Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 г., когда Москва была одним из новых городков или даже посёлков Ростовской земли, возникших в княжение Юрия Долгорукого. В 1156 г. Юрий Долгорукий окружил свой «москворецкий двор» деревянными стенами и превратил его в город. Во второй половине ХIV в. экономическое и политическое возвышение Москвы и сопровождавший его идейный подъём при Иване Калите вдохновляющим образом подействовали и на художественное творчество. В конце ХIVв. В Москве наступает расцвет искусства.
Архитектура Московского княжества.pptx
Архитектура Московского княжества
1.Почему 11 век называют веком
трех Софий?
2. Что обозначают 13 глав –
куполов храма?
4.Сколько неф на этом
3.Название храма №3
рисунке и в каком
известном соборе?
3
5
6
7
8
9
10
Архитектура Московского княжества
Архитектура
Московского
княжества
Архитектура Московского княжества
Архитектура Московского княжества
Москва Юрия Долгорукого
Первое летописное упоминание о Москве относится к
1147 г., когда Москва была одним из новых городков
или даже посёлков Ростовской земли, возникших в
княжение Юрия Долгорукого. В 1156 г. Юрий
Долгорукий окружил свой «москворецкий двор»
деревянными стенами и превратил его в город
Архитектура Московского княжества
Возвышение Москвы
Во второй половине ХIV в. экономическое и
политическое возвышение Москвы и сопровождавший
его идейный подъём
Иване Калите
вдохновляющим образом подействовали и на
художественное творчество. В конце ХIVв. В Москве
наступает расцвет искусства
при
Архитектура Московского княжества
Стены и башни Московского Кремля были
построены в 14851495
гг. на месте
стен Кремля Дмитрия
обветшавших
Донского.
Архитектура Московского княжества
Раньше всего была выстроена москворецкая стена
с Тайницкой башней посредине: она должна была
защищать Кремль с юга, откуда наступали татары
Архитектура Московского княжества
Тайницкая башня была наиболее важной в системе
обороны речной стороны Кремля. Она была заложена с
колодцемтайником внутри и скрытым выходом к
Москвереке,
стрельницу,
соединявшуюся с ней каменным мостом, и проездные
ворота. В стрельницу попадали посредством подъемного
моста
отводную
имела
Архитектура Московского княжества
Наиболее парадная
стена Кремля выходила
на Красную площадь.
Главный въезд вёл
через Фроловские,
ныне Спасские ворота.
Фроловская башня
возведена в 1491 г.
архитектором Пьетро
Антонио Солари
Архитектура Московского княжества
История иконы Спаса
Указом от 16 апреля 1658 г. царь Алексей Михайлович
повелел именовать ее Спасской. Новое название было
связано с иконой Спаса Нерукотворного, помещенной
над воротами со стороны Кремля. Сама икона не
сохранилась, но место, где она висела, хорошо видно
Архитектура Московского княжества
Образ над воротами считался утраченным, пока
проведённое в конце апреля 2010 г. зондирование
надвратного киота Спасской башни не показало
наличие под штукатуркой образа Христа
Архитектура Московского княжества
Иван Великий
В глубине обширной
Ивановской площади
высился столп Ивана
Великого
Миновав его, посетитель оказывался на площади, где
находились кремлёвские соборы, со всех сторон его
обступали главнейшие сооружения Кремля, созданные
при Иване III и Василии III – соборы, Грановитая палата
и царские терема с знаменитым Красным крыльцом
Архитектура Московского княжества
Столп церквиколокольни,
возведенный итальянским
архитектором Боном
Фрязином в 15051508 гг.,
представляет собой
трехъярусную башню, все
арки которой, кроме двух
северной и северовосточной
на первом ярусе, к которым
позже примкнула церковь
звонница во имя Рождества
Христова, включают в себя
колокола разных времен
отливки, весов и звучания
Надстройка Бориса Годунова
Надстройка Бориса Годунова
Архитектура Московского княжества
Успенский собор
Возведение кремлёвских соборов, которые сохранились до
наших дней, началось ещё в 1470х гг. с главного Успенского
собора. Итальянский мастер Аристотель Фиораванти, как
мастер Возрождения, подверг его ясному, логически
последовательному расчленению. Все членения здания
служат выявлению основных соотношений высоты и ширины,
и это создаёт впечатление ясности, мощи и простоты
Архитектура Московского княжества
Успенский собор должен был служить местом, где
московские государи венчались на царство, где в их
присутствии происходили самые торжественные службы.
Подобного пространства в русской архитектуре ранее не
существовало
Архитектура Московского княжества
Благовещенский
собор
Строителями
Благовещенского собора
были псковичи. Этот
собор представляет
собой образец
раннемосковсой
архитектуры
Небольшой Благовещенский собор, примостившийся
неподалеку от дворца московских правителей, очень
скоро стал их непосредственным домовым храмом.
