Анализ зачета по геометрии
Оценка 4.7

Анализ зачета по геометрии

Оценка 4.7
docx
13.05.2021
Анализ зачета по геометрии
Analiz Geometriya 8 klass.docx

Аналитическая справка по результатам регионального публичного зачета по геометрии обучающихся 8 классов

Публичный зачет по геометрии проходит по билетам, разработанным РЦРО.

Дата проведения:_15-19 мая

Цель: определение уровня знаний обучающихся по геометрии за курс 8 класса.

  На основном этапе в зачете приняли участие 844 обучающихся, что составило 96,3%. Не приняли участие в основной этап в зачете 32 человека, из которых дети с ограниченными возможностями здоровья, не явившиеся на зачет по болезни, по причине участия в соревнованиях.

С учетом дополнительных сроков для пересдачи в зачете приняли участие 871 обучающийся (99,4%).

Результаты публичного зачета по геометрии в 8-х классах:

 

«2»

«3»

«4»

«5»

Успеваемость

Качество

Гимназия№1

8

31

22

24

90,59

53.49

СОШ №1

0

56

19

33

100,0

46,02

СОШ №3

20

34

21

23

79,59

44,0

СОШ №4

0

30

4

7

100,0

25,0

ООШ №5

0

21

8

11

100,0

47,5

СОШ №6

6

34

19

26

92,94

51,72

СОШ №8

8

58

18

26

92,73

37,93

ООШ №9

0

15

0

5

100,0

22,73

СОШ №10

32

23

10

21

62,79

32,98

СОШ №12

45

25

13

18

55,45

30,39

СОШ №13

9

33

11

17

87,14

38,89

Итого в основной этап:

128

360

145

211

84,83

40,64

Результаты с учетом пересдачи:

0

498

154

219

100,0

42,7

 

На основном этапе зачета успеваемость составила 84,8%, с учетом сдачи зачета в дополнительный срок успеваемость по городу повысилась и составила 100%.

Результаты публичного зачета показали, что более 50% обучающихся получили оценку «3», то есть их знания учебного материала по геометрии на низком базовом уровне. А это значит, что у большинства обучающихся знание материала по геометрии за курс 8 класса на уровне заучивания теоретического материала, без наличия твердых практических навыков, что подтверждается низким качеством (42,7%) и недостаточной сформированностью навыков решения задач.

Сравнение результатов публичного зачета по геометрии с оценкой за последнюю контрольную работу (по КТП)

Сравнение результатов публичного зачета с результатами последней контрольной работы так же показало, что 51% обучающихся на публичном зачете получили оценку,  соответствующую оценке последней контрольной работы (по школам от 35% до 70%). 33,6% обучающихся, получили на зачете оценку выше, чем за последнюю контрольную работу (по школам от 20% до 55% школьников), что объясняется тем, что к зачету в школах была хорошо организована подготовка к публичному зачету. Однако, наличие  обучающихся (15,4%), получивших на зачете оценку ниже, чем на последней контрольной работе (по школам от 7% до 32%) говорит о  возможном необъективном оценивании (завышении) учителями текущих знаний по геометрии.

Сравнение результатов публичного зачета по геометрии с оценкой за 3 четверть текущего учебного года

Сравнение результатов публичного зачета с оценкой за 3 четверть текущего учебного года показало, что в среднем по городу 51% обучающихся (по школам от 46% до 76%) на зачете подтвердили оценку, выставленную за 3 четверть. 33,6% обучающихся, получили оценки выше того, что выставлено за 3 четверть (по школам от 10% до 36%), что может объясняться планомерной подготовкой к зачету, однако 15,4% обучающихся (по школам от 10% до 23%) на зачете получили оценку ниже, чем оценка за 3 четверть, что так же указывает на проблему объективности оценивания ответов и письменных работ обучающихся на уроках.

 

Сравнение результатов публичного зачета по геометрии с оценкой за год

Сравнение результатов публичного зачета и годовой оценки по геометрии  показывает, что в среднем по городу у 68,1% обучающихся годовая оценка по геометрии совпадает с  оценкой, полученной на зачете (по школам от 59% до 80% обучающихся). 17,9% обучающихся на зачете получили оценку выше, чем за оценка за год (по школам от 10% до 27%), значит у этой группы обучающихся и у учителей, работающих с ними появился стимул для повышения качества знаний по предмету в новом учебном году. 14% обучающихся (по школам от 7% до 26%) на публичном зачете получили оценку ниже, чем годовая, и это повод еще раз обратить внимание на объективность оценивания учителями знания обучающихся в течении учебного года.

Максимально на публичном зачете по геометрии можно было набрать 6 баллов, минимально – 3 балла.   

14% обучающихся получили на зачете максимальный балл.

 

В основной период успешно (без двоек) сдали зачет все обучающиеся СОШ №1, СОШ №4, ООШ №5, ООШ №9.

В 7% школ города доля обучающихся, не справившихся с зачетом в основные сроки составила от 7% (СОШ №6, СОШ №8) до 45% (СОШ №12).

Сравнение успешности выполнения геометрических заданий на региональном экзамене текущего учебного года и прошлого учебного года позволяет отметить, что планомерная подготовка к публичному зачету позволила увеличить долю обучающихся, которые стали приступать к выполнению геометрических заданий и справляться с ними.

Однако, несмотря на удовлетворительные результаты публичного зачета, у 46% обучающихся на региональном экзамене вызвало затруднение геометрическое задание №7 первой части, у 43% обучающихся геометрическое задание №9 первой части. Обучающиеся школ № 4,9 при 100% сдаче публичного зачета по геометрии в основной этап на региональном экзамене не смогли применить теоретические знания и не справились с геометрическими заданиями №7 и №9 первой части (СОШ 4 – около 50 % обучающихся, ООШ №9 –более 70% обучающихся), так как у них недостаточно отработаны практические навыки применения теоретических знаний.  Это должно найти отражение в анализе работы школьных методических объединений и в планировании работы на 2018-2019 учебный год.

