Анализ ВР
Оценка 5

Анализ ВР

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
04.03.2018
Анализ ВР
Анализ воспитательной работы классного руководителя начальных классов, 2 класс. Анализ составлен по итогам работы во 2 классе. Состоит из цели и задач. Описаны положительные результаты. Отражена таблица участие класса в мероприятиях разного уровня. Отражён анализ развития коллектива, развитие учащихся класса
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класс кк.doc
1 Анализ воспитательной работы классного руководителя  2 класса Кривоноговой Анастасии Олеговны по итогам работы за  2013 – 2014  учебный год Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе. Основная цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной  личности через систему воспитательных мероприятий.  Выявить и развить добрые  наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние  качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье. Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли  воспитательные задачи: 1. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа  товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу. 2. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей  Родине, об окружающем мире. 3. Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений. 4. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня. 5. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах  деятельности, в формировании самостоятельности. 6. Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и  самого ученика.      Почему были поставлены такие задачи? Да потому, что ведущими качествами личности  ребенка в данном возрасте выступают: 1. любовь к Родине, дому, где вырос; 2. способность к сотрудничеству; 3. милосердие к больным, престарелым, животным; 4. трудолюбие; 5. самостоятельность, честность; 6. организованность; 7. готовность охранять и защищать природу.      Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям  формирования личности в данном возрастном периоде. Положительные результаты: 2 В   едином   сообществе   с   родителями   продолжаем   работать   над   задачами,   которые рассчитаны   на   весь   период   обучения     начальной   школы,   некоторые   результаты   уже достигнуты.  Активное участие учащихся   в жизни класса и школы, а также активное   участие родителей в школьных мероприятиях.  Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.    Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.  Охотно   выполняют   поручения,   проявляют   бережливость,   стараются   соблюдать правила поведения.  Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, районного  уровня. Есть результаты. Участие класса в мероприятиях разного уровня № п/п Название конкурса Уровень  ФИ ученика Результат  1 2 3 4 5  «20­летие Конституции  РФ» областной    «Профессии моих  родителей» международный   Олимпиада по  русскому языку  «Медвежонок» всероссийский Олимпийские игры  (шорт­трек) Конкурс  самодеятельности  «Родники Зауральских  деревень» межшкольный Межсельский  (муниципальный) Пока не  известны Участник Участник участник Участник  Участник Участник 2 место 1 место 1.Хоружий Анна 2.Водяхо Никита 3.Шарипова Карина 4.Шумакова  Елизавета 5.Сопельцева  Виктория 1.Шумакова  Елизавета  2.Ганеев Никита 3.Хоружий Анна 1.Иванов Кирил 2. Сопельцева  Виктория  3. Хоружий Анна    1. Гордиевская Елена 1. Хоружий Анна 2. Сопельцева  Виктория 3. Шумакова  Елизавета 4. Шарипова Карина 5.Гордиевская Елена              Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. 1.Особенности   социальной   ситуации   развития   учащихся,   её   изменения   за прошедший учебный год. 3 Кол­во учащихся Полные семьи     Неполные семьи Благополучные Многодетные Малообеспеченные 14 5 13 6 6 на начало года   на конец года  19  20 (1 прибыл в 4 четверти)  15 5 14 6 6 Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам  есть изменения, связанные с  прибытием 1 учащегося.      2.  Влияние   на   развитие   личности,   развитие   творческих   дарований,   физических способностей. Занятость учащихся  во внеурочное время    1. Помощь родителям. 2. Рисование. 3. Просмотр передач. 4. Прогулки на улице. 5. Игры на компьютере. 6. Чтение книг. 7. Спортивная секция 8. Шахматы 9. РПС 85% 86% 70% 100% 32% 75% 90% 100% 100% 4   3.Анализ развития коллектива. За  второй  год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. В 4 четверти в класс прибыл Сукочев Сергей.   У   мальчика   очень   сложный   характер.   Он   вспыльчивый,   грубый.   На   замечания взрослых реагирует неадекватно. Часто вступает в конфликты, как с мальчиками, так и с девочками.   С   ним   ведется   работа   классного   руководителя,   социального   педагога. Приглашаются для беседы родители. Также много замечаний по поведению у Дегтярева Михаила, Сопельцевой Виктории. Классный руководитель ведет профилактические беседы с учениками и их мамами. 4. Анализ развития учащихся класса. Уровень   воспитанности.  