Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни. Задачи воспитательной работы класса на учебный год:
1. Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.
2. Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).
3. Формирование воспитанности учащихся:
поведение в семье;
поведение в школе;
отношение к старшим;
отношение со сверстниками;
поведение на улице и в общественных местах;
отношение к себе.
4. Укрепление связи: семья – школа.
Анализ воспитательной работы.docx
Анализ воспитательной работы
8 Г класса 20172018 учебный год
Классный руководитель Мельницкая Н.В.
Цель воспитательной работы класса: Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих
проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.
Задачи воспитательной работы класса на учебный год:
1. Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а
так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.
2. Формирование
у учащихся средствами воспитательной работы представлений об
общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по
отношению к другим людям и опыта общения).
3. Формирование воспитанности учащихся:
поведение в семье;
поведение в школе;
отношение к старшим;
отношение со сверстниками;
поведение на улице и в общественных местах;
отношение к себе.
4. Укрепление связи: семья – школа.
Характеристика класса:
В классе обучалось на начало года 31 человек, на конец – 31 (16 мальчиков и 15 девочек). Уровень
сплоченности коллектива: класс в целом дружный, работает актив класса, к поручениям ребята относятся
в основном ответственно.
Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают
план действий. Благодарности за работу неоднократно получали следующие ученики: Мельникова Л.,
Старовойтова Д., Ахрамович В., Васильковская С., Зуева А., Карпенок А., Сябро Л. и др. Однако,
учитывая особенности класса, классному руководителю иногда приходилось контролировать ход
подготовки.
В классе в неполных семьях живут 5 детей. 1 ученик из многодетной семей – Дейкун Иван.
Неформальные лидеры класса: Мельникова Л., Старовойтова Д., Ахрамович В., Вихров А.,
Пономарев Е.. В системе воспитательной работы в 8 классе большое внимание уделено развитию самоуправления,
создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение
сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе.
Поручения в классном коллективе
Староста класса – Старовойтова Дарья.
Учебный сектор, главный дежурный – Мельникова Елизавета.
Библиотекарь – Колмакова Анна.
Цветовод – Сябро Любовь.
Редколлегия – Афанасенко Виолетта, Жилкова Валерия, Корякина Анастасия.
Физорг – Вихров Александр.
Исходя из цели и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления
воспитательной деятельности:
1. Гражданскопатриотическое
2. Деятельность органов детского самоуправления
3. Духовнонравственное
4. Спортивнооздоровительное
5. Интеллектуальнопознавательное
6. Трудовая
7. Экологическое;
8. Работа с родителями;
9. Изучение личности;
10. Индивидуальная работа с учащимися;
На основе выдвинутых задач были сконструирован воспитательный план.
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.
Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:
"1 сентября День Знаний" торжественная линейка
“За честь Школы”
"День Учителя"
"Золотая Осень”
"День борьбы со СПИДом"
День борьбы с туберкулезом
Елка 2018 – «Битва хоров»
Оформление кабинета.
Оформление классного уголка.
Оформление кабинета к Новому году.
Классный час «Моя гражданская позиция».
Е. Классный час «Я гражданин своей страны».
Внеклассное мероприятие в виде игры «День защитника Отечества»
Кл. час "Уроки Мужества"
Участие в открытии месячника оборонномассовой работы.
Кл. час "Международный женский день 8 Марта"
Кл. час "День птиц"
Кл. час День Победы
Кл. час «Толерантность»
Фестиваль патриотических песен
Конкурс строя и песни
Работа на клумбах.
Участие в субботниках и трудовых десантах.
Направление
Цель
Мероприятия
«Гражданско
патриотическое»
Формирование
у
учащихся понимания и
осознания
исторического
прошлого и будущего
Отечества и своей
непосредственной
роли,
гражданских
Кл.час «Профессия – Учитель»,
беседа
«Ответственность и безответственность. Что
прячется за этими словами?», «Афганистан –
наша память и боль», «Поведение учащихся в
случаях возникновения ЧС», «Терроризм: его
истоки и последствия», дискуссия «Я имею
право на …», беседа «Школа – наш общий
дом»,
спорта»,
«Герои Российского позиций патриотизма,
чувства гордости и
любви к родине
поздравление ветеранов ко дню пожилого
человека, кл.час «Память бережно храним»,
Участие в конкурсах рисунках и конкурс
открыток ветеранам.
«Экологическое»
«Спортивно
оздоровительное»
Экологическое
воспитание учащихся,
развитие потребности
общения с природой,
понимания ценности
природы
Формирование
ценности здорового
образа
жизни,
профилактика
вредных привычек,
развитие мотивации к
ЗОЖ
«Трудовое»
Формирование
навыков труда
«Духовно
нравственная»
Обучение учащихся
пониманию смысла
человеческого
существования,
ценности
существования
других людей.
