Анализ воспитательной работы
Оценка 4.9

Анализ воспитательной работы

Оценка 4.9
Документация +1
doc
классное руководство +1
5 кл—11 кл +1
11.03.2018
Анализ воспитательной работы
Цель: «Развитие классного коллектива через творческий потенциал учащихся и развивать систему ученического самоуправления». Задачи: 1. Развивать лидерские качества учащихся; 2. Развивать культуру поведения в общественных местах; 3. Усилить работу по педагогическому просвещению родителей, привлекая их к более активной роли в жизни класса. Анализ воспитательной работы содержит следующие разделы: характеристика класса; успеваемость; занятость учащихся в системе УДО; работа с родителями.Подробный анализ ВР для классных руководителей
Анализ ВР 5 класс.doc
Анализ воспитательной работы в 6 «Г» классе за 2016 ­ 2017 уч.год. Характеристика 6 «Г» класса На конец учебного года в 5 «Г» классе 22 человека. В классе 11 девочек и 11  мальчиков. В начале учебного года поступили 5 человек: (Афанасьев Артем, Рощевкин Андрей,  Рощевкина Настя из Новоугляновской школы,  Полянских Николай  из  Никольской  школы, Ламеева Зарина из школы с Сторожевое). Ламеева Зарина выбыла  в г.  Иркутск по семейным обстоятельствам, Золотарев Артем был переведен в 5 «Б»  класс,  Полянских Николай был оставлен на повторное обучение.  Воспитательная работа с коллективом и индивидуальная работа с « новенькими»  была направлена на благополучное вливание вновь прибывших детей  в коллектив.  Уже первая четверть показала, что   ребята  благополучно адаптируются (пребывание  в школе в течение всей недели с начала учебного года и положительные отзывы  родителей.) 14 детей воспитываются в полных семьях, 6 ребят (Биленко Т., Бубнова  Д., Будаева А., Нартов К., Овчинников С., Сонина В.) ­ без пап. Все родители ведут  достойный образ жизни. Со всеми родителями налажен положительный контакт. Успеваемость Результаты успеваемости по итогам учебного года:  3 «отличника» ­ Баскаков А., Овчинников С., Рощевкина Н.  9 «ударников».  1 уч­ся (Хрипунова А)  имеет «4» по одному предмету (англ.яз.).  1 уч­ся (Полянских Н.) не успевает по 2 предметам (математика, русский язык). 96% ­  успеваемость;         53% ­ качественная успеваемость; Занятость учащихся в системе УДО В течение всего учебного года ребята с удовольствием посещали кружки  эстетического  и спортивного направления:   6  девочек с удовольствием занимались пением  в хоровом кружке под  руководством Полины Владимировны, показывая свои результаты в  общешкольных концертах, на классных праздниках.  В ДШИ города  занимаются: Биленко Т., Долгих К., Хрипунова А.   (фортепиано), Рощевкина А. (хореография),  Хрипунова А. (ИЗО)  Дворец спорта «Олимпийский» посещают: Евсюков А., Попов Д.  Казьмина Л. ,  (плавание).  Духовно­нравственное, гражданско­патриотическое воспитание – активное  участие в акции «Письмо ветерану»,  круглый стол « Мы – граждане России!»,   цикл бесед «Гражданин нового века – здоровый, сильный духом человек», «О  гражданском долге, мужестве и героизме», классные часы « У России есть  Усмань недаром», "Памяти погибших в годы репрессий", «Достоин будь  награды русской»,  «История российской армии», историческая игра «Люди  мира, будьте зорче втрое, берегите мир!», беседы о Вов,   самостоятельное  изучение военной энциклопедии,   Спортивно ­ массовая и физкультурно­оздоровительная работа ­ участие в  соревнованиях «Нормы ГТО», День здоровья ( лыжный кросс), турнир рыцарей,  День бегуна, Президентские состязания.  Мероприятия по противодействию наркомании, пьянству и алкоголизму ­ тематические классные часы: «Здоровье молодежи – богатство России»,  «Зеленый змий: миф и реальность», «Уберечь от дурмана», проведение акции  «Меняем конфеты на сигареты!», Беседа «Влияние алкоголя на организм  растущего подростка».  Правовое воспитание. Профилактика правонарушений – цикл бесед « Что  такое хорошо?», «История христианской культуры», профилактические  беседы «Мы в ответе за свои поступки», беседа –диспут «Остановись у преступной  черты», правовая азбука «О правах и обязанностях подростков», правовая  беседа «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения».  Экологическое воспитание ­ участие в VI  областном Детском экологическом  форуме, беседа «Откуда берется мусор?». Участие в акции «Сбереги ручей!»  (очистка калининского ручья), экологические беседы и брейн­ринги. посещение  СЮН.  Эстетическое воспитание  – активная работа в кружках,  активное посещение  театров, кино, музея, концертов. Вывод:  Систематические, убедительные и настойчивые индивидуальные беседы и  обсуждение «возможных»  вопросов в кругу ребят ­дают положительный результат.  Есть необходимость более тесно сотрудничать с родителями.  Работа с родителями   За  год  общения в работе с родителями в целом можно поставить оценку «хорошо». Отношения между родителями и школой сложились позитивные, доверительные. В  течение всего учебного года находимся  в тесном контакте со всеми родителями.  Умеем грамотно с положительным результатом разобраться и уладить  любую  сложившуюся педагогическую ситуацию.  