Анализ воспитательной работы с классным коллективом (3класс)
Оценка 4.7

Анализ воспитательной работы с классным коллективом (3класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
29.06.2017
Анализ воспитательной работы  с классным коллективом (3класс)
В работе приведён анализ воспитательной работы в классе за учебный год. Указана диагностика коллектива, причины возникновения трудностей в детском коллективе, даны рекомендации для создания благоприятной психологической обстановки.Указана работа класса по различным направлениям, сделаны выводы. Поставлены цели на следующий учебный год.
Анализ воспитательной работы 3 класс .docx
Анализ  воспитательной работы с классным коллективом 3­а класса за 2016­2017 учебный год.               Цели   и   задачи   воспитательной   работы   в   прошлом   учебном   году   были направлены   на   создание   условий   для   оптимального   развития   учащихся,   формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки,   способствующей   развитию   познавательной   активности,   уважительного отношения к сверстникам и взрослым.                   В   3­а   классе   проводилась   диагностика     классного   коллектива   по методикам: ­ методика «Беседа о школе», (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина),   направленная   на       выявление   сформированности   внутренней   позиции школьника  и   на  выявление  мотивации   учения,  Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой; Оцениваемые   УУД:   действия,   направленные   на     определение   своего   отношения   к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. ­  «Шкала   выраженности   учебно­познавательного   интереса»,  (по   Г.Ю.   Ксензовой), направленная   на    определение   уровня   сформированности   учебно­познавательного интереса. Оцениваемые   УУД: содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся. ­  методика   «Нарисуй   себя»,   Тест   «Лесенка»   В.Г.   Щур  направленная   на   выявление уровня самооценки ребенка.  действие   смыслообразования,   установление   связи   между По   результатам   диагностики   были   выявлены   учащиеся   с   высоким   уровнем готовности к обучению в школе и испытывающие трудности в обучении: ВСЕГО: 28 учащихся в/у – 10 (36%) учащихся; с/у – 14 (50%) учащихся; н/у – 4 (14%) учащихся Был проведён анализ причин возникновения трудностей у учащихся 3­А класса, который позволяет сделать вывод и дать следующие рекомендации с целью создания   благоприятного   психологического   климата   в   детском   коллективе, способствующего получению положительной динамики в развитии учащихся:         учителям­предметникам: ­  адаптировать   задания   к   актуальным   возможностям   учащихся   с   низким   уровнем сформированности учебно­познавательного    интереса; ­  формировать   устойчивую   учебную   мотивацию   на   фоне   позитивной   «Я­концепции» детей устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности; ­  развивать   социальные   и   коммуникативные   умения,   необходимые   для   установления позитивных межличностных отношений со сверстниками.                 Психологу: ­ продолжать занятия по развитию эмоционально­волевой и личностной сферы учащихся, с детьми, испытывающими трудности в обучении; ­ оказывать консультативную помощь учителям­предметникам, и родителям в воспитании и обучении детей.                  В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные   и   физические   способности.  Ребята   принимали     активное   участие   в различных   конкурсах,   олимпиадах,   праздниках.  18   учащихся   приняли   участие   в   1   и   2 этапах олимпиады УРФО по различным предметам и награждены дипломами победителей 1, 2 и 3 степени.  5 учащихся  приняли участие во Всероссийском молодёжном чемпионате «Старт».   Всероссийская   дистанционная   олимпиада     с   международным   участием «Ростконкурс­7участий/ 4 победителя. Победитель Всероссийского творческого  конкурса «Моё уверенное будущее», посвящённый 175­летию Сбербанка  (Васняев Данил). Многие ребята   стали   победителями   спортивных   соревнований   (Ганеев   Р.­3   место   в   первенстве ДЮСШ   по   вольной   борьбе,   Шунина   П.­3   место   в   Первенстве   Белоярского   района   по плаванию, Ахмедов Динислам­2 место в Первенстве Белоярского района по плаванию ).  3­а класс стал победителем смотра­конкурса снежных и ледяных фигур «Зимняя сказка». Предметные результаты.               