Анализ воспитательной работы в 5"А" классе
Оценка 4.8

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство
5 кл
14.03.2017
Анализ воспитательной работы в 5"А" классе
Анализ воспитательной работы в 5 классе проведён по следующим направлениям. 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе. 2. Анализ развития коллектива класса. 3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы. 4. Анализ работы органов самоуправления. 5. Анализ развития учащихся класса. 6. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. 7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы. 8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых. 9.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
анализ 5а.doc
Анализ воспитательной работы в 5 «а» классе за  2011 – 2012 учебный год.                     Прошедший учебный год был не совсем простым для моих ребят: перейдя из начальной   школы   в среднее   звено,  им  пришлось  привыкать   к новой  системе   обучения, осваивать   курс   новых   предметов.   Поэтому   в   начале   учебного   года  при   планировании воспитательной   работы   с   классом   учитывались   не   только   психолого­педагогические особенности возраста учащихся 5 класса, но и социальная ситуация (переход из начальной школы   в   основную).   Учебно­воспитательная   работа   направлена   на   оказание   помощи учащимся в адаптационный период.  Цель воспитательной работы:  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.  Задачи: 1. Обеспечить успешный переход из начальной школы в основную. 2. Создать благоприятные условия в классном коллективе для успешной адаптации подростков к основной школе. 3. Сплочение   подросткового   коллектива   через   развивающие   воспитательные приёмы и методы воспитания. 4. Создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и   духовного   развитию   детей   на   основе   изучения   личности   учащихся,   их интересов, стремлений желаний. 5. Формировать у учащихся правила поведения в обществе, навыки межличностного общения. 6. Пропагандировать значимость здорового образа жизни, а также физического и психического   здоровья   для   самоутверждения   подростков   в   коллективе сверстников. 7. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.   1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.              Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют  воспитанию всесторонне развитой личности. В соответствии  с поставленными    задачами составлялось  планирование  воспитательной работы   в   классе.  Основные   направления,   методы   и   средства   педагогического   влияния соответствовали   возрастным   и   психологическим   особенностям   младших   подростков.                  Использовалась  наиболее  распространённая форма организации воспитательной работы в 5 классе ­ классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по гражданскому,  нравственному  воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости,   справедливости,   товариществе,   доброте,   скромности   и   др.)  и   были направлены на развитие личности ребенка.    Так, классным руководителем  проводились классные   часы  по   гражданскому   воспитанию  «Кузьма   Минин   ­   великий   патриот   и гражданин России»,  «Ознакомление  учащихся с Законом Нижегородской  области « Об ограничении пребывания детей в общественных местах»,  « Твои права и обязанности», «Права и обязанности ребенка. Конвенция о правах ребенка»; нравственному воспитанию «Ростки   нашей   дружбы»,  «Моя   родословная»,  «День   матери»,   «   Моя   семья   –   моё богатство»,  «Люби и знай свой край родной», классный час о жизни и творчестве   А. П. Гайдара,   «Что   такое   личность?»,   урок   мужества;  классные   часы  направленные   на формирование   здорового   образа   жизни  «Профилактика   инфекционных   заболеваний», 1 «Здоровый   образ   жизни»,   «   Влияние   вредных   привычек   на   физическую   и   умственную работу», «Пьянство и суицид подростков», « Умей сказать «Нет», « Поведение на воде», «Правила поведения при террористическом акте»,  классный час, посвященный 80­летию образования ГО, посещение ФОКа "Звёздный"; занятия по трудовому воспитанию.        Кроме того, классным руководителем  проводились беседы по правилам дорожного движения, по правилам противопожарной  безопасности и безопасности жизнедеятельности детей. Анализируя   результаты     данной   работы   можно   сказать,   что,   в   основном,   задачи воспитательной работы выполнены.  2. Анализ развития коллектива класса. Социально­психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. На формирование   социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие   отдельных   учеников   класса.   