Анализ воспитательной деятельности классного руководителя
Оценка 4.8

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
11 кл
17.02.2018
Анализ воспитательной деятельности классного руководителя
1.Воспитательная система класса. 2.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. 3.Анализ развития учащихся класса 4. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. 5.Анализ развития детского коллектива класса 6.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса. 7.Анализ организации работы с учителями – предметниками. 8.Выводы.
Анализ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Орла Анализ воспитательной деятельности классного руководителя Штатновой Ирины Васильевны за 2010 -2011 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Воспитательная система класса. Стр. 3 Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Стр.13 Анализ развития учащихся класса Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Стр. 20 Анализ развития детского коллектива класса 22 Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса. Стр. 26 Анализ организации работы с учителями – предметниками. Стр. 32 Выводы. Стр. 32 Стр. 15 Стр. 2 Воспитательная система класса В настоящее время к деятельности классного руководителя предъявляется требование,   связанное   с   построением   воспитательной   системы   в   классном коллективе, оно является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью. Воспитательная   система   класса   –   это   способ   организации жизнедеятельности   и   воспитания   членов   классного   коллектива, представляющий   собой   целостную   и   упорядоченную   совокупность взаимодействующих   компонентов   и   способствующий   развитию   личности   в коллективе.   Анализ   воспитательной   системы   целесообразно   представить   в соответствии с основными компонентами воспитательной системы: ­         индивидуально – групповой компонент; ­         ценностно – ориентационный; ­         функционально – деятельностный; ­         пространственно – временной; ­         диагностико – аналитический. Анализируя   воспитательную   работу   в   10   «А»     классе,   а   также   исходя   из результативности воспитательной работы в 5­9 классах в данном коллективе, следует   отметить,  что   в   воспитательной   деятельности   присутствуют   все  5 компонентов воспитательной системы.   3 Индивидуально – групповой компонент. Этот   компонент   представляет   собой   сообщество   детей   и   взрослых, участвующих   в   создании,   развитии   и   управлении   воспитательной   системы класса.  Главная   роль   организатора,   консультанта   играет   классный руководитель,   который   отвечает   за   результативность   воспитательного процесса   в   классе.   Учащиеся   класса,   а   их   18   человек:   7   мальчиков   и 11девочек являются полноправными субъектами  жизнедеятельности данного классного сообщества, они объединены в детский коллектив, имеют органы самоуправления. Планирование КТД в классе, участие в классном  Не остаются в стороне от классных дел и родители. Они принимают активное   участие   в   жизни   класса,   помогают   в   организации   и   проведении экскурсий, КТД, участвуют в спортивных соревнованиях, их личный пример, родительское  слово  имеют  большую  значимость  в формировании  личности сына   или   дочери.   Родительский   коллектив   представлен   17   семьями,   они объединены в родительский коллектив и им руководит родительский комитет. Ценностно – ориентационный компонент представляет совокупность   классного целей,   задач,   принципов   построения   и   жизнедеятельности   коллектива: 1.           В   течение   2010   ­   2011   учебного   года   в   соответствии   с   планом воспитательной работы в классе решались следующие задачи: ­   воспитание   гражданско   –   патриотических   чувств   через   проектную деятельность, в основе которой лежит краеведение.  4 ­ организация интеллектуально – познавательной деятельности, формирование эмоционально – положительного отношения к учёбе и повышение рейтинга знаний   осуществлялось   в   процессе   участия   класса   в   предметных   декадах, выпусках предметных газет,   играх «Эрудит – лото» и «Интеллектуальном марафоне».   МИГ   «Знание»   контролировал   выполнение   домашних   заданий, состояние учебных дел  в классе. В результате в классе по итогам года нет ни одного неуспевающего (успеваемость – 100%), повысилось качество знаний по сравнению с пошлым годом (до 45,8%), класс занял 2 место в общешкольном конкурсе «Лучший класс года» в номинации «За учебные достижения»; ­      стабилизация показателей уровня воспитанности учащихся, не допустить снижения   показателей:   «отношение   к   учению»,   «долг   и   ответственность», «дисциплинированность». Усилия, направленные на реализацию этой задачи, были оправданы. На рабочих линейках в течение года в адрес учащихся не было сделано ни одного замечания по поводу нарушения правил поведения. В классе нет детей, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в ПДН, КДН, в классе нет детей с низким уровнем воспитанности.     ­   активизация   деятельности   органов   ученического   самоуправления   через развитие у учащихся умения самостоятельно планировать, анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Ученическое   самоуправление   в   классе   в  течение   ряда   лет   осуществляется через   малые   инициативные   группы,   что   является   наиболее   приемлемой формой,   т.к.   предполагает   добровольное   объединение   учащихся   в   малые инициативные   группы   по   интересам. планированием и организацией КТД по различным направлениям.   Каждая   группа   занимается        Итоги анкетирования учащихся в 2010– 2011 учебном году по методике   классного   коллектива» М.И.Рыжкова   «Определение   уровня   развития   показали,   что   по   основным   параметрам,   а   именно:   «организованность 5 «ответственность   за   общественные   дела», классного   коллектива», «ответственность за свои дела» показатели определены как высокие, в общем, уровень развития классного коллектива определён как средний, что вполне соответствует реальной действительности. 2.         