Родители положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются  соблюдать режим школы, требования педагогов. Цель данной работы: ­ создание доброжелательной, позитивной обстановки в классе.  Для работы  в начале учебного года было предложено:  Ознакомление с содержанием и методикой учебно­ воспитательного процесса,  организуемого школой и классом;  Ознакомление с психолого­ педагогическим просвещением родителей;  Ознакомление с планом воспитательной работы на учебный год. Для развития педагогического сознания родителей были предложены:  ­ тематические родительские собрания, встречи с психологом и священнослужителем, индивидуальные беседы и консультации в различных формах: №п/п Тема 1 2 3 4 5 «Первый раз в пятый класс. Как помочь  ребенку успешно учиться.  Психофизиологические особенности  пятиклассников».  «Организация учебного труда подростков в  связи с введением новых учебных предметов.  Итоги  I четверти». «Приоритет семьи в воспитании ребенка  (семья и ее роль в воспитании). Итоги 2  четверти»  «Формирование культуры здоровья у детей».  Лекция с элементами практикума. «Вот и стали мы на год взрослее. Итоги 4  четверти, учебного года.  Организация летнего отдыха детей». Сроки проведения сентябрь октябрь декабрь март май Посещаемость 90% 83% 85% 78% 81% 80 – 90% родителей присутствовало на родительских собраниях – это хороший  результат! Но есть необходимость добиваться 100% посещаемости. В течение учебного года активно принимали участие в жизни класса такие родители,  как  Евсюкова Н. В., Баскаковав С. В., РощевкинА. А., Рощевкина А.Ю ­ этим  родителям были вручены Благодарственные письма, остальным родителям – устная  благодарность. Вывод: Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и  привлечению родителей к более активному участию в жизни класса. Какие цели и задачи ставились в 2016­2017 уч. году. Цель: Воспитание и развитие всесторонне развитой личности на  основе общечеловеческих ценностей. Задачи: 1. Создать условия для позитивного развития личности;                     2.Способствовать развитию активности и самостоятельности,  индивидуальности и ответственности.                     3.Развивать интерес к школьной жизни.                  4.Формировать сплоченный дружный коллектив и добрые отношения между  ребятами.   Формы и методы, используемые для решения воспитательных  задач: Формы:  час общения, классные гостиные, информационно – профилактические  беседы, практические занятия,  викторины, конкурсы, разговор за круглым столом  (судебное заседание, сбор класса и т. д.),  трудовой десант, индивидуальные беседы,  уроки здоровья, экскурсии. Методы: анализ, убеждение, обобщение, выбор, спор, сравнение, поощрения,  похвала, обсуждения, осуждения, привлечение, порицания, восхищения, наблюдение. Наиболее эффективные формы: Классные гостиные.                                                             Беседы за круглым столом.                                                             Практические занятия с элементами  познава­                                                             тельной информации.                                                             Индивидуальные беседы.                                                             Конкурсы, соревнования (классные, школьные).                                                             Викторины.   Методы все актуальны и востребованы для плодотворной работы с детским  коллективом. Задачи:  1. Создать условия для позитивного развития личности;                                                               В нашем классе созданы благоприятные условия для развития ребенка как личности.  Это доброжелательные отношения педагогов и детей, добрые позитивные отношения  между ребятами. Главная цель ­ учеба и познание. Для мотивации в учебе систематически проводился  пятиминутный конкурс «Самый, самый… на этой неделе» ­ ребятам очень нравится  работа по принципу: быстрый вопрос – быстрый ответ.  Музыкой и пением занимается творческая группа ребят (6 уч­ся).  приветствовались детьми. Часы общения, конкурсы, викторины интеллектуального характера очень  Регулярное посещение библиотеки повышает мотивацию к учению и   познанию. Лучшие чтецы класса:  Долгих К., Попов Д., Хрипунова А.  Вывод: Большое количество ребят во второй половине дня занимаются по интересам, но творческий потенциал детей настолько велик, что есть необходимость расширить  круг интересов.  Продолжать  работу по мотивации учебы и познания, отрабатывать  навыки по самоподготовке и оказывать индивидуальную помощь отстающим ребятам   ( Полянских Н., Кузьминовой Э., Попову Д.) А также нацелить ребят на работу для своего «Портфолио» (на последнем    родительском собрании дети вместе с родителями изучали свои достижения, т.е.  изучали свое «Портфолио»). 2.Способствовать развитию активности и самостоятельности, индивидуальности и  ответственности. Задача по развитию активности, самостоятельности, ответственности выполнена на  70%. Чтобы плодотворно работать над данной задачей  ребятам была предложена  мотивация – соревнование . В конце каждой четверти подводятся итоги, лучшие  ребята поощряются.  