Характер   взаимоотношений   не   всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса  гиперактивны  и не способны проявлять терпимости друг к другу. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать   и   общаться   всем   классом.   К   концу   года   в   классе   наладились   дружеские отношения практически среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе меньше наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Отношения мальчиков   и   девочек   являются   ровными   и   доверительными,   они   общительны,   активны. Считаю,   что   уровень   сплочения   классного   коллектива   за   прошедший   год   значительно повысился.      В течение года изучались учащиеся класса, система взаимоотношений в коллективе класса,   атмосфера   в   детском   коллективе.   В   ходе   наблюдений   за   детьми   и социометрических опросов была выявлена межличностная дифференциация членов.            Результаты входной социометрии учащихся 5 «а» класса 5,2 10,5 31,5 52,6 лидеры предпочитаемые принятые отверженные 3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.      Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.       Учащиеся класса  принимают  участие в различных общешкольных мероприятиях.    На дне самоуправления 7 октября девочки нашего класса участие в танцполе.    Выставку композиций из овощей и фруктов 6 октября пополнил наш заяц, изготовленный из кабачка.  2 Сбор   макулатуры   25   ноября   так   заинтересовал   ребят,   что   они   никак   не   могли          В школьном этапе исследовательского конкурса "Моя родословная" (26 октября), который  проводится с целью приобщения учащихся к изучению истории Отечества через историю своей семьи, воспитание гражданственности и патриотизма принимала участие Никитина Ксения.     В «Музыкальной гостиной» 27 октября в актовом зале мы наслаждались живой музыкой, которую исполнял оркестр преподавателей музыкальной школы.      Ученица нашего класса Подлесная Татьяна приняла участие в конкурсе презентаций «Моя мама» 21 ноября.   остановиться в её поисках.    В Ярмарке кулинарных изделий «Вкусное волшебство» 28 ноября мы были не достаточно активны.         А  вот   в   конкурсах   стихов   мы   принимали   активное   участие.   В   конкурсе   стихов   о здоровом   образе   жизни   30   ноября   Подлесная   Татьяна,   Никитина   Ксения,   Дианова Александра   разыграли   минисценку   в   стихах.  В   конкурсе   стихов,   посвящённых   А.   П. Гайдару 16 января  победителями стали Подлесная Татьяна и Кошелева Инга.     В конкурсе креативных ёлок 21 декабря Никитина Ксения вошла в число победителей, Ноздрин Александр и Горшкова Алиса стали его участниками.     Выпуск новогодней газеты 22 декабря    В конкурсе   рисунков по произведениям А. П. Гайдара 18 января в число победителей вошла Подлесная Татьяна.    В феврале проводился смотр классных уголков. Нас отметили в числе лучших.    В «Весёлых стартах» 14 февраля ребята заняли 1 место.    Общешкольный спортивный праздник "Олимпийцы среди нас" 28 февраля не остался без нашего участия.      Класс принимал участие  в школьном этапе Всероссийской олимпиады (13 октября, 17 октября, 21 октября, 24 октября, 25 октября).    Класс принимал участие во всех школьных предметных Неделях.  Предметная неделя естественно­научного цикла (5 марта­9 марта).   Неделя математики и физики (12 марта­16 марта).  Гуманитарная неделя (19 марта­23 марта). На каждой из них выпустили стенгазеты.       На   литературном   проект­концерт   "Сердце   матери"   12   марта   ребята   получили   урок нравственности.    Участие в интернет­проект "Страницы истории листая... Юбилейные даты 2012 года" с 14 марта по 25 апреля способствовало приобщению школьников к историческому наследию, формирование их гражданской позиции, развитию сетевого взаимодействия педагогов и школьников. Среди 5­8 классов наша команда "Молния" заняла 3 место  (75 баллов).     Субботник по уборке пришкольной территории 21 апреля и 30 апреля.     Конкурс стенгазет: "Знай и умей" 26 апреля.       Концерт   Нижегородской   филармонии   "Мы   этой   памяти   верны",   посвященный   Дню Победы   в     войне.   Ребята   встретились   с   ветеранами   Великой   Отечественной   войны Двойновыми Михаилом Ивановичем и Антониной Владимировной 4 мая.    Возложения цветов к Вечному огню 7 мая. Мы стараемся участвовать в общешкольных мероприятиях. 4. Анализ работы органов самоуправления. 3 Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников, старосту класса выбирали тайным голосованием.     Большинством   голосов   была   выбрана   Дианова   Александра.   