артем Александрович 12 2

Ходорко Артем Александрович1111110120210 12 75

Ходорко Артем Александрович1111110120210 12 75

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел (Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь)1 146201000 5

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел (Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь)1 146201000 5

Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений (Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни) 1 50 31 100…

Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений (Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни) 1 50 31 100…

Геометрия». При преподавании геометрии необходимо, прежде всего, уделять внимание формированию базовых знаний курса планиметрии (прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники и т

Геометрия». При преподавании геометрии необходимо, прежде всего, уделять внимание формированию базовых знаний курса планиметрии (прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2023