Разработка различных тематических мероприятий для занятий с детьми в летних лагерях – увлекательное мероприятие, многогранное, необычное, часто отличающееся своей спецификой от обычных школьных мероприятий, проводимых в учебном году. Такие тематические мероприятия должны быть направлены на организацию отдыха детей, вызывать у них интерес, формировать здоровый образ жизни, активный, подвижный и сплачивать детский коллектив. В предлагаемой разработке представлен один из вариантов мероприятий для летнего лагеря.
«АРГО»
Сюжетноролевая игра для летнего лагеря
Арго, разве путь твой проще, чем дорога млечная?
Арго, о каких потерях плачет птица встречная?
Парус над тобой, поднятый судьбой, –
Это флаг разлуки, странствий знамя вечное.
О с н о в н ы е п р и н ц и п ы и г р ы:
1. Самоопределение.
Все участники игры делятся на две группы: «аргонавтов» и «хранителей».
Статус «аргонавта» и «хранителя» определяется самостоятельно каждым
отрядом.
2. Интерес.
Задачи «аргонавтов» и «хранителей» качественно не различаются. Для
«аргонавтов» – приобрести золотое руно, доказав, что достойны этого. Для
«хранителей» – доказать, что золотое руно они способны удержать.
3. Стимул.
Само золотое руно не является главным достижением «аргонавтов» и
«хранителей». Игровой единицей является «руна» (медаль), которая вручается
героям как награда за победу в «испытаниях».
4. Состязательность.
Соперничество достигается через участие в преодолении «испытаний». Эти
«испытания» одинаковы как для «аргонавтов», так и для «хранителей».
В условиях состязательности отряды дают друг другу взаимооценку.
5. Фантазия и творчество.
Боги Олимпа разрабатывают структуру сюжетноролевой игры и помогают
только в организационных вопросах.
Весь экзотикоигровой сюжет разрабатывается и проживается в каждом
отряде самостоятельно.
РОЛИ:
Боги – вожатые.
Герои:
Ясон – предводитель аргонавтов.
Эет – царь Колхиды, вождь хранителей.
Жители Эллады – все остальные участники игры, которые делятся на
«хранителей» и «аргонавтов».УСЛОВИЯ ИГРЫ
1. Условия игры для богов:
1. Боги и музы живут на Олимпе. Обеспечивают структуру игры и выполняют
роль правосудия.
2.
Зевс покровительствует «хранителям».
Гера покровительствует
«аргонавтам». Они главные носители идеи игры.
3.
Все остальные боги делятся на богов«правителей» и
богов«покровителей».
Боги«правители» разрабатывают сюжет того дня, когда они правят на земле
Эллады (дежурный отряд по территории).
Боги«покровители» (вожатые в отрядах) разрабатывают вместе с ребятами
игровой сюжет в своем отряде. Эти боги являются «хранителями» своих
жителей.
4. Боги спускаются с Олимпа в дни «испытаний» и наблюдают за
состязаниями. Подсчитывают и ведут учет черных и белых квадратов
(взаимооценки).
5. Музы спускаются на землю Эллады в день муз. Устраивают смотр талантов
«аргонавтов» и «хранителей».
6. Ход игры и итоги состязаний между «аргонавтами» и «хранителями»
отражаются богами ежедневно в «Зеркале Эллады». Гермес выпускает газету
«Вестник Богов».
Аргонавты
Беотия – 6 рун
Иолик – 4 руны
Кизик – 5 рун
Македония – 3 руны
ЗЕРКАЛО ЭЛЛАДЫ
18
17
Хранители
Фракия – 7 рун
Колхида – 4 руны
Лемнос – 6 рун
2. Условия игры для героев:
1. ЯСОН – предводитель аргонавтов, избирается из числа «аргонавтов». Он
собирает своих героев на Иолике, строит корабль и готовит «испытания» для
«хранителей».
2. ЭЕТ – царь Колхиды, избирается из числа «хранителей». Со своими
жителями создает рощу Ареса, драконахранителя, и готовит «испытания» для
«аргонавтов».2. «Аргонавты» и «хранители» придумывают свою символику, воззвания,
молитвы и сюжет проживания в своей стране. Соответственно оформляется
отрядное место.
3. Во время «испытаний» «аргонавты» и «хранители» взаимопосещают друг
друга.
Ясон и Эет вырабатывают единые условия борьбы в «испытаниях» и при
необходимости вступают в переговоры для решения какихто спорных вопросов.
3. Условия игры для жителей Эллады:
1. Каждый отряд выбирает себе название страны, острова, города и избирает
царя (по легендам Древней Греции).
В з а и м о о ц е н к а: черный и белый квадраты. Подсчет черных и белых
квадратов ведет один из богов, который «наблюдал» за «испытанием».
4. Каждый день в Элладе правит новый царь (дежурный отряд). Он со своими
жителями придумывает игровой сюжет дня для всех жителей Эллады.
5. В каждой стране, городе, острове избираются летописцы, которые
описывают жизнь своей страны, города, сочиняют легенды и мифы о подвигах
своих героев.
6. Все жители Эллады принимают участие в Олимпийских играх. Победители
награждаются «рунами». А итоги спортивных состязаний отражаются в «Зеркале
Эллады».
