Апробация курса краеведение.
Оценка 4.9

Апробация курса краеведение.

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
ppt
история
6 кл—11 кл
11.04.2018
Апробация курса краеведение.
Галина Леонидовна Василевская (муниципальное образовательное учреждение гимназия № 32). This article reports on the efficiency of using new technologies in the teaching of the experimental course of the “Western Russia History (Kaliningradskaya oblast)”, limited by the regional component. Технологии ведения уроков по экспериментальному курсу «История западной России (Калининградская область). Приступая к апробации курса «История западной России (Калининградская область)». Я выбрала для себя следующие приоритеты: культурно исторические связи этой земли и её народа с Россией и российско-прусские, российско-германские культурные и политические связи. Для достижения результата использую такие технологии как: игровая деятельность, исследовательская деятельность, проектная деятельность, уроки-дискуссии, уроки-экскурсии, уроки-презентации, уроки поиска и решения проблем – это позволяет мне активизировать учебный процесс, даёт возможность поддерживать интерес к предмету, помогает развивать умения и навыки учебной деятельности детей, их ключевых компетенций. «...Поддержка является не только помощью ребёнку, попадающему в жернова обучения и воспитания. У неё есть собственная, лежащая вне этих процессов задача – выращивание индивидуальности… Если мы говорим о педагогической поддержке, то нужно выделить собственно образовательный слой этой работы. «Поддерживатель» не просто помогает школьнику. Он передаёт ему средства разрешения внутренних и внешних конфликтов, установления отношений, самоопределения. Мягче говоря, речь идёт не столько о передаче средств, сколько о помощи в их выработке» . Педагогическую поддержку я осуществляю следующим образом: подбираю задания и вопросы различного уровня сложности. Ученик имеет право выбора задания или вопроса, ориентируясь на свой уровень знаний и умений, это даёт возможность почувствовать себя успешным и рождает желание совершенствовать знания и навыки, чтобы справиться с более сложным заданием. На повторительно-обобщающих уроках первоначально предлагались задания пяти уровней сложности, дальнейшая работа показала, что достаточно использовать четыре уровня сложности, такая вариативность заданий позволяет снять тревожность, улучшить результативность, способствует повышению самооценки детей. Отметка не зависит от выбранного уровня, главный критерий – правильность выполнения задания. Мониторинг показал: из 30 человек повышенный уровень сложности не выбрал никто, высокий уровень – 16,6 % , средний уровень – 30% , низкий уровень – 23,3% , пониженный – 30%. Постепенно картина выборов менялась. Рос приоритет высокого, среднего и повышенного уровней, выбираемость низкого уровня резко упала, а пониженного свелась к нулю. Сейчас выбор определяется следующим образом: 10-13% выбирают повышенный уровень, как правило, это дети, претендующие на лидерство, 30-40% – выбирают высокий уровень, столько же выбирают средний уровень и 3-6% выбирают низкий уровень, иной раз низкий уровень не выбирает никто. Методика педагогической поддержки внедрялась под наблюдением школьного психолога. Первый этап тестирования показал: в классе большое количество детей с повышенной тревожностью, есть дети с заниженной самооценкой. Окончательное тестирование продемонстрировало: тревожность резко снизилась, многие повысили самооценку, некоторые повысили свой статус в классном коллективе. Также в своей работе я использую игровые технологии. Каждая игра – это набор задач, с которыми учащийся должен справиться. Задачи имеют диапазон трудностей: от простого к сложному, от сложного к наисложнейшему. Только в этом случае игра даёт возможность изучить и понять материал с различных позиций, учит работать в команде, составлять и отстаивать свою точку зрения, моделировать историческую ситуацию, отрабатывать навыки, оценивать обстановку, т.е. ориентироваться в различных обстоятельствах и давать объективную оценку той или иной исторической ситуации, стимулирует желание найти своё решение, развивает творческие способности. Задача учителя - не подсказывать, а стимулировать и направлять ученика. Чаще всего я провожу имитационные игры. Имитировалась деятельность пруссов по защите их земель от тевтонской экспансии, деятельность Великого посольства. Игровые уроки способствовали наилучшему восприятию учебного материала, позволили погрузиться в историческую обстановку, дать объективную оценку фактам, спрогнозировать ход истории при изменившейся ситуации. Проведённый мониторинг показал, игровая деятельность позволила детям лучше понять и освоить трудный материал. Не все компетенции можно развить игровой деятельностью. Дети должны уметь вести самостоятельный поиск, анализировать результат и ставить новые задачи – этому учит проектная деятельность. Цель – получить представление об исследуемом факте или явлении, приобрести функциональный навык исследовательской деятельности, уметь строить и отстаивать достоверные предположения, т.е. приобрести общую компетентность исследователя. Задача учителя создать условия, при которых учащиеся охотно приобретают знания из дополнительных источников, учатся их использовать, приобретают умение работы в группах, развивают мышление. Занимаясь проектной деятельностью, учащиеся получают навыки обработки и оформления полученных результатов. Суть проектного метода состоит в том, что ребёнок постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, погружается в глубь явлений, делает самостоятельные выводы. Учитель направляет, стимулирует и корректирует исследовательский процесс. Из диктатора и контролёра учитель превращается в координатора и сообщника, что значительно повышает мотивацию учащихся. Увлекаясь новыми технологиями нельзя забывать методологию традиционной школы, ведь именно она помогает учителю вооружить своих учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками. Задача учителя, владея старой и новой методикой, правильно выбирать те или иные приемы которые дадут наилучшую возможность достижения планируемого результата и позволят сохранить ребёнку психическое и физическое здоровье. Список используемой литературы: 1. Газман О. Воспитание и педагогическая поддержка детей // Народное образование. 1998 №6. С. 109. 2. Фрумин И. Педагогическая поддержка: между помощью и выращиванием // Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. М., 1996. С. 27. 3. Полат Е. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям // Методология учебного проекта: Материалы городского методического семинара. М., 2001.С. 123. 4. Леонтович А. Концептуальные основания моделирования исследовательской деятельности учащихся // Школьные технологии. 2006 №5. С. 63.Апробация курса , детские работы
Из опыта работы.ppt

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.
Из опыта работы по апробации курса в рамках регионального эксперимента.  Технологии ведения уроков  по экспериментальному курсу  «История западной России  (Калининградская область). Преподаватель МОУ гимназия №32 Василевская Галина Леонидовна.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.
Этапы работы по  экспериментальной программе: подготовительный – август 2006г.; пилотный – с сентября 2006 по май 2007гг.; основной – с сентября 2007 по май 2008 гг.  Участники эксперимента: на пилотном этапе – учащиеся 7­го класса на основном этапе – учащиеся 8­х и 10­х классов

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.
Мониторинг эксперимента

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.
Проведённый мониторинг позволяет  заявить следующее:  Первоначальоно  дети  изъявили  слабое  желание изучать новый предмет.  С  течением  времени  картина  диаметрально  меняется.  К  концу  года  большинство  считают,  что  предмет им просто необходим.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.
Стимули­ ровать и  направлять Воспитывать  патриотизм Выращивать  индивидуаль­ ность  Поддерживать  интерес к  предмету Задача учителя     Развивать  умения и  навыки Выбирать   подходящие  технологии  ведения урока  чтобы…

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.

Апробация курса краеведение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018