Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации
Оценка 4.8

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
администрации
Детсад
12.10.2017
Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации
Анализ работы МАДОУ города Нижневартовска детского сада №40 «Золотая рыбка» является средством выявления уровня эффективности деятельности дошкольной образовательной организации за прошедший учебный год. Определяются проблемы и выработки путей их решения, постановки приоритетных задач функционирования и развития учреждения на следующий учебный год.Представлен подробный анализ образовательной работы за учебный год, определены сильные и слабые стороны, выявлены проблемы и предложены пути решения.
Анализ годового плана 2016-2017.docx
Анализ Плана работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка» за 2016­2017 учебный год Анализ работы МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» является средством выявления уровня эффективности деятельности ДОУ за прошедший учебный год. Определяются проблемы и выработки путей их решения, постановки приоритетных задач функционирования и развития учреждения на следующий учебный год. Детский сад №40 «Золотая рыбка» осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии на ведение образовательной деятельности 86Л01 № 0001130, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты­ Мансийского автономного округа­Югры 27 февраля 2015 года. В течение 2016­2017 учебного года продолжалась работа по формированию педагогического коллектива. Деятельность МАДОУ № 40 «Золотая рыбка» в 2016­2017 учебном году была направлена на реализацию главной цели: Продолжить совместную работу коллектива дошкольной организации по  реализации  эффективных форм оздоровления и физического   развития   дошкольников   посредством   использования   инновационных   технологий   и   методик   в  условиях реализации ФГОС ДО. Эффективное   и   планомерное   использование   сил,   средств,   времени   и   человеческих   ресурсов   позволили   выделить сильные и слабые стороны при выполнении следующих задач: Задачи Продолжать работу по реализации  эффективных форм оздоровления и  физического развития дошкольников  посредством использования  инновационных технологий и методик,  направленных на развитие потребности в  здоровом и безопасном образе жизни,  сохранении и укреплении здоровья  воспитанников Создать условия для речевого и  Сильные стороны Увеличены показатели уровня здоровья  воспитанников: ­ увеличен индекс здоровья воспитанников – 27%  (2015 – 22,55%); ­ увеличено количество воспитанников ни разу не  заболевших ­ 73 человека (2015 ­ 61 человек). ­   увеличился   показатель   освоения   воспитанниками курса   ценностного   отношения   к   здоровому   и безопасному   образу   жизни:   средние   группы   на   4%; старшие группы на 12%; подготовительная группа на 9%. ­ 0% воспитанников с тяжёлой степенью адаптации к условиям   детского   сада   (53%   ­   лёгкая   степень адаптации). ­ 100% воспитанников освоили основную  Таблица 1 Слабые стороны ­ увеличение количества детей  с аллергическими проявления к  определённым продуктам; ­ увеличено количество дней,  пропущенных по болезни в расчете на  одного воспитанника за год – 22 д/д  (2015 – 19 д/д); ­ слабый уровень знаний родителей по  ценностному отношению к здоровому  образу жизни детей.  ­ уменьшился показатель высокого познавательного развития воспитанников через: ­  интегрирование инновационной  технологии ТРИЗ в образовательный  процесс; ­ внедрения Программы математического  развития воспитанников 5­6 лет  «Игралочка» Петерсон Л.Г., Кочемасовой  Е.Е. Создать условия для формирование  общей культуры личности на основе  духовно­нравственных и  социокультурных ценностей Продолжать работу по повышению  профессионального уровня педагогических работников через: ­ реализацию модели  внутрикорпоративного повышения  квалификации; ­ интеграцию различных форм повышения  квалификации: диссеминацию опыта,  самообразование, наставничество и т.д. образовательную программу; ­ стабильно высокий показатель речевого развития  воспитанников – 53%; ­ увеличилась доля воспитанников с высокими  показателями освоения учебно­методического  комплекса «Игралочка» на 13% (2016г.­ 54%) уровня познавательного развития по саду  на 11% (2016г. – 63%); ­ уменьшился показатель высокого  уровня развития изобразительных  способностей на 14% (2016г. ­ 75%). ­ 56% педагогов затрудняются в  работе с  книгами для развития воспитанников; ­ нет профессиональной подготовки  педагогов по реализации программы  «Социокультурные истоки» ­ внедрена программа духовно­нравственного  воспитания «Социокультурные истоки» с детьми 4­5  лет; ­ увеличилась доля воспитанников 4­5 лет с высокими показателями сформированности духовно­ нравственного развития воспитанников на 14%  (декабрь 2016г. – 17%); ­ уменьшилась доля воспитанников 4­5 лет с низкими  показателями сформированности духовно­ нравственного развития на 22% (декабрь 2016г. –  25%). ­ увеличилась доля педагогов с первой  квалификационной категорией на 20%; ­ 100% педагогов, прошли курсы повышения  квалификации по вопросам внедрения и реализации  ФГОС ДО; ­ 100% педагогов, реализуют инновационные  технологии, в том числе ИКТ­технологии; ­ 7 педагогов опубликовали опыт своей работы в сети  «Интрнет»; ­ 