Арт-тренинг для педагогов по профилактике СЭМ методом нейрографики «Вулкан благодарности»
Оценка 5

Арт-тренинг для педагогов по профилактике СЭМ методом нейрографики «Вулкан благодарности»

Оценка 5
pdf
16.05.2024
Арт-тренинг для педагогов по профилактике СЭМ методом нейрографики «Вулкан благодарности»
Арт-тренинг Вулкан благодарности.pdf

Арт-тренинг для сотрудников детского сада 

                                              «Вулкан благодарности»

 

Ведущие: педагог-психолог Шпилевая Ирина Евгеньевна.

 

Цель: создание ситуации релаксации, гармонизации психоэмоционального состояния, снижение нервно-психического напряжения, освоение новых методов и приемов помощи самому себе в поиске личных ресурсов. Задачи:

1.     гармонизировать психоэмоциональное состояние сотрудников;

2.     снизить нервно-психическое напряжение участников тренинга;

3.     раскрыть внутренний потенциал участников тренинга;

4.     способствовать сглаживанию внутриличностных конфликтов участников тренинга. Участники: сотрудники детского сада.

Оборудование: белые листы плотной бумаги формата А5 (акварельной) по 2 на каждого участника; черные перманентные маркеры (тонкие и толстые) по количеству участников;         цветные      карандаши (мягкие)      по      1        набору        на      2х участников; текстовыделители по одному набору на 2х человек.

 

План

1.        Вступительное слово. 

2.        Мини-лекция «Метод «Нейрографика».

3.        Инструменты нейрографики.

4.        Упражнение «Нейрографическая линия». 

5.        Упражнение «Актуализация темы».

6.        Упражнение «Вулкан благодарности».

7.        Мотивационная видеопрезентация «Аффирмации благодарности».

8.        Упражнение «Скругление конфликтов».

9.        Упражнение «Внесение цвета»

10.   Упражнение «Линия поля»

11.   Рефлексия

12.   Заключительное слово. 

13.   Фотосессия.

 

1. Вступительное слово Участники стоят в кругу.

Психолог: Дорогие, коллеги! Сегодня для вас состоится арт-терапевтический тренинг в технике «нейрографика». 

И в рамках данного арт-тренинга, мы бы хотели обратить внимание на нашу с вами способность благодарить. Благодарить себя, окружающих, все то живое и неживое, что нас окружает, и наконец благодарить Вселенную за то, что мы имеем и можем иметь.

Тему «благодарности» мы затронули не спроста, ведь благодарность является основой любого успеха, она открывает двери новым идеям и открытиям. Искренняя благодарность творит настоящие чудеса, а нейрографика усиливает эффект и ускоряет результат, помогая нам одновременно проработать огромное количество страхов и прочих негативных программ в различных сферах нашей жизни и внедрить потребность благодарить в нашу повседневность гораздо быстрее. 

2.     Мини-лекция «Метод «Нейрографика»

Психолог: Нейрографика - это новый вид творческой работы с мозгом. Ее называют методом рисования смысла. Мы выплескиваем графически на бумагу то, что с нами происходит и корректируем, соответственно правилам нейрографики. Метод является достаточно новым - был разработан в 2014 г. Автором метода является доктор философских и кандидат психологических наук, профессор Павел Михайлович Пискарёв. По его словам, в основе простых алгоритмов нейрографии лежат принципы психологии арт-терапии, коучинга, нейрофизиологии и нейропластичности.

Все дело в нейронных связях в нашем мозге, которые и продуцируют жизненное электричество. Чем больше таких связей, тем эффективней жизнь, и тем быстрее решаются задачи, которые мы перед собой ставим.  Отсюда и Главный принцип «нейрографики» - чем больше линий на рисунке построено, тем больше выстраивается нейронных связей. Наша задача в нейрографике - организовать внешнюю вселенную так, чтобы она могла сообщаться с нашей внутренней вселенной, чтобы происходила синергия, общность, согласованное взаимодействие внутренних и внешних ресурсов.  Нейрографический рисунок приравнивается к различным телесным и духовным практикам, например, к йоге, медитации, техникам дыхания, массажу. Но между нейрографией и этими методами есть принципиальное отличие: результат нейрографического рисунка устойчив и не подвержен влиянию окружающей действительности. Это происходит потому, что у человека изменилось восприятие происходящего, людей, жизни, он чувствует гармонию в своей душе и в своем теле.

Очень многие вещи мы привыкли принимать как само собой разумеющиеся, как будто так это должно быть. Мы абсолютно не обращаем на них внимания — муж, жилье, близкие, еда, деньги, мы считаем, что все так и должно быть. Часто мы просим Вселенную об исполнении желаний, реализации потребностей и наших мечтаний.

Но, к сожалению, мы никогда не получим того, что хотим, если не будем благодарны за то, что имеем. Когда мы благодарим за те вещи, которые у нас есть, те ситуации, в которые попадаем, когда благодарим близких нам людей, мы отдаем свою положительную энергию, и получаем энергию в ответ —  ту же самую благодарность только уже от других людей, вещей, мира, таким образом Вселенная или высшие силы нам отвечают положительной энергией. Когда мы что-то или кого-то благодарим, то начинаем по-другому смотреть на жизнь. Благодарность обладает большой созидательной силой. Это чувство способно перевернуть сознание и мировосприятие человека.

