Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год
Оценка 4.7

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
15.10.2017
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год. В анализе предоставлены сведения за весь учебный год. Анализ развития коллектива класса.Участие класса в общешкольных делах . Анализ развития учащихся класса. Участие в общеклассных делах. Работа с родителями. Выводы за прошедший учебный год.Анализ классного руководителя 1 класса
Анализ классного руководителя 1 кл.docx
Анализ воспитательной работы классного руководителя за __2016­2017_______учебный год. Классного руководителя Адамян Лусине Варужановны……1….. класса. _______________________________________________________________(Ф.И.О.) В классе…14…. человек учащихся.  Анализ   эффективности   целеполагания   и   планирования   воспитательной I. работы в классе за учебный год.  Цели и задачи­ состоят в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в  создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений;  создание максимального благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной  личности. 1 Развивать умение общаться и сотрудничать. 2 Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. 3 Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся. 4 Формировать самостоятельность. Расширять возможности для развития трудовых, художественно­ эстетических умений и навыков.  5 Развивать эмоциональную и волевую сферу. 6 Изучать личностные качества обучающихся. Основной идеей является создание среды сотрудничества, инициирующей и стимулирующей  сознательную деятельность  учеников , учителей и родителей. Предоставление каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности , необходимой для  развития интеллектуальных и творческих способностей, формирование их ключевых компетенций;  вовлечение родителей в совместную деятельность класса. 1 Здоровье 2 Интеллектуальное 3 Духовно­нравственное 4 Патриотическое 5 Профилактика правонарушений и преступлений 6  Семья II. Занимаются в кружках и секциях : 14 детей заняты в кружках школы. Здоровый ребёнок­ успешный ребёнок. Занимательный английский . Разговор о правильном  питании.  Жизнь без опасностей. Шахматы. Основы православной культуры. Происходит физическое и духовно­нравственное развитие детей .   _____________________________________________________________________ III.Анализ развития коллектива класса Выводы П Я П п п п п п п с п я п п п п Я п п п я Условные обозначения: Я – ярко проявляется, П – проявляется, С – слабо проявляется, Н – не проявляется Выводы: 1 четверть п 2 четверть п 3 четверть п 4 четверть п Показатели развитости классного коллектива Мобильность при выполнении  коллективных дел, стремление к  решению творческих задач и активное  участие каждого в их решении Товарищеские взаимоотношения,  внимание друг  к другу  п п Отрицательное отношение к  нарушениям норм, принятых в  коллективе Ответственность за коллективное дело п самостоятельное выдвижение  С общественно значимых целей и  достижение их на основе  самоуправления коллектива  Трудовые навыки коллектива п 1. Товарищеские взаимоотношения – готовность помочь более слабому, уважение достоинства одноклассников, отсутствие третируемых изгоев, способность приходить к взаимопониманию без ссор и обид - должны проявляться всегда. 2. Желание учащихся всегда быть вместе, удовольствие от общения друг с другом; жизнерадостность, бодрость, собранность, отсутствие нытья, жалоб, ябедничанья; чувство юмора, преобладало всегда. 3. У каждого члена коллектива появилось чувство защищенности, уверенности в себе и своих товарищах, т.е. появилась способность остановить нарушителя. 4. Каждый считает общее дело своим личным и несет за него ответственность. Чувство ответственности проявляется в умении детей помнить о порученном деле, знать, кто, когда, где его организует, волноваться за его исход, радоваться успеху и считать себя причастным к нему, а также в оказании помощи по собственной инициативе. 5. Учащиеся самостоятельно могут выдвигать общественно значимые цели и стремятся достичь их. Это свидетельствует о высокой стадии развития коллектива, становлении активной гражданской позиции детей, их стремлении принести пользу. Забота о других, деятельное добро становятся нормой жизни коллектива. 6. Трудовые навыки коллектива стали проявляться в умении работать в классной комнате.   IV. Участие класса в общешкольных делах. Количество Мероприятие  участвовав ших Время  проведения  (дата) Престольный  праздник 21.09.2016 5 Результат  (для развития личности учащегося  и для обеспечения  жизнедеятельности школы) Изготовление поделок из  природного материала   Конкурс рисунков по  ПДД Митинг, посвящённый Дню Победы. 