38% педагогов принимают участие в  профессиональных конкурсах различных уровней; ­ 1 педагога принял участие в городском конкурсе  профессионально мастерства «Педагог года 2016»; ­ 3 педагога приняли участие в городском конкурсе  «Педагогические инициативы»; ­ 2 педагога приняли участие в городском конкурсе Продолжать сотрудничество с семьёй  через  реализацию нетрадиционных форм  сотрудничества и информационно­ коммуникативных технологий в микро­ и  макро­социуме ­ 4% родителей неудовлетворённых  качеством предоставления  образовательных услуг; ­ охват воспитанников спортивными  секциями ­ 23%. по созданию интернет­ресурса «А я делаю так!»; ­ 2 педагога приняли участие с выступлениями опыта  своей работы на РМЦ (ресурсный методический  центр); ­ 1 педагог принял участие в очной научно­ практической конференции. ­ увеличилась доля вовлечённых родителей в  подготовку к совместным мероприятиям ДОУ на 6 %  (2016 год – 61%) – результаты анкетирования; ­ увеличилась доля родителей удовлетворённых  качеством предоставляемых услуг ­ 96% – результаты независимой оценки качества предоставляемых услуг; ­ увеличился спектр дополнительных платных  образовательных услуг для воспитанников (по  запросу родителей) до 16: 4 услуги спортивной  направленности, 2 новые: обучение грамоте и  обучение математике; ­ увеличилось количество групп выходного дня до 2; ­ 98% родителей информированы о деятельности  образовательной организации (объявления, сайт ОО,  индивидуальные приглашения, группы в Viber) –  результаты анкетирования; ­ официальный сайт ОО имеет функцию для  слабовидящих; ­ ежемесячное размещение отчётов о деятельности  МАДОУ в СМИ. Таким образом, можно сделать вывод: Основная   цель   и   задачи   жизнедеятельности   образовательной   организации   соответствуют   запросу   родительской общественности и развитию образовательной организации. Анализируя   выполнение  Задачи   1  «Продолжать   работу   по   реализации   эффективных   форм   оздоровления   и физического развития дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик» можно сказать, что в ДОУ созданы благоприятные условия для физического и психологического здоровья воспитанников. В ДОУ внедрён комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна с воспитанниками 3­7 лет: ­ точечный массаж по системе Уманской А.А.; ­ дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой А.Н.; ­ контрастное воздушное закаливание по методике Ю.Ф. Змановского. Степень адаптации 47 Легкая Средняя Тяжёлая Дезадаптация 53 Ведётся   работа   по   совершенствованию   системы   работы   с воспитанниками в сенсорной комнате: еженедельно воспитанники 1,6­3­х лет посещает сенсорную комнату; 2 раза в месяц каждый   ребенок   посещает   сенсорную   комнату.   Данная   работа  используется   как   дополнительный   инструмент   в   работе психолога и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психологического и физического здоровья взрослых и детей дошкольного возраста. ­   используется   разнообразный   ассортимент   продуктов,   обеспечивающих   достаточное   содержание   необходимых В ДОУ организовано рациональное 5­ти разовое питание: витаминов и минеральных веществ; ­ проводится витаминизация 3 ­ его блюда; ­ организовано индивидуальное диетическое питание; ­ расчет продуктов производится для детей раннего (воспитанники 1,6­3­х лет) и дошкольного возраста (воспитанники 3­7 лет); ­   дополнительно   в   рацион   питания   детей   вводятся   свежие   фрукты,   овощи,   соки,   на   период   эпидемии   гриппа, простудных заболеваний свежий лук, чеснок. Таким образом, в ДОУ созданы условия для физического и психологического здоровья воспитанников, качественно и рационально организовано питание детей раннего и дошкольного возраста. Но параллельно с положительными результатами выявлены проблемы. Проблемы: ­  проблема   сохранения   здоровья   воспитанников   остаётся   актуальной,   так   как  увеличилось   количество   детей   с аллергическими проявлениями на определённые виды продуктов; ­ по­прежнему остаётся низкий показатель индекса здоровья – 27% (по городу 31,7); ­ высокий показатель количества  дней,  пропущенных по болезни в расчёте на одного воспитанника за год ­ 22 д/д (2016г. – 19д/дней). Пути решения: ­ продолжать внедрять  авторские методики и технологии с воспитанниками 3­7 лет:  точечный массаж по системе Уманской   А.А.;   дыхательную   гимнастику   по   методике   Стрельниковой   А.Н.;   контрастное   воздушное   закаливание   по методике Ю.Ф. Змановского; ­    создать   условия   для   открытия   группы   для   детей   с   аллергическими   проявлениями   на   определённые   продукты питания; ­ повысить профессиональный уровень воспитателей при работе с детьми с ОВЗ через курсы повышения квалификации, цикл внутренних семинаров; ­ повысить уровень знаний родителей по ценностному отношению к здоровому образу жизни детей. Анализ   выполнения  Задачи   2   «Создать   условия   для   речевого   и   познавательного   развития   воспитанников через:интегрирование  инновационной   технологии   ТРИЗ   в   образовательный   процесс;   внедрения   Программы математического развития воспитанников 5­6 лет «Игралочка» Петерсон Л.Г., Кочемасовой Е.