Перспективы жизнедеятельности классного сообщества представляют собой   совокупность   идеальной,   результативной   и   процессуальной   целей воспитательной работы данном классе. Идеальная цель воспитательной работы в классе совпадает со стратегической целью   школы:   «Развивать   творческую   активность   личности   посредством создания условий для её саморазвития, самоутверждения и самореализации». Результативная цель  воспитательного и образовательного процесса в данном классе   –   «Успешное   завершение   второй   ступени   образования   и   получение основного общего образования».   Процессуальная цель  на конкретном этапе – использование воспитательных возможностей   проектной   деятельности   во   внеклассной   работе   для формирования  ключевых     компетентностей: коммуникативной,  социальной, нравственной, информационной. Функционально – деятельностный компонент, в который входят: 1. Системообразующий вид деятельности и методы организации совместной деятельности  и общения классного сообщества и классного руководителя. В данном классе основным видом совместной деятельности является проектная деятельность. В течение трёх лет в основу внеклассной проектной деятельности ложится экологическое воспитание, изучение  флоры и фауны, 6 памятников   природы   на   территории   Орловской   области.   Воспитанники приняли   участие   в   проектах   «Клумба   памяти   бойцам   6­ой   Орловской стрелковой Хинганской дивизии», «Изучение редких растений на территории заказника Балка Непрец». 2.Систематизация     воспитательной   деятельности   по   направлениям, формирование годового круга традиционных дел в классе. На протяжении трёх   лет   воспитательная   работа   в   классе   ведётся   по   следующим направлениям: ­   организационная   работа   с   ученическим   коллективом,   в   ходе   которой решались   вопросы   по   организации   дежурства   в   классе,   организации   ОПТ, питания, организация учебного труда и т.д.; ­   создание   атмосферы   познавательного   комфорта,   формирование   культа знаний.   Класс   принимал   активное   участие   в   предметных   декадах,   в   играх «Эрудит   –   лото»,   выпуску   предметных   газет   –   итоги   общешкольных познавательных   дел   вошли   в   копилку   класса   в   ходе   общешкольного соревнования в номинации «За учебные достижения». Совет класса по итогам четверти   подводил   результативность   рейтинга   знаний,   что   способствовало осознанию значимости каждым учащимся своих результатов учебного труда; ­   аналитико–диагностическая   деятельность   всегда   интересна   своими результатами,   т.к.   раскрывает   каждого   ученика   с   неожиданной   стороны. Учёбой в данном классе дорожат все 18 учеников и не желают переходить в другой   класс.   Все   учащиеся   «любят»   свою   школу,   а   настроение   в   школе оценивают как спокойное, уравновешенное. Наибольшим авторитетом у ребят пользуется   Михов   Иван,   в   числе   «звёзд»   –Ушакова   Оксана,   в   числе «популярных» – Перелыгина Александра, Душевин Алексей, Богачёва Вера, Жидова   Екатерина,   Макарова   Ксения   –   это   ребята,   которые   являются 7 инициаторами   и   организаторами   классных   творческих   дел.   В   числе «принятых» – все остальные ребята. «Отверженных» в классе нет.     В классе сложился годовой круг традиционных дел, он совпадает с годовым кругом   традиционных   дел   школы.   Это   творческие   периоды   «Осенний калейдоскоп», «Новый год шагает по планете», «Отечества славные сыны», где ребята принимают активное участие и результативность всегда высокая. Хочется отметить также традиционные классные дела по созданию имиджа класса: озеленение класса, оформление классного уголка, ведение летописи класса. В общешкольном соревновании классов в номинации «За активную жизненную позицию» класс в течение трёх лет занимает первое место. 3.   Педагогическое   обеспечение   и   самоуправление   жизнедеятельностью классного   сообщества,   от   которого,   прежде   всего,   зависит   успешность реализации воспитательных задач, в свою очередь зависит от целесообразной и эффективной деятельности классного руководителя. Смею надеяться, что в моей деятельности  детерминирует   ведущая роль классного  руководителя, определённая   по   системе   Колесниковой   И.А.   как   «старший   товарищ», который помогает ребятам, включится в различные виды деятельности, берёт на   себя   часть   заботы   и   помогает   в   организации   и   проведении   совместных творческих дел. Пространственно – временной компонент  складывается из: 1.     Эмоционально – психологической, духовно – нравственной и предметно – материальной среды. Каждая   воспитательная   система   имеет   свою   среду,   своё   жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества, развиваются деловые и личностные отношения, формируются   индивидуальные   и   групповые   ценностные   ориентации. Основным «местом жительства» 10 «А»   класса является кабинет № 418. В 8 нём происходят главные события классной жизни, специально создаются или стихийно возникают ситуации, которые существенно влияют на становление личности   ребёнка   и   формировании   детского   коллектива.   Отсюда   очевидна важность   заботы   классного   руководителя,     учащихся   класса   об   уютной, комфортной   обстановке     в   «родном»     кабинете.   Озеленение,   чистота   и порядок, оформление классного уголка – всё  это делается и поддерживается на высоком уровне всеми членами классного сообщества. И на протяжение всех трёх лет кабинет  занимает первое место в конкурсе «Лучший классный кабинет».         Эмоционально   –   психологическая   среда   обеспечивается   отношениями между   одноклассниками,   которые   можно   оценить   как   спокойные, доброжелательные,   бесконфликтные,   строящиеся   на   взаимоуважении   и доверии   (не   зря   ребята   дорожат   учёбой   именно   в   этом   классе).   Класс   с высоким   уровнем   комфортности   в   школьной   жизни,   что   указывает   на уравновешенные отношения и с другими педагогами, работающими в классе.         Кроме   того,   духовно   –   нравственная   среда   обеспечивается   также взаимоотношениями в семье. В этом плане класс оценивается как социально – благополучный, т.к. в классе нет детей из кризисных, неблагополучных семей. Каждая   семья   обеспечивает   положительную   направленность   нравственного воспитания своего ребёнка. 2.     Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых.   Воспитательная   система   класса   не   должна   быть   закрытой. Учащиеся классного коллектива принимают активное участие в совместных делах   с   представителями   других   классов.   