Аннотация к адаптированной рабочей программе
по истории 6-9 класса на 2023-2024 учебный год
1. Рабочая программа по истории в 6-9 классе разработана на основе государственной «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой.
Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
2. Цель программы: подготовить обучающихся к усвоению курса «История Отечества» в VII – XI классах.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
― формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;
― формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и «историческом пространстве»;
― формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других;
¾ формирование умений работать с «лентой времени»;
¾ формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;
воспитание интереса к изучению истории
3. Содержания включает в себя следующие разделы программы: Введение. История древнего мира. История вещей. История человеческого общества.
Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися.
4. Использование индивидуальных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий способствует реализации данной программы.
5. Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки обучающихся» и задают систему итоговых результатов обучения. Освоение данных требований является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.
Должны знать/понимать: |
Должны уметь: |
- объяснять какие родственники называются близкими, а какие дальними; - называть свой адрес (округ, область, район, поселок); - ориентироваться в понятиях сегодня, завтра, вчера; ориентироваться в частях века: начало, середина, конец; - по иллюстрациям описывать внешний вид человека умелого, человека прямоходящего, древнейшего человека; - описывать основные занятия древних людей; - объяснять причины зарождения религиозных верований. |
- что такое даты жизни; - основные занятия жителей округа; - название страны, в которой живем; - государственные символы своей страны (флаг, герб, гимн); - название планеты, на которой живем; - какое время называется прошлым, настоящим, будущим; - какое время называется историческим; - чем питался древний человек. |
6. Рабочая программа по истории в 6-9 классе рассчитана на 1 час в неделю.
7. Оценка качества освоения программы включает текущую (тестирование), промежуточную и итоговую аттестацию. В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды контроля: опрос, тестирование, практические работы. Освоение программы заканчивается промежуточной аттестацией в конце учебного года.
8. Реализация программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса под общей редакцией И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова «Мир истории» 6 класс и 7 класс, М., Просвещение 2014 г.
Составитель: Васильева Н.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.