Е.» позволил определить качество результатов образовательной деятельности. Данная задача предполагает проведения педагогического мониторинга воспитанников, с целью выявления динамики развития детей 2­7 лет. Качество   результатов   образовательной   деятельности  за   2016­2017   учебный   год   оценивалось   посредством диагностического инструментария, разработанного на основе следующих документов и методической литературы: ­ диагностические методики авторов комплексной и парциальных программ; ­ оценка состояния здоровья воспитанников – СанПиН  2.4.1.3049­13  «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»; ­ «Инструктивно­методическое письмо о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Мониторинг динамики развития основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны   в   Картах   освоения   Программы. Для   детей   всех   возрастных   групп   таких   карт   пять   в   соответствии   с   пятью образовательными областями – «Социально ­ коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно­эстетическое развитие», «Физическое развитие». Форма проведения диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольной организации, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Таким образом, система диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых результатов, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. В ходе проверки диагностических карт индивидуального развития детей установлено: Списочный состав воспитанников ДОУ составляет 270 чел, 100%. Обследовано: 252 чел., 96%.  Уровни   мониторинга   динамики   развития   (освоение   образовательных   областей   основной   общеобразовательной программы): Высокий уровень – 147 человека, 58%; Средний уровень – 105 человек, 42%; Низкий уровень – 0 человек, 0%. Анализ достижений воспитанников в уровне освоения программного материала (образовательного стандарта) показал, что 100% воспитанников освоили Основную образовательную программу МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка» и 100% воспитанников подготовительной группы готовы к школьному обучению. Освоениее ООП Готовы к школьному обучению 42 Высокий Средний Низкий Готовы Не готовы Условно готовы 58 Результаты мониторинга освоения образовательных областей образовательной программы воспитанниками МАДОУ №40 «Золотая рыбка» за 2016­2017 учебный год отражены в таблице.      100 Результаты мониторинга динамики развития воспитанников МАДОУ ДС № 40 «Золотая рыбка» за 2016­2017 уч. год № п\п Группы ОН Уро вень  Познавательное развитие Речевое развитие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 №1 (4­5г.) 24 чел. №2 (4­5г.) 24 чел. №3 (3­4г.) 24 чел. №4 (4­5г.) 24 чел. №5 (5­6 г.) 28 чел. №6 (4­5г.) 24 чел. №7 (5­6г.) 28 чел. №8 (4­5г.) 28 чел. №9 (5­6л.) 26 чел. №10 (6­7л.) 28 чел. №11 (5­6л.) 18 чел. С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н 81% 19% 0 9% 91% 0 48% 52% 0 68% 32% 0 45% 55% 0 42% 58% 0 50% 50% 0 55% 45% 0 4% 96% 0 70% 30% 0 67% 33% 0 81% 19% 0 28% 72% 0 17% 83% 0 6% 94% 0 55% 45% 0 47% 53% 0 92% 8% 0 46% 54% 0 16% 84% 0 77% 23% 0 67% 33% 0 Образовательные области Социально­ коммуникативное развитие 81% 19% Художественно­ эстетическое развитие 78% 22% 0 28% 72% 0 26% 74% 0 6% 94% 0 55% 45% 0 33% 67% 0 5% 95% 0 46% 54% 0 4% 96% 0 26% 74% 0 61% 39% 0 0 57% 43% 0 63% 37% 0 74% 26% 0 53% 48% 0 42% 58% 0 49% 51% 0 50% 50% 0 21% 80% 0 38% 62% 0 72% 28% 0 Физическое развитие Итог Количеств о  % 29% 71% 0 5% 95% 0 100% 0% 0 19% 81% 0 4% 96% 0 20% 80% 0 0% 100% 0 9% 91% 0 0% 100% 0 8% 92% 0 12% 88% 0 70% 30% 0 26% 74% 0 51% 49% 0 35% 65% 0 32% 68% 0 37% 63% 0 40% 60% 0 42% 58% 0 9% 91% 0 44% 56% 0 83% 77% 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Ранжирование показателей качества освоения образовательных областей образовательной программы: Группа % качества Таблица 3 Группа общеразвивающей направленности  № 9 Группа общеразвивающей направленности  № 2 Группа общеразвивающей направленности  № 1 Группа общеразвивающей направленности  № 5 Группа общеразвивающей направленности  № 4 Группа общеразвивающей направленности  № 6 Группа общеразвивающей направленности  № 8 Группа общеразвивающей направленности  № 7 Группа общеразвивающей направленности  № 10 Группа общеразвивающей направленности  № 3 Группа общеразвивающей направленности  № 11 91% 75% 70% 68% 65% 63% 59% 58% 56% 49% 30% № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Сравнительный   анализ   достижений   воспитанников   выявил   динамику   в   уровне   освоения   программного   материала (образовательного стандарта) за 2015­2016 учебный год и за 2016­2017 учебный год. 2015-2016 уч. год 2016-2017 уч.год 62 38 70 30 56 44 66 64 61 34 36 39 51 49 69 66 70 74 34 31 30 26 80 70 60 50 40 30 20 10 0 74 70 30 26 51 49 65 68 35 32 63 60 37 40 58 42 91 83 56 44 17 9 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 высокий средний высокий средний В   образовательной   организации   по   реализации   Концепции   математического   развития   используется   2   учебно­       методических комплекса: учебно­методический комплекс «Радуга» и учебно­методический комплекс «Игралочка». Нами   проведен   сравнительный   анализ   освоения   программного   материала   по   формированию   математических представлений у воспитанников 4­5 лет за 2015­2016 уч. год и 2016­2017 уч. год и получены следующие данные: "Игралочка" ср.д.в. 2015-2016 уч. год "Радуга" ср.д.