Анализ текста 5 класс Анатолий Приставкин Рассказ «Золотая рыбка»
Оценка 4.6

Анализ текста 5 класс Анатолий Приставкин Рассказ «Золотая рыбка»

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
русская литература
5 кл
23.03.2017
Анализ текста 5 класс Анатолий Приставкин Рассказ «Золотая рыбка»
Развитие навыков смыслового чтения. Материал представляет собой индивидуальный рабочий комплект, состоящий из текста рассказа и заданий к нему. Работа выполняется с использованием цветных карандашей. Выполняя задания к с тексту, учащиеся анализируют произведение и приходят к заключительному выводу в форме развернутого ответа.Раздаточный материал в текстовом формате.
рыбка.docx
Анализ текста 5 класс Анатолий Приставкин Рассказ «Золотая рыбка» Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях. Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку. Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели. И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу обнаружились обглоданные головы. Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками. И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку. - Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек. И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством. Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала: - Полуночники! Опять, что ли, золотая рыбка пропала? И Инна ответила: - Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет… Теперь мы уследим. 1. Где и когда происходит действие? Ответ подчеркните в тексте красным карандашом. 2. В комнате жили (сколько) _______________________ девочек, и рыбок в аквариуме было _____________________. Какой прием использует автор и для чего? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Найдите описание рыбок в тексте и выделите синим карандашом. 4. Найдите описание маленькой Люсеньки и выделите желтым карандашом. 5. Кого напоминает Люсенька? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________ 6. Когда девочки заметили это сходство? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________ 7. Как девочки заботились о рыбках? Обведите в тексте простым карандашом. 8. О чем говорит последняя фраза Инны? Что будет дальше с Люсенькой? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________ 9. Согласны ли вы с тем, что в своем тексте автор рассказывает не только о голодном послевоенном детстве, но и о зарождении милосердия и человечности? Подчеркните ответ (да/нет). 10. Что такое милосердие? Как оно проявляется? Ответьте на вопрос 7-8 предложениями. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________

Анализ текста 5 класс Анатолий Приставкин Рассказ «Золотая рыбка»

Анализ текста 5 класс Анатолий Приставкин Рассказ «Золотая рыбка»

Анализ текста 5 класс Анатолий Приставкин Рассказ «Золотая рыбка»

Анализ текста 5 класс Анатолий Приставкин Рассказ «Золотая рыбка»

Анализ текста 5 класс Анатолий Приставкин Рассказ «Золотая рыбка»

Анализ текста 5 класс Анатолий Приставкин Рассказ «Золотая рыбка»

Анализ текста 5 класс Анатолий Приставкин Рассказ «Золотая рыбка»

Анализ текста 5 класс Анатолий Приставкин Рассказ «Золотая рыбка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017