Представлен анализ административной контрольной работы по русскому языку в шестых классах. Целью проверки было выявление качества знаний обучающихся по русскому языку на конец 1 полугодия 2016-17 учебного года.
В ходе анализа были поставлены следующие задачи:
1) определить % выполнения стандарта и % качества по результатам контрольной работы по русскому языку;
2) выявить классы, в которых наблюдается минимальный процент качества и успеваемости по предмету;
3) выявить классы, в которых наблюдается максимальный процент качества и успеваемости по предмету;
4) выявить темы, которые были плохо усвоены;
5) определить причины недостаточного усвоения тем;
6) скорректировать работу по устранению пробелов.
Анализ административной контрольной работы
по русскому языку в 6х классах
15.02.16.
Целью проверки было выявление качества знаний обучающихся по русскому языку на
конец 1 полугодия 201617 учебного года.
В ходе анализа были поставлены следующие задачи:
1) определить % выполнения стандарта и % качества по результатам контрольной работы
по русскому языку;
2) выявить классы, в которых наблюдается минимальный процент качества и успеваемости
по предмету;
3) выявить классы, в которых наблюдается максимальный процент качества и успеваемости
по предмету;
4) выявить темы, которые были плохо усвоены;
5) определить причины недостаточного усвоения тем;
6) скорректировать работу по устранению пробелов.
Контрольная работа по русскому языку в 6х классах проводилась в форме теста.
Число
ученик
ов
по
списку
16
16
32
Класс
6а
6б
Средние
результаты по
параллели
Писа
ли
Получили
оценки
«
5»
«
4»
«
3»
«2
»
Стандарт
%
15
13
28
1
0
1
7
4
6
7
1
2
3 13 11
53,3
69,2
61,3
Качест
во
знаний
%
13,3
15,4
14,4
Это при условии использования вот такой шкалы перевода в отметку:
отметка
5
4
3
2
1 вариант
10088%
2326 баллов
6987 %
1822 баллов
5068%
1317 баллов
От 12б.
2 вариант
10091%
2224 баллов
7090%
1721 баллов
5068%
1216 баллов
От 11 б.Разное количество заданий,
отсюда ухудшение результата,
т.к. времени затрачивается
больше
На «2» и «3»
26
24
13 человек
11 человек
Но при условии использования нижеприведенной шкалы перевода в отметку
(без округления, одинаковый процент перевода)
получаются результаты с повышением качества:
отметка
5
4
3
2
Разное количество заданий,
отсюда ухудшение результата,
т.к. времени затрачивается
больше
На «2» и «3»
1 вариант
10088%
2226 баллов
6987 %
1721баллов
5068%
1316 баллов
От 12б.
26
2 вариант
10088%
2124 баллов
6987 %
1620 баллов
5068%
1215 баллов
От 11 б.
24
10 человек
8 человек
Число
ученик
ов
по
списку
16
16
32
Класс
6а
6б
Средние
результаты по
параллели
Писа
ли
Получили
оценки
«
5»
«
4»
«
3»
«2
»
Стандарт
%
15
13
28
1
1
2
2
5
7 8
5
3
7
4
11
53.3
69,2
61,3
Качест
во
знаний
%
20
69,2
45
Не хватило 1 балла до «3» Кострюковой Ю., Руденко Р., Максимовой Н., до «4» Макарян
Н., Ивановой С.
Для учащихся с ОВЗ не хватило времени, работа оказалось для них непосильной: Полина
А., Игорь Б., Стас Н., Витя З.
№ задание
Колво
Колво
1
Существительные
с 7/20
выполнения
невыполнения
1
В 1 варианте былаИ
окончанием
(разносклоняемые)
2 Несклоняемые сущ.
3
4 Подлежащее/обстоятельство
Разносклоняемые сущ.
выраженное сущ.
5 НЕ с существительными
6
Суффиксы сущ. – ЩИК/
20
19
16
22
22
ЧИК
Суффиксы сущ. – ИК, ЕК 10/17
7
8 О, Е после Ц в суффиксах/
6
окончаниях сущ
9 Простая
сравнительная
15
степень прил.
10 Разряд прил.
11 Превосходная ср. степень
12 Морфемный разбор
13 Синтаксическая роль прил.
18
17
22
18
14 Орфограммы в корнях –
14
ЛАГ/ ЛОЖ
15 Словосочетания
с
9/3
многозначными словами
16 Нахождение
грамматических ошибок
11/7
17 Общеупотребительные слова 19
18 Грамматическая основа ПП
14
19 Чередующиеся гласные в
2
корне слова
подсказка
Некорректное задание
ввело в заблуждение:
выбирать одно сущ. Или
два
На первый взгляд задание
кажется пропечатанным,
но сложно определить
что чем
является:
сказуемым или др.
членом предложения
не хватило времени
не хватило времени
не хватило времени
не хватило времени
не хватило времени
8
9
12
6
6
1
22
13
10
11
6
10
14
16
10
9
14
26
К 1519 заданиям не приступили: Сережа Х. (больше всех), Полина А., Витя З., Стас Н.,
Дарина М. , Рома Р. , Аня Б., Толя З., Юля К. др. – объясняют, что не хватило времени.
15 задание2 чел.,
16з. – 3 чел.,
18 з. 5 чел.,
19 з. – 9 челРаботы обучающихся показывают, что большее количество ошибок допущено при написании
слов с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова», «О, Е после Ц в суффиксах/
окончаниях сущ.», «Словосочетания с многозначными словами»; 79% «Морфемный
разбор», «Суффиксы сущ. – ЩИК/ ЧИК«, « НЕ с существительными».
99% учащихся справились с заданием №1 «Существительные с окончанием И
(разносклоняемые)», «Суффиксы сущ. – ИК, ЕК «Несклоняемые сущ.».
Наивысший балл получили по заданиям «Нахождение грамматических ошибок» 11 человек,
«Суффиксы сущ. – ИК, ЕК» 10 человек.
Причины, по которым были допущены ошибки:
недостаточно времени уделяется повторению сложных для усвоения тем;
не повторили темы, пройденные в 5 классе ;
кратковременная и ослабленная память у некоторых детей в силу ограниченных
возможностей здоровья;
пропуск занятий учениками по разным причинам (в основном длительные больничные,
посещение санатория, еженедельные соревнования по субботам и др.).
Рекомендации:
индивидуально, по вариантам провести работу над ошибками, прорешать дополнительно
варианты, принять зачет по темам, вызвавшим затруднение;
на уроках систематически включать задания, по которым обучающиеся допустили
большее количество ошибок;
учащимся, пропускающим по любым причинам, учить материал.
Учитель русского языка М.В. Прожерина.