Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год
Оценка 4.9

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.06.2018
Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год
Анализ воспитательной работы показан за 2017 -2018 учебный год в третьем классе. Тут можно увидеть цель, задачи за год и даны результаты воспитательной работы : анализ развития классного коллектива, анализ участия обучающихся в жизни класса,школы и на международных конкурсах и олимпиадах.
Анализ воспитательной работы 3 класса за 2017 -218 .docx
Анализ воспитательной работы   3   класса за  2017­2018 учебный год За период своей  педагогической деятельности, я абсолютно убедилась, что для ребенка самое главное в школе  –     самочувствие. Главная ценность и основной объект заботы для педагога     – личность ученика.   Школа ­ это место, где до ребенка и его проблем хоть кому­то есть дело. Любой ребенок имеет   право   рассчитывать   на   школу   как   место,   где   он   может   пережить радость   достижения,   муки   и   счастье   творчества,   почувствовать   свою значимость   в   жизни,   свою   нужность   для   других.   Школа   –   это   место,   где ребенка больше всего воспитывают. Но, ребенок не  все время находится под воздействием   школы.   Именно   поэтому   желательно,   чтобы   это   воздействие было ярким, запоминающимся, воспитывающим. По моему мнению, главным «инструментом»    воспитания является коллектив школы в сотрудничестве с родителями,   действующий   на   демократических   и   гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью. Основным смыслом моих поисков было создание в классе условий   для   гармоничного   и   полноценного   развития   личности   ученика   в соответствии с целью воспитательной работы школы: воспитание достойного гражданина,   уважительно   относящегося   к   истории   своего   Отечества, стремящегося умственному самосовершенствованию   и   ставящим   перед   собой   цель   стать   успешным   и принести пользу своему государству.  Отсюда в планировании воспитательной работы я старалась вывести воспитательный процесс за рамки классных часов и  специально подготовленных мероприятий. Таким образом, я отвожу особую роль   ценностно­ориентированной   деятельности.   Каждый   учащийся   должен научиться самостоятельно   делать выбор между добром и злом, правдой и ложью. Стремиться к здоровому образу  жизни,  с удовольствием получать и использовать свои знания, умения и навыки.   физическому, духовному,   к       личностно­ориентированное          В 2017 – 2018 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной   работы: воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально­духовных свойств личности.              Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: 1. Развитие   системы   ученического   самоуправления,   формирование   у   обучающихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. 2. Воспитание коллективизма. 3. Создание   условий   для   самореализации   способностей   личности   младшего школьника в творческой деятельности. 4. Совершенствование   оздоровительной   работы   с   учащимися   и   привитие навыков   здорового   образа   жизни,   развитие   коммуникативных   навыков   и формирование методов бесконфликтного общения; 5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы. Для   реализации   поставленных   задач   были   определены   приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Анализ развития классного коллектива.           Большое   внимание   в   течение   учебного   года   уделялось   методам   обсуждения, анализу поступков и поведения обучающихся.    В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е.   ребята,   которые   наиболее   сильно   проявляют   свои   знания,   умения   и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности   и   проявляют   заботу   об   отдельных   товарищах.   Сохранилась группа детей  ( Гусельникова  Карина, Лесникова Милана, Меркушева Юлия, Гусельникова Алевтина, Бабикова Юлия, Бабикова Анна, Лесников Кирилл), которые   действительно   могут   по   праву   считаться   «неофициальными вожаками».   Эти   дети   оказывают   в   основном   положительное   влияние   на классный   коллектив   .   В   течение   года   необходимо   было   корректировать поступки Максютовой Владиславы, Лесникова Данила, Дерябина Станислава, Бабикова Пети т.к. имели место случаи негативного влияния. Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют   место   отдельные   случаи   недоброжелательности. В   коллективе существуют свои традиции:        ­ коллектив живёт под девизом «Если дружба есть у нас – значит мы ребята КЛАСС»; ­ взаимовыручка «Скорая помощь»; ­ «День именинника» ­ поздравление с днём рождения каждого учащегося; ­ награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.                