в. 2016-2017 уч. год 46% высокий средний 54% 51% высокий средний 49%             Можно отметить, что учебно­методический комплекс «Игралочка» в большей степени способствует формированию интеллектуальных способностей воспитанников и позволяет лучше овладеть математическими понятиями, умением называть характерные особенности предметов и выделять свойства в объектах, анализировать расположение объектов в пространстве, сравнивать количество предметов в группе. Сравнительные данные по уровню успешности освоения образовательных областей воспитанниками можно увидеть из  диаграммы за 2015­2016 учебный год и за 2016­2017 учебный год. 53 63 63 2015-2016 уч. год 80 70 60 50 40 30 20 10 0 37 47 37 61 39 75 25 68 52 2016-2017 уч. год 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 53 48 47 32 53 47 81 19 высокий средний высокий средний                 Ранжирование по уровню успешности освоения образовательных областей воспитанниками: следующее: 1 2 3 4 5 Физическое развитие – 81%; Социально­коммуникативное развитие – 68%; Речевое развитие – 53%; Познавательное развитие – 52%; Художественно­эстетическое развитие – 47%. Данные   ранжирования   позволяют   сделать   вывод   о   необходимости   подбора   эффективного   комплекса   по   развития математических способностей детей и активизации организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно­эстетическое развитие», а именно развитию изобразительных способностей воспитанников. В Стандарте представлены требования к результатам освоения Программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры – социально ­ нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (п.4.1 ФГОС ДО). Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не является основанием для их формального сравнения   с   реальными   достижениями   детей   (п.4.3   ФГОС   ДО).   В   тоже   время   педагоги   могут   проводить   оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Ее результаты могут пользоваться исключительно для решения образовательных задач (п. 3.2.3 ФГОС ДО). Достижения воспитанников при участии в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.п. Успешная совместная работа педагогического коллектива позволила педагогам и воспитанникам принимать участие и получать призовые места в конкурсах различного уровня: ­ диплом за 1 место + переходящий кубок – муниципальный спортивный конкурс «Весёлые старты»; ­ 3 диплома за 1 место в городском конкурсе «Самотлорские роднички»; ­ 2 диплома за 3 место в городском конкурсе «Самотлорские роднички»; ­ 2 диплома за 3место в городском конкурсе «Детство Югры»; ­ диплом за 2 место в интернет­викторине «Все профессии важны, все профессии нужны»; ­ диплом за 1 место в региональном конкурсе «Умный пешеход»; ­ диплом за 1 место в региональном конкурсе «Изумрудный город»; ­ диплом за 1 место в региональном конкурсе «Педагогика 21 века. Золотая кисть»; ­ диплом за 1 место в региональном конкурсе «Новое достижение»; ­ 30 сертификатов всероссийского конкурса «Дары природы; ­ 3 место в региональном конкурсе «МИР» (27 сертификатов). Таким   образом,  по   результатам  педагогического   мониторинга   по   освоению   воспитанниками   образовательной программы ДОУ видно, что у  100% выпускников сформирована готовность к обучению в школе и ведущими мотивами у воспитанников   подготовительной   группы   являются   познавательные   интересы,   ответственность,   самодисциплина, сознательность. У воспитанников детского сада хороший творческий потенциал. Педагоги ДОУ помогают воспитанникам в развитии этого потенциала, организуя участие дошкольников в конкурсных мероприятиях разного уровня. Проблема: Результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования указывают на: ­   необходимость   в   подборе   методик,   направленных   на   развитие   интеллектуальных   и   логико­математических способностей воспитанников; ­ необходимость активизировать работу по развитию изобразительных способностей детей (воспитанники затрудняются в   определении   жанров   изобразительного   искусства,   подборе   изобразительно­выразительных   средств,   используют однообразные способы создания изображений). Пути решения: ­  продолжать   внедрять   дополнительный   учебно­методический   комплекс   «Игралочка»   авторов   Петерсон   Л.Г., Кочемасовой Е.Е., направленный на развитие интеллектуальных способностей воспитанников 5­7 лет; ­ создать условия для обучения детей 5­7 лет игре в шашки и шахматы; ­ повысить профессиональную компетентность педагогов по обучению воспитанников игре в шахматы через курсы повышения квалификации за счёт бюджетных (внебюджетных) средств;  ­ создать РППС в групповых помещениях: полочка красоты, подлинные предметы народного декоративно­прикладного искусства, пополнение центра изобразительной деятельности нетрадиционными изобразительно­выразительными средствами; ­   пополнить   учебно­методическую   базу   жанрами   изобразительного   искусства   и   видами   народного   декоративно­ прикладного творчества; ­ повысить профессиональную компетентность педагогов по художественно­эстетическому развитию воспитанников через организацию цикла встреч в творческой гостиной. Анализ выполнения Задачи 3 «Создать условия для формирование общей культуры личности на основе духовно­ нравственных и социокультурных ценностей» позволил выявить следующие: В   МАДОУ   с   сентября   2016   года   с   детьми   4­5   лет   реализуется   программа   духовно­нравственного   воспитания «Социокультурные истоки». Реализация программы имела отражение в ежедневном календарно­тематическом планировании педагогов при работе с воспитанниками. Данная работа включала беседы, рассматривание картин и иллюстраций, работа в альбомах, чтение сказок и последующая беседа по ним, знакомство с жанрами народного творчества и др. В рамках реализации данной программы предусмотрена диагностика уровня сформированности духовно­нравственного развития у воспитанников. Сравнительные данные мониторинга по духовно­нравственному развитию дошкольника позволяют сделать   вывод   о   том,   что   произошли   положительные   изменения   в   духовно­нравственном   развитии   детей   среднего дошкольного возраста по отношению к исходным данным, что можно видеть из диаграммы. 35 30 25 высокий 20 15 10 низкий 5 0 33 выше среднего средний ниже среднего 25 17 16 9 35 30 25 20 15 10 5 0 декабрь 2016 года            31 29 23 14 3 май 2017 года высокий средний низкий выше среднего ниже среднего Таким образом, педагогами групп, реализующими программу духовно­нравственного воспитания отмечено, что: ­   увеличилась   доля   воспитанников   с   высокими   показателями   сформированности   духовно­нравственного   развития воспитанников среднего дошкольного возраста на 14% и уменьшился показатель низкого уровня сформированности духовно­ нравственного развития воспитанников среднего дошкольного возраста на 22%. ­ произошли положительные изменения внутреннего мира ребёнка, дети стали более внимательными, отзывчивыми; ­ 100% педагогов уверены, что данная программа формирует духовно­нравственные ценности, знакомит с традициями и обычаями русского народа; ­ 78% педагогов дали положительную оценку книгам для развития; ­ 89% педагогов, считают, что данную работу необходимо продолжить. Проблема: ­ 56% педагогов затрудняются в работе с книгами для развития воспитанников; ­ нет профессиональной подготовки педагогов по реализации программы «Социокультурные истоки» Пути решения: ­ продолжать работу по реализации программы «Социокультурные истоки» с воспитанниками 5­6 лет с использованием книг для развития; ­   создать   условия   в   групповых   помещениях   (холлах)   для   патриотического   и   духовно­нравственного   развития воспитанников; ­ повысить профессиональный уровень педагогов в вопросах формирования духовно­нравственных и социокультурных ценностей, в том числе через курсы повышения квалификации. Задача   4   «Продолжать   работу   по   повышению   профессионального   уровня   педагогических   работников  через реализацию   модели   внутрикорпоративного   повышения   квалификации;   интеграцию   различных   форм   повышения квалификации: диссеминацию опыта, самообразование, наставничество и т.д. Кадровое обеспечение. Дошкольная  образовательная организация укомплектована педагогическими кадрами на 100%. В настоящее время в учреждении работают 74 сотрудника, из них 26 ­ педагогические работники, том числе прочие педагогические работники: 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог­психолог, учитель­логопед. Проведя  SWOT­анализ   по   реализации   данной   задачи,   мы   отметили   успешную   работу  по   повышению профессионального уровня педагогических работников, согласно Модели внутрикорпоративного повышения квалификации. Кадровый состав по образованию 21 79 высшее среднее профессиональное Работа   по   повышению   профессионального   уровня   педагогических кадров ведётся в соответствии с программой «Наставничество» /организация работы с молодыми педагогами/ (приказ № 60 от  18.03.2014года),   Модели   внутрикорпоративного   повышения   квалификации   педагогических   кадров  (приказ   №  201   от 25.08.2014г.),   программы   «Тьюторское   сопровождение   педагога   в   период   подготовки   к   аттестации»   (приказ   №18   от 11.01.2016г.). Данная работа предусматривает такие формы работы, как практикумы, семинары, педагогические мастерские, вебинары, наставничество молодых пелагогов/педагогов, стаж работы которых менее 3­х лет, самообразование, мастер – классы. Анализ образовательного уровня и квалификации педагогов предполагает работу по повышению профессионального уровня педагогических работников, согласно модели внутрикорпоративного обучения. % соотношение кадрового состава по уровню образования, квалификации и стажу работы можно просмотреть на диаграммах: Кадровый состав по уровню образования: ­ 20 педагогов имеют высшее образование; ­ 6 педагогов имеют среднее профессиональное образование Кадровый состав по квалификации 8 42 42 8 высшая соответствие первая без категории ­ 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию; ­11 педагогов имеют первую квалификационную категорию ­ 2 педагога прошли процедуру соответствия занимаемой должности; ­ 11 педагогов не имеют квалификационную категорию; Кадровый состав по квалификации: Кадровый состав по стажу работы 11 18 71 до 5 лет от 5 до 30 лет свыше 30 лет Кадровый состав по стажу работы:  ­ 5 педагогов имеют стаж работы до 5 лет; ­ 17 педагогов имеют стаж от 5 до 30 лет; ­ 4 педагога имеют стаж работы свыше 30 лет; Средний возраст педагогического коллектива – 39 лет. В учреждении работает более 40% педагогов со стажем работы