Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Апробация курса ОМРК.ppt

Задачи:

организовать процесс обучения и воспитания учащихся
с учетом потребностей и возможностей возраста
10- 11 лет;

познакомить обучающихся с основами мировых
религиозных культур и светской этики;

развивать представления младшего подростка о значении
нравственных норм и ценностей для достойной
жизни личности, семьи ,общества;

1

обобщить знания ,понятия и представления о духовной культуре и морали ,полученные обучающимися в начальной школе, и формировать у них ценостно - смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры ;

развивать способности младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

2

Обобщение опыта работы Прудниковой Натальи Ивановны

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

3

Учитель Прудникова Наталья Ивановна провела все уроки в кабинете, соответству-ющем современным требованиям ,с исполь-зованием компьютерных технологий. В ходе экспериментальной деятельности тщательно готовилась к урокам. Дети с большим инте-ресом изучали предмет, в подготовке и про-ведении уроков принимали активное участие. Оказывалась помощь со стороны родителей в подборе дополнительного материала по темам. Все уроки носили познавательный и воспитательный характер.

4

Главное для Натальи Ивановны –

– увлечь детей, выбрать проблему, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах . Поэтому с 2008 года она активно внедряет в свою урочную и внеурочную работу метод учебного проекта. Учащиеся под руководством Натальи Ивановны работают над проектом «Открой свой мир» по гражданско-патриотическому направлению воспитания школьников. В рамках этого проекта Наталья Ивановна регулярно проводит тематические классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы рисунков, сочинений. Учащиеся принимают активное участие в утренниках и праздниках.

5

Исследовательские проекты

В своей практике использует исследовательские проекты для развития аналитических способностей, критического мышления, для освоения логических способов восприятия и обработки информации. Умение кратко и убедительно рассказать, о себе и своей работе востребовано в современном обществе. Её ребята успешно выступали на школьных, городских (2011/2012 уч. г.) конференциях и конкурсах. Исследовательские проекты Аветисян Ангелины и Веркау Полины в 2011/2012 учебном году приняли участие в 1 городском открытом конкурсе исследовательских и творческих проектов младших школьников «Что? Откуда? Почему?».

6

Непрерывное профессиональное мастерство

Наталья Ивановна уделяет много внимания непрерывному образованию, совершенствованию своего профессионального мастерства. За последние пять лет она прошла обучение в Карачаево-Черкесском институте повышения квалификации работников образования.
В 2013-2014 учебном году опыт работы был обобщён на заседании методсовета ГОРУНО г. Черкесска.
Её отличает методическая компетентность. Педагогический опыт Натальи Ивановны неоднократно был транслирован на различных уровнях

7

Высокое качество обучения

Наталья Ивановна обеспечивает высокое качество обучения, воспитания и развития детей на основе активного использования современных образовательных технологий: игровой технологии, уровневой дифференциации с ИКТ поддержкой. Широко использует возможности Интернет для составления мультимедийных презентаций уроков и мероприятий, с целью развития познавательной активности учащихся и активизации их образовательной деятельности.
С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках использует приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владеет приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение).

8

Поиск эффективных форм обучения

За трудолюбие, любовь к детям, постоянный поиск эффективных форм обучения и воспитания, увлеченность, желание прийти на помощь в любой ситуации учитель пользуется уважением и авторитетом среди учеников, родителей, коллег. Она очень требовательна к себе и к своим ученикам. Это вдумчивый, серьёзный педагог, обладающий высоким эмоциональным настроем.

9

10

Метод проектов-

способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным результатом.
Цель: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей.
Типы проектирования:
исследовательский
творческий
прогностический
аналитический

Игровые методы-

помогают проявить свой артистизм и творчество, возможность действовать ,не боясь ошибок, повышают мотивацию к учению, способствуют сплочению коллектива и воспитанию уважения друг к другу, формируется толерантное отношение к другим мнениям.

11

12

Кейс-технология-

технологическое обучение, представляющее
собой методы аналитических ситуаций.
Методы кейс- технологий:
метод ситуационного анализа
метод инцидента
ситуационно-ролевые игры
игровое проектирование
Преимущества: дает приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, помогает развивать познавательную полемику ,формировать стратегическое мышление.

13

14

Наталья Ивановна разработала проектные работы: Наталья Ивановна разработала проектные работы:

Цель- воспитание личности, творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом .стремящейся к разнообразной инновационной деятельности; гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте , способной к состраданию и оказанию помощи; знающей и хранящей традиции, свободной и любящей свой край и всю Россию.

Цели и задачи: -познакомить с понятием « толерантность»; -развивать интерес к культуре разных народов через игры, задачи, пословицы; -уважать личность каждого; -развивать творческие способности учащихся.

15

16

Цели и задачи:
обобщить знания о мировых религиях;
прививать интерес к культуре разных народов;
воспитывать в духе толерантного отношения друг к другу.

17

18

Проектные работы учащихся:

19

20

21

22

«ЛЕНТА
ВРЕМЕНИ»

“МОЯ СЕМЬЯ
В ИСТОРИИ РОССИИ”

24

Я расскажу вам про семью…
Мою! Аветисян! Мою!
Нет на земле ее милей
Дороже, ближе и родней.
Наша семья очень хорошая.
Мы живем счастливо и дружно.
Мы очень любим собираться вместе, путешествовать.

На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
Знакомьтесь вот моя семья.
Здесь папа, мама, все и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья - мои друзья!
Наша семья это мама, папа, я, моя младшая сестра, бабушка и дедушка.

Моя семья – моя гордость.

25

Мы помним,
чтим, гордимся!