По   данным   анкетирования   уровня   воспитанности   мы   видим такие результаты: Уровень  Высокий уровень Хороший  Средний Низкий критически низкий   Кол­во (ноябрь) 3 учащихся 3  учащихся 5 учащихся 7 учащихся 1 учащихся уч­ся   Кол­во (апрель) 3 учащихся 4  учащихся 6 учащихся 5 учащихся 2 учащихся уч­ся Изменения  (+1) (+1)        (­2)_ (+1) Из таблицы следует, что у таких учащихся как Шумаковой Е., Журавлевой Е. показатели уровня воспитанности повысились  от 0,1 до 0,6 балла.  У остальных учащихся уровень воспитанности остался на прежнем уровне.  В   целом   прослеживается   положительная   динамика   роста   уровня   воспитанности. Количество   учеников   с   высоким   уровнем   воспитанности   осталось   на   прежнем   уровне. Количество учеников с хорошим и средним уровнем увеличилось на 2 человека, а с низким уровнем уменьшилось на 2 человека. Т.е 1 человек с низкого уровня перешел на средний уровень, и 1 ученик со среднего уровня перешел на хороший уровень (1 уч­ся – Сукочев Сергей прибыл в 4­ой четверти с критическим низким уровнем воспитанности).  5 Вышесказанное говорит о том, что воспитательная работа, проведенная за данный период классным   руководителем,   повлияла   на   рост   воспитанности   учащихся.   В   следующем учебном году следует продолжать работу по повышению уровня воспитанности. Работа с одарёнными детьми. Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации  детей. Итогами этой работы стало участие в районных конкурсах. Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью 70 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.  5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй. Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно­воспитательного процесса. Постоянно   ведётся   работа   по   укреплению  связи   с   родителями   обучающихся   на   основе дифференцированного подхода к семье.  В основу работы были положены принципы: ­ сотрудничество родителей и классного руководителя; 6 ­ ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; ­  взаимного доверия.   Планируя   работу   с   родителями,   учитывалась   не   только   их   заинтересованность,   но   и социально­психологическая совместимость. Это предусматривает следующие направления деятельности: ­ изучение семей учащихся; ­ педагогическое просвещение родителей; ­ обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе; ­ педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; ­ индивидуальная работа с родителями; ­   информирование   родителей   о   ходе   и   результатах   обучения,   воспитания   и   развития учащихся. И   эта   работа   дает   результаты.   Родители   активно   участвуют   в   классных   собраниях, педагогических лекториях.  Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный руководитель, но и родители. Взаимодействие с семьей. В течение года было проведено 5 родительских собраний на темы: 1. " Как помочь ребенку учиться" 2. «Самооценка ребенка и школьная отметка» 3. «Воспитание без насилия» 4. «Компьютер и ученик. Вред и польза» 5. «Контроль за нахождением детей на улице и ПДД во время летних каникул» (протоколы прилагаются). В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.  6. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.   Каждое   из   внеклассных   мероприятий   было   составлено   с   учётом   возрастных   и психологических   возможностей   и   потребностей   учащихся.   Проводились   различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр,  конкурсов, викторин, акций.  В   конце   учебного   года   было   проведено   анкетирование   на   предмет   определения заинтересованности   учащихся   в   различных   мероприятиях.   В   анкетировании   принимали участие все учащиеся класса. Активных участников – 16 человек, пассивных – 4 .  В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:  1. День Знаний. 2. День именинников. 3. Праздничный концерт  для мам 4. Праздники посвященные «8 марта», «23 февраля» 5. Олимпийские игры.  6. Конкурсы рисунков 7. Новогодний утренник 7 Указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания были проведены для достижения поставленных в начале учебного года задач.  Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. И   это   можно   увидеть   в   результатах   достижений   класса   и   участия   в   мероприятиях различного уровня. Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.    Исходя из анализа воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год, в 2014 – 2015 уч. году следует  продолжать работать над реализацией цели: создание   условий   для   социализации   учащихся,   для   развития   успешной   личности через систему воспитательных мероприятий. Наряду с поставленным задачами работать над созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса; добиваться   высокого процента удовлетворенности   учащихся,   родителей   и   педагогов   ­   жизнедеятельностью   класса   и школы. Помнить   и   способствовать   тому,   что   «Воспитанник   начальной   школы   ­   творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».

Анализ ВР

Анализ ВР

Анализ ВР

Анализ ВР

Анализ ВР

Анализ ВР

Анализ ВР

Анализ ВР

Анализ ВР

Анализ ВР

Анализ ВР

Анализ ВР

Анализ ВР

Анализ ВР