Обломов и Ольга
«Боже мой! Как он любит. Как он нежен, нежен» «И любовалась, гордилась этим поверженным к ногам ее человеком». «Момент сиреневых веток прошел безвозвратно. Любовь делалась строже, взыскательнее, стала превращаться в какую-то обязанность»
«Не знаю, влюблена ли я в вас..но я так не любила ни отца, ни мать, ни няньку».
«Для меня любовь..что жизнь…Жизнь – долг, обязанность, любовь – тоже долг».
«Я отравился и отравил вас»
«Ольга!...Вы… лучше всех женщин, вы первая женщина в мире!»
«Зачем она любит меня? Зачем я люблю ее? Это все Андрей: он привил любовь, как оспу, на обоим. Когда же будет мирное счастье, покой?» «Это болезнь»
«..ты любишь ясно, покойно, а я…но ты знаешь, как я тебя люблю!» (сказал Обломов, сползая на пол и целуя ее руки)
«..если б надо было умереть за тебя, я бы с радостью умер!». «Зачем мне твоя жизнь?» «Ты моя цель..сойду с ума, если тебя не будет со мной. Я теперь дышу тобой».
«Ты должен стать выше меня. Я жду этого от тебя!Я видела счастливых людей, как они любят…у них все кипит…они едва спят, действуют..А ты…»
«Теперь я ожил, я воскрес..»
«…я думала, что я оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня – а ты уж давно умер».
«Спроси же строго у своей совести… станет ли тебя на всю жизнь? Будешь ли ты для меня тем, что мне нужно?» «Я жду не уверений в любви»
«Ты видишь, какая я? Я не устану жить никогда».
«Ольга, за что ты терзаешь себя? … Ты меня любишь… Возьми меня, как я есть, люби во мне , что есть хорошего».
«..ей нравилась роль путеводной звезды»
«Я любила будущего Обломова». «Ты кроток, честен..нежен…да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще. А чего – не знаю….А нежность…где ее нет!» «Слово было жестоко; оно глубоко уязвило Обломова»
«..тайная прелесть их отношений исчезла»
«Отчего погибло все.. Кто проклял тебя, Илья?..Что сгубило тебя?» «Обломовщина! – прошептал он»
«Илья Ильич почти не заметил, как Захар раздел его ..и накинул на него – халат!» «Все погрузилось в сон и мрак около него». «Сердце было убито».
Ольга и Штольц
«Поклонение такого человека, как Штольц… нравилось: это поклонение восстановляло ее оскорбленное самолюбие»
«Если она любит Штольца, что же такое была та любовь? – кокетство, ветреность или хуже?» Если же то была первая, чистая любовь, что такое ее отношения к Штольцу? – Опять игра, обман, тонкий расчет…..А не игра, не обман, не расчет – так … опять любовь?» («Женщина истинно любит только однажды»)
«Он невидимо стал ее разумом и совестью»
«Дружба утонула в любви»
«Она испытывала счастье…она думала, отчего ей так тихо…, отчего покойно.
«Она с тихой радостью успокоила взгляд на разливе жизни…Не бегала у ней дрожь по плечам»
«Ей снилось счастье, но такое простое, такое неукрашенное».
Обломов и Агафья Матвеевна
«Отчего она с некоторых пор стала сама не своя?»
«Хотя любовь и называют чувством капризным, безотчетным, рождающимся, как болезнь, однако ж и она, как все, имеет свои законы и причины»
«Его отношения к ней были гораздо проще: для него в Агафье Матвеевне… воплощался идеал того …ненарушимого покоя жизни, картина которого неизгладимо легла на его душу в детстве»
«Он каждый день все более и более дружился с хозяйкой: о любви и в ум ему не приходило, то есть о той любви, которую он недавно перенес, как какую-нибудь оспу, корь или горячку, и содрогался, когда вспоминал о ней» «Он сближался с Агафьей Матвеевной – как будто подвигался к огню, от которого становится все теплее и теплее, но которого любить нельзя»
«И главное, все это делалось покойно: не было у него ни опухоли у сердца……тоски, бессонных ночей, сладких и горьких слез – ничего не испытал он».
«Никаких понуканий, никаких требований не предъявляет Агафья Матвеевна». «Его как будто невидимая рука посадила, как драгоценное растение, в тень от жара, под кров от дождя, и ухаживает за ним, лелеет».
«Отчего же не полюбить? Бог велел всех любить».
«Он глядел на нее с легким волнением, но глаза не блистали у него, не наполнялись слезами, не рвался дух на высоту, на подвиги. Ему только хотелось сесть на диван и не спускать глаз с ее локтей».
Штольц и Обломов
«Уж с надеждами на будущность – кончено: если Ольга, этот ангел, не унес тебя на своих крыльях из твоего болота, так я ничего не делаю».
«У тебя были крылья, да ты отвязал их»
«Ты заметь, что сама жизнь и труд есть цель жизни, а не женщина»
Штольц и Ольга
«Боже мой! Что за перемена! Она и не она. Черты ее, но она бледна, глаза немного впали …нет наивности, беспечности»
«Мало-помалу, незаметно, он привык при ней вслух думать, чувствовать, и вдруг однажды, строго поверив себя, узнал, что он начал жить не один, а вдвоем…»
«Вижу, что ей жаль, что любит….да этой любви можно, как товару на бирже, купить во столько-то времени, на столько-то внимания…» (мучают сомнения)
«…он не мечтатель; он не хотел бы порывистой страсти, как не хотел ее и Обломов, только …ему хотелось бы…чтоб чувство потекло по ровной колее, вскипев сначала горячо у источника, чтобы черпнуть и упиться в нем…»
«Дружба – вещь хорошая, Ольга Сергеевна, когда она – любовь между молодыми мужчиной и женщиной»
«Это не любовь, это что-нибудь другое, говорю я!» «Я знаю, что любовь менее взыскательна, нежели дружба…она даже часто слепа, любят не за заслуги – все так. Но для любви нужно что-то такое, иногда пустяки, чего ни определить, ни назвать нельзя и чего нет в моем несравненном, но неповоротливом Илье»
«Ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая». «Вы ошиблись; пред вам не тот, кого вы ждали, о ком мечтали»
«… его одолела ваша красота…, а вас трогала его голубиная нежность!»
«У вашей так называемой «любви» не хватало и содержания; она дальше пойти не могла»
«Все теперь заслонилось в его глазах счастьем: контора, тележка отца, замшевые перчатки….- вся деловая жизнь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.