В   параллели   с   10   классами проходят совместные спортивные соревнования как между классами, так и в параллели «восьмые – девятые» классы. Эти взаимоотношения строятся на основе здорового духа соперничества, а также способствуют формированию 9 межличностных отношений с ребятами других классов (наличие друзей среди старших и младших ребят), общению в системе дополнительного образования (спортивные секции, музыкальная школа и т.д.) 3.     Этапы становления и развития воспитательной системы включают в себя: ­  первый этап – проектирование; ­  второй этап – становление; ­  третий этап – стабильное функционирование; ­  четвёртый этап – завершение функционирования.         Анализируя   результаты   воспитательной   работы   в   данном   классе   за прошедшие три года, можно отметить, что первый этап был характерен для пятого класса, когда в воспитательной работе преобладала деятельность по изучению   потребностей,   интересов   и   других   личностных   характеристик членов   классного   сообщества,   закладывались   основы   традиций   класса, определялись перспективы жизнедеятельности классного коллектива.      На втором этапе особое внимание уделялось укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы». В настоящее время воспитательная система класса переходит на этап стабильного функционирования. Жизнь классного коллектива строится   на основе  традиций,  которые  сохраняются  и  поддерживаются  всеми  членами классного сообщества. Диагностико – аналитический компонент включает в себя: 1.     Критерии эффективности воспитательной системы. Несмотря на то, что в педагогической науке ещё существует проблема исследования эффективности учебно–воспитательной работы, тем не менее, 10 мерилом   эффективности   функционирования   воспитательной   системы признают   следующие   критерии:   воспитанность   учащихся,   защищенность   и комфортность, удовлетворённость детей и родителей жизнедеятельностью в классе, уровень сформированности классного коллектива. Аналитико–диагностическая деятельность в классе  проводится совместно с психологом школы Лапочкиной Анной Ивановной. С её помощью и при её консультациях   были   проведены   различные   методики,   которые   позволили оценить   все   перечисленные   критерии     определения   эффективности воспитательной системы класса: ­ общий уровень воспитанности класса – 4,2 балла при максимуме 5 баллов, 6 человек     обладают   высоким   уровнем   воспитанности,   15   –   хорошим,   4   – средним. Уровень воспитанности позволяет отслеживать личностное развитие каждого   ребёнка   в   классе,   а   привлечение   ученика   к   самооценке   (по   всем параметрам   он   оценивает   себя   сам)   побуждает   его   к   саморазвитию   и самовоспитанию. ­   тестирование   родителей   показало,   что   они   удовлетворены жизнедеятельностью  детей в классе, их дети чувствуют  себя комфортно в урочной и внеурочной деятельности. Сами родители  постоянно не только в курсе   учебных   дел   своего   ребёнка   (они   получают   информацию   регулярно один раз в две недели от классного руководителя), но и в курсе общественной жизни класса, т.к. помогают её активно организовывать. Самыми значительными итогами воспитательной работы в классе стали: ­ первое место в общешкольном конкурсе «Лучший класс года» в номинации «За активную жизненную позицию» на протяжении трёх лет; 11 ­ второе  место в номинации «За учебные достижения в 2010 – 2011 учебном году»; ­ первое место в конкурсе «Смотр строя и песни»  2.Методы   и   приёмы   изучения   результативности   воспитательной   работы характеризуются   использованием   различных   методик,   рекомендуемых   для анализа воспитательной работы в классе. Для   диагностики   воспитательного   процесса   в   классе,   как   классным руководителем, так и психологом, были проведены следующие методики: ­М.И.Шилова «Изучение воспитанности учащихся»; ­Б.П.Битиносс «Диагностика ценностных отношений школьника»; ­Тест   А.А.Андреевой   «Изучение   удовлетворённости   учащихся   школьной жизнью»; ­Анкета  «Я и моя семья», ­Методики   «ТУСовка»   и   «Мишень»,   которые   определяли   уровень сотрудничества в классе и место каждого ученика в классном сообществе. Таким   образом,   анализируя   воспитательную   работу   в   классе,   можно увидеть наличие всех пяти компонентов, присущих воспитательной системе, т.е. подтверждается наличие воспитательной системы в классе. Дальнейшую   деятельность   по   функционированию   воспитательной системы класса в 2011­2012 учебном году, считаю необходимо направить на то, чтобы учащиеся могли развивать личностные качества, соответствующие образу выпускника, который складывается из пяти потенциалов личности: ­         нравственный; ­         познавательный; 12 ­         художественный; ­         физический; ­         коммуникативный, что   не   противоречит   стратегической   цели   школы:   «Развивать   творческую активность   личности   посредством   создания   условий   для   её   саморазвития, самореализации,   Воспитательную   деятельность   с   самоутверждения». воспитанниками   классного   коллектива   планирую   организовывать   в соответствии   с   воспитательной   программой   развития   социально­ коммуникативных навыков у старших школьников «Я, ты,  мы».  2. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного  процесса в 10 «А» классе в прошедшем году. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, и  представленные в воспитательной программе развития социально­ коммуникативных навыков у старших школьников «Я, ты,  мы»: Изучение личности воспитанника, его склонностей,      интересов, сфер дарований, особенностей характера   с целью оказания   ему помощи в саморазвитии, самоопределении и самореализации; Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным  развитием каждого обучающегося и необходимых педагогических  корректив в системе его воспитания; Создание оптимальных условий для формирования каждой личности,  способствующих свободному и полному раскрытию всех ее  способностей; Создание классного коллектива как воспитывающей среды,  обеспечивающей социализацию каждого ребенка; 13 Организация всех видов индивидуальной, групповой и коллективной  деятельности, вовлекающей учащихся в общественно – ценностные  отношения; Обеспечение соблюдения правил и свобод учащихся, охрана их жизни,  здоровья и безопасности в период образовательного процесса; Координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на  становление личности воспитанников; Вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной  деятельности, в систему дополнительного образования в школе и вне  нее. Учащиеся 10 «А» класса, в котором являюсь классным руководителем, это дети   с   ярко   выраженным   личностным   началом,   устремленные   к самореализации своего «Я». Мне хорошо известны достоинства и недостатки   используя   воспитательную данного   детского   коллектива, технологию построения диалога на взаимном доверии, доброжелательности и   поэтому, духовной   общности,   я   решала   весь   этот   период   одну   из   важных педагогических целей — создание комфортного психологического климата, в котором раскроется каждая индивидуальность. Как классный руководитель, выполняла   три   условия   достижения   равенства   психологических   позиций: признание   реального   участия   воспитанников   в   процессе   воспитания, самоанализ   общения,   признание   собственных   трудностей   и   развитие способности оценивать мир глазами ребёнка. За прошедший год было проведено 9 тематических классных часов. Классные  часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности  ребенка. Так, успешно были проведены запланированные занятия по гражданскому воспитанию:    «Честь имею»,    «Дни воинской славы», 14 встречи с участниками локальных воин; интеллектуальное воспитание: «Образование – путь к успеху»,  «Люди, творившие историю»,  «Читать – это не модно?»; нравственное воспитание:    «Роль отца в воспитании детей»,     «Стыдно за наше поколение»,     «Новый домострой»;  Занятия, направленные на формирование здорового образа жизни:  «Наркотики: употребление и злоупотребление»,  «Аксиомы алкоголя»  «Бытовой и уличный травматизм»;  занятия по трудовому воспитанию и профориентации:  «Мой труд каждый день»,  «Кем быть»,  «Калейдоскоп профессий», «Особенности трудоустройства несовершеннолетних» проведены беседы по правилам дорожного движения и безопасности  жизнедеятельности детей. Воспитательные задачи, поставленные в начале 2010 учебного года, были  достигнуты. Они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности.  Основные направления, методы и средства педагогического влияния  соответствовали возрастным и психологическим особенностям старших  школьников. Поставленные в прошлом учебном 2010­2011году задачи, я считаю  выполненными. 15 3. Анализ развития учащихся класса В 2010­2011учебном году произошла адаптация учащихся 10 класса к  процессу обучения в старшей школе. Главной задачей было обеспечение её  естественного протекания и благополучных результатов. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года  13 человек окончили учебный год на «хорошо» и 2 человека на «отлично»  (Михов Иван, Перелыгина Александра). Процент качества знаний равен 83%.  Это соответствует показателям предыдущего года. В прошедшем году  изменилась мотивационно ­ потребностная сфера школьников. Произошла  смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в  урочной, но и во внеклассной и внеурочной деятельности. успеваемость «отличники» «хорошисты» 2009­2010(9кл.) 24 человека 2 12 % 100 8 50 2010­2011(10кл.) 18 человек 2 13 % 100 11 72 Конкретные результаты самореализации учащихся 10 «А» № Имя  Иван 1.  Устремления подростков Реализация высокого интеллекта, коммуникативных   Результаты  Победа   в   городских     и региональных   предметных   Интернет­ олимпиадах, 16 2.  Александр 3. Алексей 4. Александра 5. Екатерина  6. Екатерина А 7. Павел   потребностей Реализация интеллекта, коммуникативных потребностей Реализация интеллекта, коммуникативных потребностей   высокого высокого   высокого Реализация интеллекта, коммуникативных потребностей   Признание хореографических и коммуникативных способностей, данных   внешних     и Признание хореографических коммуникативных способностей, данных Признание     в   школе   и семье   положительных качеств девушки   внешних Признание     в   школе   и семье   положительных качеств юноши 8. Оксана Реализация   лидерских способностей  9. Ксения, Екатерина 10. Вера Установление психологической самостоятельности Реализация   общеучебных способностей для установления       школьной конкурсе  о космосе. Победа   в   городских предметных   олимпиадах, активное   участие   в общешкольных КТД Участие   в   региональных театральных   конкурсах, активное   участие   в общешкольных КТД победа   в   школьном конкурсе   «Мистер   школы ­2010», Победа   в   городских   и региональных   предметных олимпиадах,   городском конкурсе исследовательских   работ, активное   участие   в   КТД старшеклассников: журналист газеты. Призер школьного конкурса   «Мисс   школы   – 2010»,  активное участие в подготовке   телесюжета   о жизни класса Оригинальные   идеи   в подготовке команды класса,   широкий   кругозор в   различных   областях жизни,   умение   «сгладить» назревающий конфликт Победа в смотре­конкурсе на   Посту   №1   в   составе команды   в   Заводском районе активное использование инноваций в подготовке к урокам Активное   участие   в подготовке общешкольных праздников, открытых уроков и классных часов Общение со школьниками, не входящими в избранный   повышение ею   круг, внимания к своей успеваемости.    Повышение   успеваемости и авторитета в классе   и           17 11. Юра 12. Анастасия 13. Антон 14 Ксения М. собственной   позиции   в семье   и   лидерских качеств   в   классном коллективе Положительная   оценка семьи   и   окружающих взрослых Стремление своё «Я»   выразить Поиск себя окружающем мире     в Положительная   оценка семьи и сверстниц 15 Марина Доверительные отношения одноклассников 16 Александр С. Реализация спортивных и коммуникативных потребностей, 17. Кристина Реализация скрытых творческих возможностей               Повышение   успеваемости,   в активное   участие школьных классных,   мероприятиях в   театральной студии «Штрих»,   клуба   «Юный моряк»,   в   городской спартакиаде   школьников, победа   в   индивидуальном региональном   первенстве по боксу Обучение в художественной   школе, руководство классной газетой смена Постоянная кружков, последнее увлечение   –   парусный спорт Мотивированное устремление   в   учёбе, победа   в   городском конкурсе школьной прессы и   в   школьном   смотре строя песни, посвящённом   65­летию Победы   составе классного коллектива Активное   участие     в смотре   строя   и   песни, посвящённом   65­летию Победы   составе классного   коллектива,   в подготовке к общешкольным мероприятиям Победа   в   школьном легкоатлетическом  кроссе и   признание   лучшим   на Посту   №1,   активное участие   в   литературных мероприятиях   в   качестве ведущего  Занятия     в   музыкальной школе  и активное участие в школьных 18 и в     в художественных конкурсах. Пишет стихи. Здоровьесбережение обучающихся. Одна   из   актуальных   проблем   в   современной   школе   –  сохранение     и укрепление здоровья детей, уровень состояния которого определяет успешное обучение ребёнка. Около 25% детей 10 класса имеют те или иные отклонения в   состоянии   здоровья.   