свыше 15 лет, являются инициаторами инноваций в ДОУ. Наши педагоги:  ­ награждены Почетной грамотой Министерства образования ­ 4 педагога; ­ почетная грамота главы города – 2. Благодаря планомерной работе в 2016­2017 учебном году мы достигли таких результатов как: ­ увеличилась доля педагогов с первой квалификационной категорией на 20%; ­ 4 (четыре) педагогических работника прошли аттестацию на первую квалификационную категорию; ­ 1 (один) педагогический работник прошел аттестацию на высшую квалификационную категорию; ­ 89% педагогов (23 человека), прошли курсы повышения квалификации по вопросам внедрения и реализации ФГОС  ДО; ­ 100% педагогов, реализуют инновационные технологии, в том числе ИКТ­технологии; ­ 7 педагогов опубликовали опыт своей работы в сети «Интернет»; ­ 38% педагогов принимают участие в профессиональных конкурсах различных уровней; ­ 1 педагог принял участие в городском конкурсе профессионально мастерства «Педагог года 2016»; ­ 3 педагога приняли участие в городском конкурсе «Педагогические инициативы»; ­ 2 педагога приняли участие в городском конкурсе по созданию интернет­ресурса «А я делаю так!»; ­ 3 педагога приняли участие с выступлениями опыта своей работы на РМЦ (ресурсный методический центр); ­ 1 педагог принял участие в очной научно­практической конференции. Таким   образом,  в   детском   саду   сформирована   система   работы   по   организации   повышения   квалификации педагогических работников. Проблема: ­ 11% педагогов не имеют курсы повышения квалификации по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО (вновь  пришедшие педагоги); ­ 42% педагогов имеют квалификационные категории. Пути решения: ­ продолжать реализацию модели внутрикорпоративного повышения квалификации; ­ создать условия для участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Анализируя выполнение Задачи 5 «Продолжать сотрудничество с семьёй через реализацию нетрадиционных форм сотрудничества и информационно­коммуникативных технологий в микро­ и макро­социуме» нами отмечено, что в течение 2016­2017 учебного года было проведено много совместных мероприятий,  в которые  были включены родители (законные представители) как активные партнёры в помощи при организации образовательного процесса. Все проводимые мероприятия были направлены на укрепление связи с семьёй, установление совместных традиций и праздников дошкольной организации и семьи, развитие творческого потенциала в совместном творчестве. Были реализованы такие мероприятия, как: «День знаний», «Фестиваль дружбы народов», «Неделя Здоровья», «Осенняя ярмарка», конкурс «Новогодняя игрушка», смотр строя и песни, «Весёлые старты», «Лыжня для всех» и т.д., что позволило  увеличить долю вовлечённых   родителей   в   подготовку   к   совместным   мероприятиям   ДОУ   на   6   %   (2016   год   –   61%)   –   результаты анкетирования. Каждое мероприятие находило отражение в средствах массовой информации и на официальном сайте образовательной организации. Здоровый образ жизни нужен всем! http://edu­nv.ru/news/25­novosti/848­zdorovyj­obraz­zhizni­nuzhen­vsem апр 2017 «Смотр строя и песни» http://edu­nv.ru/news/25­novosti/795­novaya­traditsiya­detskogo­sada­zolotaya­rybka мар 2017 Экскурсия   по   передвижному   музею   "Мы   шли   дорогами   войны"  http://edu­nv.ru/news/25­novosti/762­ekskursiya­po­ peredvizhnomu­muzeyu­my­shli­dorogami­vojny фев 2017 Статья «С самого раннего детства» в газете «Варта», выпуск 17. Отчёты о проводимых мероприятиях на официальном сайте ОО: dsad40.ru Следует   также   отметить,   что   официальный   сайт   ОО,   в   настоящее   время,   имеет   функцию   для   слабовидящих посетителей, что позволяет добиться большей открытости для общественности. В связи с запросом родителей (законных представителей), выявленного в ходе опроса и анкетирования, в дошкольной организации: ­ увеличился спектр дополнительных платных образовательных услуг для воспитанников (по запросу родителей) до 16: 4 услуги спортивной направленности, 2 новые: обучение грамоте и обучение математике; ­ увеличилось количество групп выходного дня до 2. Удовлетворённость   родителей   (законных   представителей)   воспитанников  была   исследована   с   целью  изучения удовлетворенности   родителей   качеством   предоставляемых   услуг,   готовности   к   сотрудничеству   с   педагогическим коллективом и готовности принимать участие в управленческих решениях. В результате анкетирования выявлено следующее: ­ увеличилась доля родителей удовлетворённых качеством предоставляемых услуг ­ 96% – результаты независимой  оценки качества предоставляемых услуг; ­ 96% родителей информированы о деятельности образовательной организации (объявления, сайт ОО, индивидуальные  приглашения, группы в Viber) – результаты анкетирования. Таким образом, в 2016­2017 учебном году мы достигли следующих положительных результатов: ­ охват воспитанников дополнительным образованием ­ 65%; ­ увеличена доля вовлечённых родителей в подготовку к совместным мероприятиям ДОУ на 6 % (2016 год – 61%) – результаты анкетирования; ­ официальный сайт ОО имеет функцию для слабовидящих посетителей; ­ увеличен спектр дополнительных платных образовательных услуг для воспитанников (по запросу родителей) до 16: 4 услуги спортивной направленности, 2 новые: обучение грамоте и обучение математике; ­ увеличено количество групп выходного дня до 2; ­ увеличена доля родителей удовлетворённых качеством предоставляемых услуг ­ 96% –  результаты независимой оценки качества предоставляемых услуг; ­ 96% родителей информированы о деятельности образовательной организации (объявления, сайт ОО, индивидуальные приглашения, группы в Viber) – результаты анкетирования. Проблемы: ­ 4% родителей неудовлетворённых качеством предоставления образовательных услуг; ­ охват воспитанников спортивными секциями ­ 23%. Пути решения: ­ создать условия для партнёрских взаимоотношений (активное сотрудничество в массовых музыкальных, спортивных мероприятиях, совместных смотрах, выставках, акциях, экскурсиях и т.