Дата: Математика № 3
Тема: Арифметические действия с многозначными числами.
Цель: Закрепить алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами.
Оборудование: Карточки с примерами для тренажа, листы учёта скорости вычислительных навыков.
ХОД УРОКА
I Организация класса.
II. Сообщение темы и задач урока
III. Актуализация знаний.
1) - Запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (4)
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели. (3)
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (2)
- Какое число у вас получилось? (432). Что вы о нем можете сказать?
(432 – 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;
в нём 4 сотни 3 десятка 8 единиц, оно чётное)
2) Сам-но: - Запишите другие многозначные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.
Самопроверка: (на доске) 432, 423, 342, 324, 234, 243
Коллективная работа:
-Что можно сказать об этих числах (натуральные)
- На какие группы можно разбить данные числа? (чётные и нечётные)
- Назовите чётные числа. Нечётные числа.
- Назовите наибольшее число.(432) Наименьшее число.(234)
- Девочки, сейчас запишите эти числа в порядке возрастания.
- Мальчики в порядке убывания. (взаимопроверка)
Вывод: - Какие умения использовали при выполнении этих заданий?
(читать, называть, записывать и сравнивать многозначные числа)
- Что обозначает цифра 4 в подчеркнутых числах? От чего это зависит?
(от места, которое цифра занимает в записи числа)
3) Работа по вариантам:
- Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:
I – в. – подчеркнутые числа
II – в. – неподчеркнутые числа
Вывод: - Какие умения использовали при выполнении этого задания?
(раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых)
- Где нам могут пригодиться эти умения? (при решении примеров, для удобства вычислений)
IV. Работа над темой урока.
- Рассмотрите задания, которые вы выполняли во время разминки.
- Что их объединяет? (работали с многозначными числами)
- Какую работу мы можем выполнять с многозначными числами?
(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных
слагаемых; 4) «+» и «-»; «:» и «•» многозначные числа;
- Сформулируйте тему урока.
(Повторение и обобщение знаний о многозначных числах.)
V. Работа над изученным материалом.
Стр. 91 - 92
VI.. Итог урока. Д/з стр.84 № 8, стр.92 № 7 (2).
133.doc
Дата: Математика № 3
Тема: Арифметические действия с многозначными числами.
Цель: Закрепить алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными
числами.
Оборудование: Карточки с примерами для тренажа, листы учёта скорости
вычислительных навыков.
ХОД УРОКА
I Организация класса.
II. Сообщение темы и задач урока
III. Актуализация знаний.
1) Запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (4)
В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня
недели. (3)
Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (2)
Какое число у вас получилось? (432). Что вы о нем можете сказать?
(432 – 3значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;
в нём 4 сотни 3 десятка 8 единиц, оно чётное)
2) Самно: Запишите другие многозначные числа, используя эти цифры; цифры в записи
числа не должны повторяться.
Самопроверка: (на доске) 432, 423, 342, 324, 234, 243
Коллективная работа:
Что можно сказать об этих числах (натуральные)
На какие группы можно разбить данные числа? (чётные и нечётные)
Назовите чётные числа. Нечётные числа.
Назовите наибольшее число.(432) Наименьшее число.(234)
Девочки, сейчас запишите эти числа в порядке возрастания.
Мальчики в порядке убывания. (взаимопроверка)
Вывод: Какие умения использовали при выполнении этих заданий?
(читать, называть, записывать и сравнивать многозначные числа)
Что обозначает цифра 4 в подчеркнутых числах? От чего это зависит?
(от места, которое цифра занимает в записи числа)
3) Работа по вариантам:
Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:
I – в. – подчеркнутые числа
II – в. – неподчеркнутые числа
Вывод: Какие умения использовали при выполнении этого задания?
(раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых)
Где нам могут пригодиться эти умения? (при решении примеров, для удобства
вычислений)
IV. Работа над темой урока.
Рассмотрите задания, которые вы выполняли во время разминки.
Что их объединяет? (работали с многозначными числами)
Какую работу мы можем выполнять с многозначными числами?
(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных
слагаемых; 4) «+» и «»; «:» и «•» многозначные числа;
Сформулируйте тему урока. (Повторение и обобщение знаний о многозначных числах.)
V. Работа над изученным материалом.
Стр. 91 92
VI.. Итог урока. Д/з стр.84 № 8, стр.92 № 7 (2).
Арифметические действия с многозначными числами.
Арифметические действия с многозначными числами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.