своего
и
«Семейное»
Налаживание связей с
семьей и школой,
укрепление
роли
семьи в формировании
жизненной позиции
школьников
Экскурсия в лес, беседа «Экология помещений»,
участие в субботниках, участие в экологической
акции «Наш дом – земля» и т.д.
Кл.час «Влияние алкоголя на организм
подростков», «О вреде курения», «Что такое
СПИД и как он проявляется?», беседа «Половое
развитие и половое созревание», «Я выбираю
здоровый образ жизни»,
«Стресс в нашей
жизни», «Поговорим о спорте», «Чтобы не
случилось беды».
Участие в школьных
спортивных мероприятиях: легкоатлетическое
четырехборье,
закрытие
летнегоспорт.сезона, первенство по шашкам,
волейбол.
кросс,
Кл.час «Разделение труда. Классификация
профессий», «Путешествие в город мастеров»,
Трудовые десанты «Чистый двор», операция
«Тепло», уборка закрепленной территории,
участие в ремонте классной комнаты.
Профориентационная работа.
Кл.час «О дружбе и друзьях», «Учимся
предотвращать и разрешать конфликты»,
«Добро. Зло. Терпимость», «Человек и его
судьба», беседа «Язык, мимика, жесты как
средство общения», «Мы разные в этом наше
богатство. Мы вместе в этом наша сила»,
праздник «Золотая осень», Новый год, 8 марта, 9
мая
обход,
Подворный
индивидуальные
консультации для родителей. Родительские
собрания: «Особенности воспитания подростков
в семье»,
«Методы профессиональной
ориентации школьников в семье» «Интеллектуально
познавательная»
Обеспечение высокого
уровня
интеллектуального
развития, расширение
познавательной сферы
учащихся
Кл.час «Осень в творчествах писателей»,
«Америка как мы ее видим», игра «Счастливый
случай»,
«Самый умный» участие в
интеллектуальных конкурсах «Золотое руно»,
«Гелиантус»,
«Брейринг»,
школьных и районных олимпиадах, предметных
неделях.
«Олимпус»,
Индивидуальная работа с детьми из неблагополучных семей.
Большую помощь в решении вопросов воспитательной работы оказывает социальный педагог
Дьякова О.С. Направления деятельности её работы весьма разнообразны: организационная, научно
методическая работа, работа с педагогическим коллективом, диагностикокоррекционная работа с
социальнодезадаптированными учащимися, изучение познавательных процессов школьной мотивации,
психологическая помощь учащимся в разных жизненных ситуациях. Неблагополучных семей нет.
Индивидуальная работа с учащимися:
Дейкун Иван. – беседы, привлечение к классным мероприятиям.
Корякина Анастасия. – беседы, индивидуальные беседы с ученицей и мамой.
В течение учебного года в школе активно велась работа и по профилактике наркомании и по
предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью был организован и проведены
профилактические беседы с участием специалистов разных сфер. Проводились малые педсоветы,
тематические беседы, просмотры кинофильмов на актуальные темы. Особым вниманием в работе
социального педагога и психолога пользуются проблемные учащиеся и дети из неблагополучных семей.
Анализ воспитательной деятельности класса показал, что в 20172018 учебном году, была
проделана большая работа по воспитанию учащихся.
Воспитательные планы были составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и их
интересов, с использованием разнообразных форм деятельности.
Задачи, поставленные перед классом, соответствовали направлению работы школы и вытекали из
воспитательных потребностей.
Внеурочная воспитательная деятельность осуществлялась через работу кружков и секций, решая
задачи творческих способностей детей и проблему занятости их во внеурочное время.
Выявлены некоторые недостатки в воспитательной деятельности класса, к числу которых
относятся:
недостаточное взаимодействие семьи и школы;
недостаточная работа по вовлечению подростков из неблагополучных семей и семей
социального риска во внеклассную и внешкольную работу;
недостаточное взаимодействие заинтересованных органов (правоохранительных, общественных)
со школой в вопросах воспитательной деятельности Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи
воспитательной работы в 20172018 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе
тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий 2018
2019 учебный год:
Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности класса, развивать у ребят
самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.
Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. Создавать
условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу
жизни.
Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной
культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение
усвоения учебного материала.
Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам
воспитания учащихся.
Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг
друга.
Вывод: на формирование комфортного психологического климата в классе оказывает влияние каждая
личность, воспитывающаяся в коллективе, и чем воспитаннее будет каждая личность школьника, тем
комфортнее и доброжелательнее будет обстановка сотрудничества. Разнообразные формы и методы, которые
представлены и используются в воспитательной работе, я считаю, помогают развивать активную личность и
создавать сплоченный и дружный коллектив.
Классный руководитель
Мельницкая Н.В.
Анализ воспитательной работы в 8 классе
Анализ воспитательной работы в 8 классе
Анализ воспитательной работы в 8 классе
Анализ воспитательной работы в 8 классе
Анализ воспитательной работы в 8 классе
Анализ воспитательной работы в 8 классе
Анализ воспитательной работы в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.