видео - Ведические символы на Дмитровском Соборе во Владимире
Дмитриевский собор – один из
самых замечательных памятников
русского средневековья, построен в
1190е гг. как дворцовый храм
великого
князя
Всеволода Большое Гнездо. В 1992 г.
вошёл
Дмитриевский
в
Список
наследия
ЮНЕСКО.
собор
Всемирного
владимирского
соборе
открыта необычная
экспозиция
В Дмитриевском
ВладимироСуздальского музеязаповедника. Главный экспонат –
само древнее здание, его замечательные архитектурные формы.
световым
Аудиовизуальная
сопровождением
содержание
архитектуры древнерусского храма: парящего купола и парусов,
арок и сводов, пространственного креста и алтаря
программа
с
проникновенно
динамическим
раскрывает
Храм одноглавый, четырёхстолпный,
трехапсидный. Первоначально храм
окружали галереи с лестничными
башнями, соединявшие его с княжеским
дворцом (разобраны при реставрации в
XIX в.). Собор знаменит своей
белокаменной резьбой — его стены
украшают около 600 рельефов,
изображающих святых, мифических и
реальных животных. Большинство
рельефов сохранилось в первоначальном
виде, некоторые были заменены при
реставрации XIX века (по М. С. Гладкой,
практически точными копиями). От
внутреннего убранства до нас дошли
несколько фрагментов фресок XII в., в
частности, фрагменты композиции
«Страшный суд».
В настоящее время собор находится в
ведении ВладимироСуздальского музея
заповедника и открыт как музейная
экспозиция.
создал
Точное время
сооружения
Дмитриевского
собора
неизвестно.
Владимирский
летописец, говоря о смерти
великого князя Всеволода III
Большое Гнездо, упомянул
только, что князь на своем
дворе
«церковь
прекрасную» во имя святого
мученика Дмитрия и дивно
украсил
и
росписью. Историки считают,
что
был построен
между 1194 и 1197 годами.
Возводили
русские
мастера — летописец особо
подчеркивает,
для
строительства
Дмитриевского собора уже
«не искали мастеров
от
немец».
иконами
ее
собор
его
что
Архитектурная история Дмитриевского собора. Собор построен
из белого камняизвестняка местными мастерами. Его окружали
одноярусные галереи. На западных углах они превращались в
лестничные башни. Древний храм пережил разрушительные
пожары 1536, 1719 и 1760 гг.
ветхость
Крайнюю
бедность
Дмитриевского собора заметил в 1834 г., во
время посещения г. Владимира, император
Николай I, пожелавший привести храм в
«первобытный вид» и убрать галереи. В
1840–1847 гг. состоялся ремонт и внутри
здания. Стены были заново расписаны, при
этом обнаружены древние фрески под
хорами. В 1883 г. появилось калориферное
отопление, позволившее
службу
круглый год. Здание ремонтировалось в 1896
и 1906 гг.
и
вести
Архитектурные особенности
Фасады здания разделены на три яруса. Нижний почти лишен всякого убранства
и на фоне его гладких стен выделяются только резные перспективные порталы.
То, что нижний ярус фасада Дмитриевского собора свободен от какихлибо
украшений, не является художественным приемом дело в том, что
первоначально он был закрыт галереями, окружавшими собор с трех сторон.
А с главного, западного фасада по
углам галерей стояли две
лестничные башни, напоминавшие
лестничные башни киевского
Софийского собора. Галереи и
башни также были украшены
белокаменной резьбой. Но в своем
первоначальном виде облик собора
не дошел до наших дней.
Средний ярус представлен колончатым
аркатурным поясом с белокаменными резными
фигурами и богатейшим орнаментом.