«АРГО» Сюжетно-ролевая игра для летнего лагеря

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка различных тематических мероприятий для занятий с детьми в летних лагерях – увлекательное мероприятие, многогранное, необычное, часто отличающееся своей спецификой от обычных школьных мероприятий, проводимых в учебном году. Такие тематические мероприятия должны быть направлены на организацию отдыха детей, вызывать у них интерес, формировать здоровый образ жизни, активный, подвижный и сплачивать детский коллектив. В предлагаемой разработке представлен один из вариантов мероприятий для летнего лагеря.
Иконка файла материала арго.docx
«АРГО» Сюжетно­ролевая игра для летнего лагеря Арго, разве путь твой проще, чем дорога млечная? Арго, о каких потерях плачет птица встречная? Парус над тобой, поднятый судьбой, – Это флаг разлуки, странствий знамя вечное. О с н о в н ы е  п р и н ц и п ы  и г р ы: 1. Самоопределение. Все участники игры делятся на две группы: «аргонавтов» и «хранителей». Статус   «аргонавта»   и   «хранителя»   определяется   самостоятельно   каждым отрядом. 2. Интерес. Задачи   «аргонавтов»   и   «хранителей»   качественно   не   различаются.   Для «аргонавтов»   –   приобрести   золотое   руно,   доказав,   что   достойны   этого.   Для «хранителей» – доказать, что золотое руно они способны удержать. 3. Стимул. Само   золотое   руно   не   является   главным   достижением   «аргонавтов»   и «хранителей». Игровой единицей является «руна» (медаль), которая вручается героям как награда за победу в «испытаниях». 4. Состязательность. Соперничество достигается через участие в преодолении «испытаний». Эти «испытания» одинаковы как для «аргонавтов», так и для «хранителей». В условиях состязательности отряды дают друг другу взаимооценку. 5. Фантазия и творчество. Боги Олимпа разрабатывают структуру сюжетно­ролевой игры и помогают только в организационных вопросах. Весь   экзотико­игровой   сюжет   разрабатывается   и   проживается   в   каждом отряде самостоятельно. РОЛИ: Боги – вожатые. Герои: Ясон – предводитель аргонавтов. Эет – царь Колхиды, вождь хранителей. Жители   Эллады   –   все   остальные   участники   игры,   которые   делятся   на «хранителей» и «аргонавтов».УСЛОВИЯ ИГРЫ 1. Условия игры для богов: 1. Боги и музы живут на Олимпе. Обеспечивают структуру игры и выполняют роль правосудия. 2.   Зевс   покровительствует   «хранителям».   Гера   покровительствует «аргонавтам». Они главные носители идеи игры. 3.   Все   остальные   боги   делятся   на   богов­«правителей»   и богов­«покровителей». Боги­«правители» разрабатывают сюжет того дня, когда они правят на земле Эллады (дежурный отряд по территории). Боги­«покровители» (вожатые в отрядах) разрабатывают вместе с ребятами игровой   сюжет   в   своем   отряде.   Эти   боги   являются   «хранителями»   своих жителей. 4.   Боги   спускаются   с   Олимпа   в   дни   «испытаний»   и   наблюдают   за состязаниями.   Подсчитывают   и   ведут   учет   черных   и   белых   квадратов (взаимооценки). 5. Музы спускаются на землю Эллады в день муз. Устраивают смотр талантов «аргонавтов» и «хранителей». 6.   Ход   игры   и   итоги   состязаний   между   «аргонавтами»   и   «хранителями» отражаются богами ежедневно в «Зеркале Эллады». Гермес выпускает газету «Вестник Богов». Аргонавты Беотия – 6 рун Иолик – 4 руны Кизик – 5 рун Македония – 3 руны ЗЕРКАЛО ЭЛЛАДЫ 18 17 Хранители Фракия – 7 рун Колхида – 4 руны Лемнос – 6 рун 2. Условия игры для героев: 1. ЯСОН – предводитель аргонавтов, избирается из числа «аргонавтов». Он собирает своих героев на Иолике, строит корабль и готовит «испытания» для «хранителей». 2.   ЭЕТ   –   царь   Колхиды,   избирается   из   числа   «хранителей».   Со   своими жителями создает рощу Ареса, дракона­хранителя, и готовит «испытания» для «аргонавтов».2.   «Аргонавты»   и   «хранители»   придумывают   свою   символику,   воззвания, молитвы   и   сюжет   проживания   в   своей   стране.   Соответственно   оформляется отрядное место. 3. Во время «испытаний» «аргонавты» и «хранители» взаимопосещают друг друга. Ясон   и   Эет   вырабатывают   единые   условия   борьбы   в   «испытаниях»   и   при необходимости вступают в переговоры для решения каких­то спорных вопросов. 3. Условия игры для жителей Эллады: 1. Каждый отряд выбирает себе название страны, острова, города и избирает царя (по легендам Древней Греции). В з а и м о о ц е н к а: черный и белый квадраты. Подсчет черных и белых квадратов ведет один из богов, который «наблюдал» за «испытанием». 4. Каждый день в Элладе правит новый царь (дежурный отряд). Он со своими жителями придумывает игровой сюжет дня для всех жителей Эллады. 5.   В   каждой   стране,   городе,   острове   избираются   летописцы,   которые описывают жизнь своей страны, города, сочиняют легенды и мифы о подвигах своих героев. 6. Все жители Эллады принимают участие в Олимпийских играх. Победители награждаются «рунами». А итоги спортивных состязаний отражаются в «Зеркале Эллады». 7.   «Аргонавты»   и   «хранители»   состязаются   во   всех   видах   искусства   и культуры, проявляя свой талант в день Муз. Победители награждаются рунами и выступают в заключительной шоу­программе «Арго». Успех «Арго» зависит  от выполнения условий игры! Х о д  и г р ы I. Подготовка к игре. В каждом отряде: – Все дети знакомятся с легендой об аргонавтах. – Выбирается страна, город, остров из названий Древней Греции. Избирается правитель­царь. Распределяются роли и обязанности. – Придумывается символика, атрибутика, элементы одежды. Вырабатываются законы и нормы жизни в каждой стране. Оформляется отрядное место. Отряд выбирает статус или «аргонавтов», или «хранителей». – Разрабатывается   интересное   дело,   которое   проведет   отряд   во   время «испытаний»,   чтобы   продемонстрировать   свои   знания,   умения,   навыки, творчество. – Готовится приветствие богам на открытие олимпиады Эллады.II. Введение в игру. 1­й  д е н ь: – Творческое   открытие   олимпиады.   Открывают   боги   Олимпа.   Жители Древней Греции приветствуют и чествуют богов. – Гера и Зевс показывают золотое руно, объявляют о спортивных состязаниях и обращаются с воззванием к жителям Эллады о борьбе за золотое руно. 3, 4­й  д н и: – Спортивные игры. Боги­«покровители» разрабатывают творческо­игровую деятельность в своей стране. 5, 6­й  д н и: – Финальные спортивные игры. – Сочинение легенд во славу героев­победителей олимпиады. 6, 7­й  д н и: – Закрытие олимпиады. Жители Эллады чествуют своих героев­победителей. – Зевс и Гера награждают рунами победителей. – Из   числа   героев­победителей   в   спорте   избираются   Ясон –   предводитель «аргонавтов» и Эет – царь Колхиды, вождь «хранителей». – Боги объявляют об «испытаниях» в искусстве и культуре, которые ждут всех жителей Эллады. – В честь героев­победителей спорта вечером в Элладе проходит «Арготека». III. Испытания. 8, 9­й  д н и: – Отдельно   собираются   «аргонавты»   и   «хранители».   Взвешивают   свои творческие возможности, определяется направление «испытаний»: танцы, театр, живопись,   ораторство,   музыка,   архитектура,   песни,   стихи   и   т. п.   Сочиняют «вызов» друг другу. – Сбор   всех   жителей   Эллады.   «Аргонавты»   и   «хранители»   в   творческой форме   «вызывают»   друг   друга   на   состязания.   Совместно   вырабатываются условия «испытаний». 10–15­е  д н и: – Взаимопосещение отрядов по обусловленным направлениям. Каждая страна готовит   и   проводит   любое   дело   по   культуре   или   искусству,   независимо   от принадлежности   к   «аргонавтам»   или   «хранителям»,   приглашает   на демонстрацию   своего   творчества   в   равной   степени   и   «аргонавтов»,   и «хранителей».– Каждому приглашенному зрителю вручается черный и белый квадраты. А по окончании дела один из богов собирает квадраты со зрителей и делает подсчет результатов, отражает их в «Зеркале Эллады». У   с   л   о   в   и   я:   белый   квадрат –   хорошо,   мне   понравилось   дело;   черный квадрат – плохо, мне не понравилось то, что вы продемонстрировали. – Боги­«правители»   проводят   «испытания»   и   для   «аргонавтов»,   и   для «хранителей». Они проводят: большой конкурс знаний (интеллектуальная игра); сатирический КВН. 16, 17­е  д н и: – День   муз –   «испытания»   для   каждого.   В   Элладе   проходят   творческие конкурсы:   танцевальный,   песенный,   сатирический,   музыкальный,   театральный, этикета   и   моды,   природы   и   красоты,   театра   и   комедии,   письменности   и сочинительства,   рисования   и   декоративно­прикладного   творчества,   поэзии   и лирики; все «аргонавты» и «хранители» принимают в них участие. Музы ищут таланты. И в «Зеркале Эллады» отражают победителей всех конкурсов среди «аргонавтов» и «хранителей». 18, 19­е  д н и: – Шоу­программа «Арго». – Зевс и Гера награждают рунами страны царей за преодоление «испытаний» «аргонавтов» и «хранителей» – победителей творческих конкурсов. – Звучат легенды и мифы о подвигах «аргонавтов» и «хранителей». – Выступают победители творческих конкурсов. – Разыгрывается золотое руно. IV. Концовка игры. Боги и музы являются почетными гостями заключительной части игры смены, объединенной общим тематическим развитием сюжета. Они   восхищаются   силой,   творческими   способностями,   «подвигами», стремлением к победе всех участников – и «аргонавтов», и «хранителей», читают победителям хвалебные речи, дают наставления, награждают победителей. Боги Зевс – громовержец; Гера – покровительница брака; Аполлон – бог наук, искусств; Афродита – богиня любви; Артемида – богиня животных, людей; Афина – богиня­воительница; Эрика – богиня мщения; Гефест – бог огня; Эйрена – богиня мира;Ника – богиня победы; Ирида – богиня радуги; Посейдон – бог моря; Дике – богиня правосудия; Фемида – богиня, законы хранящая, и др. Музы Калиоппа – муза эпической поэзии; Эвтерпа – муза лирики; Эрато – муза любовных песен; Мельпомена – муза трагедии; Талия – муза комедии; Терпсихора – муза танцев; Клио – муза истории; Урания – муза астрономии; Полигимния – муза священных гимнов.