Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""
Оценка 4.9

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
ppt
религиоведение
4 кл
20.01.2020
Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""
Апробация курса ОМРК.ppt

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Задачи:

организовать процесс обучения и воспитания учащихся
с учетом потребностей и возможностей возраста
10- 11 лет;

познакомить обучающихся с основами мировых
религиозных культур и светской этики;

развивать представления младшего подростка о значении
нравственных норм и ценностей для достойной
жизни личности, семьи ,общества;

1

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

обобщить знания ,понятия и представления о духовной культуре и морали ,полученные обучающимися в начальной школе, и формировать у них ценостно - смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры ;

развивать способности младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

2

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Обобщение опыта работы Прудниковой Натальи Ивановны

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

3

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Учитель Прудникова Наталья Ивановна провела все уроки в кабинете, соответству-ющем современным требованиям ,с исполь-зованием компьютерных технологий. В ходе экспериментальной деятельности тщательно готовилась к урокам. Дети с большим инте-ресом изучали предмет, в подготовке и про-ведении уроков принимали активное участие. Оказывалась помощь со стороны родителей в подборе дополнительного материала по темам. Все уроки носили познавательный и воспитательный характер.

4

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Главное для Натальи Ивановны –

– увлечь детей, выбрать проблему, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах . Поэтому с 2008 года она активно внедряет в свою урочную и внеурочную работу метод учебного проекта. Учащиеся под руководством Натальи Ивановны работают над проектом «Открой свой мир» по гражданско-патриотическому направлению воспитания школьников. В рамках этого проекта Наталья Ивановна регулярно проводит тематические классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы рисунков, сочинений. Учащиеся принимают активное участие в утренниках и праздниках.

5

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Исследовательские проекты

В своей практике использует исследовательские проекты для развития аналитических способностей, критического мышления, для освоения логических способов восприятия и обработки информации. Умение кратко и убедительно рассказать, о себе и своей работе востребовано в современном обществе. Её ребята успешно выступали на школьных, городских (2011/2012 уч. г.) конференциях и конкурсах. Исследовательские проекты Аветисян Ангелины и Веркау Полины в 2011/2012 учебном году приняли участие в 1 городском открытом конкурсе исследовательских и творческих проектов младших школьников «Что? Откуда? Почему?».

6

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Непрерывное профессиональное мастерство

Наталья Ивановна уделяет много внимания непрерывному образованию, совершенствованию своего профессионального мастерства. За последние пять лет она прошла обучение в Карачаево-Черкесском институте повышения квалификации работников образования.
В 2013-2014 учебном году опыт работы был обобщён на заседании методсовета ГОРУНО г. Черкесска.
Её отличает методическая компетентность. Педагогический опыт Натальи Ивановны неоднократно был транслирован на различных уровнях

7

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Высокое качество обучения

Наталья Ивановна обеспечивает высокое качество обучения, воспитания и развития детей на основе активного использования современных образовательных технологий: игровой технологии, уровневой дифференциации с ИКТ поддержкой. Широко использует возможности Интернет для составления мультимедийных презентаций уроков и мероприятий, с целью развития познавательной активности учащихся и активизации их образовательной деятельности.
С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках использует приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владеет приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение).

8

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Поиск эффективных форм обучения

За трудолюбие, любовь к детям, постоянный поиск эффективных форм обучения и воспитания, увлеченность, желание прийти на помощь в любой ситуации учитель пользуется уважением и авторитетом среди учеников, родителей, коллег. Она очень требовательна к себе и к своим ученикам. Это вдумчивый, серьёзный педагог, обладающий высоким эмоциональным настроем.

9

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

10

Метод проектов-

способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным результатом.
Цель: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей.
Типы проектирования:
исследовательский
творческий
прогностический
аналитический

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Игровые методы-

помогают проявить свой артистизм и творчество, возможность действовать ,не боясь ошибок, повышают мотивацию к учению, способствуют сплочению коллектива и воспитанию уважения друг к другу, формируется толерантное отношение к другим мнениям.

11

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

12

Кейс-технология-

технологическое обучение, представляющее
собой методы аналитических ситуаций.
Методы кейс- технологий:
метод ситуационного анализа
метод инцидента
ситуационно-ролевые игры
игровое проектирование
Преимущества: дает приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, помогает развивать познавательную полемику ,формировать стратегическое мышление.

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

13

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

14

Наталья Ивановна разработала проектные работы: Наталья Ивановна разработала проектные работы:

Цель- воспитание личности, творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом .стремящейся к разнообразной инновационной деятельности; гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте , способной к состраданию и оказанию помощи; знающей и хранящей традиции, свободной и любящей свой край и всю Россию.

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Цели и задачи: -познакомить с понятием « толерантность»; -развивать интерес к культуре разных народов через игры, задачи, пословицы; -уважать личность каждого; -развивать творческие способности учащихся.

15

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

16

Цели и задачи:
обобщить знания о мировых религиях;
прививать интерес к культуре разных народов;
воспитывать в духе толерантного отношения друг к другу.

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

17

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

18

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Проектные работы учащихся:

19

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

20

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

21

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

22

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

«ЛЕНТА
ВРЕМЕНИ»

“МОЯ СЕМЬЯ
В ИСТОРИИ РОССИИ”

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

24

Я расскажу вам про семью…
Мою! Аветисян! Мою!
Нет на земле ее милей
Дороже, ближе и родней.
Наша семья очень хорошая.
Мы живем счастливо и дружно.
Мы очень любим собираться вместе, путешествовать.

На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
Знакомьтесь вот моя семья.
Здесь папа, мама, все и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья - мои друзья!
Наша семья это мама, папа, я, моя младшая сестра, бабушка и дедушка.

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Моя семья – моя гордость.

25

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Мы помним,
чтим, гордимся!