И сегодня, мы с вами будем рисовать благодарность, а точнее «Вулкан благодарности».

3.     Инструменты нейрографики

Психолог: Но перед тем, как мы приступим к созданию нашего вулкана благодарности, нужно подготовиться и познакомиться с инструментами нейрографики.

В нейрографике используется несколько незаменимых ничем инструментов - круг, нейрографическая линия и цвет.

Круг - это графический образ Вселенной, соединенной линиями. Круг - объединение всего сущего, основа. Круг - это всегда источник силы.

Нейрографическая линия - линия, которая не повторяет себя на каждом участке своего движения, и мы ведем ее туда, где не ожидаем ее увидеть; это линия не отражающая шаблонный тип мышления. Не повторяться трудно. Такая линия заставляет уйти от стереотипа, заложенного внутри. Когда мы со смыслом ведем новую линию - мы переорганизовываем свои нейронные связи.

Цвет - наполнение цветом помогает размыть нашу проблему или запрос, выраженную линиями и кругами на бумаге. Цвет наполняет наш мозг позитивом. Зеркальные нейроны считывают праздник красок на листе и воспроизводят его в мышлении и жизни.

Предлагаю вам немного потренироваться создавать нейрографическую линию. Нейролинии очень важны, они являются основой нейрографического рисунка. Нам понадобятся листы, которые лежат у вас на столах, и черные перманентные маркеры с тонким стержнем.

4.     Упражнение «Нейрографическая линия»

Психолог: Важно учитывать, что нейролиния не повторяет себя ни на одном отрезке своего пути и вести линию необходимо туда, куда мы не хотим. Ведя линию не туда, куда нам хочется, мы меняем вектор мышления и выстраиваем новые нейронные пути. Для нашего мозга это некомфортно, неудобно, но очень полезно (на экране запускается презентация).

Шаг 1: итак, возьмите маркер и один из листов. Начните вести линию, она должна постоянно извиваться. Как только чувствуете, что вам было бы комфортно увести линию в определенную сторону – сразу меняйте направление. Отслеживайте и ловите эти ощущения. Для отработки навыка может потребоваться время, это нормально, если сначала нейролиния не будет получаться (рис. 1, 2). Шаг 2: проведите несколько нейролиний так, чтобы они пересекались между собой. Пересечение линий – это микроконфликт и теперь наша задача его сгладить. Для того, чтобы сгладить этот конфликт и сделать рисунок приятным для восприятия, мы скругляем острые углы, создавая единую сеть мягких линий (рис. 3,4).

Шаг 3: начинаем скруглять все острые углы. Линии должны плавно переходить одна в другую. Постарайтесь найти и скруглить все пересечения, не отрываясь от работы, чтобы не оставлять себя наедине с конфликтом. Углы необходимо скруглять, пока все линии не станут гладкими – без торчащих зацепок. Как выражается автор метода – «Если из меня ничего не торчит, за меня ничего зацепится».

 

                    Рис. 1                           Рис. 2                              Рис. 3                          Рис. 4

5.     Упражнение «Актуализация темы»

Психолог: для того, чтоб приступить к нейрографическому рисованию, необходимо активировать тему, и наша сегодняшняя тема – «Благодарность». Возьмите тот лист, на котором вы будете рисовать и на обратной стороне запишите тему, вы можете сформулировать тему так как откликается вам (Благодарность Вселенной / Благодарность за все / Моя благодарность и т.п.). Теперь нам необходимо активировать наше подсознание и записать на бумагу все, что у вас ассоциируется или приходит на ум в связи с этой темой, все, что рождается в вашей голове здесь и сейчас. Это может быть связано с кем-то (или чем-то) кого мы хотим благодарить, либо за что мы желаем эту благодарность выразить. На эту работу отводится 2 минуты. Слов, желательно, должно быть не менее 20 (участники выполняют задание на своих листах в течение 2 минут).

6.     Упражнение «Вулкан благодарности»

Психолог: Теперь начнем создавать вулкан благодарности. Лист необходимо расположить, желательно, вертикально, т.к. мы будем рисовать вулкан, а он имеет вытянутую форму – как гора. Рисовать вулкан мы будем снизу - вверх, при помощи кругов (основной фигуры в нейрографике) и нейрографических линий. С помощью кругов мы будем закладывать свои благодарности, т.к. круг – это фигура гармонии, благополучия. 

Итак, начинаем прорисовывать свои благодарности кому-то и чему-то, при помощи кругов, проговаривая, про себя. Круги благодарности могут пересекаться, вы можете подписать их, если это необходимо (участники прорисовывают круги благодарности на своих листах в течение 5-7 минут). По желанию, можно украсить вершину вулкана (звездой, огнем, лучами и т.п.).

