Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
15.10.2017
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год.
В анализе предоставлены сведения за весь учебный год. Анализ развития коллектива класса.Участие класса в общешкольных делах . Анализ развития учащихся класса. Участие в общеклассных делах. Работа с родителями. Выводы за прошедший учебный год.Анализ классного руководителя 1 класса
Анализ классного руководителя 1 кл.docx
Анализ воспитательной работы
классного руководителя за __20162017_______учебный год.
Классного руководителя Адамян Лусине Варужановны……1….. класса.
_______________________________________________________________(Ф.И.О.)
В классе…14…. человек учащихся.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной
I.
работы в классе за учебный год.
Цели и задачи состоят в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в
создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений;
создание максимального благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной
личности.
1 Развивать умение общаться и сотрудничать.
2 Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
3 Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
4 Формировать самостоятельность. Расширять возможности для развития трудовых, художественно
эстетических умений и навыков.
5 Развивать эмоциональную и волевую сферу.
6 Изучать личностные качества обучающихся.
Основной идеей является создание среды сотрудничества, инициирующей и стимулирующей
сознательную деятельность учеников , учителей и родителей.
Предоставление каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности , необходимой для
развития интеллектуальных и творческих способностей, формирование их ключевых компетенций;
вовлечение родителей в совместную деятельность класса.
1 Здоровье
2 Интеллектуальное
3 Духовнонравственное
4 Патриотическое
5 Профилактика правонарушений и преступлений
6 Семья
II. Занимаются в кружках и секциях : 14 детей заняты в кружках школы.
Здоровый ребёнок успешный ребёнок. Занимательный английский . Разговор о правильном
питании. Жизнь без опасностей. Шахматы. Основы православной культуры.
Происходит физическое и духовнонравственное развитие детей .
_____________________________________________________________________
III.Анализ развития коллектива класса Выводы
П
Я
П
п
п
п
п
п
п
с
п
я
п
п
п
п
Я
п
п
п
я
Условные обозначения:
Я – ярко проявляется,
П – проявляется,
С – слабо проявляется,
Н – не проявляется
Выводы:
1
четверть
п
2
четверть
п
3
четверть
п
4
четверть
п
Показатели развитости
классного коллектива
Мобильность при выполнении
коллективных дел, стремление к
решению творческих задач и активное
участие каждого в их решении
Товарищеские взаимоотношения,
внимание друг к другу
п
п
Отрицательное отношение к
нарушениям норм, принятых в
коллективе
Ответственность за коллективное дело п
самостоятельное выдвижение
С
общественно значимых целей и
достижение их на основе
самоуправления коллектива
Трудовые навыки коллектива
п
1. Товарищеские взаимоотношения – готовность помочь более слабому, уважение
достоинства одноклассников, отсутствие третируемых изгоев, способность приходить к
взаимопониманию без ссор и обид - должны проявляться всегда.
2. Желание учащихся всегда быть вместе, удовольствие от общения друг с другом;
жизнерадостность, бодрость, собранность, отсутствие нытья, жалоб, ябедничанья; чувство
юмора, преобладало всегда.
3. У каждого члена коллектива появилось чувство защищенности, уверенности в себе и
своих товарищах, т.е. появилась способность остановить нарушителя.
4. Каждый считает общее дело своим личным и несет за него ответственность. Чувство
ответственности проявляется в умении детей помнить о порученном деле, знать, кто,
когда, где его организует, волноваться за его исход, радоваться успеху и считать себя
причастным к нему, а также в оказании помощи по собственной инициативе.
5. Учащиеся самостоятельно могут выдвигать общественно значимые цели и стремятся
достичь их. Это свидетельствует о высокой стадии развития коллектива, становлении
активной гражданской позиции детей, их стремлении принести пользу. Забота о других,
деятельное добро становятся нормой жизни коллектива.
6. Трудовые навыки коллектива стали проявляться в умении работать в классной комнате.
IV. Участие класса в общешкольных делах.
Количество
Мероприятие
участвовав
ших
Время
проведения
(дата)
Престольный
праздник
21.09.2016
5
Результат
(для развития личности учащегося
и для обеспечения
жизнедеятельности школы)
Изготовление поделок из
природного материала
Конкурс рисунков по
ПДД
Митинг, посвящённый
Дню Победы.
20162017
9.05.17
8
10
Принимали участие
Принимали участие
V. Анализ развития учащихся класса.
Уровень успеваемости
отличников _____
хорошистов________
троечников_______6_
неуспевающих______
Каков уровень знаний учащихся, их успеваемость? (желательно сравнить с результатами предыдущих
лет) Каково отношение класса к учебной деятельности? Каковы причины, которые не позволяют детям
учиться лучше? Какая работа по формированию у учащихся положительного отношения к учебе и
повышению их успеваемости проводилась?
Какие изменения произошли за учебный год в развитии нравственного, эстетического, коммуникативного
и физического потенциала учеников?
Перечислите наиболее важные личные и коллективные успехи и достижения ваших ребят за год (грамоты,
дипломы, участие в социальнозначимых акциях), наиболее яркие проявления индивидуальных
особенностей учащихся класса. Какие из них можно назвать главными достижениями года?
