Анализ воспитательной работы в 8 классе
Оценка 5

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
8 кл
25.02.2018
Анализ воспитательной работы в 8 классе
Анализ воспитательной работы в 8 классе - выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи; это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе. Диагностика - это основа качественного управления образовательным процессом.
анализ восп раб 8а кл.docx
Анализ воспитательной работы в 8 а классе  2015­2016 учебный год 1 Характеристика 8а класса В 8а классе на начало 2015 – 2016  учебного года было 33 ученика, из них 9 мальчиков и 24 девочки. Год рождения Количество мальчиков Количество девочек 1999 2000 2001 2002 итого 1 1 7 0 9 0 1 22 1 24 многодетные малоимущие опекаемые неполные Категории семей 1 4 0 8 Состоит  на внутришкольном на учете  КДН учете 1 1 УСПЕВАЕМОСТЬ 7А КЛАССА Отличники 5 16% Ударники 13 41% С одной «3» Неуспевающие  0 0% 2 6% Успеваемость класса за 4 учебных года 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% от личники ударники с одной " неуспевающие 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 По   итогам   учебного   года   5   учениц   (Балдина   Залина,   Веснина   Виктория, Прокопьева Анастасия, Рудкова Александра, Сипина Надежда) окончили учебный год на «отлично», 13 человек ­ «ударники».  Неуспевающих учеников – 2 (Кудашев Руслан и   Демидчик   Алексей),   оставлены   на   осень   по   следующим   предметам:   алгебра, геометрия.   Абсолютная   успеваемость   класса   –   94%,   качественная   успеваемость   – 56%. Познавательная способность учащихся развита по­разному. Высокой степенью познавательной   активности   и   творческим   потенциалом   обладают   18   человек.   Они всесторонне   развиты,   способны   к   самостоятельной   работе,   постоянно   принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах. 2 ученика (Демидчик А., Кудашев Р.) слабо   владеют   способами   запоминания   учебного   материала.   Замедленный   темп мыслительной деятельности не позволяет им успевать за ходом учебного процесса. Это   связано,   прежде   всего,   с   пропусками   уроков   без   уважительной   причины,   с невыполнением   домашних   заданий   по   предметам.   Им   свойственно   агрессивное отношение к учителям и сверстникам.  На   протяжении   всего   учебного   года   строго   осуществлялся   контроль успеваемости обучающихся – проверка дневников, работа с родителями, с учителями– предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей. Следует отметить,   что   у   учащихся   класса   ещё   не   сформировалась   потребность   заниматься самовоспитанием   и   саморазвитием.   Но   ребята   могут   анализировать   собственные поступки   и   формулировать   их   мотивацию.   На   критику   со   стороны   относятся адекватно, принимая советы и замечания окружающих.                 Анкетирование   на   определение   степени   удовлетворенности   учащихся школьной жизнью  (Автор методики – А. А. Андреев, «Калейдоскоп родительских собраний.»  Выпуск 2, под ред. Н. А. Алексеевой) показало, что 80% учащихся идут в школу с радостью, у 70% есть в школе любимый учитель, у 65% детей в школе обычно   хорошее   настроение,   60%   готовы   обратиться   к   учителям   за   советом   и помощью   в   любой   жизненной   ситуации,   у   всех   детей   в   школе   есть   любимые предметы. АКТИВ 8А КЛАССА Должность Ф.И.О. Выполняемые функции Члены школьного совета старшеклассников Андреева Лера Захарова Маша Участвуют   в   школьных   и   внешкольных мероприятиях   распространяют   некоторые виды   информации,   участвуют   в   советах школы. Староста класса Веснина Вика Учебный сектор Культурно­массовый сектор Хозяйственный сектор Спортивный сектор Пресс­центр Сипина Надя Попова Оля Салтыкова Катя Шепелевич Даша Рудкова Саша Захарова Мария Прокопьева А. Балдина З. Шрайнер Саша Нестеров Марк Петров Степан Файзулина Алсу Тиникэ Николета Голубева Катя Жуков Валера Апросин А. Ботов А. Рябков А. Логутов Кирилл Щапова Влада  Попова Даша Зуева Даша Первушина Лера     классному Помогает руководителю осуществлять   управление   классом,   отвечает за работу актива класса. Помогают   учителю   проверять   дневники   и организовать   работу   по   развитию познавательных учащихся, организуют   помощь   отстающим   в   учёбе, привлекают   учеников   класса   к   участию   в конкурсах,   олимпиадах,   интеллектуальных марафонах.   интересов   Организуют   вечера,   праздники,   встречи,  дни именинника, культпоходы на экскурсии. Организуют   дежурства   по   школе,   участие класса в субботниках и в акциях милосердия, работу по оформлению кабинета. Отвечают   за  подготовку  и участие  класса  в спортивных   мероприятиях,   в   туристических походах. Отвечают   за   подготовку   и   выпуск   газет, плакатов, оформление классного уголка.    