Анализ недели творческого труда

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале дан подробный анализ недели творческого труда, проводимой учителями ЕМЦ. Отмечены открытые уроки, внеклассные мероприятия, (турниры, презентации, игры , викторины). Особый интерес представляет линейка- открытие недели, где ученики представляли все предметы цикла. Так же указаны недоработки, и намечен план на будущее.
Иконка файла материала неделя анализ.docx
Анализ  предметной недели по предметам естественно­математического цикла   Апрель 2014 учебный год                                                                                                     Сделать учебную работу насколько   возможно интересной для ребёнка и не превратить   эту работу в забаву ­ одна из труднейших  и   важнейших задач обучения.   К.Ушинский С 22 ­29 апреля в школе проходила неделя творческого труда по предметам естественно­математического цикла. (математика , информатика, химия, физика, география )   Цель: развитие познавательного интереса к предметам  естественно­ математического цикла через урочные и внеурочные формы  работы    Задачи:  1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов                 через подготовку, организацию и проведение   открытых                 уроков и внеклассных мероприятий2. Вовлечение обучающихся в творческую деятельность                   3.Формирование межпредметных связей и преемственности в обучении   План проведения недели: (прилагается)       В мероприятиях недели принимали участие учащиеся 1­11 классов МКОУ  «Ивановская СОШ»  Формы мероприятий в рамках недели: ●  Общешкольные линейки  Конкурсы  Творческие работы  Открытые уроки и мероприятия  Выпуск предметных газет ● ● ● ●        Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно  разработанному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий  учитывались возрастные особенности детей и возможность проявить себя в  разных видах деятельности. Перед началом недели было выпущено объявлении  е.        Неделя началась с линейки­открытия. Помощь в её организации оказали  учащиеся 8 класса. Основная работа в её подготовке легла на Ким Людмилу  Михайловну. На линейке были представлены с использованием элементов  театрализации предметы цикла.   Не планировалось приглашение учащихся начальной школы, но напрасно . ибо  они – лучшие зрители. Школа была представлена малым количеством детей ( 5 и  6 классы, а так же небольшой группой из остальных.   В плане недели был объявлен конкурс предметных газет.  Победителями в  нём стали два предмета  география и химия, так как другие  не приняли участиеВ ходе недели проведены открытые уроки по информатике в 8 классе  (учитель Журавлёва В.П.)   и географии в 9 классе (учитель Фитисова  Т.А.)Педагоги показали нетрадиционные уроки с применением ИКТ. Они  использовали различные методы и приёмы для организации работы учащихся,  соответствующие их возрасту и целям урока. Урок информатики по теме  «Сравнение поисковых систем» имел элемент новизны в том, что был проведен в  нетрадиционной форме (урок деловой игры)Дети самостоятельно справились с  задачей, поставленной перед ними учителем ; рассказать об одной из поисковых  систем, ответить на вопросы , подготовить презентацию, а так же подвести итог  урока Изучение нового материала было очень активным, проведенным ещё до  начала урока , дети работали самостоятельно, а уже в процессе занятия  представили свои результаты. Активность и интерес учащихся налицо.  Предметной терминологией владели хорошо, а в изложении – речевые ошибки,  неумение формулировать монологическую речь. Чуть­чуть не хватило времени. На уроке географии в 9 классе тема «Дальний восток» самым ценным было  то, что все дети были вовлечены в учебную деятельность, активность не  покидала их в течение всего урока . Он , несомненно , носил развивающий  характер. Учитель  корректировал пространственное восприятие,  операциональную  сторону мышления(синтез, анализ, причинно­следственные  отношения), воспитывал научное мировоззрение.  Этапы урока плавно  переходили один в другой, образуя единое пространство, виды учебной  деятельности чередовались. Учащимся был показан фрагмент видеофильма о  Дальнем востоке. Цели урока достигнуты, урок завершён вовремя, хотя о начале  урока этого не скажешь­ опоздал весь класс, зашли после звонка. Пришлось  учителю быстро их мобилизовать. Для учащихся 2­5 классов силами 9­ти классников было показано  внеклассное мероприятие –сказка с химическим содержанием «Царевна­ Несмеяна» Целью мероприятия было знакомство младших школьников с химией,  как наукой о веществах и их превращениях в сопровождении химических  экспериментов. При демонстрации тренировочных опытов, уходило много  времени, поэтому пришлось снять презентацию 10­ ти минутную о домашних  экспериментах. В итоге эксперименты удались очень быстро и времени ни  мероприятие понадобилось мало.   Не хватило, на мой взгляд, артистичности.  Хотелось бы , конечно, больше работать с младшими школьниками, по  задаваемым ими вопросам видно, что это детям нравится.   В увлекательной , захватывающей борьбе сошлись  команды с 5 ­го класса во внеклассном мероприятии «Математическая рулетка» . Целью  занятия было  формирование познавательной активности и широты кругозора,  дисциплинированности, ответственности за дело каждого. Основными задачами  были: ­Повышение уровня математического мышления ­углубление теоретических знаний ­расширение кругозора­воспитание стремления к совершенствованию своих знаний С поставленной целью и задачами учитель прекрасно справилась. Два часа  пролетели незаметно, основная часть пятиклассников была активна, но, конечно, слабые в физическом отношении дети уставали. Речь учителя хорошо  поставлена. Нина Владимировна была требовательна, но справедлива и как  дирижёр , виртуозно управляла оркестром. Очень необычно с изюминкой прошли музыкальная и физическая паузы. Задания были достаточно сложные,  многогранные, но ошибок не так –то и много было. Мероприятие носило  завершённый характер.    Не совсем активно сработала наша почта. Но кое­ что мне удалось узнать. Из  20 писем по признанности предмета, его интереса  Физкультура, математика Технология, география Информатика, химия Ярких работ не было .    Исследовательская работа на тему «Химология в жизни человека « не  прошла. Девочка Катя Корчагова заболела. Проведу во время уроков химии. И  если заинтересуетесь. то можно приглашать на классные часы. Сегодня последний день недели: сейчас «Красота. Гармония и математика»  кабинет 18. – Ким Людмила Михайловна приглашает учителей, учащихся 8­11  классов.  В 14 часов­ в кабинете физики –мероприятие для учащихся начальных  классов         Состоялось торжественное закрытие недели естественных наук  с  награждением и поощрением её участников. Подведены итоги конкурса ребусов  и рефератов, которыми все это время любовались все желающие в нашей  рекреации . Отмечены за активное участие в этих конкурсах обучающиеся с 5 по  11 класс.            В целом, неделя естественных наук прошла успешно. Поставленные цели и  задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение  интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности.  Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного,  необычного, значимого в предметах естественно­научного цикла, как необходимы они каждому из нас в жизни.В будущем необходимо по итогам предметной недели проводить  рефлексивный опрос участников мероприятий­учащихся и педагогов, что  поможет избежать ошибок и наметить перспективы в данном направлении.