Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс
Оценка 4.6

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
11.02.2017
Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе и проведение различных кружков. Моём анализе можно увидеть итоги за три кружка ,которые я проводила в третьем классе : "Умники и умницы", "Спортивные игры" и "Я познаю мир".Предоставлены хорошие результаты,где дети приняли участие.доклад
Анализ внеклассной работы по внеурочной деятельности.docx
Анализ внеклассной работы по внеурочной деятельности     Внеурочная   работа   –   это   хорошая   возможность   для   организации   межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована   на   создание   условий   для   неформального   общения   ребят одного   класса, имеет   выраженную   воспитательную   и   социально­педагогическую   направленность.   В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.         Главное во внеучебной работе – характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников,   т.е.   в   воспитанные   отношения.   Эти   отношения,   основанные   на коллективной,   равноправной   творческой   деятельности   классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи   и   содержание   деятельности   педагога,   что   позволяет   правильно   и   эффективно организовать работу с ними. Вместе с тем, в  ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:   партнерской, ∙        расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности; ∙        плотно   работающих   с   сознанием   ребёнка   различных   средств   массовой   информации (телевидение, Интернет ) и видео­аудио­компьютерной индустрии; ∙        резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы; ∙        ограниченности общения со сверстниками; ∙        неучастия  современных  детей  в  деятельности  детских  и  подростковых  общественных организаций; ∙        разрастания   в   обществе   стилей   и   форм   жизнедеятельности   и   отдыха,   уводящих   и отчуждающих от реальности; ∙        разреженности систем идей, определяющих общественно коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности.      Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они   научатся   изобретать,   понимать   и   осваивать новое,   быть   открытыми   и   способными выражать   собственные   мысли,   уметь   принимать   решения   и   помогать   друг   другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения. В МАОУ«  Ошибская СОШ»   в 3  классе на проведение кружка  «Умники и  умницы » отводится 34 ч в год ( 1 ч в неделю) за счёт внеурочной деятельности. Занятия  кружка проходят по понедельникам с 14.00 до 15.45.          Занятия  позволят обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами  математики и русского языка на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной  программы. Решение математических задач, заданий по русскому языку связанных с  логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет  способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.  Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также  совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Цель     кружка  —  развитие   интеллектуальных   способностей   обучающихся   в   областях математики, русского языка, окружающего мира. Задачи: ­     расширять   кругозор   учащихся   в   различных   областях   элементарной   математики   и русского языка;  ­ учить правильно применять терминологию; ­  развивать логическое мышление, память, внимание; ­ уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. Основные виды деятельности обучающихся:   решение занимательных и логических  задач по различным отраслям знаний; участие в   олимпиадах, международной игре «Кенгуру», «Русский   медвежонок»;   проект     «Познай   и   творчество»   ,       работа   с   различными источниками   информации;     самостоятельная   работа;   работа   в   парах,   в   группах; составление собственных логических задач, ребусов, головоломок. Формы   занятий:   КВН   ,   турниры,   олимпиады,   игры,   заседания   «Клуба   почемучек», путешествие, соревнования и проекты.       В 1 полугодии мы работали по разделу программы «Русский язык» и провели : вводное занятие­игру   «Умники   и   умницы»   по   русскому   языку,   заседание   «Клуба   почемучек», путешествие по стране Ребусов  и игр со словами, грамматический турнир по русскому языку, решали олимпиадные задания  по русскому языку, КВН по русскому языку, решали задания   в   рамках   подготовки   к   международному     конкурсу  «Русский   медвежонок», сочиняли   потешки,   загадки,   учились   писать   сочинения   по   пословицам,   как   например «Сентябрь холоден, да сыт» , ребята писали сочинения и выполняли их в виде грибочков, овощей и фруктов, решали логические задачи по русскому языку. 7 обучающихся  3 класса приняли участие в международной   конкурсе «Русский медвежонок».   Результаты     по сравнению     повысились   на   несколько   баллов.         