Дети в основе своей активны. С интересом участвуют во всех предложенных  соревнованиях, конкурсах, концертах, акциях, классных делах. (1 место ­ в конкурсе  рисунков «Мы горды Отечеством», «Кем быть?»  (Хрипунова А., Рощевкина Н.). За данный учебный год ребята класса стали более ответственно относиться к  основным поручениям, к просьбам, к рядовым поручениям, а главное отвечать за свое  здоровье и здоровье одноклассников (систематические беседы о травматизме, с  анализом его причин).  Но главный результат в самостоятельности и активности:  1 – это выработанное умение организовать сбор класса, распределить поручения,  обсудить заданную тему или поступок, и  подвести итоги, узнать мнение взрослого.  ( использую метод наблюдения, до определенного момента.)  2 – самостоятельно организовать художественные номера для родителей,  поздравить интересно творчески педагогов с праздниками. Вывод: Развивать в полной мере самоуправление, больше доверять детям, при этом  использовать методы: поощрения, сравнения, наблюдения, анализа. Продолжить работу сбора класса «Итоги недели» или «Как мы прожили неделю».  Своевременно реагировать на позитивные дела ребят – поддерживать, хвалить,  поощрять.  К « нарушителям» порядка, дисциплины и пассивным ребятам,  «прикрепить»  более активных и за это их поощрять.  3.Развивать интерес к школьной жизни. Этот учебный год показал, что ребята стремятся к участию в школьной жизни:  мероприятиях, праздниках, концертах, акциях… Участвовали в предметных олимпиадах ;участвовали в концерте, посвященного Дню  учителя, приняли участие в новогоднем утреннике, с удовольствием показали концерт мамам на 8 Марта, приняли участие в районном экологическом форуме. Так как 2017 год был объявлен годом  экологии, то очень много было мероприятий,  посвященных  экологии. Вывод:  Участие ребят в жизни школы на лицо (об этом говорят призовые места в  конкурсах и количество мероприятий). Поэтому необходимо педагогам класса более  серьезно относиться к школьным мероприятиям (Мы можем большего!) и развивать в  детях большую активность, прививать творческую самостоятельность и вместе  стремиться быть первыми.  Качество выступлений необходимо повышать!  4.Формировать сплоченный дружный коллектив и добрые отношения между  ребятами. Характер общего климата в классе добрый, жизнерадостный. В целом дети воспитаны, из благополучных семей, это говорит о том, что родители заинтересованы в  правильности семейного воспитания и школьного воспитания. Все дети соблюдают требования школы и режим дня, охотно выполняют поручения,  систематически соблюдают порядок в классной комнате.  За пять лет общения и проживания школьной и классной жизнью – коллектив ребят  дружный, сложившийся. Единство класса проявляется в заинтересованности в общих  делах, в любознательности, в познании нового, в самоуправлении (добросовестное  отношение к поручениям), где присутствует здоровая критика и самокритика.  Выделяется группа ребят:  Рощевкина Н., Хрипунова А., Долгих К., Казьмина В ,  которые положительно влияют на сформированность линии  поведения в классе, на  культуру общения, на ответственное отношение к учебе, к поручениям. Существует  дружба между мальчиками и девочками, характер отношений доброжелательный.  Сплоченность коллектива проявляется еще в том, что вместе переживают удачи и  неудачи, обсуждают их.  Такие ребята, как   Золотарев А., Афанасьев А., Нартов К., Кривоносов А., Попов Д.  имели многократные замечания по нарушению дисциплины и поведения, но  положительное влияние ребят и убедительная индивидуальная работа – дала  удовлетворительный результат. Родители положительно относятся к процессу воспитания данного коллектива и  дружно поддерживают любые предложения и начинания.  К концу пятого класса можно сказать, что задача по формированию дружного  коллектива и добрых отношений между воспитанниками – выполнена на 90%. На итоговом родительском собрании поблагодарили родителей и детей за  плодотворную работу и за умение общаться и дружить, как детям, так и родителям. Вывод: Продолжить работу над сплочением коллектива ребят, индивидуально  работать над теми,  кто иногда держится обособленно (Бубнова Д., Полянских Н.)  вовлекая их в коллективные дела, давая соответственные поручения (например:  массовик – затейник).  При распределении поручений учесть творческие и лидерские способности ребят. Удачное распределение обязанностей ведет к плодотворной и  качественной работе в коллективе.   Исходя из анализа воспитательной работы за прошедший год, нами поставлены  следующие цели и задачи на 2017­2018 учебный год:  Цель: «Развитие классного коллектива через творческий потенциал учащихся и  развивать систему ученического самоуправления». Задачи:      1. Развивать лидерские качества учащихся;       2. Развивать культуру поведения в общественных местах;      3. Усилить работу по педагогическому просвещению родителей,  привлекая их к  более активной роли в жизни класса.

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018