"Ансамбль скрипачей-среда и средство формирования творческой и музыкальной индивидуальности"
Оценка 4.8

"Ансамбль скрипачей-среда и средство формирования творческой и музыкальной индивидуальности"

Оценка 4.8
Документация
docx
музыка +1
Взрослым
25.01.2018
"Ансамбль скрипачей-среда и средство формирования творческой и музыкальной индивидуальности"
Цель коллективного музицирования- сформировать творческую личность юного музыканта. Вызвать интерес к музыке, инструменту. Используются различные методы для формирования умений и навыков: практический, словесный, образное сравнение, наглядность , игровой. Важным условием развития коллектива являются правильно организованные самостоятедьные занятия. Выступления коллектива - концерты, конкурсы.
Ансамбль скрипачей.docx
ГККП «Детская музыкальная школа № 1  отдела образования акимата города Костаная» ДОКЛАД «Ансамбль скрипачей ­ среда и средство формирования творческой и музыкальной индивидуальности» Выполнила: Тулупова Е.П. г. Костанай  2017 г. Главная   цель   образовательного   процесса   на   уроках   коллективного музицирования   ­   сформировать   творческую   личность   юного   музыканта   с высокой   ответственностью,   инициативностью.   В   этом   смысле,   занятия   в ансамбле являются той творческой средой, которая обеспечивает развитие этих качеств.  В  работе   над   формированием   общей   культуры   всесторонне   развитой личности   посредством   деятельности   в   ансамбле   необходимо   решать следующие задачи: Образовательные: ­ Приобщение и погружение  в музыкальную культуру; ­ Изучение русской зарубежной классики, казахской народной музыки, различные мзыкальных жанры, стили. Развивающие:  ­развитие памяти и мышления; ­умение собраться в ответственный момент; ­донести до публики свое ощущение искусства. Воспитательные: ­воспитание творческой активности, воли;  ­умение   дисциплинировать   себя   в   процессе   занятий   и   на   публичных выступлениях. В повседневной работе необходимо помнить о главных принципах: Первое   ­   принципы   постоянного   сочетания   индивидуальных   и коллективных знаний. Второе   ­   принцип   взаимосвязи   развития   сольного   и   ансамблевого мастерства скрипача. Третий ­ принцип сохранения и развития индивидуальности исполнителя в коллективном музыкальном творчестве. Все   формы   занятий   (индивидуальные   и   коллективные)   применяются системно.   Это   значит,   что   нужно   стремиться   задействовать   в   работе   с учащимися все виды индивидуальных, групповых занятий. Формы и методы В работе с ансамблем скрипачей наряду с индивидуальными занятиями, широко   практикуются   коллективные   формы   занятий.   Игра   в   ансамбле, всевозможные репетиции, слушание музыки с обсуждением, открытые уроки для   родителей,   тематические   вечера,   совместные   походы   на   концерты,   в филармонию   ­   можно   причислить   к   формам   занятий   и   обучения,   всё   это должно вызывать интерес к музыке,  инструменту. Игра педагога, беседы с учащимися о специфике инструмента, о роли струнных инструментов в оркестре, об истории создания инструмента ­ один из важных метод в работе, наглядно ­ слуховой метод. На занятиях так же важно использовать магнитофонные записи эффективно сочетание записей с “живым” исполнением, здесь есть возможность сравнить звучание оркестра (или   ансамбля)   со   звучанием   скрипки­соло,   познакомить   детей   с инструментами симфонического оркестра. В развитии музыкального восприятия очень важен  практический метод. Чтобы   ребенок   лучше   почувствовал   характер   произведения,   возможно, сочетать восприятие музыки с практическими действиями, с движением рук пальцев, танцевальных и образных движений, инсценировка пьесы, танца. Показ способов и приемов игры на инструменте также необходим, здесь практический метод сочетается с наглядным и словесным, т.к. показ какого­ либо   навыка   постановки   должен   сопровождаться   объяснениями.   Большое значение   имеет   тон   речи   педагога,   его   эмоциональная   окраска.   