В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного   руководителя,   но   и   родителей,   с   которыми   проводились   регулярные тематические  родительские   собрания,  консультации,   индивидуальные   беседы.   Хотя работа  по сплочению коллектива ­ задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.      Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. И хотя в этом триумвирате родитель стоит на последнем месте, он играет далеко не последнюю роль.      Исходя из особенностей учащихся младшего школьного возраста,  для родителей были   запланированы   и   проведены  родительские   собрания   на   следующие   темы: «Организационное   родительское   собрание»,   «Режим   дня   школьника.   Как   учить   детей беречь здоровье», « Утомляемость ребёнка и как с ней бороться», «Как мы выполняем свои поручения».   что   говорит   о   высокой заинтересованности родителей в воспитательном процессе учащихся.   Посещаемость   составила   более   93%,            Каждую  четверть  проводились  собрания  родительского  комитета.   На повестке   дня   стояли   следующие   вопросы:   распределение   обязанностей   между   членами родительского   комитета,   информация   учителя   об   учебном   процессе,   подготовка   к празднику   «День   именинника»,   подготовка   к   проведению   новогоднего   праздника, успеваемость   и   дисциплина,   планирование   внеклассных   мероприятий.   Подготовка   к проведению   праздника   «Мисс   весна»,   планирование   работы   на   новый   учебный   год, приобретение тетрадей на следующий учебный год.        Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалась работа   над   самоуправлением  (выборы   ученического   самоуправления)   ­   распределены обязанности,   самостоятельность, организованность.   Это   оказывает   огромную   помощь   учителю   в   работе.   Обязанности менялись по учебным блокам.   что   воспитывает   в   детях   ответственность, Капитаном   выбрали   Харченко   Анну.   Все   задания   ребята   выполняли ответственно,  активно,  переживали за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.   В   свободное   время   ребята   посещали   кружки   и   секции   по   спортивно­ оздоровительному   ,   духовно­нравственному,   интеллектуальному,   социальному, общекультурному,   художественно­   эстетическому   направлениям.  Охват   кружками составляет 100%.  Характерной  для детей данного класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах. Основной мотив этого участия – это, чтобы их заметили, похвалили. С этой целью мною были запланированы и проведены следующие внеклассные мероприятия: осенний праздник  «У осени в гостях»; праздник ко Дню  матери «Моя мама –лучшая на свете» , праздник «Прощание с Масленицей»;   «Гагаринский урок», классный час   «Снятие   блокады   Ленинграда»,   уроки   экологической   грамотности,   классный   час «Путешествие в страну Законию», конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка­зима!».  Акция «Письмо   Деду   Морозу».  Конкурс   рисунков   «Мой   подарок   маме»,   конкурс   рисунков «Слава тебе, победитель ­ солдат», «Труд глазами детей». Посещение городской детской библиотеки, где проходил конкурс « А ну­ка, мальчики». Родители и ребята принимали активное участие в Дне здоровья, конкурсе на лучшую снежную фигуру.      Каждый ребенок – индивидуальность. Его психологические задатки, природные силы, особенности мировосприятия заложены природой. Поэтому при составлении плана воспитательной   работы   нужно   видеть   перед   собой   своих   детей,   учитывать   их индивидуальные особенности, интересы.        Формирование важных трудовых навыков и экологического   воспитания происходило   не   только   на   уроках   художественного   труда   и   окружающего   мира,   где проводилась   работа   над   развитием   мелкой   моторики   руки,   терпеливости,   а   также   в процессе самоуправления. Учащиеся учились не только оказывать посильную трудовую помощь в ходе дежурства по классу, а также учились взаимодействовать друг с другом, почувствовать   себя   в   разных   ролях.   Также   это   способствовало   воспитанию дисциплинированности,   На реализацию данной задачи работали следующие формы воспитательной работы в классе: классные часы «Твой режим дня», «Братья наши меньшие», санитарная уборка класса, изготовление подарков папам к 23 февраля и мамам к 8 марта, акция «Подкормите птиц», уход за комнатными растениями, операция «Школьная клумба».   