С целью определения уровня развития классной группы использована методика   «Определение   уровня   развития   классной   группы».   Цель   данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь»,   «Мягкая   глина»,   «Мерцающий   маяк»,   «Алый   парус»,   «Горящий факел».   Согласно   наблюдениям   в   течение   года,   уровень   развития   группы соответствует   уровню   «Мерцающий   маяк»:   в   такой   группе   преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться – актив. (Лесникова Милана, Лунегова Влада, Гусельникова Карина,   Бабикова   Аня,   Баяндина   Ксения,   Гусельникова   Аля)   .Группа отличается   своей   индивидуальностью.   Но   иногда   она   не   может   проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются   коллективным   требованиям.   Недостаточно   проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех. Анализ развития обучающихся класса.                В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности обучающихся.             Взаимоотношения обучающихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.  Из 15 обучающихся 15  человек  из них : 5 мальчиков, 10 девочек. В возрастном  отношении все дети 2008 года.  освоили программу 3 класса.  Некоторые дети  требовали индивидуального  подхода и постоянного внимания со стороны учителя.   По результатам года  в классе 1отличница :Гусельникова Карина и  7 ударников: Бабикова Анна,  Гусельникова Алевтина, Лесников Кирилл, Лесникова Милана, Лунегова  Влада, Меркушева Юлия,  Кольчурина Яна. В классе есть слабые ученики – это Бабиков Пётр, Дерябин Стасик, Лесников Данил .Петя  – ученик с очень  слабым умственным развитием.   Пете очень трудно даётся математика. С ним часто приходится на уроке работать индивидуально. С этими учащимися в  течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан  ряд педагогических рекомендаций.                  В   новом   2018   –   2019учебном   году   для   изучения   обучающихся планируется продолжить использовать следующие методики: ­ «Мотивы учебной деятельности». Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом. ­ «Социометрия». Цель   –   изучить   социометрический   статус   каждого   ученика   в   классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.  ­ «Референтометрия». Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся. ­ «Самооценка личности». Цель – изучить особенности самооценки личности школьников. Анализ участия обучающихся в жизнедеятельности школы и класса Мероприятие  Уровень  Дата  Ф.И.О. Результат  Осенний кросс Школьный  Сентябрь  Школьный  Октябрь  Россия    Гусельникова Аля Лесникова Милана   школа 2 место 3 место 3 место 1 место 1место 2  место  Осень­прекрасная  пора»   Интеллектуальная  игра для 1­4  классов  «Самый  умный!» Учу.ry «Русский с  Пушкиным» Школьный  Октябрь  Меркушева Юлия  III международная Октябрь онлайн – олимпиада по русскому языку Меркушева Юлия  Лунегова Влада Лесниоква Милана Бабяндина Ксения Гусельникова Конкурс школьных уголков Школьный  Сентябрь  Неделя математики  Школьный  Неделя истории  Конкурс «Потомки Пифагора» Школьный тур  Всероссийский математический конкурс­игра  13 по 19 ноября  Карина Гусельникова Алевтина Бабикова Анна Бабикова Юлия Лесников Кирилл Максютова Владислава 3класс Меркушева Юлия Баяндина Ксения Гусельникова  Карина Лесникова Милана Бабикова Анна  Лесников Кирилл Меркушева Юлия Гусельникова  Алевтина  Диплом победителя Похвальная грамота Сертификат  Сертификат  Диплом  I степень I степень I степень II степень III степень III степень Похвальная  грамота Учу.ry Тайная лаборатория Учу.ry по математике Учу.ry Конкурс чтецов ко  Дню матери Фестиваль творчества  Олимпиада по математике Олимпиада по русскому языку Олимпиада по окружающему миру Олимпиада по коми­пермяцкому языку Конкурс оформление новогодних снежинок Конкурс оформление класса к Новому году Олимпиада  «Плюс» VII онлайн­ олимпиада по математике Олимпиада  «Заврики » VII онлайн­ олимпиада по математике Олимпиада  «Заврики » VII онлайн­ олимпиада по математике  Интеллектуальная игра  Неделя технологии и ИЗО Международная олимпиада по математике Международная олимпиада по математике Школьный  Баяндина Ксения Баяндина Ксения Диплом успешного прохождения Диплом   Баяндина Ксения Похвальная грамота Ноябрь Гусельникова  Карина Лесникова Милана Меркушева Юлия Сертификат Сертификат Сертификат Школьный  Декабрь  3 класс Грамота  1 место Школьный  Декабрь  Меркушева Юлия  Школьный  Декабрь  Школьный  Декабрь  Школьный  Декабрь  Школьный  Декабрь Школьный  Декабрь Гусельникова Карина   Гусельникова Карина   Лесникова Милана Гусельникова  Карина Лесникова Милана Гусельникова  Алевтина Бабикова Аня Бабикова