Проект
учащихся 4-а класса

Работу выполнили:
Савина Елизавета и Зенина Ксения

Руководитель проекта:
ПРУДНИКОВА Наталья Ивановна

Г Черкесск КЧР

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Наш прадедушка- герой!

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Тема исследования: «Мои родственники- герои войны»

Проблема исследования:
Были ли среди участников Великой Отечественной войны наши прадеды?
Кто они?

Цель исследования:
1. Выяснить, кто из ближайших наших родственников защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны , собрать и сохранить информацию о славных прадедах-участниках ВО войны.
2. Встретиться с родственниками (бабушками и дедушками), взять у них интервью, узнать о боевых подвигах прадедушек..
3. На примере ветеранов Великой Отечественной войны учиться любить свою Родину, гордиться славной историей, восхищаться их подвигами, их бесстрашием, их самопожертвованием.

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Школа моей семьи

Работу выполнила:
ученица 3 «А» класса
МКОУ «Гимназия №13»
Кушхова Эмилия Муратовна

Руководитель:
учитель начальных классов
Прудникова Наталья Ивановна

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Узнав об акции «Школы моей семьи»,мне захотелось рассказать о своей , история которой начинается с 1938 года. Именно тогда в предвоенные годы на улице Первомайской города Черкесска было построено двухэтажное здание ,в котором я учусь .

«Гимназия № 13»

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Звенит звонок, мы спешим на урок.
Жизнь продолжается…

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Защита проекта «Школа моей семьи» (видео)

32

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

33

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

34

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

35

На базе МОУ «Гимназия №13» был проведен практический семинар для руководителей МО школ города.
Натальей Ивановной был дан открытый урок по теме «Искусство в религиозной культуре».

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Религия- это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок.

36

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

37

Молитва.
В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко-
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
М.Лермонтов.«Молитва»

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

38

Душа обязана трудиться…

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

39

«Пусть наши мысли будут чистыми…
….слова всегда будут правдивыми….
а сердце всегда будет наполнено любовью ко всем живым существам»

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Жизнь-это образец поведения…

40

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

41

Богоматерь Казанская. Икона.

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

«Люди, живите в мире и дружбе!» - к этому призывает Коран.

42

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Добро и мир несем мы людям…

43

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

44

Наталья Ивановна считает, что:
- при изучении данного предмета у детей формируется умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к мнению одноклассников; им прививается интерес к культуре разных народов, они учатся уважать личность каждого. Также развиваются творческие способности учащихся.
-религиозная нетерпимость является причиной страданий и ненависти даже у народов, имеющих много общего: язык, происхождение, основные культурные ценности, приводит к вспышкам насилия в основном из-за грубого невежества и отсутствия представлений о вере и обрядах других людей.
Именно поэтому на уроках она учит детей быть терпимыми и уважительными к религиозному многообразию ,т.е стремится воспитать личность гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи, знающей и хранящей традиции.

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

45

Наталья Ивановна предлагает авторам доработать учебник, применимо к местному региону ,и в более занимательной форме (прививать интерес к культуре разных народов через игры, загадки, пословицы, ребусы и т.д. ). Ведь детям интересно то, что они видят ,ощущают, чувствуют. Содержание работы должно базироваться на приоритете культуры нации, проживающей на данной территории, раскрывать перед детьми удивительный и глубокий мир ее народных традиций, фольклора и истории - важнейших средств воспитания человека, гражданина, патриота.
Такая позиция обусловлена тем ,что человек не знающий и не ценящий свою историю и культуру, не сможет с уважением и пониманием относиться к культурному наследию другого народа. Чем внимательнее мы будем к национальному, тем ближе к общечеловеческому, основывающемуся на принципах гуманизма.

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Характеристика результатов.

1.Итоги тестирования.

Итоги тестирования показали, что программный материал учащиеся усвоили, качество знаний составило-86%.Учащиеся с большим интересом изучали предмет.
2.Итоги анкетирования.
Итоги анкетирования учащихся показали , что:
- изучая учебник, они узнают об истории и культуре, традициях и нравственных качествах человека в различных конфессиях;
-обучающиеся считают, что знать о культуре и религии других народов нужно для того, чтобы не разрушить свой внутренний мири уметь строить отношения между людьми;

46

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""



-учащиеся могут назвать мировые религии и знают ,какие рели- гии присутствуют в КЧР;

-считают , что религии учат нас толерантности, жить в мире и дружбе, помогать друг другу, уважать старших, бережно отно-ситься к природе, любить родную страну;

-всем детям нравится учебник по новому курсу, т.к. он знакомит их с историей России, с примерами нравственности и духов-ности исторических личностей, обучает основным человеческим принципам (доброте, милосердию, сочувствию).

47

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

48

3.Анкетирование родителей.
В конце учебного года было проведено анкетирование роди-телей. Отвечая на вопрос «Какие положительные результаты изучения предмета вы замечаете?» они ответили, что дети:

- получают более глубокие знания об истории России, более обширные знания по краеведению;

- знакомятся с примерами нравственности и духовности исто- рических личностей, что помогает воспитывать ребенка челове-ком духовно здоровым и высоконравственным, усиливается их патриотическое воспитание;

- на уроках получают заряд хорошего настроения

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Предложения в ходе экспериментальной деятельности:

создать учебник по степени сложности, соответствующей
возрастному составу учащихся 4 классов(более доступным языком);

разработать «Рабочую тетрадь» к курсу; ( сейчас она появилась)

при планировании отвести больше часов на изучение религий, распространенных в КЧР , чтобы полнее раскрыть удивительный и глубокий мир народных традиций , фольклора и истории.

49

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

50

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

51

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

52

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

53

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

Апробация курса "Основы мировых религиозных культур""

54

Спасибо за внимание !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020