Анализ воспитательной работы с классным коллективом (3класс)
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
29.06.2017
В работе приведён анализ воспитательной работы в классе за учебный год. Указана диагностика коллектива, причины возникновения трудностей в детском коллективе, даны рекомендации для создания благоприятной психологической обстановки.Указана работа класса по различным направлениям, сделаны выводы. Поставлены цели на следующий учебный год.
Анализ воспитательной работы 3 класс .docx
Анализ воспитательной работы с классным коллективом 3а
класса за 20162017 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были
направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование
детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических
чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия,
беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной
обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного
отношения к сверстникам и взрослым.
В 3а классе проводилась диагностика классного коллектива по
методикам:
методика «Беседа о школе», (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера,
Д.Б.Эльконина), направленная на выявление сформированности внутренней позиции
школьника и на выявление мотивации учения, Анкета для оценки уровня школьной
мотивации Н.Г. Лускановой;
Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к
поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл
учения.
«Шкала выраженности учебнопознавательного интереса», (по Г.Ю. Ксензовой),
направленная на определение уровня сформированности учебнопознавательного
интереса.
Оцениваемые УУД:
содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся.
методика «Нарисуй себя», Тест «Лесенка» В.Г. Щур направленная на выявление
уровня самооценки ребенка.
действие смыслообразования, установление связи между
По результатам диагностики были выявлены учащиеся с высоким уровнем
готовности к обучению в школе и испытывающие трудности в обучении:
ВСЕГО: 28 учащихся
в/у – 10 (36%) учащихся;
с/у – 14 (50%) учащихся;
н/у – 4 (14%) учащихся
Был проведён анализ причин возникновения трудностей у учащихся 3А
класса, который позволяет сделать вывод и дать следующие рекомендации с целью
создания благоприятного психологического климата в детском коллективе,
способствующего получению положительной динамики в развитии учащихся:
учителямпредметникам:
адаптировать задания к актуальным возможностям учащихся с низким уровнем
сформированности учебнопознавательного интереса;
формировать устойчивую учебную мотивацию на фоне позитивной «Яконцепции»
детей устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности; развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления
позитивных межличностных отношений со сверстниками.
Психологу:
продолжать занятия по развитию эмоциональноволевой и личностной сферы учащихся,
с детьми, испытывающими трудности в обучении;
оказывать консультативную помощь учителямпредметникам, и родителям в воспитании
и обучении детей.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их
интеллектуальные и физические способности. Ребята принимали активное участие в
различных конкурсах, олимпиадах, праздниках. 18 учащихся приняли участие в 1 и 2
этапах олимпиады УРФО по различным предметам и награждены дипломами победителей
1, 2 и 3 степени. 5 учащихся приняли участие во Всероссийском молодёжном чемпионате
«Старт». Всероссийская дистанционная олимпиада
с международным участием
«Ростконкурс7участий/ 4 победителя. Победитель Всероссийского творческого конкурса
«Моё уверенное будущее», посвящённый 175летию Сбербанка (Васняев Данил). Многие
ребята стали победителями спортивных соревнований (Ганеев Р.3 место в первенстве
ДЮСШ по вольной борьбе, Шунина П.3 место в Первенстве Белоярского района по
плаванию, Ахмедов Динислам2 место в Первенстве Белоярского района по плаванию ).
3а класс стал победителем смотраконкурса снежных и ледяных фигур «Зимняя
сказка».
Предметные результаты.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только
классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные
тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя
работа по сплочению коллектива задача не одного года и работа в данном направлении
продолжается.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. И хотя в
этом триумвирате родитель стоит на последнем месте, он играет далеко не последнюю
роль.
Исходя из особенностей учащихся младшего школьного возраста, для родителей
были запланированы и проведены родительские собрания на следующие темы:
«Организационное родительское собрание», «Режим дня школьника. Как учить детей
беречь здоровье», « Утомляемость ребёнка и как с ней бороться», «Как мы выполняем свои
поручения».
что говорит о высокой
заинтересованности родителей в воспитательном процессе учащихся.
Посещаемость составила более 93%,
Каждую четверть проводились собрания родительского комитета. На
повестке дня стояли следующие вопросы: распределение обязанностей между членами
родительского комитета, информация учителя об учебном процессе, подготовка к
празднику «День именинника», подготовка к проведению новогоднего праздника,
успеваемость и дисциплина, планирование внеклассных мероприятий. Подготовка к
проведению праздника «Мисс весна», планирование работы на новый учебный год,
приобретение тетрадей на следующий учебный год.
Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалась
работа над самоуправлением (выборы ученического самоуправления) распределены
обязанности,
самостоятельность,
организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности
менялись по учебным блокам.
