Технологическая карта к уроку английского языка по теме «Распорядок дня»
Класс: 5
Цель урока: совершенствование навыков употребления в речи Present Simple Tense при описании распорядка дня.
Тип урока: изучение нового материала.
Словарь урока: лексика по теме «Ежедневные рутины, Время, Распорядок дня», наречия частотности (always, usually, often, sometimes, never).
Педагогические технологии: частично-поисковый метод работы, метод проблемных заданий, работа в парах\группах.
Оснащение урока: аудиозапись, видеозапись, слайды – сопровождение урока, раздаточный материал.
Задачи:
обучающие:
· освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Распорядок дня»;
· научиться рассказывать о распорядке дня (с указанием точного времени),
· научиться писать связный текст о распорядке дня;
развивающие:
· развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
· развивать умения восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;
· развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
· развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
· развивать информационную и социокультурную компетенции;
воспитательные:
· воспитывать организованность.
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Организационный. Цель: Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке. |
Преподаватель приветствует учащихся. Создает эмоциональный и деловой настрой для работы. |
Приветствуют учителя и друг друга, интересуются настроением друг друга. |
|
2 |
Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: вовлечение в учебную деятельность.
|
Создает условия для учащихся к самостоятельному определению темы урока.
|
Учащиеся смотрят видеосюжет и определяют тему урока. |
|
3 |
Цель: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний. Повторение изученных и введение новых лексических единиц по теме. Учебник стр.76 |
Учитель обращает внимание учащихся на рисунки и вводит значение незнакомых слов. |
Учащиеся догадываются о значении новых слов по картинкам. Класс повторяет за учителем ЛЕ.
|
|
4 |
Цель: первичное закрепление материала.
|
Учитель организовывает выполнение учащимися задания на ИАД.
|
Учащиеся выполняют задание на ИАД. Сортируют картинки с действиями в три колонки, в зависимости от того в какое время суток выполняется то или иное действие и производят самопроверку кликнув по кнопке «check».
|
|
5 |
Первичная проверка понимания. Цель: включение в целенаправленную деятельность. |
1) Создает условия для самостоятельной работы. 2) Учитель предлагает проверить себя по слайду и оценить себя.
|
1)Учащиеся подписывают картинки.
2) Проверяют свое задание по слайду с ответом.
|
|
6 |
Цель: повторение ранее пройденной темы (4 класс) «Который час». |
Учитель напоминает учащимся такие понятия, как «четверть пятого», «без четверти пять», «половина пятого», «пять часов». |
1) Учащиеся называют время, которое учитель показывает на часах. 2) Учащиеся выполняют задание на ИАД. Подбирают надписи к часам. |
|
7 |
Физ.минутка. Для физкультминутки используется песня «Head Shoulders Knees And Toes». |
Транслируется клип на песню на электронной доске |
Учащиеся подпевают и повторяют движения. |
|
8 |
Цель: развитие умений прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение) Работа с учебником стр. 77. |
1) Учитель предлагает посмотреть на текст и определить о чем пойдет речь. 2) Учитель вводит новые слова (archaeologist — археолог, acrobatics — акробатика) |
Учащиеся просматривают текст и определяют о чем он. |
|
9 |
Работа в парах. Цель: развитие умений реконструкции текста — восстановление пропущенных слов по контексту. |
1)Учитель предлагает внимательно прочитать текст и подставить пропущенные слова. 2) Организация прослушивания CD для проверки правильности ответов. 3) Учитель предлагает еще раз просмотреть текст и нарисовать стрелки на часах по распорядку дня героя текста. 4) Учитель предлагает проверить себя по слайду и оценить себя. |
1)Учащиеся работают в парах. 2) Слушают СД и проверяют задание. 3) Учащиеся выполняют задание в своих технологических картах. 4) Проверяют свое задание по слайду с ответом. |
|
10 |
Цель: развитие умения вести диалог-расспрос в связи с прочитанным текстом (диалогическая речь: ролевая игра -интервью).
|
1) Учитель предлагает учащимся в парах составить список ежедневных занятий Лары Крофт. На основе кратких заметок — опор на доске. 2) Учитель разыгрывает фрагмент интервью с одним из учащихся.
|
1)Разные пары представляют свои варианты интервью о разных периодах дня Лары Крофт. 2) Учащиеся разыгрывают диалог в парах.
|
|
11 |
Повторение и обобщение правил употребления наречий частотности (adverbs of frequency), их места в предложении. |
1)Учитель напоминает место наречий в предложении и предлагает найти примеры с наречиями в тексте о Ларе Крофт. 2) Учитель предлагает написать 5-6 предложений о своем распорядке дня, используя наречия частотности. |
1) Учащиеся находят примеры в тексте и зачитывают. 2) Учащиеся самостоятельно пишут 5—6 предложений о своем распорядке дня, используя наречия частотности. |
|
12 |
Подведение итогов урока |
Учитель обсуждает с учащимися, что они научились делать (выражать, описывать, читать, писать о распорядке дня) |
||
13 |
Рефлексия. |
Оцените свою работу на уроке. |
Учащиеся оценивают свою работу. |
|
14 |
Домашнее задание |
«5» - вспомнить известных/любимых киногероев, придумать их распорядок дня и записать. «4» - написать распорядок дня одного из членов семьи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.