Аппликация
Тема «Украшаем шарфик»
Программное содержание: учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадратов, формировать композиционные умения составлять узор из кругов на полосе, чередуя их по цвету, закреплять знания детей об основных цветах: красный, зелёный, жёлтый, продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
Раздаточный материал: бумажные шарфики из бумаги, разноцветные квадраты 5*5см, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек с дымковским узором, дидактические игры «Составь узор», «Продолжи узор».
Ход занятия:
1.Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь) Ребята, слышите, кто-то стучится к нам! Пойду и посмотрю кто же это. (Воспитатель вносит в группу куклу) Это же кукла Катя! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Посмотрите, дети, Катя постоянно смотрит в окно. (Воспитатель обращается к кукле Кате) Катя, почему ты смотришь в окно?
Кукла Катя: (воспитатель от лица куклы Кати) Я хочу со своими друзьями пойти погулять, а на улице холодно. Мы боимся простудить горлышко, ведь у меня и моих друзей нет шарфиков…
2. Поисковый этап
Воспитатель: (воспитатель обращается к детям) Дети, чем же мы можем помочь кукле Кате и её друзьям? (воспитатель выслушивает ответы детей) Посмотрите, (воспитатель показывает детям бумажный белый «шарфик») у меня есть шарфик, но он белого цвета. Давайте его украсим!
Кукла Катя: (воспитатель от лица куклы Кати) Я принесла вам показать шарфик, который мне очень понравился, и хотела бы такой же для себя и своих друзей.
Воспитатель: Какой красивый шарфик. Как красиво расположены фигуры. Давайте рассмотрим их. Скажите, какие фигуры на шарфике? (Ответы детей: круги)
А какого они цвета? (Ответы детей: красные, зелёные). Обратите внимание, что круги чередуются по цвету: красный, зелёный, красный, зеленый. Узор на шарфике называется - дымковский. Давайте все вместе скажем – дымковский узор! (Дети хором повторяют слово - дымковский)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы и скажите какие фигуры у вас? (Ответы детей: квадраты). А кто мне может сказать, чем же отличается квадрат от круга? (Ответы детей: У квадрата есть углы, а у круга углов нет). Как же быть, а нам для узора на шарфике нужны только круги? Что же нужно сделать, чтобы квадрат превратился в круг? (Ответы детей: нужно срезать углы у квадрата). Правильно, нужно срезать углы и получится круг. Посмотрите, как я буду это делать (Воспитатель объясняет и показывает). Я возьму ножницы в правую руку, а в левую - квадрат и срежу аккуратно у него углы. Вот какой ровный кружок у меня получился.
Воспитатель: Но прежде чем начать вырезать и украшать шарфики. мы с вами немного отдохнём, а Катя на нас посмотрит!
Физминутка
А теперь, ребята, встаньте,
Руки выше поднимайте.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.
3. Практический этап
Воспитатель: Ну, а теперь можно приступить к работе. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую - квадрат и срежьте углы у квадрата.
Дети вырезают, а воспитатель при необходимости помогает детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами в процессе самостоятельной деятельности
Воспитатель: Украсьте свои шарфики кружочками, которые у вас получились, но пока не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры)
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы на шарфик так, чтобы получился узор. Клейте аккуратно, чтобы шарфики получились красивыми.
Дети приклеивают круги на шарфик, а воспитатель оказывает помощь в процессе самостоятельной работы
4. Рефлексивно-оценочный этап
Кукла Катя: (воспитатель от лица куклы Кати) Какие красивые шарфики у вас получились. Молодцы, ребята! Пусть немного шарфики подсохнут, ну а потом я их заберу, и мы с друзьями пойдём гулять! Спасибо вам!
Воспитатель: Скажите, дети, что мы сегодня с вами делали на занятии?
(Ответы детей: Украшали шарфики).
Воспитатель: А для кого мы украшали шарфики? (Ответы детей: Для куклы Кати и её друзей).
Воспитатель: Как называется узор на шарфике? (Ответы детей: Дымковский).
Последующая работа:
Провести индивидуальную работу с теми детьми, у которых возникали трудности в процессе занятия.
Продолжать работу по преобразованию круглой формы из квадратной, путём срезания углов у квадрата.
Упражнять детей в умении работать с ножницами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.