Представлен анализ административной контрольной работы по русскому языку в шестых классах. Целью проверки было выявление качества знаний обучающихся по русскому языку на конец 1 полугодия 2016-17 учебного года.
В ходе анализа были поставлены следующие задачи:
1) определить % выполнения стандарта и % качества по результатам контрольной работы по русскому языку;
2) выявить классы, в которых наблюдается минимальный процент качества и успеваемости по предмету;
3) выявить классы, в которых наблюдается максимальный процент качества и успеваемости по предмету;
4) выявить темы, которые были плохо усвоены;
5) определить причины недостаточного усвоения тем;
6) скорректировать работу по устранению пробелов.
Анализ административной контрольной работы РЯ 6 кл.doc
Анализ административной контрольной работы
по русскому языку в 6х классах
15.02.16.
Целью проверки было выявление качества знаний обучающихся по русскому языку на
конец 1 полугодия 201617 учебного года.
В ходе анализа были поставлены следующие задачи:
1) определить % выполнения стандарта и % качества по результатам контрольной работы
по русскому языку;
2) выявить классы, в которых наблюдается минимальный процент качества и успеваемости
по предмету;
3) выявить классы, в которых наблюдается максимальный процент качества и успеваемости
по предмету;
4) выявить темы, которые были плохо усвоены;
5) определить причины недостаточного усвоения тем;
6) скорректировать работу по устранению пробелов.
Контрольная работа по русскому языку в 6х классах проводилась в форме теста.
Число
ученик
ов
по
списку
16
16
32
Класс
6а
6б
Средние
результаты по
параллели
Писа
ли
Получили
оценки
«
5»
«
4»
«
3»
«2
»
Стандарт
%
15
13
28
1
0
1
7
4
6
7
1
2
3 13 11
53,3
69,2
61,3
Качест
во
знаний
%
13,3
15,4
14,4
Это при условии использования вот такой шкалы перевода в отметку:
отметка
5
4
3
2
1 вариант
10088%
2326 баллов
6987 %
1822 баллов
5068%
1317 баллов
От 12б.
2 вариант
10091%
2224 баллов
7090%
1721 баллов
5068%
1216 баллов
От 11 б. Разное количество заданий,
отсюда ухудшение результата,
т.к. времени затрачивается
больше
На «2» и «3»
26
24
13 человек
11 человек
Но при условии использования нижеприведенной шкалы перевода в отметку
(без округления, одинаковый процент перевода)
получаются результаты с повышением качества:
отметка
5
4
3
2
Разное количество заданий,
отсюда ухудшение результата,
т.к. времени затрачивается
больше
На «2» и «3»
1 вариант
10088%
2226 баллов
6987 %
1721баллов
5068%
1316 баллов
От 12б.
26
2 вариант
10088%
2124 баллов
6987 %
1620 баллов
5068%
1215 баллов
От 11 б.
24
10 человек
8 человек
Число
ученик
ов
по
списку
16
16
32
Класс
6а
6б
Средние
результаты по
параллели
Писа
ли
Получили
оценки
«
5»
«
4»
«
3»
«2
»
Стандарт
%
15
13
28
1
1
2
2
5
7 8
5
3
7
4
11
53.3
69,2
61,3
Качест
во
знаний
%
20
69,2
45
Не хватило 1 балла до «3» Кострюковой Ю., Руденко Р., Максимовой Н., до «4» Макарян
Н., Ивановой С.
Для учащихся с ОВЗ не хватило времени, работа оказалось для них непосильной: Полина
А., Игорь Б., Стас Н., Витя З.
№ задание
Колво
Колво
1
Существительные
с 7/20
выполнения
невыполнения
1
В 1 варианте была И
окончанием
(разносклоняемые)
2 Несклоняемые сущ.
3
4 Подлежащее/обстоятельство
Разносклоняемые сущ.
выраженное сущ.
5 НЕ с существительными
6
Суффиксы сущ. – ЩИК/
20
19
16
22
22
ЧИК
Суффиксы сущ. – ИК, ЕК 10/17
7
8 О, Е после Ц в суффиксах/
6
окончаниях сущ
9 Простая
сравнительная
15
степень прил.
10 Разряд прил.
11 Превосходная ср. степень
12 Морфемный разбор
13 Синтаксическая роль прил.
18
17
22
18
14 Орфограммы в корнях –
14
ЛАГ/ ЛОЖ
15 Словосочетания
с
9/3
многозначными словами
16 Нахождение
грамматических ошибок
11/7
17 Общеупотребительные слова 19
18 Грамматическая основа ПП
14
19 Чередующиеся гласные в
2
корне слова
подсказка
Некорректное задание
ввело в заблуждение:
выбирать одно сущ. Или
два
На первый взгляд задание
кажется пропечатанным,
но сложно определить
что чем
является:
сказуемым или др.
членом предложения
не хватило времени
не хватило времени
не хватило времени
не хватило времени
не хватило времени
8
9
12
6
6
1
22
13
10
11
6
10
14
16
10
9
14
26
К 1519 заданиям не приступили: Сережа Х. (больше всех), Полина А., Витя З., Стас Н.,
Дарина М. , Рома Р. , Аня Б., Толя З., Юля К. др. – объясняют, что не хватило времени.
15 задание2 чел.,
16з. – 3 чел.,
18 з. 5 чел.,
19 з. – 9 чел Работы обучающихся показывают, что большее количество ошибок допущено при написании
слов с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова», «О, Е после Ц в суффиксах/
окончаниях сущ.», «Словосочетания с многозначными словами»; 79% «Морфемный
разбор», «Суффиксы сущ. – ЩИК/ ЧИК«, « НЕ с существительными».
99% учащихся справились с заданием №1 «Существительные с окончанием И
(разносклоняемые)», «Суффиксы сущ. – ИК, ЕК «Несклоняемые сущ.».
Наивысший балл получили по заданиям «Нахождение грамматических ошибок» 11 человек,
«Суффиксы сущ. – ИК, ЕК» 10 человек.
Причины, по которым были допущены ошибки:
недостаточно времени уделяется повторению сложных для усвоения тем;
не повторили темы, пройденные в 5 классе ;
кратковременная и ослабленная память у некоторых детей в силу ограниченных
возможностей здоровья;
пропуск занятий учениками по разным причинам (в основном длительные больничные,
посещение санатория, еженедельные соревнования по субботам и др.).
Рекомендации:
индивидуально, по вариантам провести работу над ошибками, прорешать дополнительно
варианты, принять зачет по темам, вызвавшим затруднение;
на уроках систематически включать задания, по которым обучающиеся допустили
большее количество ошибок;
учащимся, пропускающим по любым причинам, учить материал.
Учитель русского языка М.В. Прожерина.
Анализ административной контрольной работы
Анализ административной контрольной работы
Анализ административной контрольной работы
Анализ административной контрольной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.