Аналитическая справка по результатам регионального публичного зачета по геометрии обучающихся 8 классов
Публичный зачет по геометрии проходит по билетам, разработанным РЦРО.
Дата проведения:_15-19 мая
Цель: определение уровня знаний обучающихся по геометрии за курс 8 класса.
На основном этапе в зачете приняли участие 844 обучающихся, что составило 96,3%. Не приняли участие в основной этап в зачете 32 человека, из которых дети с ограниченными возможностями здоровья, не явившиеся на зачет по болезни, по причине участия в соревнованиях.
С учетом дополнительных сроков для пересдачи в зачете приняли участие 871 обучающийся (99,4%).
Результаты публичного зачета по геометрии в 8-х классах:
|
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Успеваемость |
Качество |
Гимназия№1 |
8 |
31 |
22 |
24 |
90,59 |
53.49 |
СОШ №1 |
0 |
56 |
19 |
33 |
100,0 |
46,02 |
СОШ №3 |
20 |
34 |
21 |
23 |
79,59 |
44,0 |
СОШ №4 |
0 |
30 |
4 |
7 |
100,0 |
25,0 |
ООШ №5 |
0 |
21 |
8 |
11 |
100,0 |
47,5 |
СОШ №6 |
6 |
34 |
19 |
26 |
92,94 |
51,72 |
СОШ №8 |
8 |
58 |
18 |
26 |
92,73 |
37,93 |
ООШ №9 |
0 |
15 |
0 |
5 |
100,0 |
22,73 |
СОШ №10 |
32 |
23 |
10 |
21 |
62,79 |
32,98 |
СОШ №12 |
45 |
25 |
13 |
18 |
55,45 |
30,39 |
СОШ №13 |
9 |
33 |
11 |
17 |
87,14 |
38,89 |
Итого в основной этап: |
128 |
360 |
145 |
211 |
84,83 |
40,64 |
Результаты с учетом пересдачи: |
0 |
498 |
154 |
219 |
100,0 |
42,7 |
На основном этапе зачета успеваемость составила 84,8%, с учетом сдачи зачета в дополнительный срок успеваемость по городу повысилась и составила 100%.
Результаты публичного зачета показали, что более 50% обучающихся получили оценку «3», то есть их знания учебного материала по геометрии на низком базовом уровне. А это значит, что у большинства обучающихся знание материала по геометрии за курс 8 класса на уровне заучивания теоретического материала, без наличия твердых практических навыков, что подтверждается низким качеством (42,7%) и недостаточной сформированностью навыков решения задач.
Сравнение результатов публичного зачета по геометрии с оценкой за последнюю контрольную работу (по КТП)
Сравнение результатов публичного зачета с результатами последней контрольной работы так же показало, что 51% обучающихся на публичном зачете получили оценку, соответствующую оценке последней контрольной работы (по школам от 35% до 70%). 33,6% обучающихся, получили на зачете оценку выше, чем за последнюю контрольную работу (по школам от 20% до 55% школьников), что объясняется тем, что к зачету в школах была хорошо организована подготовка к публичному зачету. Однако, наличие обучающихся (15,4%), получивших на зачете оценку ниже, чем на последней контрольной работе (по школам от 7% до 32%) говорит о возможном необъективном оценивании (завышении) учителями текущих знаний по геометрии.
Сравнение результатов публичного зачета по геометрии с оценкой за 3 четверть текущего учебного года
Сравнение результатов публичного зачета с оценкой за 3 четверть текущего учебного года показало, что в среднем по городу 51% обучающихся (по школам от 46% до 76%) на зачете подтвердили оценку, выставленную за 3 четверть. 33,6% обучающихся, получили оценки выше того, что выставлено за 3 четверть (по школам от 10% до 36%), что может объясняться планомерной подготовкой к зачету, однако 15,4% обучающихся (по школам от 10% до 23%) на зачете получили оценку ниже, чем оценка за 3 четверть, что так же указывает на проблему объективности оценивания ответов и письменных работ обучающихся на уроках.
Сравнение результатов публичного зачета по геометрии с оценкой за год
Сравнение результатов публичного зачета и годовой оценки по геометрии показывает, что в среднем по городу у 68,1% обучающихся годовая оценка по геометрии совпадает с оценкой, полученной на зачете (по школам от 59% до 80% обучающихся). 17,9% обучающихся на зачете получили оценку выше, чем за оценка за год (по школам от 10% до 27%), значит у этой группы обучающихся и у учителей, работающих с ними появился стимул для повышения качества знаний по предмету в новом учебном году. 14% обучающихся (по школам от 7% до 26%) на публичном зачете получили оценку ниже, чем годовая, и это повод еще раз обратить внимание на объективность оценивания учителями знания обучающихся в течении учебного года.
Максимально на публичном зачете по геометрии можно было набрать 6 баллов, минимально – 3 балла.
14% обучающихся получили на зачете максимальный балл.
В основной период успешно (без двоек) сдали зачет все обучающиеся СОШ №1, СОШ №4, ООШ №5, ООШ №9.