Обучающиеся     3   класса   приняли   участие     в     Всероссийском   конкурсе     «КИТ­ компьютеры, информатика, техники. Ученик 3 класса  Караваев Алексей занял 1 место по школе. Вывод:   Для   ребенка   создается   особое   образовательное   пространство,   позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе   и   осваивать   культурные     нормы   и   ценности   человеческой   жизни.                                      Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших   направлений   развития   воспитательной   работы   школы,   показателем сформированности социального опыта детей.   с   прошлым   годом   , Анализ работы  кружка « Спортивные игры» за  2013­2014 учебного  года Кружковая работа осуществлялась на основе разработанной программы, отводится 34 часа , 1     раз в неделю. В кружке занимаются обучающиеся 9 ­10 лет . Программа предусматривает   проведение   теоретических   и   практических   занятий,   участие   в соревнованиях.     Основной принцип работы кружка игры   — выполнение программных требований   по   физической,   технической,   тактической,   теоретической   подготовке, выраженных   в   количественных   (часах)   и   качественных   (нормативные   требования) показателях. Основой подготовки  обучающихся  является универсальность в овладении технико­ тактическими   приемами   игры.   Занятия   в   кружке   проводятся   по     1   часу   в   неделю   по годичной программе.  В своей работе использую принципы: наглядности, доступности, систематичности, последовательности, результативности. Методы и методические приемы: метод круговой тренировки,   игровой,   соревновательный,   словесный,   наглядный,   метод   индивидуальных заданий  и  т.д. На  занятиях,  для  формирования эстетики  отношений  использую  связки: (учитель­ученик), (игрок­соперник), (игрок­партнер), за счет чего формируется морально­ нравственная   и   эмоциональная   атмосфера   на   основе   общечеловеческих   ценностей: уважение   и   самоуважение,   объективная   оценка   возможностей   своих   и   других   членов команды,   стремление   к   физическому   самосовершенствованию   через   коллективные действия.    Проанализировав работу кружка с сентября по май, можно отметить, что повысился уровень техники игры.     Для повышения интереса и роста спортивного мастерства использую товарищеские встречи с обучающимися других классов.   На занятиях кружка использую теоретические занятия и отрабатываю их   с детьми на практике, учитывая возможности и физическое развитие   каждого   ребёнка.   Обязательным   атрибутом   занятий   является   разминка, закрепление   и   отработка   изученных   приёмов   и   только   потом   знакомство   с   новыми упражнениями.  Таким образом, кружковая работа развивает интерес, любознательность, а это очень важно, чтобы ученики не впали в скуку, в уныние, что ведёт к нежелательным последствиям   в   формировании   личности   ребёнка.   Кружковая   работа   позволяет комплексно   решать   эстетические,   нравственно­волевые   задачи,   такие   как   –   умение планировать свою деятельность, умение доводить начатое дело до конца, ценить результат работы, вырабатывает внимание, аккуратность, усидчивость, умение восхищаться.           Каждый из организаторов внеурочной занятости детей строит работу, отличную от урочной   системы:   детям   предоставляется   возможность   перемещаться   в   свободном пространстве,  общаться  друг  с другом,  проявлять  смекалку  и  творчество,  приобретать навыки через игру, экскурсии, наблюдения, соревнования и конкурсы. Благодаря таким формам   деятельности   дети   имеют   возможность   выхода   на   новый   образовательный результат:   в   части   предметных   результатов   они   приобретают   опыт   творческой деятельности; в части метапредметных результатов –  использование и решение проблем в реальных жизненных ситуациях; в части личностных результатов – интересы, мотивации, толерантность.      Для реализации внеурочной деятельности   в школе   имеются необходимые условия: занятия     проводятся   в   первую   смену,     имеется   столовая,   в   которой   организовано двухразовое     горячее   питание,     имеется   медицинский   кабинет,     спортивный   зал   со спортивным инвентарем, танцевальный (актовый) зал, музыкальная техника, библиотека, спортивная  и  игровая площадки.      кабинетами,   оборудованными   компьютерной   техникой, подключенными  к локальной  сети  Интернет,  интерактивными  досками.  В  актовом  зале   Школа   располагает новое   напольное   покрытие   (ламинат),  мультимедийный   комплекс   (экран+проектор), музыкальный центр. Все кабинеты начальных классов оснащены компьютером, проектором, интерактивными  комплексами (доска + проектор)  аудио­ видеоаппаратурой.    Учителя  школы и педагоги дополнительного образования  стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об   успешности   образовательного   процесса,   укреплении   эмоциональной   сферы   ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.      В течение всего учебного года учителя  проводили организационную и разъяснительную   работу с родителями учащихся ­ индивидуальные консультации, классные и общешкольные родительские собрания. Результаты внеурочной деятельности             Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно­ нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде  деятельности.             Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того  или иного духовно­нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.             Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего  образования строго ориентированы на воспитательные результаты.                        Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания. Занятия внеурочной деятельности проходят во второй половине дня ( с 13.35   до 14.35) час Выбор учащихся представлен в таблице. Как видим,  учащиеся посещают 4 кружка.             Системой дополнительного образования  охвачены 100% учащихся 2 класса.  Анализ кружка «Я познаю мир». Кружок по программе проводится 1 раз в неделю, это составляет 34 часа за год.  Для решения проблемы реализации способностей детей в проектно – исследовательской деятельности мною разработана  программа кружка «Я познаю мир». Цель программы: создать условия для развития индивидуальных способностей младших школьников. Задачи программы: ­  создать систему диагностики, направленную на выявление индивидуальных особенностей учащихся;  ­ организовать психолого­педагогическое сопровождение учащихся; ­ создать оптимальные условия для развития способностей детей во внеурочное время. В рамках программы разработан кружок « Я познаю мир», который рассчитан на ребят 7­ 10   лет,   срок   реализации   4года.   Его   организация   основана   на   модульной   технологии, которая   обеспечивает   индивидуализацию   учебно   –   воспитательного   процесса:   по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам   учения,   по   способам   контроля   и   самоконтроля.   Модульная   технология позволяет:  • достичь гарантированных результатов работы участников кружка «Я познаю мир»;  • решить проблему дифференциации и индивидуализации обучающихся; •   постепенно   увеличить   самостоятельность,   творческую   и   познавательную   активность детей; • использовать  различные средства учебно­воспитательной работы  (формы и  методы) с учащимися в кружке «Я познаю мир» и методики контроля, анализа результатов своей деятельности. Содержание кружка «Я познаю мир» представляет собой систему  3 учебных модулей, так как   модульное   обучение   предполагает   структурирование   учебной   информации, содержания обучения и организацию работы детей с полными, логически завершенными модулями.   Работа   с   модулями   направлена   на   развитие   индивидуальных   способностей младших   школьников   и   профилактику   асоциального   поведения   (см.   рис   1.). Проектная деятельность Исследовательская деятельность Я познаю мир Художественная деятельность Цель кружка – оптимальное общее развитие каждого ребенка, формирование умственной активности, творческих способностей и нравственной ответственности через проектную, исследовательскую, художественную деятельность.  Рисунок 1   Задачи кружка:  ­   организовать   образовательный   процесс   на   диагностической   основе   с   учетом   знаний индивидуальных   особенностей   учащихся,   их   реальных   затруднений   и   потребностей, обеспечить   индивидуальную   траекторию   развития   ребенка   с   учетом   его   способностей, склонностей; Ожидаемый результат: Обучающиеся должны владеть УУД,   которые нужны бубут необходимы   для успешного продолжения обучения в основном звене школы, в жизни и практическими   умениями по осуществлению проектной и исследовательской деятельности. Обучая детей в кружке «Я познаю мир», мной учитываются не только типологические, но и индивидуальные   особенности   младших   школьников,   их   жизненный   опыт   и социокультурные   традиции.   В   учебно­воспитательном   процессе   отдаю   предпочтение разнообразным формам, методам и технологиям работы (см. таб. 1).     Средства   учебно­воспитательной   работы   с   обучающимися   в   кружке   «Я познаю мир» Технологии Проектная технология Методы Метод проектов Формы Индивидуальные, групповые и коллективные   парные, Технология сотрудничества Методы организации учебно­ Активные   формы:     учебная познавательной деятельности   беседы, игра,   кукольный театр,   заочные   экскурсии, путешествия, соревнования  и др. Технология поддержки Методы   стимулирования   и мотивации Индивидуальные консультации Личностно­ориентированные Методы   контроля самоконтроля   и Индивидуальные тестирование   беседы, Информационно­ коммуникационные Методы   самостоятельной познавательной   деятельности учащихся Устные и письменные 1 модуль – «Исследовательская  деятельность»  (10час) Организация   исследовательской   деятельности   способствует   активизации   способностей учащихся,   развитию   личности,   формированию   навыков   самостоятельного   поиска проблемы. Исследовательская деятельность позволяет детям, замкнутым, неуверенным в своих возможностях, c низкой самооценкой,   включиться в познание окружающего мира, высказать свое мнение. Велика роль исследовательской деятельности как в общем развитии школьника, так и в индивидуальном.   Она   дает   представление   о   широкой   картине   мира,   обогащает нравственно и эмоционально, развивает воображение, речь, способность выразить себя в слове, развивает собственное творчество. Программа   модуля   1   «Исследовательская   деятельность»   помогает   включить   ребенка   в собственный   исследовательский   поиск.   