Классный коллектив функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и   девочек   являются   ровными   и   доверительными.   Считаю,   что   уровень   сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Практически каждый ученик   в   классе   имеет   коллективное   поручение,   с   которым   успешно   справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять   на   социум.   В   итоге   начинает   развиваться   культура   жизненного самоопределения.                     В  конце   года   была   проведена  «Методика  выявления  уровня  развития самоуправления».  Эта   методика   –   результат   организации   ученического самоуправления. Большинство учащихся класса (88%) включены в деятельность по самоуправлению и готовы нести ответственность за организацию совместной работы в классе. Многие считают (94%), что классный коллектив организован. 72% считают, что принимают участие в управлении делами школы, 88% учащихся класса осознают ответственность за результаты работы всего коллектива. Считаю,   что   коллективная   деятельность   была   направлена   на   достижение конкретных   задач   и   поручений   не   только   классного   коллектива,   но   и   на достижение общественных   задач   и   перспектив.   Коллектив   имеет   органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе (планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но,   в   основном,   действуют   они   пока   при   непосредственном   участии   классного руководителя.   Большинство   учащихся   класса   единодушно   в   решении   вопросов, касающихся коллективной деятельности. ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ 8А КЛАССА Многие учащиеся класса занимаются в системе дополнительного образования: Вид внеурочной деятельности Кружки, объединения, студии, секции Количество  % человек 30 4 14 0 13 94% 12% 43% 0% 41% Предметные кружки Интеллектуально­познавательные Художественно­эстетические Математика Английский язык Русский язык Физика  Еврошкола  Хореография  Театральная студия Кукольный театр Художественная школа  Музыкальная студия  Технические Спортивные ­  Велоспорт  Легкая атлетика Греко­римская борьба Армейский рукопашный бой Внеурочная занятость учащихся Спорт ивные секции Художест венно- эст ет ические 41% 43% Инт еллект уально-познават ельные 12% Предмет ные кружки 96% 0% 20% 40% 60% 80% 100% 120% Учащиеся   класса   активно   контактируют   с   окружающим   их   социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно   относятся   к   людям,   труду,   учёбе,   школе,   классу,   учителям.   Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками   становится   всё   более   значимым   и   важным   для   принятия   решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование  их  личностных  качеств, творческих,  интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8А КЛАССА В   этом   году   в   классе   многие   учащиеся   принимали   участие   в   различных творческих, интеллектуальных  и спортивных конкурсах города и области.   Личные достижения данных учащихся значительно повлияли на их развитие и рост мотивации к развитию активности всего класса. Отношения соперничества, которые характерны для подростков данного возраста, стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе и школе. Для   повышения   мотивации   учащихся   все   достижения   отмечаются   в   таблице рейтинговых   показателей,   рейтинг   также   позволяет   учителю   наиболее   полно отследить все индивидуальные достижения ученика, поэтому считаю целесообразным в своей педагогической деятельности продолжить эту форму работы и в дальнейшем.  УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 8А КЛАССА В целях определения результатов воспитательной работы ежегодно проводится диагностика   уровня   воспитанности,   используя  методику,   разработанную профессором   М.И.   Рожковым   для   изучения   социализированности   личности учащегося. Проведенный итоговый срез показал, что по классу уровень воспитанности средний (уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале: 0­2 ­ низкий уровень; 2­ 3 ­ средний уровень; 3­4 ­ высокий уровень). № Направления воспитательной работы Общий балл по классу 1. Самовоспитание 2. Патриотизм 3. Нравственность 4. Отношение к искусству 5. Социальная активность 6. Социальная толерантность  7. Отношение к здоровью 8. Отношение к природе 2,6 3,1 3,2 3,2 2,8 2,5 3,4 3,1 2.9 итого Оценка качества воспитанности От ношение к природе От ношение к здоровью Социальная т олерант ност ь Социальная акт ивност ь От ношение к искусст ву Нравст венност ь Пат риот изм Самовоспит ание 8 3.4 7 6 5 4 3.1 3.2 3.2 3.1 3 2.5 2.8 2 2.6 1 0 0.5 1 1.5 2 2.5 3 3.5 Результаты участия в мероприятиях, направленных на сплочение коллектива Название мероприятия № 1 Участие в игре «Готов к труду и  обороне!» Уроки мужества «Подвиг русского  солдата» 2 Поездка в г. Екатеринбург Посещение театра  Цель Воспитание патриотических чувств, содействие  приобретению опыта гражданского поведения. Приобретение навыков полезного и интересного отдыха. 