Юлия 3 класс VII онлайн­ олимпиада по математике Декабрь  Бабикова Анна Лесников Данил Лесников Кирилл Похвальная грамота Грамота  Грамота Грамота Грамота подарок 1 место       Похвальная грамота Диплом  VII онлайн­ олимпиада по математике VII онлайн­ олимпиада по математике Декабрь  Декабрь  Школьный  Школьный  Январь  Январь  Гусельникова  Карина  Баяндина Ксения Гусельникова  Алевтина  Лунегова Влада Лесникова Милана  Кольчурина Яна Бабикова Аня Бабикова Юлия Меркушева Юлия  3 класс Лунегова Влада Меркушева Юлия  Лесникова Милана 2 место сертификат   1 место 2 место 2 место Гусельникова  Карина Баяндина  Ксения Гусельникова  Алевтина Бабикова Анна Бабикова Юлия Лесников Кирилл Максютова  Владислава Лесников Данил Лесников Захар Бабиков Петя Дерябин Станислав Кольчурина Яна Гусельникова  Карина Кольурина Яна  Лунегова Влада Гусельникова  Алевтина Бабикова Анна Лесников Данил Лесников Захар Бабиков Петя Дерябин Станислав Меркушева Юлия  Лесникова Милана Баяндина Ксения Максютова  Владислава Лесников Данил Лесников Кирилл 3класс 3 место Похвальная  грамота Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Похвальные листы  1 место Гран При Межпредметная онлайн – олимпиада Учи.ру Декабрь 2017– январь 2018 Конкурс «Битва Школьный  хоров» Конкурс «Ловья Школьный  Меркушева Юлия  говк» Муниципальный  Гусельникова  Карина Лесникова Милана Меркушева Юлия Участие  2место Участие  участие Конкурс «Ловья говк» Конкурс исследовательских работ  Конкурс исследовательских работ  Конкурс « Русский солдат не знает преград»  Школьный  Меркушева Юлия 1 место  Муниципальный Меркушева Юлия Участие  Школьный  Февраль  Бабиков Петя Лесников Данил Дерябин Станислав Лесников Кирилл Лесников Захар Баяндина Ксения 3 место 3 место Похвальная грамота Олимпиада  «Заврики » VII онлайн­ онлайн­ олимпиада по математике Февраль олимпиада по математике Конкурсы для девочек  «Семь горошин для принцесс» Всероссийский конкурс –игра по русскому языку «Журавлёнок» День птиц (1­4  классы) Всемирный день  авиации и  космонавтики.  Всероссийская неделя мониторинга для начальных классов 2017 ­2018 по математике  Неделя мониторинга для начальных классов 2017 ­2018 по русскому языку  Школьный  2 место Всероссийский  Март   Диплом  I степень I степень I степень II степень II степень II степень III степень III степень  III степень Гусельникова Карина      Меркушева  Юлия      Бабикова Анна        Лесников  Кирилл Лесникова Милана Баяндина Ксения Гусельникова  Алевтина Кольчурина Яна Лесников Захар Школьный  Апрель    3 класс 3 место Школьный  Апрель  3 класс 2 место Всероссийская  Апрель  Всероссийская  Апрель  Сертификат  Сертификат  Гусельникова  Карина Кольурина Яна  Лунегова Влада Гусельникова  Алевтина Бабикова Анна Лесников Данил Лесников Захар Бабиков Петя Дерябин Станислав Меркушева Юлия  Лесникова Милана Баяндина Ксения Максютова  Владислава Лесников Данил Лесников Кирилл Гусельникова  Карина Кольурина Яна  Лунегова Влада Гусельникова  Алевтина Бабикова Анна Лесников Данил Начальная школа «Логика и общее развитие» Всероссийская олимпиада Апрель  Лесников Захар Бабиков Петя Дерябин Станислав Меркушева Юлия  Лесникова Милана Баяндина Ксения Максютова  Владислава Лесников Данил Лесников Кирилл Гусельникова  Карина Кольурина Яна  Лунегова Влада Гусельникова  Алевтина Бабикова Анна Меркушева Юлия  Лесникова Милана Баяндина Ксения Лесников Кирилл Бабикова Юлия  I степень сертификат Школьный  Май  2 место Гусельникова  Карина Гусельникова  Алевтина Бабикова Анна Баяндина Ксения Лесников Кирилл Гусельникова  Карина Лесникова Милана  Лунегова Влада Бабикова Анна Баяндина Ксения   I степень II степень I степень Сертификат II степень III степень Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат  Смотр строя и песни Митинг,  посвящённый  Победе в ВОВ.   Межпредметный «Учёные и  науки» Школьный  Всероссийская  олимпиада Окружающий  мир Всероссийская  олимпиада Праздник «За  честь школы» Школьный    Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе. Для   реализации   воспитательной   работы   использованы   следующие   формы работы:   беседы,   классные   часы,   праздники,   игры,   КТД   (коллективные творческие   дела),   спортивные   соревнования,  коллективная   творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми экскурсии, конкурсы, участие в   общественных   акциях,  коллективная   творческая   деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями               Внутри   каждого   вида   деятельности   планировалось   достаточное разнообразие   дел,   сочетание   общих,   групповых   и   индивидуальных   форм работы.   Все   формы   работы   соответствовали   интересам,   запросам   и потребностям   личности   обучающихся.     