Она   разработана   специально   для   диалога   с ребенком и позволяет не только обучать наблюдению и экспериментировать, но и содержит полный   ряд   исследовательской   деятельности   ­   от   определения   проблемы   до представления и защиты полученных результатов (см. прил.3).  Задачи:   уточнить   и   скорректировать   детские   представления   об   исследовании;   обучить специальным   умениям   и   навыкам   исследовательского   поиска;   сформировать   умения самостоятельно  выражать   мысли,  оформляя   их  в  связную  речь  при  защите   творческих работ. Каждая   игра   –   исследование   состоит   из   двух   этапов:   тренировочных   занятий   и самостоятельного   исследования.   На   1   этапе   проводятся   фронтальные   тренировочные занятия, на которых ученики знакомятся с «техникой проведения исследований». На 2 этапе   организуется   самостоятельная   деятельность   учащихся   по   обучению   специальным умениям и навыкам исследовательского поиска: как выбрать тему исследования, какими могут быть темы, цель, задачи, гипотеза исследования, как составить план работы, какие использовать методы исследования, как подготовиться к защите работы,   оформить   и    защитить свою исследовательскую работу. На 3 этапе ведется индивидуальная работа по организации исследований, 4этап ­ конкурс исследовательских работ.   Так как интересы учащихся   разные,   разнообразна   и   тематика   исследовательских   работ:   «   Мои   права   и обязанности», «Государственный флаг РФ – главный символ нашей страны», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», «Животные в истории нашей семьи» и др. 2 модуль – «Проектная деятельность» (10час) Метод   проектов   способствует   актуализации   знаний,   умений,   навыков   ребенка,   их практическому   применению   во   взаимодействии   с   окружающим   миром;   стимулирует проводимые   в   рамках   экологического   проекта, потребность   ребенка   в   самореализации,   самовыражении,   в   творческой   личностно   и общественно значимой деятельности; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективные и индивидуальные формы работы; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка.  Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на земле. Если ребенка с   детства   приучить   заботиться   об   окружающей   природе,   то   у   него   сформируются нравственные отношения к нашему общему дому – Земле. Поэтому экологические проекты помогают детям быть более внимательными, заботливыми, добрыми к окружающему миру, а   исследования,   развивают исследовательские способности детей, полученные в ходе занятий 1 модуля. В программе представлено   3   этапа:   подготовительный   –     получение   теоретических   знаний, исполнительный  – разработка проектов (коллективных  и индивидуальных),   итоговый – защита проектов (см.прил.4). Цель: познакомить учащихся с  технологией выполнения экологических проектов. Задачи:   изучить   теоретические   основы   выполнения   экологических   проектов,   этапы   их выполнения;   обосновать   значимость   практической   работы;   развить   коммуникативные навыки, креативность, умения наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Возрастные   особенности   младших   школьников   не   позволяют   ставить   перед   ними отдаленные задачи. Поэтому, тему выбирает сам ученик, исходя из своих потребностей и интересов,   и  выполняет   маленький  конкретный  проект.  Что  дает   работа  над  проектом ученикам моего класса? Эта работа позволяет учащимся общаться с окружающим миром: • беседуют с родителями, родными, соседями, знакомыми, учителями; • приносят в класс познавательную литературу, анализируют статьи; • совершают учебные экскурсии по родному краю; • посещают музеи и другие учреждения культуры; • выполняют практические дела (конкретную природоохранную деятельность); • сотрудничают с библиотекой, средствами массовой информации; •  учатся искать информацию через сеть Интернет (самостоятельно, с помощью родителей, сотрудников районной библиотеки). На основе полученной информации учащиеся: выступают перед учениками своего класса или   школы,   пишут   рефераты,   заметки   в   школьную   газету,   рисуют,   фотографируют, участвуют в экологических конкурсах и олимпиадах (см. приложение 6). Ученики уходят из начальной школы, а проекты живут: ­   4   года   сажаем   цветы   на   клумбах   в   детском   парке   нашего   поселка,   выращивая   дома цветочную  рассаду; ­   2   года   выращиваем   из   желудей   дубки,   чтобы   высадить   дубовую   аллею,   тем   самым сохранить   историческое   название   нашего   поселка   Дубровка(см.презентацию «Экологические проекты). 3 модуль – «Художественная деятельность» (14) Творчество – источник доброты, истины и красоты. Очень важно, чтобы изумительный мир природы,   игры,   красоты,   музыки,   фантазии,   творчества   не   закрывался   перед   ребенком классной   дверью.   Развивать   творческие   способности   детей   –   это   потребность   жизни.  Большую роль в развитии творческих способностей детей играют творческие наклонности учителя.   