Аннотация к рабочей программе по физике
10 — 11 класс
Базовый уровень
Рабочая программа по физике для 10 — 11 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
3. Календарный учебный график
4. Учебный план школы
5. Положение о рабочей программе
6. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и экстернов
7. Федеральный перечень учебников
Обоснование выбора УМК
УМК по физике для 10-11 классов включает в себя УМК под редакцией Мякишева Г.Я.: программа и тематическое планирование, методические рекомендации.
УМК отражает современные педагогические тенденции преподавания физики, его содержание полностью соответствует стандарту физического образования.
УМК:
Место предмета в базисном учебном плане: программа разработана для проведения 136 уроков в течение 2 — х лет (по 2 часа в 10 классе и 11 классе, продолжительность урока 45 минут).
Цели изучения предмета «Физика»:
• освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
• применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учеб ной и научно-популярной информации по физике;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
• воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
• использование приобретённых знаний и умений для: решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Характеристика организации учебного процесса
При организации учебного процесса используются:
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система,
также используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий,
самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных
технологий.
- методы обучения: словесные в тесном сочетании с наглядными и практическими (проблемный, частично-поисковый, исследовательский, проектной деятельности).
- педагогические технологии: проблемно-диалогическое обучение, ИКТ, обучение в сотрудничестве, критическое мышление, метод проектов
Средства обучения: учебник, задачник, лабораторное оборудование.
Формы контроля
Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные работы, физические диктанты, тематические зачеты, домашние практические работы, физический практикум
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.