АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя 5 класса Жданкиной И.Н.
за 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
В 2018 – 2019 учебном году 5 классе обучалось 8 человек, из них 5 мальчиков и 3 девочки.
ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
-СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ УСВОЕНИЯ И ПРИСВОЕНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ;
-ВОСПИТАНИЕ МИРНОГО ЧЕЛОВЕКА ЖИВУЩЕГО В СОГЛАСИИ С САМИМ СОБОЙ, С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ЗАНИМАЮЩЕГО АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя 5 класса Жданкиной И.Н.
за 20182019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
В 2018 – 2019 учебном году 5 классе обучалось 8 человек, из них 5
мальчиков и 3 девочки.
ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
-СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ
УСВОЕНИЯ И ПРИСВОЕНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ;
-ВОСПИТАНИЕ МИРНОГО ЧЕЛОВЕКА ЖИВУЩЕГО В СОГЛАСИИ С САМИМ СОБОЙ, С
ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ЗАНИМАЮЩЕГО АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ ПО
ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ.
Были поставлены следующие задачи:
социальная адаптация обучающихся;
содействие социальному продвижению учащихся;
реализация идеи целесообразного личностного выбора;
воспитание гражданскопатриотических качеств личности;
изучение особенностей учащихся;
формирование коллектива, объединённого общей целью;
развитие интереса к учёбе ;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
профилактика правонарушений среди учащихся;
формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются
целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне
развитой личности. Основные направления, методы и средства
педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим
особенностям младших подростков.Класс не всегда функционирует как единое целое, хотя отношения
мальчиков и девочек являются ровными.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то многие учащиеся класса
допускают грубость в отношении других, оскорбительные высказывания в
адрес других одноклассников, учителей, могут выражаться нецензурной
бранью ( Ф.И. обучающегося).
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану
классного руководителя.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ :
Трудовое воспитание
1. Ежедневная уборка закрепленного за классом кабинета.
2. Принятие участия в общешкольных субботниках.
Гражданскопатриотическое воспитание.
1. Проведение Уроков Мужества.
2. Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
3. Участие в соревнованиях.
Нравственноэтическое воспитание.
1. Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
2. Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике
современного человека.
3. Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.
Экологическое воспитание подразумевает формирование экологической
культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям;
готовности к экологически обоснованному взаимодействию с окружающим
миром и пониманию взаимосвязи о живой и неживой природы.
Здоровье и безопасность.
1. Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения,
употребления наркотических средств, алкоголя.
2. Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях,
олимпиадах.
3. Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.
Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие
личности ребенка.Классные часы по гражданскому воспитанию: « День народного
единства» ,«Государственная символика Российской Федерации», « Курская
битва», «Ложный звонок» , « Знаете ли вы свои права?»
По развитию личностных компетенций проведены классные часы и
анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников: «Поговорим
о дружбе.. » , « Правила поведения за столом», « Мой путь к доброте» .
Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива
способствует создание уголка из работ детей « Художественный труд», в
котором были собрали поделки детей за год. Ежемесячно в классе
обновлялся уголок из рисунков обучающихся.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам
дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Например: «Интернет безопасность», «Правила поведения на улице» ,
« Расти здоровым» и т.д.
Следует отметить, что у обучающихся класса ещё не сформировалась
потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в
состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их
мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее
не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым
организовать работу в этом направлении.
В классе есть учащийся из «группы риска» (Ф.И. обучающегося ).
Ребёнок , склонен при определённых обстоятельствах нарушить моральные
запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем ведётся
постоянная работа с ним, проводились беседы . Ведётся постоянный
контроль за его деятельностью и кругом общения.
Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом:
учащимися школы, учителями, воспитателями. У многих детей сформированы
ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе,
школе, классу, учителям.
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии на
обучающиеся, формирование их личностных качеств, творческих,
физических, организаторских и других способностей.
В этом учебном году обучающиеся были задействованы в деятельности
школьных кружков и секций по интересам «Бисероплетение», « Юный
художник», « Юный столяр», « Лёгкоатлетический», «Мастерица».
Социальнопсихологический микроклимат в классе менялся на протяжении
всего года. В течение учебного года отмечались вспышки агрессии среди
учащихся, непонимание, неприятие отдельных детей класса (Ф.И.
обучающихся).Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым
многие успешно справлялись. Делу сплочения коллектива способствовали
проведение различных мероприятий (отк.кл.час «Расти здоровым»,
« Весёлые старты»), беседы, игры.
Социальнопсихологический микроклимат в классе не совсем здоровый.
На нравственнопсихологический климат в классе влияет Соколов Егор,
который будучи лидером, отрицательно влияет на атмосферу в коллективе.
Для обучающиеся класса характерна завышенная самооценка.
Большинство детей включено в коллективные взаимоотношения и
коллективную творческую деятельность в нем. Однако пятиклассникам не
хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в жизни
школы.
Работа с родителями проходила в индивидуальном порядке. Чаще всего,
конечно же, мы с родителями созваниваемся. В этом учебном году наладился
тесный контакт с мамой ( Ф.И. обучающегося) .
Мною проводились беседы с учителями – предметниками, воспитателями
по вопросам успеваемости, воспитанности, активности обучающихся на
уроках, и внеурочное время.
Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским
персоналом школы, а также с социальным педагогом , психологом ,
логопедом , которые осуществляли психологопедагогическое
сопровождение класса.
Выводы:
Продолжить работать над сплочением детского коллектива;
Продолжить совместную работу со всеми структурными
подразделениями школы;
Продолжить совместную работу с родителями;
Вовлечение учащихся класса в жизнь школы;
Индивидуальный подход к каждому ученику.
В новом учебном году необходимо продолжить работу с родителями.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач,
поставленных перед коллективом обучающихся в прошлом учебном
году.