Все   дети   активно   участвуют   в классных делах. Детей, не проявляющих интереса ­ нет.         Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:  ­   классные   часы   «Правила   дорожного   движения   –   достойны   уважения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина»; русский народный праздник «Масленица». ­ новогодний спектакль для родителей; ­ Школа вежливых наук; Самые интересные мероприятия и КТД: ­ Дни именинников;   Большое влияние на развитие личности учащихся. Формирование их качеств, творческих   дарований   и   физических   способностей   оказывают   занятия   в кружках.   Обучающиеся   класса   в   свободное   время   заняты   дополнительным образованием   .   Принимают   активное   участие   в   конкурсах   рисунков, проводимых в школе, так и за её пределами.   В начале года изучила личные дела,   занятость   учащихся   в   кружковой   деятельности.   Большое   внимание уделяла сплочению коллектива, проводила анкетирование, наблюдения, давала советы. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.           В классе 9 малообеспеченных семей, 4 семьи многодетные,  1 опекаема семья и 1 обеспеченная семья. Родительский комитет состоит из 4 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого­педагогические знания через родительские собрания, консультации по   социальным   вопросам,   вопросам   педагогической   коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья. За прошедший учебный год проведено (количество): ­ Родительских собраний…………. Проведены 5 родительских собраний на темы:   «Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников»  «Роль семьи и школы в формировании интереса к учебе»  «Как научить своего ребенка жить в мире людей»  «Как  уберечь ребенка от насилия»  «Итоговое собрание. Планирование жизни класса на следующий учебный год» Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90%. ­ Заседаний родительского комитета………….. Используемые  формы работы, комментарий результатов работы,  Формы работы Отметить  используемые (+ ­ )  Количество  охваченных  учащихся и  родителей 9 Комментарий результата 15 + + + 10 15  обучающихся, посещение  семьи переписка с  родителями организация  совместных  досуговых  мероприятий университет  педагогических  знаний: лекция,  конференция,  практикум,  открытые уроки, педагогическая  дискуссия  (диспут),  ролевые игры           Проведены индивидуальные беседы с родителями: Бабиковой Мариной Геннадьевной,   Бабиковой   Ольгой   Александровной,   Максютовой   Мариной Руслановной,   Радостевой   Ларисой   Михайловной,   Лесниковым   Леонидом лекция,  конференция,  практикум,  открытые  уроки,  педагогическая  дискуссия Яковлевичем   по   поводу   трудностей   в   обучении,   в   отношениях   со сверстниками.           В течение учебного года посещены на дому  семьи:  Максотовой  Владиславы, Меркушевой Юлии, Лесникова Данила, Бабиковой Юлии,    Бабиковой Анны, Гусельниковой Алевтины, Лесниковой Миланы, Баяндиной  Ксении, Дерябина Станислава ­ неоднократно. С  привлечением родителей  были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия: С  привлечением родителей были организованы и проведены следующие  внеклассные мероприятия:  конкурс «Осенняя фантазия»  Чтение – ключ  к умению  Классный час «Здоров –будешь всё добудешь»   Новогоднее представление  Экскурсия на новогоднее представление в г. Кудымкар.  «Коляда, коляда –открывай ворота»  Праздник на 23 февраля и 8 марта  Ой да масленица.  Бессмертный полк.  Митинг к 9 маю.  Чаепитие «Итоги 3 класса» К концу года  сложился хороший нравственно – психологический климат в  классе: ребята тактичны, вежливы, внимательны друг к другу,  доброжелательны, переживают не только за себя, но и за поступки своих  товарищей. Главное достижение классного коллектива за прошедший год :  ­ коллективное участие в конкурсах; ­ воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, ­  воспитание коллективизма. Перспективные   цели,   ведущие   задачи   и   приоритетные   направления воспитательной работы в новом учебном году: ­ развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции; ­   работа   с   коллективом   обучающихся   –   направление   коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую,   общественно­полезную,   коррекция   форм   общения,   поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств; ­ активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д. ­ оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи; ­ вовлечение родителей в учебно­воспитательную работу класса и школы 30 мая 2018 года                                Классный руководитель : Брагина С.А.

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год

Анализ воспитательной работы за 3 класс -2017 -2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018