После окончания Первой мировой войны у общества сформировался некий нигилизм в отношении всей культуры и появилась потребность в свежих идеях и модернизме. Мис незамедлительно начал проводить метаморфозы с таким привычным ему неоклассическим стилем и в 1921 году трансформировал свой старый подход к градостроению, создав проект стеклянного небоскреба Friedrichstrasse. К сожалению, он остался нереализованным, но несмотря на это замысел прославил архитектора. Это стало отправной точкой в его карьере.
Проект Небоскреба Фридрихштрассе, Германия, 1921
В проекте административного здания из железобетона (1922) выдвинутые вперед железобетонные консольные перекрытия чередуются с непрерывными горизонтальными полосами заполнения стеклом.
Административное здание из железобетона, 1922 г.
Арх. Мис ван дер Роэ. Проект
Людвиг Мисс Ван дер Роэ
В первые послевоенные годы было построено несколько зданий, в которых нашли отражение черты экспрессионизма. Характерным является здание Большого драматического театра в Берлине (1919 г., арх. Г. Пельциг), интерьер которого благодаря сталактитам из бетона, введенным для улучшения акустики зала, уподобился огромной пещере.
Берлин. Большой драматический театр, 1919 г. Арх. Г. Пельциг. Интерьер
Ганс Пельцинг
В еще большей мере черты экспрессионизма присущи зданию астрофизической лаборатории в Потсдаме (так называемой башне Эйнштейна), в котором архитектор воплотил в жизнь свои эскизы военных лет. Неожиданными и необычными в те годы были пластичные, «обтекаемые» очертания сооружения.
Потсдам. Астрофизическая лаборатория («Башня Эйнштейна»), 1920 г.
Арх. Э. Мендельсон. Общий вид.
Эрих Мендельсон
Влияние экспрессионизма проникло и в связанную с местными традициями «кирпичную» архитектуру Северной Германии. Примером этого может служить конторское здание Чили-хауз в Гамбурге (1922, арх. Ф. Хегер) с его повтором вертикальных и горизонтальных членений и резкой формой угловой части.
Гамбург. Конторское здание Чили-хауз, 1922 г.
Архитектор - Ф.Хегер. Общий вид
(план)
В 1919 году Вальтер Гропиус объединил Академию изобразительных искусств и Школу прикладных искусств в единую организацию. Это считается датой основания школы Bauhaus / Баухаус.Гропиус призывал всех создавать единый образ будущего, которое должно быть простым, и включать в себя сразу архитектуру, живопись и скульптуру.
Вальтер Гропиус
Школа «Баухаус», 1919г. Арх. В. Гропиус
Первые небоскребы во Франции были построены в 1931 году в деревушке Дранси под Парижем.Особенностью этих домов, помимо небывалой высоты, было применение железобетонных панелей, впервые во Франции.Авторы проекта - Beaudouin Eugène, Lods Marcel (архитекторы); Bodiansky Vladimir (инженер); Prouvé Jean (проектирование оконных и дверных блоков). Жилой комплекс состоит из пяти 15-тиэтажных домов и десяти 3-хэтажных протяженных корпусов. На первых этажах предполагалось размещение общественных и бытовых заведений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.