3 Благотворительная акция «Давай  вершить добро, пока есть силы!» Развитие нравственных качеств учащихся и воспитание  милосердия в детях. 4 Школьные дискотеки  5 Уроки нравственности «Будьте  добрыми и человечными», «Тайны  доброты» Развитие сплоченности коллектива. Развитие интереса к  активному отдыху. Воспитание добрых качеств подростков, умение дружить  и бережно относиться друг к другу. 6 Праздники: «А ну­ка, парни!», «В  Воспитание дружеского отношения друг к другу честь прекрасных дам!»   7 Смотр классных уголков. 8 Субботники 9 Участие в городских спортивных  соревнованиях День здоровья Лыжня России Развитие самоуправления и творческих способностей  учащихся. Привитие трудовых навыков Формирование культуры общения и построение  межличностных отношений, развитие чувства  соперничества. 10 Участие в постановке спектакля на  английском языке Формирование межличностных отношений и развитие  творческих способностей учащихся, развитие  патриотических качеств. Ведётся учет достижений класса. В него заносятся все добрые дела ребят, их победы, фотографии,  отражающие самые важные события. В целом, год был насыщен мероприятиями общешкольного и  классного масштаба и учащиеся класса проявили себя в них с самой активной стороны. 2 Анализ организации воспитательного процесса в 8а классе и эффективности воспитательной работы ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   В прошлом учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:  1. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и  самоанализу;  2.Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и  контроля  выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей; 3.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности; 4.Формировать культуру общения между собой и преподавателями; 5.Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников. Воспитательная работа в классе осуществлялась по следующим направлениям: 1. Гражданско – патриотическое                                                                                       2. Нравственно – духовное 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 4. Интеллектуальное 5. Здоровьесберегающее 6. Социокультурное и медиакультурное 7. Культуротворческое и эстетическое 8. Правовое воспитание и культура безопасности 9. Формирование коммуникативной культуры 10.Экологическое 11.Взаимодействие семьи и школы  12.Профилактическая работа с детьми «группы риска»    Воспитательные   задачи,   поставленные   в   начале   прошлого   учебного   года, являются   целесообразными,   так   как   они   способствуют   воспитанию   всесторонне развитой   личности.   Основные   направления,   методы   и   средства   педагогического влияния   соответствовали   возрастным   и   психологическим   особенностям   учащихся данного возраста.  СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В   своей   воспитательной   работе   использую   различные   методики   аналитико   – диагностической деятельности, таким образом углубляя и расширяя свои знания о возможностях и способностях классного коллектива:   анкетирование «Роль семьи», «Твое отношение к школе и классу»;  социометрия «Межличностные отношения»;  тестирование «Диагностика мотивации учения»;  исследование «Определение типа темперамента»;  тренинг   по   профилактике   компьютерной   зависимости;   «Путь   в профессию»:  диагностика уровня воспитанности;  методика «Сплоченность классного коллектива». Таким образом, в течение года была успешно продолжена работа по изучению личности   каждого   ребенка,   его   физического   и   психического   состояния,   семьи, индивидуальных   особенностей   и   способностей,   что   облегчает   работу   с   детским коллективом.   Для   реализации   поставленных   целей   мною   были   запланированы   и   проведены мероприятия: беседы, викторины, соревнования, собрания актива класса, встречи с интересными  людьми, вечера. Проводились   уроки  нравственности, час  общения  по культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся.                    Основываясь   на   полученных   результатах,   удалось   организовать   детей   в коллектив   и   активизировать   внеклассную   работу   в   классе.   Большая   часть   детей, душой болеет за успехи класса, готова прийти на помощь товарищам, но иногда еще возникают разногласия и мелкие конфликты.        ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ     В работе с учащимися я отбирала такие формы организации воспитательного процесса,   которые     содействуют     всестороннему     развитию     личности,     отвечают общим   задачам   воспитания:     классные   часы,   индивидуальные   беседы,   экскурсии, видеолектории, родительские собрания. На воспитанность учащихся, их нравственно­ эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических   классных   часов.  Классные   часы   носили   различную   тематику   и   были направлены на развитие личности ребенка (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, дружбе   и   др.).  Начата   работа   по   профориентации,   проведен   цикл   классных   часов «Мир современных профессий». Классные часы заранее предусматриваются в плане воспитательной   работы, при   проведении которых преобладает форма   свободного общения  учащихся  с  классным руководителем.         СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более   родители,  дети     классный   руководитель   и уважительными,  а  отношения   дети   классный руководитель  ↔  родители более доверительными. ↔ ↔ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В классе есть учащиеся из «группы риска» (Демидчик А., Кудашев Р.). Это учащиеся,   легко   поддаются   воздействию   со   стороны,   склонны   при   определённых обстоятельствах   нарушить   моральные   запреты   и   совершить   плохие   поступки. Классным   руководителем   велась   работа   с   этими   детьми,   проводились   беседы   с учениками,   их   родителями.   Установлен   контроль   за   их   деятельностью   и   кругом  Для   этого   в   течение   года   поддерживалась   тесная   связь   с   учителями, общения. работающими в классе, социальным педагогом и администрацией школы.  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В   значительной   степени   успехи   в   воспитании   школьников   связаны   с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в классе. Работа с родителями включает вопросы диагностики, просвещения, профилактики, коррекции детско­родительских отношений. В работе с родителями используются следующие виды и формы работы: родительские собрания, организация встреч   родителей   с   учителями­предметниками,   индивидуальная   работа.   В   течение учебного года были проведены  4 родительских собрания:  «Роль семьи в развитии моральных качеств», «Компьютерная зависимость подростка», «Как помочь ребенку стать   успешным»,   «Трудовое   воспитание   подростка   в   жизни   семьи.   Его   роль   в развитии личностных качеств». Посещаемость родительских собраний была высокой: более 80 % родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей.   Большое   значение   имело   посещение   собраний   учителями­предметниками, которые давали советы по преодолению пробелов в знаниях учащихся. В   тесном   контакте   с   родителями   стараюсь   сформировать   потребность   к самосовершенствованию   и   саморазвитию,   работать   над   сплочением   коллектива, способствовать   утверждению   добрых   отношений   в   нём,   формировать   навыки культурного общения и поведения. РЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Таким образом, анализ воспитательной работы показал, что в целом выбрано правильное направление воспитательного процесса, ребята стали показывать хорошие результаты как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Подводя итоги работы, следует   сделать   вывод   о   том,   что   в   значительной   степени   удалось   решить поставленные   задачи.   Удовлетворенность   большей   части   родителей   и   учащихся жизнью   в   классе   показывает   правильность   выбранных   ориентиров   воспитательной работы.   Следовательно,   основные   направления   деятельности   должны   остаться прежними. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:   Не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности;   Имеются случаи безнравственного поведения ребят.  Исходя   из   анализа   воспитательного   процесса,   учитывая   весь   отрицательный   и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году: ЦЕЛЬ РАБОТЫ С КЛАССОМ:     Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив  через самопознание и создание ситуаций выбора. ЗАДАЧИ РАБОТЫ С КЛАССОМ:     1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по  мотивации учебной деятельности. 2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации. 3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и  Отечеством. 4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои  интеллектуальные и физические возможности. 5. Формировать навыки здорового образа жизни.

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018