Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика и коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам (Антипин Артем , Мельник Егор). Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге?
6 класс анализ воспит работы.docx
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя 5 а класса Шелопугиной Е .С.
за 2016/ 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
В начале учебного года передо мной стояла главная задача обеспечить адаптацию
учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.
Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на
большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.
К концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым
учителям и их требованиям;
никаких проблем не было в выборе актива класса, старосты класса (Боровкова Анна.) В 1
четверти был составлен график дежурства по классу, который вначале не всегда
соблюдался, но постепенно ответственные за дежурство взяли ситуацию под контроль. С 1
четверти классу было поручено дежурство по территории.
Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика и коллектива в
условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть
несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по
тем или иным причинам (Антипин Артем , Мельник Егор). Поэтому во внеклассные
мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем
очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось
избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя конфликты были. Рассматривая выполнение
задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда
функционирует как единое целое, отношения мальчиков и девочек являются не достаточно
ровными и доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над
уровень сплочения классного коллектива.
Признаки коллектива Уровень развития коллектива, отметка.
Допустимый
к
Большинство
Критический
Меньшинство +
Недопустимый
Есть сопротивление
поставленной цели
Только
попринуждении
Дисциплину держит
только старший
Полное безразличие
Движение
общезначимой цели
Самоуправление
Дисциплина
Передаётся
функций +
У большинства +
часть
Только при участии
взрослых
У меньшинства
Общественное мнение Большинство
вменьшинство Согласованность
работе
результате
разъяснения +
в
Нужно руководство
Конфликтность
Согласованность в
классного
руководителя
+
отрицательных
поступках
Соотношение
Большинство
Лишь те,
кого
Часть учащихся не
руководства
подчинения
Дружба в коллективе Доброжелательность в
и
постоянно выбирают
в руководители +
Есть эпизодические
конфликты +
Ограниченные
групповые
умеют подчиняться
Есть отверженные в
коллективе
Конфликтность
между группами
Общение в свободное
время
коллективе
Свободное групповое
общение +
привязанности
Можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированности учащихся.
У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения
с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс
социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство
пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части
учащихся свойственны инфантильные установки по отношению к школе.
Что касается успеваемости, то 20162017 учебный год 5 а класс закончил со
следующими результатами:
на «отлично» 2 человека (Боровкова Анна и Колябина Яна );
на «4» и «5» 13 человек (Ласякова М, Лысякова А,Апалькова А, Калганов
Н.,Максименко Т, Волокитин И, .Карасева А, Куликова Е , Китайкина К., Безверхий Р,
Шалонникова А, Гальцев И, Першиков Р .
Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. По сути, у нас с ними
общие задачи: обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с
большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 4
родительских собрания. Выбран родительский комитет (Карасева А Н, Гончарова А В,
Медведев А А, Колябина М Ю.) , который помогает решать многие организационные
вопросы. Постоянную организаторскую помощь при подготовке внеклассных мероприятий
оказывала Карасева А Н . Члены родительского комитета организовали поздравление
учащихся 5 класса с Новым годом, 23 февраля, 8 Марта. Но с некоторыми родителями не всегда получается найти общий язык. В новом учебном году необходимо продолжить
подобное сотрудничество с родителями,
добиваясь стопроцентного посещения
родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к
непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.
Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой
деятельности, развитие интереса к внеклассным мероприятиям, мне хотелось бы
остановиться на таких моментах:
формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом
возрастных особенностей и интересов обучающихся.
К участию в общешкольных мероприятиях ребята относились ответственно.
Класс участвовал во всех школьных мероприятиях.В классе создано портфолио
(классное)ребята участвовали в конкурсе и заняли 1 место.
Большинство учащихся класса включена в активную творческую деятельность.
Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах
ученического коллектива. Походы и внеклассные мероприятия надолго запоминаются
ребятам, потому что они, как никакие другие мероприятия, способствуют сплочению
детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди
обучающихся и родителей.
Учащиеся охотно посещали кружки, факультативы на базе школы и ДК.
«Планета детства – вокальная группа» 6 учся
ЗККК 1 учся
ДК «Поделки из спичек» 2 учся
ДК «Студия Маски» 2 учся
Учащихся посещают спортивные кружки и секции(футбол)
Музыкальная школа2 человека(Боровкова А и Безверхий Р.)
Художественная школо 1 человек (Калганов Н)
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны,
нет хамов и грубиянов.
Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» ребят
(Антипин Артем, Филатов Кирилл, Мельник Егор ,Третьяк Вадим).
Это «очаги
возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (со всеми из
них я веду индивидуальную работу, связь с родителями постоянная). Следует отметить, что у
этих учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься
самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные
поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны иногда не обращают
внимания, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым
организовать работу в этом направлении.
В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки,постоянно общалась
с преподавателями.
Анализ воспитательной работы за 5 класс
Анализ воспитательной работы за 5 класс
Анализ воспитательной работы за 5 класс
Анализ воспитательной работы за 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.