Аннотации к рабочим программам по музыке 1-4; 5-8 классы
Аннотация к рабочей программе по музыке
Предмет - музыка
Ступень обучения - 1- 4 классы
Нормативно-методические материалы |
· Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ гимназии № 4. · Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05. 2020 г. № 254 сроком на 5 лет); · Рабочая программа, составлена на основе примерной программы основного общего образования по искусству (музыке) - М: Дрофа, 2007; · Авторская программа Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной, Музыка 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2016-2017; · учебный план гимназии |
Место учебного предмета в учебном плане |
Музыка 1-4 классы – 4 года |
Срок реализации программы |
Музыка 1 класс- 33 часа (1 час в неделю) 2-4 классы -34 часа (1 час в неделю) |
Учитель |
Земенкова Е.П. |
Реализуемый УМК |
Музыка: Критская Е.Д. Музыка 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012. Критская Е.Д. Музыка 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012. Критская Е.Д. Музыка 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012. Критская Е.Д. Музыка 4 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012. |
Цели и задачи изучения предмета |
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников; -развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных потребностей; - овладение художественно - практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально - творческой деятельности. |
Содержание программы и практическая часть |
1 класс: Раздел 1. «Музыка вокруг нас» Раздел 2. «Музыка и ты» 2 – 4 классы: Разделы:
|
Планируемые результаты (из образовательной программы и рабочей программы) |
Ученик научится: · воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; · ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; · воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.); · соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; · наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; · общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. · исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); · определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; · оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального творчества разных стран мира. |
Аннотация к рабочей программе по музыке
Предмет - музыка
Ступень обучения - 5-8 классы
Нормативно-методические материалы |
|
Место учебного предмета в учебном плане |
Музыка 5-8 классы -4 года |
Срок реализации программы |
Музыка 5-8 классы – 34 часа (1 час в неделю) |
Учитель |
Земенкова Е.П. |
Реализуемый УМК |
Музыка Сергеева Г.П.Критская Е.Д. Музыка.5 кл. – М.:Просвещение, 2014-2019. Сергеева Г.П.Критская Е.Д. Музыка.6 кл. – М.:Просвещение, 2014-2019. Сергеева Г.П.Критская Е.Д. Музыка.7 кл. – М.:Просвещение, 2014-2019. Сергеева Г.П.Критская Е.Д. Музыка 8 кл. – М.:Просвещение, 2014-2019. |
Цели и задачи изучения предмета |
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников; - развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных потребностей; - овладение художественно - практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально - творческой деятельности; - развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. |
Содержание программы и практическая часть
|
5 класс: Музыка и литература Музыка и изобразительное искусство 6 класс: Мир образов вокальной и инструментальной музыки Мир образов камерной и симфонической музыки 7 класс: Особенности драматургии сценической музыки Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 8 класс: Классика и современность Традиции и новаторство в музыке |
Планируемые результаты (из образовательной программы и рабочей программы)
|
Ученик научится: - воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства; - понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения; описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию; - структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы; - ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности; - организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения; мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления; - воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности; - аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру; - использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности; - участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.