Борьба   за лидерство в классе продолжается. Яркие лидеры в классе –  Подлесная Татьяна, Кошелева Инга   они   могут   положительно   и   отрицательно   повлиять   на   жизнедеятельность   класса. Совершенно равнодушных к делам класса и школы  нет. Каждый ученик пытается по мере своих   возможностей   оказать   помощь   товарищу.   Это   свидетельствует   о   том,   что необходимо   продолжать   развивать   в   детях   такие   качества,   как   чуткость,   милосердие, дружелюбие. Каждый   ученик   в   классе   имеет   коллективное   поручение,   с   которым   успешно справляется.   Работает   актив   класса,   который   вовлекает   во   внеклассную   и   внеурочную деятельность   весь   коллектив.   Делу   сплочения   коллектива   способствовали   проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В   начале   учебного   года   классный   руководитель   возглавляла   работу,   раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети   стали   сами   координировать   свои   действия:   дежурство   по   школе   и   столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д. Схема органов классного ученического  самоуправления КЛАССНОЕ  СОБРАНИЕ Староста АКТИВ КЛАССА Редколлегия Учебный сектор Трудовой сектор Спортивный  сектор Культмассовый  сектор Поручения учащихся класса № Список учащихся класса 1 2 Дианова Александра Подлесная   Татьяна,   Дианова   Александра,   Салин Михаил, Лукинов Илья Ноздрин   Александр   (спортивный   организатор), Лепетило   Денис,   Малышев   Дмитрий,   Васянин Артём,Ухабин Руслан Кошелева Инга 3 4 5 6 Подлесная   Татьяна   Сидорова Виктория, Никитина Ксения Колбасова Любовь (организатор   досуга), Поручения Староста класса Учебный сектор Спортивный сектор Ответственная за школьное  питание Культурный сектор Главный редактор 4 7 8 9 10 Смирнова Виктория Лепетило Ольга,Залётова Александра Горшкова Алиса Коптев Денис  (ответственный  за мебель),  Конов Владимир, Стрегулин Евгений, Савинов Денис Ответственная   за   дежурство   в школе Ответственная   за   дежурство   в классе Ответственная за посещаемость Трудовой сектор         В коллективной  творческой  деятельности   принимают    активное  участие  девочки класса, но не все они  ответственны, обязательны.  Подлесная Т., Дианова А., Кошелева И., Сидорова В., Колбасова Л., Никитина Ксения  проявляют инициативность в организации и проведении   мероприятий,   самостоятельность   в самоуправлении,   но     иногда   нуждаются   в   советах,   участии   взрослых   в   реализации задуманного.      Учащиеся совместно с классным руководителем формируют  мнение в классе.  Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.   организованность,   творчество,     5. Анализ развития учащихся класса.         Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства ребят   сформирована   стойкая   учебная   мотивация,   выраженная   высокой   активностью   на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы.  В прошедшем году изменилась мотивационно ­ потребностная сфера школьников. Произошла смена   мотивов   обучения,   проявилось   желание   участвовать   не   только   в   урочной,   но   и внеклассной   и   внеурочной   деятельности.   Малышев   Д.   систематически   не     выполняет домашние  задания  почти  по всем   предметам.  Подлесная  Т.,  Дианова  А., Кошелева   И., Ноздрин   А.   выполняют   домашние   задания,   стремятся   пользоваться   дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.       Учащиеся   класса   обладают   интеллектуальным   потенциалом.   По   итогам   года   1 человек  окончил  учебный год  на «отлично» (Подлесная Т.) 7 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (Дианова А., Кошелева, Ноздрин А, Никитина К., Ухабин Р., Лукинов, Стрегулин Е.).   Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, ленивы, пассивны, поэтому могли бы учиться лучше. Была   проведена   входная   диагностика  на   начало   учебного   года  со   следующими результатами: учащиеся класса показывают средний уровень воспитанности. Данные были подтверждены   школьным   психологом   после  проведения     диагностической   работы   с классом «Определение уровня воспитанности» (Анкетирование учащихся). Некоторые   ученики   класса     допускают   грубость   в   отношениях,   оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, учителей, могут высказать нецензурную брань.          На классных часах     рассматривали   вопросы культуры поведения    (« Разговор о воспитанности»), правил поведения в школе («Устав школы»), в общественных местах.    Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:  ­   Изучали   Конвенцию   о   правах   ребенка.   