7. «Аргонавты» и «хранители» состязаются во всех видах искусства и
культуры, проявляя свой талант в день Муз. Победители награждаются рунами и
выступают в заключительной шоупрограмме «Арго».
Успех «Арго» зависит
от выполнения условий игры!
Х о д и г р ы
I. Подготовка к игре.
В каждом отряде:
– Все дети знакомятся с легендой об аргонавтах.
– Выбирается страна, город, остров из названий Древней Греции. Избирается
правительцарь. Распределяются роли и обязанности.
– Придумывается символика, атрибутика, элементы одежды. Вырабатываются
законы и нормы жизни в каждой стране. Оформляется отрядное место. Отряд
выбирает статус или «аргонавтов», или «хранителей».
– Разрабатывается интересное дело, которое проведет отряд во время
«испытаний», чтобы продемонстрировать свои знания, умения, навыки,
творчество.
– Готовится приветствие богам на открытие олимпиады Эллады.II. Введение в игру.
1й д е н ь:
– Творческое открытие олимпиады. Открывают боги Олимпа. Жители
Древней Греции приветствуют и чествуют богов.
– Гера и Зевс показывают золотое руно, объявляют о спортивных состязаниях
и обращаются с воззванием к жителям Эллады о борьбе за золотое руно.
3, 4й д н и:
– Спортивные игры. Боги«покровители» разрабатывают творческоигровую
деятельность в своей стране.
5, 6й д н и:
– Финальные спортивные игры.
– Сочинение легенд во славу героевпобедителей олимпиады.
6, 7й д н и:
– Закрытие олимпиады. Жители Эллады чествуют своих героевпобедителей.
– Зевс и Гера награждают рунами победителей.
– Из числа героевпобедителей в спорте избираются Ясон – предводитель
«аргонавтов» и Эет – царь Колхиды, вождь «хранителей».
– Боги объявляют об «испытаниях» в искусстве и культуре, которые ждут
всех жителей Эллады.
– В честь героевпобедителей спорта вечером в Элладе проходит «Арготека».
III. Испытания.
8, 9й д н и:
– Отдельно собираются «аргонавты» и «хранители». Взвешивают свои
творческие возможности, определяется направление «испытаний»: танцы, театр,
живопись, ораторство, музыка, архитектура, песни, стихи и т. п. Сочиняют
«вызов» друг другу.
– Сбор всех жителей Эллады. «Аргонавты» и «хранители» в творческой
форме «вызывают» друг друга на состязания. Совместно вырабатываются
условия «испытаний».
10–15е д н и:
– Взаимопосещение отрядов по обусловленным направлениям. Каждая страна
готовит и проводит любое дело по культуре или искусству, независимо от
принадлежности к «аргонавтам» или «хранителям»,
приглашает на
демонстрацию своего творчества в равной степени и «аргонавтов», и
«хранителей».– Каждому приглашенному зрителю вручается черный и белый квадраты. А по
окончании дела один из богов собирает квадраты со зрителей и делает подсчет
результатов, отражает их в «Зеркале Эллады».
У с л о в и я: белый квадрат – хорошо, мне понравилось дело; черный
квадрат – плохо, мне не понравилось то, что вы продемонстрировали.
– Боги«правители» проводят «испытания» и для «аргонавтов», и для
«хранителей». Они проводят: большой конкурс знаний (интеллектуальная игра);
сатирический КВН.
16, 17е д н и:
– День муз – «испытания» для каждого. В Элладе проходят творческие
конкурсы: танцевальный, песенный, сатирический, музыкальный, театральный,
этикета и моды, природы и красоты, театра и комедии, письменности и
сочинительства, рисования и декоративноприкладного творчества, поэзии и
лирики; все «аргонавты» и «хранители» принимают в них участие. Музы ищут
таланты. И в «Зеркале Эллады» отражают победителей всех конкурсов среди
«аргонавтов» и «хранителей».
18, 19е д н и:
– Шоупрограмма «Арго».
– Зевс и Гера награждают рунами страны царей за преодоление «испытаний»
«аргонавтов» и «хранителей» – победителей творческих конкурсов.
– Звучат легенды и мифы о подвигах «аргонавтов» и «хранителей».
– Выступают победители творческих конкурсов.
– Разыгрывается золотое руно.
IV. Концовка игры.
Боги и музы являются почетными гостями заключительной части игры смены,
объединенной общим тематическим развитием сюжета.
Они восхищаются силой, творческими способностями, «подвигами»,
стремлением к победе всех участников – и «аргонавтов», и «хранителей», читают
победителям хвалебные речи, дают наставления, награждают победителей.
Боги
Зевс – громовержец;
Гера – покровительница брака;
Аполлон – бог наук, искусств;
Афродита – богиня любви;
Артемида – богиня животных, людей;
Афина – богинявоительница;
Эрика – богиня мщения;
Гефест – бог огня;
Эйрена – богиня мира;Ника – богиня победы;
Ирида – богиня радуги;
Посейдон – бог моря;
Дике – богиня правосудия;
Фемида – богиня, законы хранящая, и др.
Музы
Калиоппа – муза эпической поэзии;
Эвтерпа – муза лирики;
Эрато – муза любовных песен;
Мельпомена – муза трагедии;
Талия – муза комедии;
Терпсихора – муза танцев;
Клио – муза истории;
Урания – муза астрономии;
Полигимния – муза священных гимнов.