Используя   свои   способности,   я   организовала   работу   изостудии.   Программа представлена 3 разделами: 1 – изображение на плоскости, 2 – прикладное искусство, 3 – эстетическое восприятие действительности и восприятие искусства (см. прил.5). Цель:   гармоничное   развитие   личности,   приобщение   школьников   к   эстетическим   и художественным ценностям. Задачи: развитие активного эстетического отношения к жизни  и искусству, эмоциональной отзывчивости   на   прекрасное,   интереса   и   способности   к   художественно–творческой деятельности;   формирование   практических   навыков   художественной   деятельности, способности образного воплощения замысла в творческой работе. Критерии эффективности занятия детей в кружке: ­ активная деятельность ученика в учебно­воспитательном процессе; ­ сформированность мотива предстоящей деятельности; ­   использование   различных   методов   исследования   проблемы,   способов   переработки информации; ­ самостоятельность ученика. Результаты учебно­воспитательной работы с детьми через кружок «Я познаю мир»  Изучение   исследовательских,   проективных   и   художественных   способностей   детей осуществлялось в ходе наблюдения по следующим показателям: ­ сформированность интереса, мотивации к данным видам учебной деятельности; ­ преобладание знаний о способах познания окружающего мира; ­   наличие   умений   видеть   проблемы,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   наблюдать, формулировать выводы, структурировать материал.  Результаты   наблюдения   показали,   что   процентное   соотношение   выраженности   данных показателей свидетельствует о высоком уровне у большинства учащихся (80%), который характеризуется   наличием   интереса,   мотивации   к   проектно   –   исследовательской, художественной деятельности, знаний о способах познания окружающего мира, умений видеть   проблемы,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   наблюдать,   формулировать выводы, структурировать материал. А средний уровень составляет 20%, что указывает на продолжение работы по данным направлениям путем применения индивидуализированных заданий.  Таким  образом,  положительные  результаты  работы  кружка  «Я  познаю  мир»  позволяют отметить, что у детей формируются исследовательские навыки, развиваются творческие способности, дающие им возможность не просто накапливать определенный запас знаний, а создавать и выстраивать свою деятельность. Я учу детей творчеству, воспитываю в каждом ребенке самостоятельную личность. Моя  роль ­  помочь  ученикам обнаруживать чудеса в окружающем нас мире.  Мы их находим — в стихах, играх, в богатстве природы, проектах, исследованиях. Вместе с детьми ищем ответы на волнующие их вопро¬сы. Занятие  всегда на¬чинаю   с   улыбки.   Она,   как   говорил   Экзюпери,   объединяет.   Подбодрить,   сказать ласковое, доброе слово друг другу – главное правило на занятиях. Мои ученики успешно обучаются в старших классах, активно участвуют в творческих кружках, имеют высокие результаты   в   олимпиадах   и   конкурсах   разного   уровня,   а   фундамент   успешности закладывает кружок «Я познаю мир» в начальных классах. Внеурочная   деятельность  помогает   обучающимся   в   учёбе.   По   сравнению   с   прошлым годом у меня больше обучающихся стали принимать участие в конкурсах. № Конкурс  2012­2013 участников 2013­2014 участников КИТ Русский медвежонок Кенгуру 1. 2 3. 4.  Почемучка  5 6 Енот Полиатлон Вывод: 4 4 2 2 6 7 8 9 10 3 16 1.  Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные   интересы,   успешно   проходить   социализацию   на   новом   жизненном   этапе, осваивать культурные нормы и ценности.  Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений   развития   воспитательной   работы   школы,   показателем   сформированности социального опыта детей. 2.   Результатами   проводимых   кружковых   занятий   являются:   активность   детей   во   всех проводимых   в   школе   интеллектуально­познавательных   игр;   дети,   посещающие   кружки эстетического цикла активно участвуют в конкурсах городского уровня, готовят своим домашним   и   знакомым   подарки   и   имеют   хорошие   результаты;   спортивные   секции пользуются популярностью среди учащихся школы. Анализ воспитательной работы  Ко дню Здоровья был проведён классный час по теме « Все в наших руках». Обучающиеся работали по группам. Занятие было интересным и привлекательным, а также был доступным и познавательным. Обучающиеся 3 класса научились создавать проекты ис ними высупать. Во время кружка «Я  познаю мир» обучающиеся ходили на экскурсия, чтобы  пронаблюдать за первой травой  и за первыми  цветами. Проект « Сентябрь голоден да сыт» Проект « Любимые места» Проект «Потешки» Родители первые помощники мои. Они активно участвую во всех мероприятиях в школе и в классе. Этот праздник ко дню Матери. Дети и мамы принимают участиие в конкурсе «Я узнаю маму закрытыми глазами» На этом фотографии родители приняли участие в фествивале творчества, где показывают сказку «Курочка Ряба». Родительское собрание «Роль отцов в семейном воспитании» Достижения учеников

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017