Анализ воспитательной работы классного руководителя

  • Работа в классе
  • docx
  • 16.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 5 класса Жданкиной И.Н. за 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД. В 2018 – 2019 учебном году 5 классе обучалось 8 человек, из них 5 мальчиков и 3 девочки. ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: -СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ УСВОЕНИЯ И ПРИСВОЕНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ; -ВОСПИТАНИЕ МИРНОГО ЧЕЛОВЕКА ЖИВУЩЕГО В СОГЛАСИИ С САМИМ СОБОЙ, С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ЗАНИМАЮЩЕГО АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ.
Иконка файла материала Анализ восп.работы 2018-19г..docx
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 5 класса Жданкиной И.Н. за 2018­2019 УЧЕБНЫЙ ГОД. В  2018 – 2019 учебном году  5 классе   обучалось  8 человек, из них 5  мальчиков и 3 девочки. ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: -СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ УСВОЕНИЯ И ПРИСВОЕНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ; -ВОСПИТАНИЕ МИРНОГО ЧЕЛОВЕКА ЖИВУЩЕГО В СОГЛАСИИ С САМИМ СОБОЙ, С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ЗАНИМАЮЩЕГО АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ. Были поставлены следующие задачи: социальная адаптация обучающихся; содействие социальному продвижению учащихся; реализация идеи целесообразного личностного выбора; воспитание гражданско­патриотических качеств личности; изучение особенностей учащихся; формирование коллектива, объединённого общей целью; развитие интереса к учёбе ; формирование потребности в здоровом образе жизни; профилактика правонарушений среди учащихся; формирование доброжелательных отношений между одноклассниками. Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются  целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне  развитой личности. Основные направления, методы и средства  педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим  особенностям младших подростков.Класс не всегда функционирует как единое целое, хотя отношения  мальчиков и девочек являются ровными. Если оценивать уровень воспитанности ребят, то многие учащиеся класса  допускают грубость в отношении других, оскорбительные высказывания в  адрес других одноклассников, учителей, могут выражаться нецензурной  бранью ( Ф.И. обучающегося). За прошедший год были проведены  тематические  классные часы  по плану  классного руководителя.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ : Трудовое воспитание 1. Ежедневная уборка закрепленного за классом кабинета. 2. Принятие участия в общешкольных субботниках.  Гражданско­патриотическое воспитание. 1. Проведение Уроков Мужества. 2. Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему. 3. Участие в соревнованиях.  Нравственно­этическое воспитание. 1. Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина. 2. Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике  современного человека. 3. Проведение бесед об общечеловеческих ценностях. Экологическое воспитание  подразумевает формирование экологической  культуры, предполагающей ценностное отношение к  природе, людям;  готовности к экологически обоснованному взаимодействию с окружающим  миром и пониманию взаимосвязи о живой и неживой природы.  Здоровье и безопасность. 1. Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения,  употребления наркотических средств, алкоголя. 2. Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях,  олимпиадах. 3. Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие  личности ребенка.Классные часы  по гражданскому воспитанию: « День народного  единства» ,«Государственная  символика Российской Федерации», « Курская  битва»,  «Ложный звонок» , « Знаете ли вы свои права?»  По развитию личностных компетенций проведены классные часы и  анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников: «Поговорим  о дружбе.. » , « Правила поведения за столом»,   « Мой путь к доброте»  . Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива  способствует создание уголка из работ детей « Художественный труд», в  котором были  собрали поделки детей за год. Ежемесячно в классе  обновлялся уголок из рисунков обучающихся. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам  дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.  Например: «Интернет безопасность»,  «Правила поведения на улице» ,  « Расти здоровым»  и т.д. Следует отметить, что у обучающихся класса ещё не сформировалась  потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в  состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их  мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее  не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым  организовать работу в этом направлении.   В классе есть учащийся из «группы риска» (Ф.И. обучающегося ).   Ребёнок , склонен при определённых обстоятельствах нарушить моральные  запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем ведётся  постоянная работа с ним, проводились беседы . Ведётся постоянный   контроль за его деятельностью и кругом общения. Обучающиеся  класса активно контактируют с окружающим их социумом:  учащимися школы, учителями, воспитателями. У многих детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе,  школе, классу, учителям.    Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии   на  обучающиеся,  формирование их личностных качеств, творческих,    физических, организаторских и других способностей. В этом учебном году  обучающиеся  были задействованы в деятельности  школьных кружков и секций по интересам «Бисероплетение», « Юный  художник», « Юный столяр»,  « Лёгкоатлетический», «Мастерица».   Социально­психологический микроклимат в классе менялся на протяжении  всего года. В течение учебного года   отмечались вспышки агрессии среди  учащихся, непонимание, неприятие отдельных детей  класса (Ф.И.  обучающихся).Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым  многие успешно справлялись.   Делу сплочения коллектива способствовали  проведение различных мероприятий (отк.кл.час «Расти здоровым»,  « Весёлые старты»), беседы, игры. Социально­психологический микроклимат в классе не совсем здоровый. На нравственно­психологический климат в классе влияет Соколов Егор,  который будучи лидером,  отрицательно  влияет на атмосферу в коллективе.    Для обучающиеся   класса характерна завышенная самооценка. Большинство детей  включено в коллективные взаимоотношения и  коллективную творческую деятельность в нем. Однако пятиклассникам  не  хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в  жизни  школы. Работа с родителями  проходила в индивидуальном порядке. Чаще всего,  конечно же, мы с родителями созваниваемся. В этом учебном году наладился   тесный контакт с мамой ( Ф.И. обучающегося) .   Мною проводились беседы с учителями – предметниками, воспитателями   по вопросам успеваемости, воспитанности, активности  обучающихся  на  уроках, и внеурочное время.  Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским   персоналом  школы, а также с социальным  педагогом , психологом ,  логопедом ,  которые осуществляли психолого­педагогическое  сопровождение класса. Выводы:  Продолжить работать над сплочением детского коллектива;  Продолжить совместную работу со всеми структурными  подразделениями школы;  Продолжить совместную  работу с родителями;  Вовлечение учащихся класса в жизнь школы;  Индивидуальный подход к каждому ученику.   В новом учебном году необходимо продолжить  работу с родителями.  Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач,  поставленных перед коллективом обучающихся  в прошлом учебном  году.