За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
Фамилия, имя ребенка
За что получил поощрение
Есть ли в классе дети группы риска? Какова работа проводится с детьми данной категории? Какие
наиболее действенные приемы работы с ними? Какие изменения в поведении этих учащихся произошли в
этом учебном году? Каков прогноз дальнейшей социализации этих учеников.
Участие в общеклассных делах:
Мероприятие
(огоньки, поездки и
т.п.)
Время
проведения
(ч/м/г)
1.09.2016
3.09
7.09
11.09
18.09
20.09
1.День Знаний.
Что такое терроризм?
Что такое деньги и
как их потратить?
Дорожные знаки надо
знать
Знакомство с
правилами поведения
(ПП) учащихся в школе,
классе, на переменах.
Правила пожарной
безопасности.
Эвакуация из классной
комнаты, коридора,
санузла во время урока
Количество
участвовав
ших
14 учся
Результат
(для развития личности учащегося
и для обеспечения
жизнедеятельности класса и
школы)
Воспитание духовных
потребностей; помочь ребёнку
оценить своё место в семье;
воспитание патриотов Ростовской
области.
14 учся
14 учся
Формирование у учся
представления о правилах
поведения в школе, пожарной
безопасности. Навыки культуры поведения в
общественных местах, углублять
интерес к общественной жизни
класса.
Приучать учся к порядку
Формировать у учся понятие
режим дня
и перемены.
Организация питания в
школьной столовой.
Престольный праздник
родного хутора
Знакомство с
правилами дорожного
движения (ДД),
экскурсия по
прилегающей к школе
территории.
Правила дежурства по
классу.
Режим дня школьника.
Каждой вещи свое
место.
ОБЖ во время осенних
каникул.
ПП “Если ты дома
один”.
ПП обязательные для
всех людей.
Я и мои родители.
День матери
27.09
21.09
28.09
4.10
11.10
18.10
25.10
15.11
22.11
29.11
6.11
Животные – наши меньшие
друзья.
Мои любимые занятия.
Телевизор, компьютер и
дети.
13.12
20.12
27.12
Как подарить радость
другому.
О детской дружбе и
выборе друзей.
Необычные приключения с
мальчишками.
Что такое
самостоятельность?
Девичьи посиделки.
Чтение – вот лучшее
учение
Итоги четверти.
10.01
17.01
14.01
21.02
28.02
7.03
14.03
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся Шутки Весельчака –
шарады.
Вежливые слова и
поступки.
“У ребенка есть права…”
Чему научились в кружках.
Как мы прожили
первый учебный год в
школе – итоги.
Ученье без веселья, что
жизнь без
приключенья.
ОБЖ во время летних
каникул.
Лагерь – это полезный
и веселый отдых.
21.03
4.04
11.04
18.04
25.04
7.05
16.05
23.05
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
14 учся
Особо интересные, на ваш взгляд, классные часы, которые вами проведены.
Дата
1.09.16
21.09.16
22.02.17
6.03.17
9.05.17
Тематика классного часа
.День Знаний. Я и моя семья.
Престольный праздник
День Защитника Отечества
8 марта – Торжественный день.
Митинг, посвящённый Дню Победы.
Примечание
Посещение учреждений дополнительного образования, учреждений культуры. Выезды на
экскурсии за пределы хутора Ажинова.
Дата
Мероприятия
Учебный план за 20162017 учебный год выполнен. Классный руководитель приложил все
усилия для повышения качества образования, предупреждению неуспеваемости.
Задачи , поставленные в начале года по возможности выполнены.
VI. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено (количество):
Родительских собраний…7……….
Заседаний родительского комитета……4……..
Родительские собрания провожу не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в
воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются
справиться сами.
При подготовке к
родительским собраниям
я придерживаюсь следующих
правил
:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций,
тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Мои принципы общения с родителями:
● Помнить, что их дети самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не
обидеть и не унизить их достоинство.
● Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание
вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
● Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной
школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и
субъект воспитательного процесса. И поэтомуглавная цель в работе с родителями – всеми
доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей
культуры,
ориентирующего на
общечеловеческие ценности.
в создании эмоциональноблагоприятного климата,
Исходя из цели воспитательной работы с родителями, я определила следующие задачи:
1. Организовать психологопедагогическое просвещение родителей;
2. Создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно
воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
3. Привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с
детьми.
Работа с семьей – влияние на воспитательный потенциал семьи; объектом внимания является не
сама семья, а семейное воспитание. Здесь необходимо следующее:
1) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами
семьи.