В 7% школ города доля обучающихся, не справившихся с зачетом в основные сроки составила от 7% (СОШ №6, СОШ №8) до 45% (СОШ №12).
Сравнение успешности выполнения геометрических заданий на региональном экзамене текущего учебного года и прошлого учебного года позволяет отметить, что планомерная подготовка к публичному зачету позволила увеличить долю обучающихся, которые стали приступать к выполнению геометрических заданий и справляться с ними.
Однако, несмотря на удовлетворительные результаты публичного зачета, у 46% обучающихся на региональном экзамене вызвало затруднение геометрическое задание №7 первой части, у 43% обучающихся геометрическое задание №9 первой части. Обучающиеся школ № 4,9 при 100% сдаче публичного зачета по геометрии в основной этап на региональном экзамене не смогли применить теоретические знания и не справились с геометрическими заданиями №7 и №9 первой части (СОШ 4 – около 50 % обучающихся, ООШ №9 –более 70% обучающихся), так как у них недостаточно отработаны практические навыки применения теоретических знаний. Это должно найти отражение в анализе работы школьных методических объединений и в планировании работы на 2018-2019 учебный год.
Выполнение заданий публичного зачета в разрезе заданий, билетов (%)
Анализ успешности выполнения заданий указывает на то, что с первым заданием каждого билета справились от 76% обучающиеся до 95%.
Первое задание – это теоретический вопрос, в котором требовалось дать определение. Верные ответ оценивался в 1 балл. Наибольшие проблемы в теоретическом вопросе вызвало определение окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника, нахождение центра этих окружностей (билет 14, 24% обучающихся не ответили на вопрос). Тема наиболее сложная, изучается в 3 четверти 8 класса.
При ответе на второе задание каждого билета необходимо было привести доказательство теоремы. От 31% обучающихся до 47% обучающихся получили максимальные 2 балла за второе задание, верно сформулировав теорему и представив ее доказательство. В билете №10 (признак параллелограмма по двум противоположным сторонам) только 18% обучающихся получили по 2 балла. От 6% до 26% обучающихся со вторым заданием на публичном зачете не справились. Наибольшая доля обучающихся при ответе на второе задание билета сформулировали теорему, но не смогли доказать или не приступили к доказательству теорем, тем самым получив только по 1 баллу. Наиболее сложным для обучающихся стало доказательство теоремы о медиане треугольника (билет №2). 26% не справились с заданием, получив «0» баллов.
Задание №3 оценивалось в 1 балл и требовало решения простой геометрической задачи. От 71% обучающихся до 87% с заданием успешно справились. Наибольшее затруднение вызвало задание из билета №8 на нахождение высоты треугольника с использованием формулы площади треугольника.
В задании№ 4 каждого билета было предложена более сложная задача, для решения которой требовалось не только применение теоретических знаний но и умение логически рассуждать, делать умозаключения. 2 балла обучающийся получал, если выбирал правильный путь решения, понятный путь рассуждения, давал верный ответ. Только от 15% до 43% обучающихся школ за ответ на 4 задание получили по 2 максимальных балла. От 38% до 84% обучающихся школ с заданием не справились.
Максимальный балл за данное задание чаще получали обучающиеся гимназии, школ №1,3,6,8. Обучающиеся школ №4, 9 за 4 задание в основном получало по «0» баллов.
Вывод.
Анализ результатов публичного зачета по геометрии показал удовлетворительный уровень знаний обучающихся 8-х классов по геометрии. Анализ успешности решения заданий №2, 4 выявил проблему неумения большинства обучающихся применять теоретические знания на практике. Так как менее половины обучающихся успешно справились с заданием №2 и не приступили (или не справились) с заданием №4, то можно утверждать, что основная доля обучающихся владеют теорией на уровне понятий, однако в большинстве случаев понятий аппарат обучающихся не сформирован на уровне осознанного применения при решении задач. У обучающихся вызывает трудность выделение условия задачи, заключения, построение чертежа по условию задачи, составление плана решения, описание решения.
Наибольшее затруднение вызвали задания на отработку умения решать задач на применение вписанной и описанной окружности, на нахождение медианы треугольника.
Рекомендации:
МКУ ЦРО:
1. Запланировать на 2018-2019 учебный год посещение уроков геометрии учителей, требующих методической помощи при отработке с обучающимися навыков применения теоретических знаний при решении задач по геометрии, в том числе при работе с чертежами.
2. Организовать серию открытых уроков для учителей, которым требуется методическая помощь при отработке навыков решения геометрических задач, в том числе при обучении обучающихся работать с чертежами.
ГМО
1. Рассмотреть на заседании ГМО тему «Методика решения задач на применение вписанной и описанной окружности» с формированием банка заданий, направленных на отработку умения решать эти задачи.
Руководителям ОО:
1. Включить во внутришкольный контроль на 2018-2019 учебный год следующие вопросы
- объективность оценивания знаний обучающихся по геометрии;
- качественная подготовка обучающихся к публичному зачету.
- Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.