 

Выполнение заданий публичного зачета в разрезе заданий, билетов (%)

  

  

  

  

  

 

Анализ успешности выполнения заданий указывает на то, что с первым заданием каждого билета справились от 76% обучающиеся до 95%.

Первое задание – это теоретический вопрос, в котором требовалось дать определение. Верные ответ оценивался в 1 балл. Наибольшие проблемы в теоретическом вопросе вызвало определение окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника, нахождение центра этих окружностей (билет 14, 24% обучающихся не ответили на вопрос). Тема наиболее сложная, изучается в 3 четверти 8 класса.

При ответе на второе задание каждого билета необходимо было привести доказательство теоремы. От 31% обучающихся до 47% обучающихся получили максимальные 2 балла за второе задание, верно сформулировав теорему и представив ее доказательство. В билете №10 (признак параллелограмма по двум противоположным сторонам) только 18% обучающихся получили по 2 балла.  От 6% до 26% обучающихся со вторым заданием на публичном зачете не справились. Наибольшая доля обучающихся при ответе на второе задание билета сформулировали теорему, но не смогли доказать или не приступили к доказательству теорем, тем самым получив только по 1 баллу. Наиболее сложным для обучающихся стало доказательство теоремы о медиане треугольника (билет №2). 26% не справились с заданием, получив «0» баллов.

Задание №3 оценивалось в 1 балл и требовало решения простой геометрической задачи. От 71% обучающихся до 87% с заданием успешно справились. Наибольшее затруднение вызвало задание из билета №8 на нахождение высоты треугольника с использованием формулы площади треугольника.

В задании№ 4 каждого билета было предложена более сложная задача, для решения которой требовалось не только применение теоретических знаний но и умение логически рассуждать, делать умозаключения. 2 балла обучающийся получал, если выбирал правильный путь решения, понятный путь рассуждения, давал верный ответ. Только от 15% до 43% обучающихся школ за ответ на 4 задание получили по 2 максимальных балла. От 38% до 84% обучающихся школ с заданием не справились.

Максимальный балл за данное задание чаще получали обучающиеся гимназии, школ №1,3,6,8. Обучающиеся школ №4, 9 за 4 задание в основном получало по «0» баллов.

Вывод.

Анализ результатов публичного зачета по геометрии показал удовлетворительный уровень знаний обучающихся 8-х классов по геометрии. Анализ успешности решения заданий №2, 4 выявил проблему неумения большинства обучающихся применять теоретические знания на практике. Так как менее половины обучающихся успешно справились с заданием №2 и не приступили (или не справились) с заданием №4, то можно утверждать, что основная доля обучающихся владеют теорией на уровне понятий, однако в большинстве случаев понятий аппарат обучающихся не сформирован на уровне осознанного применения при решении задач. У обучающихся вызывает трудность выделение условия задачи, заключения, построение чертежа по условию задачи, составление плана решения, описание решения.

Наибольшее затруднение вызвали задания на отработку умения решать задач на применение вписанной и описанной окружности, на нахождение медианы треугольника.

Рекомендации:

МКУ ЦРО:

1.      Запланировать на 2018-2019 учебный год посещение уроков геометрии учителей, требующих методической помощи при отработке с обучающимися навыков применения теоретических знаний при решении задач по геометрии, в том числе при работе с чертежами.

2.      Организовать серию открытых уроков для учителей, которым требуется методическая помощь при отработке навыков решения геометрических задач, в том числе при обучении обучающихся работать с чертежами.

ГМО

1.      Рассмотреть на заседании ГМО тему «Методика решения задач на применение вписанной и описанной окружности» с формированием банка заданий, направленных на отработку умения решать эти задачи.

Руководителям ОО:

1.      Включить во внутришкольный контроль на 2018-2019 учебный год следующие вопросы

-        объективность оценивания знаний обучающихся по геометрии;

-        качественная подготовка обучающихся к публичному зачету.


 

-        Скачано с www.znanio.ru

Аналитическая справка по результатам регионального публичного зачета по геометрии обучающихся 8 классов

Аналитическая справка по результатам регионального публичного зачета по геометрии обучающихся 8 классов

Сравнение результатов публичного зачета с результатами последней контрольной работы так же показало, что 51% обучающихся на публичном зачете получили оценку, соответствующую оценке последней контрольной работы…

Сравнение результатов публичного зачета с результатами последней контрольной работы так же показало, что 51% обучающихся на публичном зачете получили оценку, соответствующую оценке последней контрольной работы…

Сравнение результатов публичного зачета по геометрии с оценкой за год

Сравнение результатов публичного зачета по геометрии с оценкой за год

Выполнение заданий публичного зачета в разрезе заданий, билетов (%)

Выполнение заданий публичного зачета в разрезе заданий, билетов (%)

Анализ успешности выполнения заданий указывает на то, что с первым заданием каждого билета справились от 76% обучающиеся до 95%

Анализ успешности выполнения заданий указывает на то, что с первым заданием каждого билета справились от 76% обучающиеся до 95%

Запланировать на 2018-2019 учебный год посещение уроков геометрии учителей, требующих методической помощи при отработке с обучающимися навыков применения теоретических знаний при решении задач по геометрии,…

Запланировать на 2018-2019 учебный год посещение уроков геометрии учителей, требующих методической помощи при отработке с обучающимися навыков применения теоретических знаний при решении задач по геометрии,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021