Без использования психологопедагогической диагностики невозможно конструктивно
спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить работу с коллективом
родителей. Диагностика в работе классного руководителя помогает выявить проблемные
ситуации в отдельных семьях, даёт возможность классному руководителю выбрать правильную линию
поведения с родителями тех учеников, положение в семье чрезвычайно трудное.……………
Формы работы
Отметить
используемые (+
)
посещение семьи
+
Количество
охваченных
учащихся и
родителей
14
Комментарий результата
Верно оценивать ситуацию в
семье и спланировать +
+
+
+
+
+
переписка с
родителями
организация
совместных
досуговых
мероприятий
организация
различных кружков,
спортивных секций
помощь родителей
в укреплении
материально
технической базы
школы
университет
педагогических
знаний: лекция,
конференция,
практикум,
открытые уроки,
педагогическая
дискуссия (диспут),
ролевые игры
(назвать темы)
«Уроки семейного
воспитания»
индивидуальные
тематические
консультации
(указать тему
беседы)Соблюдае
м ППД
14
14
14
14
14
14
дальнейшую работу с семьёй
Извещение родителей о
предстоящей совместной
деятельности в школе
Позволять лучше узнать своих
детей родителям, открыть для
себя ещё не известные стороны
их интересов, увлечений,
таланта. Формы доступа:
совместные праздники
Взросший интерес учащихся к
различным видам деятельности
Помощь родителей в ремонте
класса и школы
Формирование нравственно
полноценной личности
ребёнка, способной к сложным
видам социальной
деятельности
Психолога педагогические
знания через индивидуальные
беседы
Уровень посещаемости родительских собраний выокий.
С родителями в течении года проводились индивидуальные беседы.
С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные
мероприятия:
Конкурсы рисунков по разным тематикам;
Утренники, посвящённые 23 февраля и 8 марта.
VII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и
эффективности работы классного руководителя Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, праздники
,классные часы, игры, спортивные соревновании, участие в общественных акциях.
Все формы работ соответствовали интересам ,запросам и потребностям личности учся. Все дети
участвуют в активно в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, нет.
Мероприятия , способствующие сплочению детского коллектива:
новогоднее представление;
праздничные утренники;
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете
наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5
баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
2
Виды деятельности классного руководителя
1
3
4
5
№
п/п
1. Формирование классного коллектива
2.
Организация внеклассных и внешкольных
мероприятий
Изучение индивидуальных особенностей
воспитанников
Работа с родителями (семьями) воспитанников
Анализ социума
Контроль за знаниями и учебными
достижениями учащихся
Социализация и адаптация воспитанников
Повышение собственной квалификации,
научного и профессионального потенциала
Участие в профессиональных объединениях
педагоговвоспитателей
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
10. Другие виды деятельности (указать, какие)
Назовите традиции вашего класса:
На 23 февраля девочки готовят для мальчиков сюрпризы, чаепитие, конкурсы.
на 8 марта мальчики готовят свой "подарок " для девочек. Они также придумывают разные
конкурсы, задания, устраивают чаепитие для наших девочек, дарят им подарки, которые они с
любовью для них приготовили.
Перед Новым годом в нашем классе начинает работать "Мастерская Деда Мороза". Мы
делаем поделки для оформления класса, для поздравлений своих родных, близких и друзей.
Традицией с первого класса являются персональные выставки творческих работ учеников
нашего класса, а также работы всех ребят на заданную тему или на тему, которая нравится
самим ребятам. Проходят выставки коллекций, работ по интересам детей.
Традицией стало с 1 класса участвовать во всех школьных мероприятиях :
Каждая неделя носит у нас своё название: вежливости, аккуратности, силы и ловкости,
выносливости, смекалки, лучшего счетовода, шахматиста, спортсмена, лучшего читателя,
скороговорщика , артиста, знатока комнатных растений, лучшего чтеца, грамотея,
каллиграфиста. Выявляется победитель и награждается.
С какими специалистами вы встречались на классных часах:
а) сотрудники ГИБДД
б)
в) VIII. Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе
классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):
а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
к) другое (укажите) ________________________________________________
IX. Выводы
В 20152016 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий
для формирования человека – гражданина, освоившего культуру общества и умеющего
ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи
воспитательной деятельности:
1. формирование самосознания, ценностного отношения к собственной жизни,
потребности в ее проектировании и реализации;
2. приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство
общечеловеческой культуры, в том числе и культуры Отечества, своего народа, формирование
потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их обогащении, гражданско
патриотическое воспитание.
3. выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка,
реализация их склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности и общении;
4. формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты,
взаимопонимания, веры в созидательные способности человека, толерантности по отношению к
людям), культуры общения. Интеллигентности как высшей меры воспитанности;
5. развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и
самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения, способности и
готовности к рефлексии;
6. воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и
социальной ответственности как важнейшей черты личности, проявляющейся в заботе о своей
стране, сохранении человеческой цивилизации;
7. воспитание положительного отношения к труду как высшей ценности жизни, развитие
потребности к творческому труду, воспитание социально значимой целеустремленности,
честности и ответственности в деловых отношениях;
развитие потребности в здоровом образе жизни.
задачи на будущий учебный год:
совершенствовать систему формирования и развитие коллектива класса;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими
работниками.
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров
организация социально значимой, творческой деятельности, обучающих
добиться полного охвата школьников занятиями в кружках и секциях
Совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное
внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку,
наркотикам, суицадальным настроениям.
Совершенствовать работу школьного ученического самоуправления
Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его
успешной социализации в обществе.
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.