Знакомились   с   основными   положениями Конвенции, влияющими на формирование положительного отношения к правам других. ­ Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения. 5 В начале и конце учебного года были проведены  следующие диагностики: нравственная самооценка;   этика   поведения   +/­;   отношение   к   жизненным   ценностям;   нравственная мотивация. В   2011­2012   учебном   году   произошла   адаптация   учащихся   5   класса   к   процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов. Переход из  начальной школы  в среднюю связан у пятиклассников  с появлением новых   учителей,   разнообразием   их   требований,   занятиями   в   разных   кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками. По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия: 1.      Родительские   собрания   по   вопросам   адаптации   в   среднем   звене   (в  1   четверти: «Первый   раз   в   пятый   класс.   Как   помочь   ребенку   успешно   учиться»,   в   3   четверти: «Поощрения и наказания. Умение прощать» 2.      Классные часы по вопросам адаптации в среднем звене (« 5 «А» класс. 5 «А» класс? 5 «А» класс! Первая встреча с классным руководителем» (2 сентября),   « Мой сосед по парте»   (9   сентября),  «Ростки   нашей   дружбы»  (23   сентября),  «   Посвящение   в пятиклассники»  (18 ноября)). 3.   Классные   мероприятия   с   чаепитием   для   сплочения   детского   коллектива,   где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.   4.      Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий. 5.      Выделение   «группы   риска»   среди   учащихся   5   класса,   составление   программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности.    Пятиклассники   были   вовлечены   в   подготовку   и   организацию   совместных   со старшеклассниками   мероприятий,   праздников,   спортивных   соревнований.   Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала были «День самоуправления» (7 октября участие в танцполе), «Новый год у ворот»  (21 декабря участие  в конкурсе креативных ёлок, 22 декабря выпуск новогодней газеты), где все учащиеся класса приняли активное   участие.  В   октябре  дети   участвовали    в   школьном   этапе   Всероссийской олимпиады школьников. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях (в «Весёлых стартах» 14 февраля заняли 1 место, в общешкольном спортивном празднике "Олимпийцы среди нас")  и предметных неделях («Неделя естественно­научного цикла  »  5 марта­ 9 марта (игра­соревнование "Путешествие в космос"), «Неделя математики и физики»  12 марта­16   марта   (совершили   путешествие   на   "Весёлом   математическом   поезде"   по станциям,   выпустили   газету),   «Гуманитарная   неделя»  19   марта­23   марта   (выпустили газету на английском языке). Следует   отметить,   что   у   учащихся   класса   ещё   не   сформировалась   потребность заниматься   самовоспитанием   и   саморазвитием.   Ребята   не   в   состоянии   анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько   агрессивно,   заранее   не   принимая   советы   и   замечания   окружающих.   Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся  претерпели изменения: немного   повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности,   появились   зачатки   умений   влиять   на   социум.   В   итоге   начинает развиваться культура жизненного самоопределения.              Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы,   учителями.   У   детей   сформированы   ценностные   ориентации,   они   позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее   значимых   людей,   т.е.   референтного   окружения   учащихся   класса.   Родители 6 продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками  и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных   качеств,   творческих,   интеллектуальных,   физических,   организаторских   и других способностей и дарований.  В   прошедшем   учебном   году   многие   учащиеся   класса   были   задействованы   в деятельности     кружков   и   секций   по   интересам:  цирковой   кружок   «Гайдаровец», танцевальный   кружок   (рук.   Солнцева),   кружок   «Цветоводство»   (Станция   юных натуралистов),    музыкальная школа, плаванье и др.  Ребята не очень активно посещают занятия дополнительного образования.       Классное общество играет в социальном развитии  положительную роль.       В классе есть учащиеся из «группы риска» (Лепетило Денис, Савинов Денис и Коптев Денис).   Это   учащиеся,   легко   поддаются   воздействию   со   стороны,   склонны   при определённых   обстоятельствах   нарушить   моральные   запреты   и   совершить   плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.    Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу.  Отношение к школе, классу в основном положительное.   5. Анализ организации   воспитательного процесса  и эффективности  воспитательной работы.             