д.); ­ вовлекать родительскую общественность в управлении ДОУ. Общий вывод: Таким образом, анализируя эффективность деятельности МАДОУ города Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка» за   прошедший   2016­2017   учебный   год   мы   выявили,   что   дошкольная   организация  активно   развивается   и   осуществляет образовательную деятельность согласно Лицензии на ведение образовательной деятельности от 27 февраля 2015 года. Деятельность МАДОУ № 40 «Золотая рыбка» в 2016­2017 учебном году была направлена на реализацию главной цели: Продолжить совместную работу коллектива дошкольной организации по  реализации  эффективных форм оздоровления и физического   развития   дошкольников   посредством   использования   инновационных   технологий   и   методик   в  условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольная образовательная организация реализует отечественную педагогическую систему, ведет образовательную политику в соответствии с законодательными и нормативными актами: № 273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»,   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   дошкольного   образования.   Образовательный процесс регламентируется Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка», разработанной участниками проектной группы детского сада и утвержденной на педагогическом совете. В Основную образовательную программу дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка» ежегодно вносятся необходимые коррективы. Содержание   образования   в   МАДОУ   дифференцируется   по   следующим   направлениям   развития:   социально­ коммуникативное, познавательное, речевое, художественно­эстетическое и физическое развитие и реализуется в различных формах организации образовательного процесса. Дошкольная организация имеет максимальное  материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса учебно­методическим комплексом, развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО на 98% и отвечает всем   требованиям   СанПиН   2.4.1.3049­13   от   15.05.2013.   Развивающая   предметно­пространственная   среда   направлена   на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды,   гарантирует   охрану   и   укрепление   физического   и   психического   здоровья   детей;   обеспечивает   их   эмоциональное благополучие. В   дошкольной   образовательной   организации   созданы   условия   для   физического   и   психологического   здоровья воспитанников, качественно и рационально организовано питание дошкольников, как детей раннего, так и дошкольного возраста. Эффективное и планомерное использование сил, средств, времени и человеческих ресурсов позволяют говорить о положительной динамике развития образовательной организации. В детском саду сформирована система работы по организации повышения квалификации педагогических работников «Модель внутрикорпоративного повышения квалификации», в которую входят разные формы работы и организации участия педагогов и воспитанников в конкурсных мероприятиях разного уровня. Педагоги ДОУ помогают воспитанникам в развитии этого потенциала, организуя участие дошкольников в конкурсных мероприятиях разного уровня, что позволяет говорить о хорошем творческом потенциале подрастающего поколения. По результатам педагогического мониторинга по освоению воспитанниками образовательной программы ДОУ видно, что   у  100%   выпускников   сформирована   готовность   к   обучению   в   школе   и   ведущими   мотивами   у   воспитанников подготовительной группы являются познавательные интересы, ответственность, самодисциплина, сознательность.  Качество образовательных   услуг,   оказываемых   в   МАДОУ,   находится   на   достаточно   высоком   уровне,   о   чем   свидетельствуют результаты   педагогического   мониторинга   образовательного   процесса,   отзывы   родителей   воспитанников.   Наилучшие результаты   приносит   деятельность   педагогического   коллектива   учреждения   по   направлению:   физическое   развитие   и социально­коммуникативное развитие детей. В 2016­2017 учебном году дополнительным образованием было охвачено 65% воспитанников дошкольной организации. Все   дополнительные   образовательные   программы   разработаны   и   реализуются   в   соответствии   с   запросами   родителей (законных   представителей)   воспитанников,   о   чём   свидетельствуют   данные   по   изучению   удовлетворённости   родителей (законных представителей) воспитанников. Педагогам ДОУ удалось в большей степени наладить взаимоотношения с родителями (законными представителями), процентное соотношение которых составляет 96%. Следовательно, цель  и задачи жизнедеятельности образовательной организации соответствуют запросу родительской общественности и развитию образовательной организации. 