История его переделок и перестроек есть следствие
исторического процесса возвышения Москвы, роста
ее богатства и могущества
Архитектура Московского княжества
Строил Архангельский собор итальянский мастер
Алевиз Новый
Снаружи собор
похож на светскую
постройку. Стены
его разделены на
два этажа карнизом
и обработаны
ордером:
расчленены
пилястрами, арками,
филёнками
Закомары украшены декоративными раковинами
Архитектура Московского княжества
Грановитая палата
Напротив Архангельского собора Грановитая палата.
Её создателями были Марко Руффо и Пьетро Антонио
Соляри. Палата предназначалась для торжественных
приёмов. Фасадом своим она выходит на Соборную
площадь, и гранёные камни её облицовки, которые
дали основание для её названия, контрастируют с
гладкой поверхностью Успенского собора
Архитектура Московского княжества
Внутри Грановитой палаты находится большой
зал с низким и мощным столбом посредине, от
которого отходят четыре крестовых свода. Столб
этот служит опорой и архитектурным центром
обширного парадного помещения
Архитектура Московского княжества
вокруг Соборной
Сосредоточенные
площади
кремлёвские здания образуют художественное
столетий
целое.
строительства Кремль сложился как архитектурный
ансамбль
В
результате
нескольких
Архитектура Московского княжества
Часовня Святителя Алексия,
митрополита Моск., в Северном
Медведкове
Архитектура Московского княжества
Шатровое зодчество
В ХVI в. в каменном
зодчестве Руси
происходят
значительные
изменения. До этого
времени преобладал тип
крестовокупольного
храма. В ХVI в. под
влиянием традиций,
сложившихся в
деревянном зодчестве,
получил
распространение новый
тип храма шатровый
Архитектура Московского княжества
Церковь Вознесения в Коломенском
Самым замечательным
памятником такого рода
является Вознесенская
церковь в селе
Коломенском, сооружённая
в память рождения
долгожданного наследника
Василия III, царевича Ивана,
будущего царя Ивана
Грозного.
Архитектура Московского княжества
«Бе же та церковь вельми чудна
высотою и красотою и
светлостью».
Основная
архитектурная тема
Коломенского храма –
это постепенный, как
бы естественный рост
здания от нижнего к
верхнему ярусу.
Летопись
Архитектура Московского княжества
Церковь в селе Дьякове
Через 15 лет после
Коломенского храма неподалёку
от него в селе Дьякове, где жили
царские слуги, дьяки, был
сооружён другой небольшой
храм. Церковь Усекновения
главы Иоанна Предтечи
отличается такой нарядностью и
украшенностью наружных стен,
какой до неё не знала русская
архитектура
Многочисленными архитектурными членениями и
гранёной обработкой деталей достигается впечатление
декоративной выразительности. Это одна из самых
необычных церквей в Москве
Архитектура Московского княжества
Церковь
Рождества
Богородицы в
селе
Монастырщина
Поставлена на
месте захоронения
русских воинов,
погибших на Куликовом
Поле 8 сентября
1380г. – в день
Праздника Рождества
Богородицы.
Архитектура Московского княжества
Храм Василия Блаженного
Собор был задуман как
памятник победе русского
оружия над Казанским
ханством и присоединением
Казани. Строителями
собора были два мастера –
Барма и Постник. Своим
местоположением на
торговой площади он
должен был служить
связующим звеном между
группой кремлёвских
соборов, с «Иваном
Великим» во главе, и
посадом
Архитектура Московского княжества
1 октября 1552 г. в день
Покрова начался
решительный штурм
Казани, поэтому храм
посвятили Покрову
Богородицы, а изза его
местоположения появилось
уточнение в названии: что
на Рву. Храмом Василия
Блаженного собор назвали
по имени юродивого,
похороненного в одном из
приделов
Первоначально храм не был так расцвечен: стены его
были кирпичными, красными, детали убранства –
белокаменными
Архитектура Московского княжества
«Восьмое чудо света»
Вершина гражданского деревянного зодчества на
Руси – царский дворец в Коломенском
Архитектура Московского княжества
Дворец чаровал причудливостью, роскошью резьбы,
яркостью красок и позолоты. Шведский посол Яков
Рейтенфельс писал:
«Коломенский дворец кажется только
что вынутым из ларца, благодаря
удивительным
сделанным
украшениям, блистающим позолотою»
образом
Архитектура Московского княжества
Во дворце было 270
комнат. Помещения
убраны с предельной
роскошью. Поскольку
стекло в то время
было большой
редкостью, его даже в
царском дворце
заменяла слюда,
маленькими кусочками
вставленная в узорные
металлические
решётки. Зато в центре
окна яркими красками
художники рисовали
цветы и птиц
Архитектура Московского княжества
Характерно завершение
парадного крыльца: на
перекрестье двух «бочек» –
шестигранная башенка с
шатровым покрытием.
Бочкой называется крыша,
оба ската которой внизу
закруглены, а наверху
сходятся под острым углом
наподобие киля лодки.
Шатёр – крыша в виде
многогранной пирамиды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.