Проект
учащихся 4-а класса

Работу выполнили:
Савина Елизавета и Зенина Ксения

Руководитель проекта:
ПРУДНИКОВА Наталья Ивановна

Г Черкесск КЧР

Наш прадедушка- герой!

Тема исследования: «Мои родственники- герои войны»

Проблема исследования:
Были ли среди участников Великой Отечественной войны наши прадеды?
Кто они?

Цель исследования:
1. Выяснить, кто из ближайших наших родственников защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны , собрать и сохранить информацию о славных прадедах-участниках ВО войны.
2. Встретиться с родственниками (бабушками и дедушками), взять у них интервью, узнать о боевых подвигах прадедушек..
3. На примере ветеранов Великой Отечественной войны учиться любить свою Родину, гордиться славной историей, восхищаться их подвигами, их бесстрашием, их самопожертвованием.

Школа моей семьи

Работу выполнила:
ученица 3 «А» класса
МКОУ «Гимназия №13»
Кушхова Эмилия Муратовна

Руководитель:
учитель начальных классов
Прудникова Наталья Ивановна

Узнав об акции «Школы моей семьи»,мне захотелось рассказать о своей , история которой начинается с 1938 года. Именно тогда в предвоенные годы на улице Первомайской города Черкесска было построено двухэтажное здание ,в котором я учусь .

«Гимназия № 13»

Звенит звонок, мы спешим на урок.
Жизнь продолжается…

Защита проекта «Школа моей семьи» (видео)

32

33

34

35

На базе МОУ «Гимназия №13» был проведен практический семинар для руководителей МО школ города.
Натальей Ивановной был дан открытый урок по теме «Искусство в религиозной культуре».

Религия- это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок.

36

37

Молитва.
В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко-
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
М.Лермонтов.«Молитва»

38

Душа обязана трудиться…

39

«Пусть наши мысли будут чистыми…
….слова всегда будут правдивыми….
а сердце всегда будет наполнено любовью ко всем живым существам»

Жизнь-это образец поведения…

40

41

Богоматерь Казанская. Икона.

«Люди, живите в мире и дружбе!» - к этому призывает Коран.

42

Добро и мир несем мы людям…

43

44

Наталья Ивановна считает, что:
- при изучении данного предмета у детей формируется умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к мнению одноклассников; им прививается интерес к культуре разных народов, они учатся уважать личность каждого. Также развиваются творческие способности учащихся.
-религиозная нетерпимость является причиной страданий и ненависти даже у народов, имеющих много общего: язык, происхождение, основные культурные ценности, приводит к вспышкам насилия в основном из-за грубого невежества и отсутствия представлений о вере и обрядах других людей.
Именно поэтому на уроках она учит детей быть терпимыми и уважительными к религиозному многообразию ,т.е стремится воспитать личность гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи, знающей и хранящей традиции.

45

Наталья Ивановна предлагает авторам доработать учебник, применимо к местному региону ,и в более занимательной форме (прививать интерес к культуре разных народов через игры, загадки, пословицы, ребусы и т.д. ). Ведь детям интересно то, что они видят ,ощущают, чувствуют. Содержание работы должно базироваться на приоритете культуры нации, проживающей на данной территории, раскрывать перед детьми удивительный и глубокий мир ее народных традиций, фольклора и истории - важнейших средств воспитания человека, гражданина, патриота.
Такая позиция обусловлена тем ,что человек не знающий и не ценящий свою историю и культуру, не сможет с уважением и пониманием относиться к культурному наследию другого народа. Чем внимательнее мы будем к национальному, тем ближе к общечеловеческому, основывающемуся на принципах гуманизма.

Характеристика результатов.

1.Итоги тестирования.

Итоги тестирования показали, что программный материал учащиеся усвоили, качество знаний составило-86%.Учащиеся с большим интересом изучали предмет.
2.Итоги анкетирования.
Итоги анкетирования учащихся показали , что:
- изучая учебник, они узнают об истории и культуре, традициях и нравственных качествах человека в различных конфессиях;
-обучающиеся считают, что знать о культуре и религии других народов нужно для того, чтобы не разрушить свой внутренний мири уметь строить отношения между людьми;

46



-учащиеся могут назвать мировые религии и знают ,какие рели- гии присутствуют в КЧР;

-считают , что религии учат нас толерантности, жить в мире и дружбе, помогать друг другу, уважать старших, бережно отно-ситься к природе, любить родную страну;

-всем детям нравится учебник по новому курсу, т.к. он знакомит их с историей России, с примерами нравственности и духов-ности исторических личностей, обучает основным человеческим принципам (доброте, милосердию, сочувствию).

47

48

3.Анкетирование родителей.
В конце учебного года было проведено анкетирование роди-телей. Отвечая на вопрос «Какие положительные результаты изучения предмета вы замечаете?» они ответили, что дети:

- получают более глубокие знания об истории России, более обширные знания по краеведению;

- знакомятся с примерами нравственности и духовности исто- рических личностей, что помогает воспитывать ребенка челове-ком духовно здоровым и высоконравственным, усиливается их патриотическое воспитание;

- на уроках получают заряд хорошего настроения

Предложения в ходе экспериментальной деятельности:

создать учебник по степени сложности, соответствующей
возрастному составу учащихся 4 классов(более доступным языком);

разработать «Рабочую тетрадь» к курсу; ( сейчас она появилась)

при планировании отвести больше часов на изучение религий, распространенных в КЧР , чтобы полнее раскрыть удивительный и глубокий мир народных традиций , фольклора и истории.

49

50

51

52

53

54

Спасибо за внимание !