самостоятельности.   ответственности,   бережливости,        Задача формирования важных  нравственно ­художественных и эстетических качеств как никогда актуальна в наше время. Поэтому работа над этим направлением шла на   протяжении   всего   учебного   года   не   только   в   ходе   заранее   запланированных мероприятий, а также возникали моменты в ходе учебного процесса. Младшие школьники еще не умеют сотрудничать друг с другом, подчинять свои интересы интересам других, поэтому данная задача, на мой взгляд актуальна в любое время.      Мероприятия, способствовавшие решению данной задачи: беседы «Жизнь дана на добрые дела», «Ты и твои друзья», классный час « О дружбе, доброте и отзывчивости», акция «Руки дарят сердечное тепло» , акция «Час добра» и др.        Решалась   также  задача  гражданско­патриотического воспитания:  классные часы «День космонавтики», «День памяти», игра «Твои гражданские права», День детского телефона   доверия,   устный   журнал   «Толерантность   вчера   ,   сегодня,   завтра»,   уроки Мужества, акция «Бессмертный полк», где ребята приняли активное участие.        Подготовка и участие в школьных и классных делах способствовала решению следующих   поставленных   задач:   стимулирование   инициативы,   творчества,   помощи   в самовыражении коллектива и самого ученика.              Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над  культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания   правил   и   норм   поведения,   но   на   практике   дети   не   всегда   ведут   себя,   как следовало  бы. В связи с  этим работа  над умением  правильно  себя вести  должна  быть продолжена.       Большое внимание уделялось безопасности учащихся и профилактической работе. С  этой целью была проведена неделя памяти жертв ДТП, акция «Дорогу ребёнку», были   организованы   часы   общения   с   инспекторами   ОДН   и   ГИБДД.   Составление социального   паспорта   класса,   вовлечение   учащихся   в   кружки,   секции   и   клубы   по интересам, были проведены инструктажи по соблюдению техники безопасности на дорогах, в лесу, около водоёмов, во время каникул, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Классные часы « Вредные привычки», «Жизнь как высочайшая ценность»,   «Как не стать жертвой преступления».       Много внимания уделялось спортивно­оздоровительной работе, организации здорового   образа   жизни,   воспитанию   потребности   заботиться   о   своей   жизни,   здоровье, безопасности.   Это   участие   в   школьных     спортивных   праздниках,   Дне   здоровья, проводились классные часы, направленные на сбережение ЗОЖ и др. Важность данного направления требует продолжения и в следующем учебном году.         В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники. И следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения.      Проводилась работа с детьми, не проявляющими заинтересованности в учебе. Выводы:           Накоплен небольшой положительный опыт в работе с родителями. Одной из задач в прошлом году было – сплочение детского коллектива. Классные часы, различные по тематике и форме проведения, внеклассные мероприятия   способствовали решению этой задачи.   В   результате   –   учащиеся   сделали   первые   шаги   к   толерантности.    Коллектив школьного   класса   выступает   важным   «условием»   развития   личности   каждого   ребенка. Следовательно, для каждого из них отношения с одноклассниками являются очень важным фактором личностного развития.           Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год: 1. 2. Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям. 3. 4. Стимулирование   инициативы,   товарищества,   помощи   в   самовыражении коллектива и самого ученика. 5. Привлечение родителей в воспитательный процесс. Классный руководитель:    Прокофьева Е.И..

Анализ воспитательной работы с классным коллективом (3класс)

Анализ воспитательной работы  с классным коллективом (3класс)

Анализ воспитательной работы с классным коллективом (3класс)

Анализ воспитательной работы  с классным коллективом (3класс)

Анализ воспитательной работы с классным коллективом (3класс)

Анализ воспитательной работы  с классным коллективом (3класс)

Анализ воспитательной работы с классным коллективом (3класс)

Анализ воспитательной работы  с классным коллективом (3класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017