В планировании   воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят  следующие мероприятия:  чаепития, круглые столы, спортивные соревнования. ­   Чаепитие,   посвящённое   мамам.  Ребята   сами   готовили   пригласительные   для   мам   и программу. Ведущие Подлесная Т. и Колбасова Л., а четко и организованно провели вечер с мамами. Все участники были активны, т.е. мамы рассказывали о своей жизни, пили чай. Никитина К. провела совместные игры, где мамы и дети проявили свою азартность. Группа девочек подготовила для мам танцы. Подлесная Т.спела для мам песню, от которой у них на глазах навернулись слезы.  ­   «А   ну   –   ка,   девочки!»     Программу   подготовили   и   провели   Дианова   А.,   Кошелева, Сидорова   В.   Было   проведено   множество   интересных   конкурсов.   Ребятами   была подготовлена концертная программа. Все были очень довольны.      На День святого Валентина 14 февраля совместно со студентами была подготовлена конкурсная программа, концерт.   активными организаторами.         В   мероприятиях     познавательного   характера   (предметные   недели,   занятия   по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.)   ребята   были   активными   в     организации   и   проведении.   Методы   воспитательного воздействия,   формы   и   средства     педагогического   влияния   были   разными:   от   бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания,  на беседы.                  Приоритетным направлением воспитательной работы в 2011­2012 учебном году являлась деятельность в области здоровьесбережения обучающихся.           Цель  работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе,   формирование   у   обучающихся   необходимых   знаний,   умений   и   навыков   по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Для достижения   поставленной   цели   проводились   соответствующие   классные   часы, направленные на формирование  здорового образа жизни  «Профилактика  инфекционных     В   данных   мероприятиях   ребята   участвовали   с   наибольшим   удовольствием,   были 7 заболеваний», «Здоровый образ жизни», « Влияние вредных привычек на физическую и умственную работу», «Пьянство и суицид подростков», «Умей сказать «Нет», « Поведение на воде»,  «Правила поведения при террористическом акте»,  классный час, посвященный 80­летию   образования   ГО,   посещали   ФОК   "Звёздный",   участвовали   в   соревнованиях, проводилась работа с медсестрой  (учащиеся рассажены в зависимости от роста и зрения; сделаны прививки от гриппа), организация питания в столовой.               Классный   руководитель   убежден   в   том,   что   образ   жизни   определяет   здоровье человека, его развитие   работоспособность, является важным условием  социализации  в обществе.  Это убеждение активно прививалось воспитанникам.             Сохранение   психического   здоровья   учащихся   также   являлось   приоритетным направлением   в   работе.   Диагностика,   проведение   классных   часов,   индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать.  7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.         Индивидуальные   беседы   с   пассивными   обучающимися,   а   так   же   консультации   с учителями   –   предметниками   способствовали   повышению   мотивации,   активности обучающихся как в урочной так и во внеурочной деятельности. Работа с «трудными» детьми: Фамилия, имя ребёнка Лепетило Денис  Савинов Денис  Коптев Денис   Причина беспокойства Удалось вовлечь работу   ли   в Какие   поручения давались Отсутствие дисциплины, нет интереса к учёбе. Вовлечение   в работу  Денис принимает ответственно  Отсутствие дисциплины, нет интереса к учёбе. Отсутствие дисциплины, нет интереса к учёбе. Денис относится небрежно,   но постепенно втягивается   в работу Вовлечение   в работу  Денис принимает ответственно в в Участие   художественной самодеятельности, участие   в   сценках, спортивные соревнования Участие   художественной самодеятельности, участие   в   сценках,   в классных часах Спортивные соревнования, участие в сценках,   стенгазеты выпуск   классной Какие   дела   для него   были наиболее интересны Спортивные соревнования. Предпочитает физический труд. Участвует   художественной самодеятельности. в Предпочитает физический труд. 8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.       Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводились 8 беседы   с   учителями   –   предметниками   по   вопросам   успеваемости,   воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Деятельность классного руководителея включала в себя совместную     работу с учителями   –   предметниками   по   координации   усилий   в   обучении   сильных   и   слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Особенно этому помог   промежуточный   анализ   успеваемости   учащихся.   