Владея   полной   информацией   о   состоянии   здоровья учащихся, полученной в результате углубленных осмотров, я могу сделать обоснованный   вывод   о   том,   что   количество   детей,   имеющих   нарушения зрения,   нарушения   осанки,   эндокринной   системы,   остается   высоким. Уменьшилась   группа   детей   с   заболеваниями   костно­мышечной   системы, органов дыхания. В   своей   работе   я   использую   современные   здоровьесберегающие технологии, позволяющие сформировать чувство ответственности человека за своё   здоровье,   воспитывать   постоянную   потребность   заботиться   о   нём,   а значит ­ и о здоровье других людей. Как   классный   руководитель   использую   социально   адаптирующие   и включают   технологии, личностно­развивающие   технологии,   которые  обеспечивающие   формирование   и   укрепление   психологического   здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся   разнообразные   спортивные   мероприятия,   к   участию   в   которых привлекаю не только школьников, но и их родителей, а также педагогов. Эта технология   способствует   развитию   у   детей   таких   качеств   личности,   как честность,   коллективизм,   товарищество,   ответственность   за   выполнение полученной роли, доброжелательного отношения к противнику. Традиционно начало   учебного   года   было   отмечено   спортивным   состязанием   ­ легкоатлетической эстафетой, в которой ученики всех классов боролись за 19 победу.   Девочки   10   «А»   класса   заняли   второе   место   в   своей   возрастной группе. Учебно­воспитательные технологии включают программы по обучению грамотной   заботе   о   своем   здоровье   и   формированию   культуры   здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных   привычек,   предусматривающие   также   проведение   организационно­ воспитательной   работы   со   школьниками   после   уроков,   просвещение   их родителей. Внедрение учебно­воспитательных технологий как правило происходит во время проведения  нестандартных ролевых уроков, которые позволяют мне вовлечь   в   процесс   укрепления   и   сбережения   здоровья   учащихся   всех участников   образовательного   процесса:   детей,   родителей,   медработника, учителей физкультуры и классных руководителей. Большое значение имеет подготовка к таким занятиям, повышающая мотивацию учащихся  к ведению здорового образа жизни. Например, «Суд над табаком», фитобар, «Внимание: глаза», экологическая газета, на которых происходит формирование знаний учащихся   и   воспитание   ответственного   отношения   старших   школьников   к своему здоровью. На родительских собраниях я предлагаю совместное участие в занятиях  массовой физкультурой как надёжную антинаркотическую пропаганду в  семье: семейные походы, прогулки, выезды за город, поддержку желания  ребенка заниматься в спортивной секции, устраивать семейные соревнования.  4.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом:  учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные  ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу,  учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е.  референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать  важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками  становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное  20 сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, влияет  на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных,  физических, организаторских и других способностей и дарований. В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в  деятельности школьных кружков и секций по интересам. Кружки и секции Спортивные секции Художественная школа Военно-патриотические клубы Театральная студия Студия танца Музыкальная школа Предметные кружки, факультативы 10 класс 10 3 12 2 1 2 18 9 класс 8 5 8 1 1 2 14 В   этом   учебном   году   была   завершена   разработка   трех   социальных проектов,  работу   над  которыми  дети   начали,.  являясь   активными   членами пионерской   дружины   школы.   Участвуя   в   проекте   «Шагни   за   горизонт», которая   организовывала   старшая   вожатая   Оксана   Ивановна   Павлюк,   в 21 старших   классах   актив   класса   решил   создать   свои   собственные   проекты, среди   которых   –   «Я   журналист»   (автор   идеи   Жидова   Екатерина).   Целью проекта являлось создание редакционной группы и объективное освещения жизни   школы.   В   результате   в   течение   2010­2011   года   было   выпущено   3 общешкольные   газеты   «Голос   детства».   Благодаря   этому   проекту   старшеклассники   проявили реализовались   творческие   способности, социальную и гражданскую активность. Проект «Клумба памяти бойцам 6­ ой Орловской Хинганской стрелковой  дивизии» был защищен автором Макаровой Ксенией на региональном  конкурсе исследовательских работ. В городском конкурсе «Мой дом, мой  город, моя улица» эта проектная работа признана одной из лучших, и  творческая группа награждена дипломом лауреатов. 5. Анализ развития детского коллектива класса.                           Социально­психологический микроклимат в классе на протяжении всего года  ­ ровный, спокойный, дружелюбный. Класс функционирует как единое целое.  Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными.  Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год  значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет поручение, с которым  успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во  внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения  коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы,  диспуты, проектная деятельность. В начале учебного года я возглавляла работу, раздавала задания и поручения.  Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали  сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой,  репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д. Органом самоуправления класса является классное собрание, которое  формирует Совет класса и избирает председателя. В совет вошли  ответственные за работу «Учебная», «Досуг», «Спорт», «Труд». Каждый из  класса добровольно участвовал в работе одной из комиссий. Вместе с  22 Советом класса мы планировали работу, определяли функции ответственных,  развивали у учащихся инициативу, самостоятельность и организаторские  качества. Также контролировали очерёдность выполнения поручений, учили  ответственных за комиссии и председателя Совета анализировать  проделанную работу, постоянно отмечала учащихся, хорошо выполнивших  свою работу.  Гражданскую активность проявили учащиеся Ушакова Оксана, Сильнов Александр,   Калинкин   Юрий,   Богачева   Вера,   Макарова   Ксения,   Жидова Екатерина, Перелыгина Александра, Полякова Анастасия, Сухини Александр. Сабело   Павел.   Они     участвовали   в   работе   общешкольной   патриотической комиссии Совета школы, которая в течение года организовала общешкольные праздники: День защитника Отечества, За честь школы, День Победы, Митинг памяти на братской могиле в Чувардино. Также ребята приняли участие в несении   Вахты   памяти   на   Посту   №1   и   в   составе   общешкольной   команды заняли 2 место. 8   учащихся   выступили   с   сообщениями   об   экологических   проблемах города Орла на заседании НОУ «Орфей». Десятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных  мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными из  них я считаю «Самая необычная ёлка», «Смотр строя и песни», «Мисс и  мистер школы», создание проекта «Клумба памяти бойцов 6­ой Орловской  Хинганской стрелковой дивизии», где все учащиеся класса приняли активное  участие. Дети стали победителями в спортивных мероприятиях и предметных  олимпиадах. За прошедший учебный год заслужили поощрение и были  награждены почетными грамотами 15 учащихся. Ребята стали призёрами  городских олимпиад по экологии, алгебре, физике. Следует отметить, что у ребят сформировалась потребность заниматься  самовоспитанием и саморазвитием. Они в состоянии анализировать  собственные поступки и формулировать их мотивацию. К критике относятся  адекватно, принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым  продолжить работу в этом направлении. В социально культурном развитии  учащихся произошли положительные изменения: повысились уровень  воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и со взрослыми;  23 правовая культура, уровень самостоятельности, появилось умение влиять на  социум. В итоге начала развиваться культура жизненного самоопределения. Таким образом, 90% учащихся класса приняли участие в общешкольных   мероприятиях.  В развитии системы самоуправления в классе большое значение имеет  соблюдение принципов, предъявляемых к работе с активом. Оказывая помощь учащимся в самоуправлении и организации жизнедеятельности классного  коллектива руководствуюсь принципом демократичности и выборности:  выдвижение актива для избрания в органы самоуправления на основе  общественного мнения; принципом сменяемости: данный принцип  предполагает не отстранение учащегося, а смену деятельности, перемещение с одной роли на другую, обеспечение новых функций в коллективе; принципом  отчетности: отчетность способствует развитию личности, является средством  самооценки моральных качеств. Отчетность рассматриваю как  систематический метод стимулирования социальной активности; принципом  гласности: способствует информированности коллектива о работе органов  самоуправления, выполнении общественных поручений и руководствуюсь  Положением о самоуправлении в ученическом коллективе класса (смотри  приложение 1). Оказываю педагогическую поддержка ученического самоуправления в классе: Провожу обучение организаторским навыкам и умениям в выполнении  поручений. Вовлекаю воспитанников в самоуправленческую деятельность через  временные поручения, стимулирование активного участия в делах,  коллективную творческую деятельность. Объединяю усилия всех работающих в классе педагогов, а также родителей на решение общих задач. Веду индивидуальную работу с членами актива класса. Оказываю помощь в анализе деятельности, принятии конкретных решений и  их выполнении. 24 Добиваюсь того, чтобы дети говорили: «Это мы придумали, это мы создали,  это мы сделали, это мы организовали». Опираюсь на составленную карту лидерских качеств, успехов и умений  каждого ребенка для их развития . Установлен характер связей, отношений, взглядов, желаний разных детей, их  групповые интересы. Многое надоедает, поэтому я стимулирую и мотивирую всякую детскую  деятельность и нахожу для этого разнообразные увлекательные шаги. Заслуженный комплимент от любимого учителя, грамота, диплом,  благодарственное письмо от школы, прославление поступка в газете,  фотография на сайте, стихотворение или статья, посвященные ученику – об  этом я помню каждый день.  Результативность работы органов самоуправления классного коллектива  выражается в повышении уровня активности и самостоятельности  воспитанников. Используя, методику выявления социальной активности  учащихся была выявлена, динамика (смотри диаграмму). 25 Ученическое самоуправление в классе осуществляется через малые  инициативные группы, что является наиболее приемлемой формой, т.к.  предполагает добровольное объединение учащихся в малые инициативные  группы по интересам. Каждая группа занимается планированием и  организацией КТД по различным направлениям.  Итоги анкетирования учащихся в 2009– 2010 учебном году по методике  М.И.Рыжкова «Определение уровня развития  классного коллектива»  показали, что по основным параметрам, а именно: «организованность  классного коллектива», «ответственность за общественные дела»,  «ответственность за свои дела» показатели определены как высокие, в общем  уровень развития классного коллектива определён как средний, что вполне  соответствует реальной действительности. 6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса. Решение задачи обучения и воспитания учащихся в классном  коллективе может быть успешной лишь в тесном взаимодействии,  сотрудничестве с семьёй. Поэтому считаю, что целесообразно организованное  взаимодействие классного руководителя и родителей должно осуществляется поэтапно и направлено на достижение цели: формирования активной  педагогической позиции родителей  на основе сотрудничества педагогов,  учащихся  и родителей.   Однако родительский коллектив класса можно условно разделить на три  группы (типа) родителей: 1.