2016­2017 9.05.17 8 10 Принимали участие Принимали участие V. Анализ развития учащихся класса. Уровень успеваемости  отличников _____ хорошистов________ троечников_______6_ неуспевающих______ Каков уровень знаний учащихся, их успеваемость? (желательно сравнить с результатами предыдущих  лет) Каково отношение класса к учебной деятельности? Каковы причины, которые не позволяют детям  учиться лучше? Какая работа по формированию у учащихся положительного отношения к учебе и  повышению их успеваемости проводилась? Какие изменения произошли за учебный год в развитии нравственного, эстетического, коммуникативного  и физического потенциала учеников? Перечислите наиболее важные личные и коллективные успехи и достижения ваших ребят за год (грамоты, дипломы, участие в социально­значимых акциях), наиболее яркие проявления индивидуальных  особенностей учащихся класса. Какие из них можно назвать главными достижениями года? За прошедший учебный год заслуживают поощрение: Фамилия, имя ребенка За что получил поощрение Есть ли в классе дети группы риска? Какова работа проводится с детьми данной категории? Какие  наиболее действенные приемы работы с ними? Какие изменения в поведении этих учащихся произошли в  этом учебном году? Каков прогноз дальнейшей социализации этих учеников. Участие в общеклассных делах: Мероприятие  (огоньки, поездки и  т.п.) Время  проведения  (ч/м/г) 1.09.2016 3.09 7.09 11.09  18.09 20.09 1.День Знаний.  Что такое терроризм? Что такое деньги и  как их потратить? Дорожные знаки надо  знать Знакомство с  правилами поведения  (ПП) учащихся в школе,  классе, на переменах. Правила пожарной  безопасности.  Эвакуация из классной  комнаты, коридора,  санузла во время урока  Количество участвовав ших 14 уч­ся Результат  (для развития личности учащегося и для обеспечения  жизнедеятельности класса и  школы) Воспитание духовных  потребностей; помочь ребёнку  оценить своё место в семье;  воспитание патриотов Ростовской  области. 14 уч­ся 14 уч­ся Формирование у уч­ся  представления о правилах  поведения в школе, пожарной  безопасности. Навыки культуры поведения в  общественных местах, углублять  интерес к общественной жизни  класса. Приучать уч­ся к порядку Формировать у уч­ся понятие  режим дня и перемены. Организация питания в  школьной столовой. Престольный праздник  родного хутора Знакомство с  правилами дорожного  движения (ДД),  экскурсия по  прилегающей к школе  территории. Правила дежурства по  классу. Режим дня школьника. Каждой вещи свое  место. ОБЖ во время осенних  каникул. ПП “Если ты дома  один”. ПП обязательные для  всех людей. Я и мои родители. День матери 27.09 21.09 28.09  4.10 11.10 18.10 25.10  15.11 22.11 29.11 6.11 Животные – наши меньшие друзья. Мои любимые занятия. Телевизор, компьютер и  дети.  13.12 20.12 27.12 Как подарить радость  другому. О детской дружбе и  выборе друзей. Необычные приключения с мальчишками.      Что такое  самостоятельность?      Девичьи посиделки.      Чтение – вот лучшее  учение     Итоги четверти.  10.01 17.01 14.01  21.02 28.02 7.03 14.03 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся Шутки Весельчака –  шарады. Вежливые слова и  поступки. “У ребенка есть права…” Чему научились в кружках. Как мы прожили  первый учебный год в  школе – итоги. Ученье без веселья, что жизнь без  приключенья. ОБЖ во время летних  каникул. Лагерь – это полезный  и веселый отдых.  21.03 4.04 11.04 18.04                      25.04 7.05 16.05 23.05 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся 14 уч­ся Особо интересные, на ваш взгляд, классные часы, которые вами проведены. Дата 1.09.16 21.09.16 22.02.17 6.03.17 9.05.17 Тематика классного часа .День Знаний. Я и моя семья.  Престольный праздник День Защитника Отечества 8 марта – Торжественный день. Митинг, посвящённый Дню Победы. Примечание Посещение учреждений дополнительного образования, учреждений культуры. Выезды на  экскурсии за пределы хутора Ажинова. Дата Мероприятия Учебный план за 2016­2017 учебный год  выполнен. Классный руководитель приложил все  усилия для повышения качества образования, предупреждению неуспеваемости. Задачи , поставленные в начале года по возможности выполнены.  VI. Работа с родителями: За прошедший учебный год проведено (количество): ­ Родительских собраний…7………. ­ Заседаний родительского комитета……4…….. Родительские собрания провожу не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в  воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются  справиться сами.          