Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
совместно с классом;
Математика, 4й класс
Урок 114.
Тема: § 2.81. Арифметические действия над числами
(Урок повторения и закрепления)
Цель:
– повторение и закрепление изученного ранее.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1 2 6 3 4 5
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Устные вычисления.
1 й вариант
225 : 45 315 : 35 360 : 72
486 : 81 84 : 21 240 : 60
2 й вариант
2 400 : 300 1 800 : 900 4 600 : 20
700 • 301 500 • 20 2 500 • 3
Письменные вычисления
1й вариант
243 • 20 632 • 300 1 420 • 60 30 080 • 20
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в один
шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
© ООО «Баласс», 2015 12 й вариант
210 : 42 768 : 24 48980 : 5 17 640 : 35
4. Работа в учебнике.
1. Самостоятельная работа.
Задание 1.
Задание 2.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Работа в парах
Задание 3.
Задача б).
Решение: масса апельсина: (795 – 425) г; масса яблока: (795 – 585) г,
теперь можно найти массу груши.
Задача в).
Обратите внимание, что задача такого типа рассматривается в
учебнике не впервые и может быть решена совсем другим способом
(см., например, урок 82 № 8).
Вспомогательная модель.
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения;
совместно с классом;
© ООО «Баласс», 2015 2Решение: (330 + 410 + 320) кг – удвоенная масса всех фруктов. Делим
на 2, получаем массу яблок, груш и апельсинов. Теперь поочерёдно
вычитая из полученного числа 330 кг, 410 кг и 320кг, получим массу
каждого вида фруктов в отдельности.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
1 4 6 7 1 5
1. Фронтальная работа.
Задание 4 (1й столбик).
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
© ООО «Баласс», 2015 32. Самостоятельная работа.
Задание 5.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
Задание 6.
Для того чтобы сравнить площади фигур, надо заданные треугольники
мысленно разрезать на прямоугольные треугольники и найти их
площади.
3.
Задание 7.
Задание 8.
Фронтальная работа.
В левом квадрате имеется полностью заполненный столбец, а в правом
– полностью заполненная диагональ. Это позволяет сразу найти
магические суммы, после чего остаются простые вычисления.
Ответ:
работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
© ООО «Баласс», 2015 4Задание 9.
На левом рисунке все вершины чётные, следовательно, этот рисунок
можно сделать одним движением руки, не повторяя ни одной линии
дважды. При этом можно начать движение в любой из вершин.
На среднем рисунке имеются две нечётные вершины (в каждой из
которых сходятся по 3 линии), следовательно, этот рисунок можно
сделать одним движением руки, не повторяя ни одной линии дважды.
Для этого надо начать движение в одной из нечётных вершин и
закончить в другой.
На правом рисунке имеются четыре нечётные вершины (в каждой из
которых сходятся по 3 линии), следовательно, этот рисунок нельзя
сделать одним движением руки, не повторяя ни одной линии дважды.
IV. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
V. Возможное
Задание 3 (а), 4 (2й столбик).
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при совместной
работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2015 5домашнее задание.
© ООО «Баласс», 2015 6