Родители, которые хотят и умеют общаться со своими детьми (если не  умеют, то учатся этому). В классе таких родителей немного, и они образуют  26 меньшинство среди родительского коллектива класса. Это семьи Коренских,  Перелыгиной Александры, Михова Ивана. 2. Группа родителей, которые хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них  с детьми есть проблемы. Таких родителей большинство.  3. Родители, которые не могут и не хотят заниматься своими детьми, дети  предоставлены сами себе, точнее – социальной стихии; таких родителей  немного, но именно они поставляют школе и социуму детей “группы риска”,  “трудных”.  Таких семей в классе нет.  По материальному положению семьи учащихся распределились  следующим образом:  семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже  прожиточного минимума) – нет  со средним –22 (50%),  с высоким –22 (50%), По образованию родители учащихся делятся на категории:  всего родителей – 32 с высшим – (50%)  со среднее профессиональное – (20%) со средним (полным) общим – (30%) 27 по сфере деятельности:   рабочие – (30%) служащие – (50%) неработающие – (5%) предприниматели – (15%) Из   представленных   диаграмм   видно,   большая   часть   родителей   имеет постоянную   работу,   что   положительно   сказывается   на   материальном положении семей, к тому же  повышается уровень образованности родителей, ­ а это факторы, которые хорошо влияют на обучение и воспитании детей.    Для   взаимодействия   с   родителями   я   выбрала   наиболее   конструктивные традиционные и нетрадиционные формы; Традиционные формы  Нетрадиционные формы 28 Виды родительских собраний: Презентация «Семейные традиции», круглый стол «Вместе мы – сила», в экспозицию школьного музея «Я  университет педагогических знаний «Проблемы юношеского нигилизма», вечер вопросов и ответов, встреча с администрацией школы и  учителями­предметниками; трудовой десант; акция «Милосердие; совместное участие в подготовке  горжусь своим дедом»; кулинарный праздник «Моё  любимое блюдо», Талисман семьи, песни моей бабушки, географическая карта моей  родословной,  известные люди семьи.  школьных мероприятий. творческие дела.  Наиболее   эффективная   форма   работы   родительского   собрания   ­ круглый стол «Вместе мы ­ сила», на котором происходит обмен мнениями, идеями,   совместный   поиск.   Всегда   знакомлю   единомышленников   с содержанием   и   методикой   учебно­воспитательного   процесса,   который организует педагогический коллектив школы, вовлекаю их в совместную с детьми   деятельность,  осуществляю   психолого­педагогическое   просвещение, взаимодействую   с   организациями   родителей.   Во   время   индивидуальной работы   с   родителями   всегда   начинаю   диалог   с   положительного   штриха, терпеливо выслушиваю, даю рекомендации и заканчиваю разговор так, чтобы родитель уходил с долей оптимизма. Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование  родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как  родителя о классе», посредством которого, я как классный руководитель  выясняла волнующие родителей вопросы.  высокую   степень   позитивного   отношения   к   классному руководителю ­97%,  29  100%   опрошенных   считают,   что   удалось   укрепить   коллектив класса   и   создать   благоприятные   психолого­педагогические   условия   для развития личности,  90%   считают,   что   классный   руководитель   помог   их   ребёнку самоутвердиться в классе,   87%   утверждают,   что   классный   руководитель   способствует гуманизации   отношений   между   обучающимися,   между   обучающимися   и педагогическими работниками;   100%   ­   формирует   у   детей   нравственные   смыслы   и   духовные ориентиры;   организует   их   творческую   деятельность,   способствует формированию здорового образа жизни. Мероприятия,   проведённые   совместно   с   детьми   и   родителями   по воспитательной программе развития социально­коммуникативных навыков у старших школьников «Я, ты,  мы» Форма работы Путешествия, экскурсии Творческий труд Дискуссии Операция Классные часы Заочные экскурсии  Ролевой тренинг   Разработка проекта Название мероприятия 1. Экскурсия в государственный музей И.С.Тургенева 2.   Экскурсионная   поездка   в   Третьяковскую   галерею   в Москве. 3. Экскурсия в государственный музей Н.С.Лескова 1. Наша история в семейном альбоме  2. Конкурс сочинений «Если крикнет рать святая…» 3. Создание презентаций «Крылатый город Орел», 4. Создание презентации «Оборванная строка» 5. Создание полотна Победы Что такое духовность человека? Наследники Великой Победы Герои и антигерои Топонимика родного края Наркомания. Что о ней нужно знать Клумба   памяти   воинам   6­ой   Орловской   Хинганской дивизии Таким образом, работа с родителями ведётся по следующим направлениям:      30 Направления работы классного руководителя с Повышение психолого- педагогических знаний родителей Вовлечение родителей в управление классным коллективом В диаграмме приведен анализ социального запроса родителей, которые  считают, что больше внимания в работе надо уделять решению проблем по  сохранению и укреплению здоровья детей, духовно­нравственному  воспитанию, сотрудничеству семьи и школы.  воспитательный родителями Вовлечение родителей в учебно- процесс В родительском коллективе сформировалась устойчивая группа  родителей, которая заинтересовано, принимала участие в индивидуальных  консультациях, тематика которых разнообразна и зависимости от имеющих  проблем в школьной жизни их детей. Для родителей Баранёнкова Антона,  Калинкина Юрия, Поляковой Анастасии были проведены индивидуальные  консультации по следующим темам: «Ребенок не хочет учиться. Как ему  помочь?», « Плохая память ребенка. Как ее развить?», «Единственный  ребёнок в семье».  7. Анализ организации работы с учителями – предметниками.  Успех взаимодействия с учителями – предметниками зависит от личных  31 контактов классного руководителя и заинтересованности с обеих  взаимодействующих сторон. Мною была организована серия посещений  уроков с целью выяснения уровня адаптации десятиклассников к новым  условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по  вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках,  выполнения учащимися устных и письменных домашних заданий.  Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение о классе».  