Беседа, рассказ,   пояснение   ­   разновидности   словесного   метода в   музыкальном воспитании. Пояснения музыки, характеристика содержания музыки: чувств, настроений обогащают “словарь эмоций”, развивают образное мышление. Формирование навыков и умений требует сочетания различных методов. Прямой   показ   должен   сочетаться   с   другими   методами   ­   с   образным сравнением,   наглядностью,   игровыми   приёмами.   В   работе   с   ансамблем возможно   использовать   метод   вариативных   показов,   это   активизирует творческую   самостоятельность   детей.   Каждый   из   ансамблистов   может выступить в роли “солиста”, дети слушают друг друга, оценивают, выбирают лучшего. Выбор метод и приёмов зависит от возраста детей. В младшем возрасте велика доля наглядных и практических методов, менее доступен словесный метод. В работе с более старшими детьми все методы используются в равной степени, дополняя друг друга. На занятиях ансамбля скрипачей происходит синтез   всех   знаний   и   умений   учеников   притом,   что   формируются   навыки инструменталиста­исполнителя,   кроме   того,   воспитываются   и   развиваются такие   качества   как   работоспособность,   физическая   и   психологическая выносливость,   способность   артистического   воплощения   образно­ художественных представлений. Важнейшим   условием   успешного   развития   коллектива   является   Во   время правильно   организованное   самостоятельное   занятие. индивидуальных   занятий   руководитель   проверяет   качество   выполненного задания,   указывает   на   ошибки,   добивается   их   исправления,   дает   новое задание.   Наилучшая   форма   работы   сочетание   словесного   объяснения, исполнения   музыкального   произведения   или   фрагмента   педагогом, прослушивание записи профессиональных исполнителей и своё собственное. Требования   к   работе   ансамблистов:   самостоятельное   изучение   партий дома, полное внимание и активная работа в классе. Выступления   коллектива   возможны   в   виде   открытого   занятия   для родителей внутри своего коллектива, а также участие городских, областных, республиканских конкурсах, в отчетных концертах отделения, в концертах городских, областных мероприятий  и т.д. Любое выступление является не только   стимулом   к   дальнейшей   работе,   возможностью   показать   свои достижения   и   успехи,   но   также   пропагандой,   знакомством   слушателей   со скрипичной музыкой. Изучение   учащимися   художественного   исполнительского   репертуара ведется   на   основе   разнообразной   скрипичной   литературы,   русской, отечественной, зарубежной, классической и современной, а так же обработки народной   музыки.   Музыкальные   произведения   должны   обладать разнообразными   по   стилю,   жанру,   форме,   обладать   художественными достоинствами. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Все вышеперечисленные формы и методы работы приводят в конечном  результате к созданию творческого сообщества, участники которого владеют  ценнейшими качествами:  ­умение слаженно и четко работать в коллективе ­ответственность каждого за общее дело ­дисциплинированность, пунктуальность ­способность творчески мыслить Список литературы: 1) Якубовская В. Начальный курс игры на скрипке. Л., 1986. 2) Гуревич Л. Зимина Н. Маленький скрипач М. 2002 г. 3) Шальман С. Я буду скрипачом. Л., 1987. 4) Григорян А. Начальная школа игры на скрипке. М., 1989. 5) Родионов К. Начальные уроки игры на скрипке. М., 1987. 6) М. Берлянчик Основы воспитания начинающего скрипача. Из­во “Лань”,  2000 г.

"Ансамбль скрипачей-среда и средство формирования творческой и музыкальной индивидуальности"

"Ансамбль скрипачей-среда и средство формирования творческой и музыкальной индивидуальности"

"Ансамбль скрипачей-среда и средство формирования творческой и музыкальной индивидуальности"

"Ансамбль скрипачей-среда и средство формирования творческой и музыкальной индивидуальности"

"Ансамбль скрипачей-среда и средство формирования творческой и музыкальной индивидуальности"

"Ансамбль скрипачей-среда и средство формирования творческой и музыкальной индивидуальности"

"Ансамбль скрипачей-среда и средство формирования творческой и музыкальной индивидуальности"

"Ансамбль скрипачей-среда и средство формирования творческой и музыкальной индивидуальности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018