При подготовке к       родительским собраниям       я придерживаюсь следующих       правил    : 1.     Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. 2.     Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3.     Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. 4.     Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.  Мои принципы общения с родителями: ●      Помнить, что их дети ­ самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство. ●       Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание ­ вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения. ●      Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов. Основа  моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект  воспитательного   процесса.  И   поэтомуглавная цель в  работе   с   родителями   –  всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры,   ориентирующего   на общечеловеческие ценности.   в   создании   эмоционально­благоприятного   климата,    Исходя из цели воспитательной работы с родителями, я определила следующие задачи: 1.     Организовать психолого­педагогическое просвещение родителей; 2.      Создать   условия   для   благополучного   взаимодействия   всех   участников   учебно­ воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; 3.      Привить культуру быть родителями,  владеть приёмами воспитания  и  взаимодействия  с детьми. Работа с семьей – влияние на воспитательный потенциал семьи; объектом внимания является не сама семья, а семейное воспитание. Здесь необходимо следующее: 1) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи. Без   использования   психолого­педагогической   диагностики   невозможно   конструктивно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить работу с коллективом родителей.   Диагностика   в   работе   классного   руководителя   помогает   выявить   проблемные ситуации в  отдельных семьях, даёт  возможность   классному   руководителю   выбрать   правильную   линию поведения с родителями тех учеников, положение в семье чрезвычайно трудное.…………… Формы работы Отметить  используемые (+ ­ )  посещение семьи + Количество  охваченных  учащихся и  родителей 14 Комментарий результата Верно оценивать ситуацию в  семье и спланировать + + + + + + переписка с  родителями организация  совместных  досуговых  мероприятий организация  различных кружков, спортивных секций помощь родителей  в укреплении  материально­ технической базы  школы университет  педагогических  знаний: лекция,  конференция,  практикум,  открытые уроки,  педагогическая  дискуссия (диспут), ролевые игры  (назвать темы) «Уроки семейного  воспитания» индивидуальные  тематические  консультации  (указать тему  беседы)Соблюдае м ППД 14 14 14 14 14 14 дальнейшую работу с семьёй Извещение родителей о  предстоящей совместной  деятельности в школе Позволять лучше узнать своих  детей родителям, открыть для  себя ещё не известные стороны их интересов, увлечений,  таланта. Формы доступа:  совместные праздники  Взросший интерес учащихся к  различным видам деятельности Помощь родителей в ремонте  класса и школы Формирование нравственно­  полноценной личности  ребёнка, способной к сложным видам социальной  деятельности  Психолога ­ педагогические  знания через индивидуальные  беседы Уровень посещаемости родительских собраний выокий. С родителями в течении года проводились индивидуальные беседы. С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные  мероприятия: Конкурсы рисунков по разным тематикам; Утренники, посвящённые 23 февраля и 8 марта. VII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и  эффективности работы классного руководителя Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, праздники  ,классные часы, игры, спортивные соревновании, участие в общественных акциях. Все формы работ соответствовали интересам ,запросам и потребностям личности уч­ся. Все дети  участвуют в активно в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, ­ нет.  Мероприятия , способствующие сплочению детского коллектива: ­ новогоднее представление; ­ праздничные утренники; Какие   из   перечисленных   ниже   видов   деятельности  классного   руководителя   Вы   считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая). 