Данные, собранные в результате опроса, анализировались, на их основе  планировался дальнейший процесс воспитания. Выводы:  Анкетирование, проведённое в 10 «А» классе показало, что мне как  классному руководителю удалось установить в детском коллективе климат  доверия и психологической безопасности. Воспитанники почувствовали  уверенность в собственных силах, готовы к критическому отношению к себе и к творческому решению встающих проблем. Также дети высоко оценивают  личностные качества педагога – чуткость, заботливость, мягкость, доброту и  справедливость. Ребята почти единодушно отмечают, что им интересно на  классных часах и внеурочных мероприятиях, учитель помогает им в случае  затруднений, является для них авторитетом, организует  тематические  экскурсии, походы в театр, музей и поездки в другие города. Поэтому 100  процентов учеников не хотели бы учиться у другого учителя. Опрос проведён  по анкете педагога­психолога Т.А. Огневой. ­ В новом учебном году необходимо продолжить работу с родителями,  добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний ­ Необходимо разнообразить формы работы с учителями – предметниками с  целью успешной сдачи ЕГЭ. ­ Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому  пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без  уважительной причины. ­ Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных  перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. ­ Продолжить работу по развитию самовоспитания, самоанализа и самооценки учащихся. 32 Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ  ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ  САМОУПРАВЛЕНИИ классного коллектива. 10 «А» класса МОУ школа №10 1.     Общие положения: 1.1.          ученическое самоуправление – это целенаправленная, конкретная,  систематическая, организационная работа с учащимися, в процессе которой  реализуются функции управления; 1.2.          Высшим органом ученического самоуправления является классное  собрание; 33 1.3.          В состав ученического самоуправления входят учащиеся 10 «А»  класса на выборной основе и в соответствии с интересами школьников к  общественной жизни. 2.     Цели и задачи: 2.1.          Создание условий, обеспечивающих развитие самодеятельности,  инициативы и творчества членов классного коллектива, в организации  общественно значимых дел; 2.2.          Активное включение учащихся в творческие дела, требующие  коллективной деятельности; 2.3.          Формирование у членов классного коллектива навыков  коллективного планирования, организации, анализа и оценки совместной  деятельности. 3.     Функции ученического самоуправления: 3.1.          Самоактивизация; 3.2.          Организационное саморегулирование; 3.3.          Коллективный самоконтроль. 4.     Структура ученического самоуправления. 4.1.          Высший орган ­  классное собрание; 4.2.          Между сбором (собранием) работу совет класса; 4.3.          Распределение общественных поручений между всеми учащимися. 5.     Организация деятельности: 5.1.          Совет класса организует работу классного коллектива по  следующим направлениям: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно ­  просветительский сектор 5.2.          Совет класс составляет план работы на учебный год. 5.3.          Совет класса имеет право представить к поощрению учащихся. 5.4.          По итогам работы выпускает стенную газету. 34 5.5.          Ведёт дневник  «Интересных дел». 5.6.  Эффективность деятельности ученического самоуправления в классном  коллективе определять по следующим показателям развития самоуправления  в классе: ­ Самостоятельность в принятии и реализации решений. ­ Равенство прав членов коллектива. ­ Инициативность и творчество. ­ Единство прав и обязанностей членов коллектива. ­ Единство слова и дела, действенность принимаемых решений. ­ Ответственность членов коллектива за его дела. ­ Взаимодействие коллектива и его органов самоуправления. ­ Критичность и самокритичность, самоконтроль и взаимоконтроль     членов   коллектива. Приложение 2. Примерный перечень постоянных и временных индивидуальных и  коллективных поручений Общественные: член агитбригады (агиттеатра), член пресс­центра  (редколлегии), юнкор (собственные и специальные корреспонденты),  фотокорреспондент.  Трудовые: члены ремонтных бригад. Учебные: консультанты по предметам, член научного общества,  библиотечного совета. 35 Спортивно­игровые: физорг, организатор, судья по различным видам спорта,  член художественного совета, жюри конкурсов и соревнований, школьного  театра, организатор  досуга школьников. Организационные: командир (председатель) и члены совета класса, член  ученического комитета (совета) школы, организатор работы с младшими  школьниками,староста. СПИСОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОРУЧЕНИЙ В КЛАССЕ Ф. И. Поручение Анахина Екатерина  член научного общества Баранёнков Антон Богачёва Вера Дмитрук Кристина Душевин Алексей Жидова Екатерина член совета класса ответственный за работу  сектора «Спорт», член ремонтной бригады,  физорг член совета класса ответственная за работу  сектора «Досуг», фотокорреспондент, член  библиотечного совета, организатор  досуга  школьников. член агитбригады (агиттеатра), член пресс­центра  (редколлегии), организатор  досуга школьников. член агитбригады (агиттеатра), член школьного  театра член агитбригады (агиттеатра), юнкор,  организатор работы с младшими школьниками Калинкин Юрий член ремонтной бригады, физорг Коренская Екатерина Коренская Ксения Макарова Ксения член библиотечного совета, жюри конкурсов и  соревнований, член совета класса ответственная за работу  сектора «Учебный», член библиотечного совета члены совета класса, юнкор, член  художественного совета, организатор работы с  36 Михов Иван Перелыгина Александра младшими школьниками консультант по предметам, член ученического  комитета (совета) школы юнкор, консультант по предметам, член научного  общества, член ученического комитета (совета)  школы Полякова Анастасия член пресс­центра (редколлегии), член  художественного совета Сабело Павел Сильнов Александр Сухинин Александр Теникова Марина член совета класса ответственный за работу  сектора «Труд», член ремонтной бригады консультант по предметам, член ученического  комитета (совета) школы член пресс­центра (редколлегии), организатор,  судья по различным видам спорта, член совета класса староста, член библиотечного  совета, жюри конкурсов и соревнований, Ушакова Оксана командир (председатель), член научного общества 37

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018