1. Задачи воспитательно­образовательной работы в 2016­2017 учебном году реализованы, планы воспитательно­ образовательной работы с детьми и методической работы выполнены в полном объёме. Выявлены положительные результаты развития детей и педагогического коллектива. Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна. Деятельность всего детского сада находится на достаточно высоком уровне. В полном объёме реализованы мероприятия адаптации детей к условиям детского сада. 2. 3. 4. 5. Вместе   с  сильными   сторонами   в  организации   воспитательно­образовательного   процесса  существуют   проблемы   и нерешенные вопросы, определяющие перспективы развития ДОУ. 1. Проблема сохранения здоровья воспитанников остаётся актуальной: ­ увеличилось количество детей с аллергическими проявлениями на определённые виды продуктов; ­ низкий показатель индекса здоровья – 27% (по городу 31,7); ­ высокий показатель количества  дней,  пропущенных по болезни в расчёте на одного воспитанника за год ­ 22 д/д (2016г. – 19д/дней). 2.  Результаты педагогического мониторинга показали необходимость  в подборе методик, направленных на развитие интеллектуальных   и   логико­математических   способностей   воспитанников   и  активизацию   работы   по   развитию изобразительных   способностей   детей   (воспитанники   затрудняются   в   определении   жанров   изобразительного   искусства, подборе изобразительно­выразительных средств, используют однообразные способы создания изображений). 3. Работа с педагогическими кадрами: ­ 56% педагогов затрудняются в работе с книгами для развития воспитанников; ­ нет профессиональной подготовки педагогов по реализации программы «Социокультурные истоки»; ­ 11% педагогов не имеют курсы повышения квалификации по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО (вновь  пришедшие педагоги); ­ 42% педагогов не имеют квалификационные категории. 4. Работа с семьями воспитанников: ­ 4% родителей неудовлетворённых качеством предоставления образовательных услуг; ­ охват воспитанников спортивными секциями ­ 23%. В заключении можно сказать, что приоритетными задачами на 2017­2018 учебный год будут следующие задачи: 1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитие потребности в здоровом и безопасном образе жизни через: ­ продолжение работы по внедрению здоровьесберегающих технологий с воспитанниками 3­7 лет: точечный массаж по системе А.А. Уманской, дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой, контрастное воздушное закаливание по методике Ю.Ф. Змановского; ­   создание   условий   для   образовательной   деятельности   детей   с   аллергическими   проявлениями   на   определённые продукты питания в соответствии с требованиями ФГОС; ­ повышение уровня знаний родителей по ценностному отношению к здоровому образу жизни детей. 2. Создать условия для развития логико­математических способностей детей через: ­ внедрение дополнительного учебно­методического комплекса «Игралочка» авторов Петерсон Л.Г., Кочемасовой Е.Е., с воспитанниками 5­7 лет; ­   создать   условия   для   обучения   воспитанников   старшего   дошкольного   возраста   игре   в   шашки   и   шахматы   через организацию РППС в групповом помещении и на территории ДОУ; ­ повышение профессиональной компетентности педагогов по обучению воспитанников игре в шахматы через курсы повышения квалификации; 3.   Создать   условия   для   формирования   общей   культуры   личности   на   основе   духовно­нравственных   и социокультурных ценностей через: ­   продолжение   работы   по   реализации   программы   «Социокультурные   истоки»   с   воспитанниками   5­6   лет   с использованием книг для развития; ­  повышение   профессионального   уровня   воспитателя   в   вопросах   формирования  духовно­нравственных   и социокультурных ценностей, в том числе через курсы повышения квалификации;. 4. Создать условия, способствующие развитию изобразительных способностей воспитанников через: ­   создание   развивающей   предметно­пространственной   среды   функционального   модуля   «Творчество»   в   групповых помещениях в соответствии с ФГОС дошкольного образования; ­ пополнение учебно­методической базы пособиями и материалами по жанрам, видам  изобразительного искусства и народного декоративно­прикладного творчества; ­ повышение профессиональной компетентности педагогов по художественно­эстетическому развитию воспитанников через организацию цикла встреч в творческой гостиной. 5. Продолжать работу по повышению профессионального уровня педагогических работников через: ­ реализацию модели внутрикорпоративного повышения квалификации; ­ создание условий для участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня; 6. Продолжать сотрудничество с семьёй через: ­ создание условий для партнёрских взаимоотношений (активное сотрудничество в массовых музыкальных, спортивных мероприятиях, совместных смотрах, выставках, акциях, экскурсиях и т.д.); ­ увеличение показателя вовлеченности родительской общественности в управлении ДОУ.

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации

Анализ годового плана работы дошкольной образовательной организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017