Задачи:
Образовательная: сформировать представление у учащихся о средневековом городе как центре
ремесла и торговли и самоуправляющейся единицы.
Развивающая: продолжить формирование навыков работы с исторической картой (с.114),
иллюстративным материалом(презентация), составления связного рассказа и участия в обсуждении;
продолжить работу по выработке умения определять причинноследственные связи; работа с новыми
понятиями и терминами.
Воспитательная: заинтересовать учеников данной темой с помощью педагогических технологий.
Способствовать воспитанию чувства непримиримости к эксплуатации, к угнетению. Воспитывать уважение к
труду и людям труда (крестьянам и ремесленникам).
Содержание наблюдения
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)
1. Дидактическая задача соответствовала отобранному содержанию.
2.Результативность решения дидактической задачи проявилась в том, что УУД отрабатывались через
в группах, с картой, с ИКТ, с учебником, с документами.
Содержание урока
Основное содержание урока полностью соответствовало содержанию программы и учебника, так как
учебные задачи взяты по учебнику Е.В.Агибалова и Г.М.Донского, под. Ред. А.А. Сванидзе. Соблюдались
принципы доступности, научности. Отмечались ценностные ориентации – чувство коллективизма, единства,
верности своим убеждениям.
Методы обучения
Приемы обучения и учения (методов обучения) соответствовали решению триединой
образовательной цели:
проблемный метод – постановка проблемной ситуации на этапе актуализации знаний;
частичнопоисковый – при выполнении заданий по текстам, с документом, при заполнении схемы.
через картографический метод при работе с картой ;
условно графическая наглядность заполнение схемы ,работа с презентацией.
Формы обучения
1. Формы обучения (индивидуальная, групповая и коллективная) соответствовали решению основной
дидактической задачи урока.
задачи;
2. Предложенные задания использованы целесообразно:
используя схему –ЗУХ( знаем, узнаем, хотим узнать) , обучающиеся поставили для себя цели и
1 – группа с помощью техники фишбоун установила причинноследственные связи и выявила
причины формирования городов
2 – группа работая с картой и учебником ответила на второй вопросгде возникали города
3 – группа отвечала про городское самоуправление
4 – группа работа с историческими документами.
Все вместе мы пришли к общему выводу и ответили на главный проблемный вопрос: «Что нового
внёс город в хозяйственную, политическую и культурную жизнь».
Результативность урока
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока выполнено. Считаю главная
проблема – сложный исторический материал, критическое мышление тяжеловато для 6 класса
Практическая направленность урока
Практическая направленность реализована через включение проблемного задания «Что нового внёс
город в хозяйственную, политическую и культурную жизнь»? Самостоятельная работа школьников как
форма организации учебной деятельности
1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока, при заполнении
схемы и заполнения листов самооценки, 13 задания
2. Характер самостоятельной учебной деятельности – творческий.
3. Взаимопомощь при выполнении заданий .
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока
На уроке шло формирование всех УУД личностных, познавательных, коммуникативных,
регулятивных (смотри задачи урока).
Формирование ИКТкомпетентности
Применение ИКТ на уроке через компьютерную презентацию, внутреннего самоанализа.
Структура урока
Структура урока соответствует основной дидактической задаче.
Педагогический стиль
Архив. Тема: Средневековый город
Архив. Тема: Средневековый город
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.