что воспитывает в детях ответственность, Капитаном выбрали Харченко Анну. Все задания ребята выполняли
ответственно, активно, переживали за свой класс, дети сплотились общими интересами и
идеями. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивно
оздоровительному , духовнонравственному, интеллектуальному, социальному,
общекультурному, художественно эстетическому направлениям. Охват кружками
составляет 100%. Характерной для детей данного класса особенностью является высокая
активность во внеклассных делах. Основной мотив этого участия – это, чтобы их заметили,
похвалили. С этой целью мною были запланированы и проведены следующие внеклассные
мероприятия: осенний праздник «У осени в гостях»; праздник ко Дню матери «Моя мама
–лучшая на свете» , праздник «Прощание с Масленицей»; «Гагаринский урок», классный
час «Снятие блокады Ленинграда», уроки экологической грамотности, классный час
«Путешествие в страну Законию», конкурс рисунков «Здравствуй, зимушказима!». Акция
«Письмо Деду Морозу». Конкурс рисунков «Мой подарок маме», конкурс рисунков
«Слава тебе, победитель солдат», «Труд глазами детей». Посещение городской детской
библиотеки, где проходил конкурс « А нука, мальчики». Родители и ребята принимали
активное участие в Дне здоровья, конкурсе на лучшую снежную фигуру.
Каждый ребенок – индивидуальность. Его психологические задатки, природные
силы, особенности мировосприятия заложены природой. Поэтому при составлении плана
воспитательной работы нужно видеть перед собой своих детей, учитывать их
индивидуальные особенности, интересы.
Формирование важных трудовых навыков и экологического воспитания
происходило не только на уроках художественного труда и окружающего мира, где
проводилась работа над развитием мелкой моторики руки, терпеливости, а также в
процессе самоуправления. Учащиеся учились не только оказывать посильную трудовую
помощь в ходе дежурства по классу, а также учились взаимодействовать друг с другом,
почувствовать себя в разных ролях. Также это способствовало воспитанию
дисциплинированности,
На
реализацию данной задачи работали следующие формы воспитательной работы в классе:
классные часы «Твой режим дня», «Братья наши меньшие», санитарная уборка класса,
изготовление подарков папам к 23 февраля и мамам к 8 марта, акция «Подкормите птиц»,
уход за комнатными растениями, операция «Школьная клумба».
самостоятельности.
ответственности,
бережливости,
Задача формирования важных нравственно художественных и эстетических
качеств как никогда актуальна в наше время. Поэтому работа над этим направлением шла
на протяжении всего учебного года не только в ходе заранее запланированных
мероприятий, а также возникали моменты в ходе учебного процесса. Младшие школьники
еще не умеют сотрудничать друг с другом, подчинять свои интересы интересам других,
поэтому данная задача, на мой взгляд актуальна в любое время.
Мероприятия, способствовавшие решению данной задачи: беседы «Жизнь дана на
добрые дела», «Ты и твои друзья», классный час « О дружбе, доброте и отзывчивости»,
акция «Руки дарят сердечное тепло» , акция «Час добра» и др.
Решалась также задача гражданскопатриотического воспитания: классные
часы «День космонавтики», «День памяти», игра «Твои гражданские права», День детского
телефона доверия, устный журнал «Толерантность вчера , сегодня, завтра», уроки
Мужества, акция «Бессмертный полк», где ребята приняли активное участие.
Подготовка и участие в школьных и классных делах способствовала решению
следующих поставленных задач: стимулирование инициативы, творчества, помощи в
самовыражении коллектива и самого ученика.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива
является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как
следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести должна быть
продолжена.
Большое внимание уделялось безопасности учащихся и профилактической
работе. С этой целью была проведена неделя памяти жертв ДТП, акция «Дорогу ребёнку»,
были организованы часы общения с инспекторами ОДН и ГИБДД. Составление
социального паспорта класса, вовлечение учащихся в кружки, секции и клубы по
интересам, были проведены инструктажи по соблюдению техники безопасности на дорогах,
в лесу, около водоёмов, во время каникул, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Классные часы « Вредные привычки», «Жизнь как высочайшая ценность», «Как не стать
жертвой преступления».
Много внимания уделялось спортивнооздоровительной работе, организации
здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье,
безопасности. Это участие в школьных
спортивных праздниках, Дне здоровья,
проводились классные часы, направленные на сбережение ЗОЖ и др. Важность данного
направления требует продолжения и в следующем учебном году.
В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы:
классные часы, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины,
праздники. И следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы,
поощрения, убеждения.
Проводилась работа с детьми, не проявляющими заинтересованности в учебе.
Выводы:
Накоплен небольшой положительный опыт в работе с родителями. Одной из
задач в прошлом году было – сплочение детского коллектива. Классные часы, различные по
тематике и форме проведения, внеклассные мероприятия способствовали решению этой
задачи. В результате – учащиеся сделали первые шаги к толерантности. Коллектив
школьного класса выступает важным «условием» развития личности каждого ребенка.
Следовательно, для каждого из них отношения с одноклассниками являются очень важным
фактором личностного развития.
Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год:
1.
2.
Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.
Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа
товарищества и желания оказывать помощь друг другу.
Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и
окружающим людям.
3.
4.
Стимулирование инициативы, товарищества, помощи в самовыражении
коллектива и самого ученика.
5.
Привлечение родителей в воспитательный процесс.
Классный руководитель: Прокофьева Е.И..
Анализ воспитательной работы с классным коллективом (3класс)
Анализ воспитательной работы с классным коллективом (3класс)
Анализ воспитательной работы с классным коллективом (3класс)
Анализ воспитательной работы с классным коллективом (3класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.