Анализ закономерностей и принципов педагогического процесса как целостного явления
Оценка 4.8

Анализ закономерностей и принципов педагогического процесса как целостного явления

Оценка 4.8
docx
22.06.2024
Анализ закономерностей и принципов педагогического процесса как целостного явления
Практическое задание 2 дисциплины 6.docx

Практическое задание 2 дисциплины 6.

Составьте сводную таблицу закономерностей и принципов педагогического процесса как целостного явление.

Представьте на примере конкретной  педагогической ситуации реализацию базовых функций педагогического процесса.

принципы

закономерности

1.Общий:

- субъективности;

- ценности;

- системности (целостности)

Действительны в каждом отдельном звене воспитательного процесса, в любой сфере и в любом периоде и звене воспитательного процесса.

2.  Частный:

- свободы выбора (ненасилия);

- амплификация;

- здесь и сейчас

Определяют цель воздействия во взаимодействии с детьми, анализировав природу педагогического воздействия. 

3. Дополнительный

- поля личностного влияния

Дополняет общепедагогический принцип субъектности понятием "субъективности", в котором разворачивается взаимодействие педагога с детьми, и которое педагогу удаётся создать через эмоциональное насыщение, через апелляцию к разуму детей, через увлекательные формы объектов внимания или объектов приложения собственных физических и духовных сил.

Схематическая картинка отображает связь общего и частного. И это предостерегает педагога-практика от увлечения частными вопросами и отдельными операциями, как бы ни были они остро­умны. Не владея общими принципами воспитания, бессмысленно апеллировать к технологическим принципам. Более того, бесплод­ным становится принцип создания «поля личностного влияния». Бессилен будет педагог, реализующий ситуативно и автономно один из принципов: он не получит желаемых воспитательных ре­зультатов.

Проверить сопряженность выявленных принципов нетрудно — достаточно проанализировать одно удачное решение сложной кол­лизии, произведенное педагогом. Например:

...Директор школы сообщила старшеклассникам, что завтра весь педагогический коллектив выходит на благоустройство школьного двора: будут разбивать красивые газоны. «Работа эта тяжелая, не все на нее согласятся, но мы подумали: «До каких пор жить в окружении захламленного сорняками двора?!».

Больше директор ничего не сказала. На следующий день вмес­те с учителями вышли на тяжелую работу по созданию Красоты и уче­ники, сами составили бригады, принесли лопаты и грабли...Малыши тоже пришли. Им нашли работу, конечно.

Здесь синкретическое единство принципов явное: апелляция к субъектности, целостность воздействия, ориентация на ценность красоты, эмоциональная амплификация, свобода выбора и прин­цип «здесь и сейчас». И все эти в едином фокусе собранные руководящие положения реализуются в поле широкого личностного влияния школьных педагогов. Ни один из принципов не может быть вырван из контекста педагогического воздействия, каким бы кратким либо длительным оно ни было, — иначе ослабеет и станет бессильным любое педагогическое влияние, какими бы красивы­ми, необычными, новационными, оригинальными средствами оно, это влияние, ни оснащалось.


 

Практическое задание 2 дисциплины 6

Практическое задание 2 дисциплины 6

Больше директор ничего не сказала

Больше директор ничего не сказала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2024