Он   позволял   организовать своевременную  консультативную   помощь  по  предметам,  оповещение  и  индивидуальную поддержку   со   стороны   родителей,   создавать   ситуацию   успеха   для   основной   массы учащихся. Хорошим помощником классному руководителю в этой работе стал учебный сектор,   возглавляемый   Подлесной   Т.   Проводился   опрос   учителей   предметников   «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.       Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых в работе  были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда. 9.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.             За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку успешно учиться»,   «Духовные   традиции   русской   семьи»,  «Поощрения   и   наказания.   Умение прощать»,   «Итоговое   родительское   собрание     (творческий   отчет   класса   перед   родителями)».  Родительские   собрания   проходили   один   раз   в   четверть.  В   ходе   бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.   Помимо   родительских   собраний   проводилось   заочное   анкетирование   родителей «Достаточно   ли   вы   контактны   с   детьми»,   «Моё   мнение   как   родителя   о   классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.                Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания. В помощь учителю созданы сайт класса и электронный дневник.                Родительский комитет был избран   в начале учебного года. Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, чаепитий.   Для родителей проведено 2 праздничных мероприятия: ­   «А   ну   –   ка,   девочки!»     Программу   подготовили   и   провели   Дианова   А.,   Кошелева, Сидорова В. ­   Чаепитие,   посвящённое   мамам.  Программу   подготовили   и   провели   Подлесная   Т., Колбасова Л., а Никитина К. провела игры.       Родители участвовали и в общешкольных мероприятиях. Активное участие в выставк поделок   «Золотые   руки   матери»   22  ноября  приняли   Колбасовы,   Ноздрины,   Горшковы, Лепетило. Общешкольное мероприятие «Тепло материнских сердец» 23 ноября и чаепитие для наших любимых мам 29 ноября помогли вовлечь родителей в активную жизнь класса и школы. Вопросы,   которые   интересовали   родителей   в   воспитательной   работе   класса: учебная деятельность детей, взаимоотношения в классе, питание. 9 10. Выводы. Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:  Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в  соответствии с планом воспитательной работы школы;  Использование   оптимальных   форм   и   методов   воспитательной   работы   (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, коллективно­творческое дело, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.)  Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы  (классная комната   и   необходимые   помещения,   помощь   педагогов   дополнительного образования  и администрации школы, родителей)  Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», материалы Интернета)  100%   охват   детей   класса   разнообразными   мероприятиями   на   уровне   класса   и школы;  Участие большей части родителей в жизни класса (70%);  Работа органов ученического самоуправления в классе;  Сотрудничество   с   педагогами   дополнительного   образования   при   подготовке   и проведении отдельных мероприятий;  Сотрудничество   с   учителями   –   предметниками,   воспитателями,   работающими   в классе;  Анализ   результатов   исследовательской   деятельности   классного   руководителя   по некоторым вопросам воспитательного процесса;  Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями; Но   наряду   с   определенными   достижениями   в   воспитательной   работе   в   классе имеются следующие недостатки:      Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо. Исходя   из   вышеизложенного,   целесообразно   сформулировать   следующие  цели   и задачи воспитательной работы на новый 2012 – 2013  учебный год: 1. 2. В   новом   учебном   году   необходимо   улучшить   работу   с   родителями,   добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Необходимо посещать  уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание, разнообразить формы работы с учителями – предметниками. 10 3. 4. 5. 6. Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.  Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.  11

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе

Анализ воспитательной работы в 5"А" классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017