2 Виды деятельности классного руководителя 1 3 4 5 № п/п  1. Формирование классного коллектива 2. Организация   внеклассных   и   внешкольных мероприятий Изучение   индивидуальных   особенностей воспитанников Работа с родителями (семьями) воспитанников Анализ социума Контроль   за   знаниями   и   учебными достижениями учащихся Социализация и адаптация воспитанников Повышение   собственной   квалификации, научного и профессионального потенциала Участие   в   профессиональных   объединениях педагогов­воспитателей 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. + + + + + + + + + 10. Другие виды деятельности (указать, какие) Назовите традиции вашего класса: На 23 февраля­ девочки готовят для мальчиков сюрпризы, чаепитие, конкурсы. на 8 марта мальчики готовят свой "подарок " для девочек. Они также придумывают разные  конкурсы, задания, устраивают чаепитие для наших девочек, дарят им подарки, которые они с  любовью для них приготовили.                                Перед Новым годом в нашем классе начинает работать "Мастерская Деда Мороза". Мы  делаем поделки для оформления класса, для поздравлений своих родных, близких и друзей.    Традицией с первого класса являются персональные выставки творческих работ учеников  нашего класса, а также работы всех ребят на заданную тему или на тему, которая нравится  самим ребятам. Проходят выставки коллекций, работ по интересам детей.    Традицией стало с 1 класса участвовать во всех школьных мероприятиях :      Каждая неделя носит у нас своё название: вежливости, аккуратности, силы и ловкости,  выносливости, смекалки, лучшего счетовода, шахматиста, спортсмена, лучшего читателя,  скороговорщика , артиста, знатока комнатных растений, лучшего чтеца, грамотея,  каллиграфиста. Выявляется победитель и награждается.   С какими специалистами вы встречались на классных часах: а) сотрудники ГИБДД б)  в) VIII.     Какие   профессиональные   затруднения   Вы   испытывали   в   работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):  а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.); б) анализ и самоанализ; в) планирование воспитательной работы; г) профориентационная работа; д) работа с родителями; е) внутришкольное взаимодействие; ж) самоуправление; з) новые педагогические технологии; и) работа с трудными учащимися; к) другое (укажите) ________________________________________________ IX.  Выводы  В 2015­2016 учебном году основной целью воспитательной работы  являлось создание условий   для формирования человека – гражданина,  освоившего культуру общества и умеющего  ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого.             Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи  воспитательной деятельности: 1.            формирование самосознания, ценностного отношения к собственной жизни,  потребности в ее проектировании и реализации; 2.            приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство  общечеловеческой культуры, в том числе и культуры Отечества, своего народа, формирование  потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их обогащении, гражданско­ патриотическое воспитание. 3.            выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка,  реализация их склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности и общении; 4.            формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты,  взаимопонимания, веры в созидательные способности человека, толерантности по отношению к  людям), культуры общения. Интеллигентности как высшей меры воспитанности; 5.            развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и  самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения, способности и  готовности к рефлексии; 6.            воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и  социальной ответственности как важнейшей черты личности, проявляющейся в заботе о своей  стране, сохранении человеческой цивилизации; 7.            воспитание положительного отношения к труду как высшей ценности жизни, развитие  потребности к творческому труду, воспитание социально значимой целеустремленности,  честности и ответственности в деловых отношениях;  развитие потребности в здоровом образе жизни. задачи на будущий учебный год:     ­совершенствовать систему формирования и развитие коллектива класса;   ­организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности  коллектива класса; ­гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими  работниками.   ­ формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров ­ организация социально значимой, творческой деятельности, обучающих   добиться полного охвата школьников занятиями в кружках и секциях   Совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку,  наркотикам, суицадальным настроениям.          Совершенствовать работу школьного ученического самоуправления     Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его  успешной социализации в обществе.

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017