Психолог: Следующим шагом, нам необходимо прорисовать нейрографические линии, двигаясь от одного края листа к противоположному (по диагонали, вертикально, горизонтально и т.д.). При рисовании линий можно, также, проговаривать аффирмации благодарности, таким образом мы вкладываем в них дополнительную энергию и смысл.  Мотивационная видеопрезентация «Аффирмации благодарности»

Участники прорисовывают нейрографические линии на своих листах в течение 3-5 минут, под мотивационную видеопрезентацию «Аффирмации благодарности», которая используется в фоновом режиме, до того момента, пока все участники тренинга закончат прорисовку нейролиний.

Аффирмации благодарности — это мощный энергетический посыл, который программирует сознание человека на соответствующие действия и события в будущем и усиливают эффект нейрографического рисования:

*     Спасибо миру за безграничные возможности, которые дарованы мне.

*     Мое сердце наполнено светлым чувством благодарности.

*     Ежедневно передо мной открываются новые пути для роста и развития, за что я не перестаю благодарить Вселенную.

*     С любовью и радостью я говорю спасибо прошлому и отпускаю его.

*     Я испытываю благодарность к людям, встречающимся мне на пути. Каждый из них мой учитель.

*     Благодарность позволяет мне чувствовать себя лучше.

*     Сегодняшний день принес мне новый опыт, интересные открытия, за которые я благодарен.

*     Я бесконечно благодарен за любовь, которую я способен дать, и за любовь, которую мне еще предстоит получить.

*     Даже опустошение — это возможность преобразиться, и моя благодарность развивается так же, как и я.

*     Я принимаю свои ошибки и принимаю свои успехи, и поэтому я преображаю свои испытания в свои благословения.

*     Моя благодарность — это абсолютный магнит для проявления всего, чего я хочу.

*     Я чувствую этот момент, я принимаю его и благодарю.

*   Благодарю за изобилие возможностей.

*   Благодарю за здоровье и мощную энергию внутри себя.

*   Благодарю за любовь, которую я дарю и получаю от других.

*   Благодарю за возможность обучаться, действовать и процветать. * Я благодарю за то, что я являюсь Творцом своей реальности.

7.     Упражнение «Скругление конфликтов»

Психолог: Теперь, когда круги благодарности и нейролинии созданы, необходимо скруглить все имеющиеся пересечения. По мнению автора метода «нейрографики»:  любой угол - это конфликт, и чтоб эти конфликты сгладить, мы применяем технику скругления. Скругляя все пересечения, даже самые маленькие, мы с вами получаем своеобразную нейронную сеть. В процессе скругления, постарайтесь отследить свои чувства, эмоции и ощущения в своем теле (участники скругляют пересечения линий на своих рисунках в течение 5-7 минут).

После того как все углы скруглены, посмотрите на свой рисунок. Если на нем есть ровные линии, следует их пронейрографировать (сделать неровной – дрожащей – не повторяющей саму себя). 

8.     Упражнение «Внесение цвета»

Теперь пришло время сделать наш рисунок насыщенным, живым. Мы будем использовать с вами карандаши и текстовыделители. Цвет можно вносить либо по элементам, либо потоком - растушовывая. Цвета можно смешивать, накладывать друг на друга. Не обязательно окрашивать рисунок на 100%, белый это тоже цвет. Но в нейрографике существует правило внесения цвета, которое важно соблюдать: закрашивать одним цветом необходимо не менее 3х ячеек (участники вносят цвет в свои рисунки в течение 5-7 минут).

9.        Упражнение «Линия поля»

Психолог: Для того, чтоб зарядить наш рисунок положительной энергией Вселенной. Для этого, нам необходимо взять маркер, с более толстым стержнем и провести их через рисунок (можно по уже имеющимся линиям, можно прорисовать новую линию), эта линия должна выделяться из других линий. Их может быть несколько, чтоб линия вписалась в ваш рисунок, проверьте, пересечения и скруглите их. Линий поля может быть несколько (участники вносят цвет в свои рисунки в течение 34 минут).

10. Рефлексия

Психолог: Посмотрите на свои шедевры, какие чувства у вас рождаются? Хотели бы вы поделиться своими впечатлениями, чувствами или мыслями от создания нейрографического рисунка, или какого-либо другого этапа нашего тренинга? (участники, по желанию, рассказывают о своих впечатлениях).

11. Заключительное слово

Психолог: Мы благодарим всех участников тренинга, за ваш интерес, самоотдачу, обратную связь. Вы — строитель своей жизни, а благодарность — ваш магический инструмент, позволяющий построить самую удивительную и невероятную жизнь.

И, подводя итог нашего тренинга, мы хотим заметить, что синхронизацию с помощью нейрографики можно проводить самостоятельно, безболезненно и без вмешательства посредников, например, психологов - просто осознанно рисовать по определенным алгоритмам и все! Нейрографика снимает ограничения, выравнивая психологический ландшафт вашего бессознательного.

12. Фотосессия

Организуется памятная фотосессия.

Арт-тренинг для сотрудников детского сада «Вулкан благодарности»

Арт-тренинг для сотрудников детского сада «Вулкан благодарности»

Тему «благодарности» мы затронули не спроста, ведь благодарность является основой любого успеха, она открывает двери новым идеям и открытиям

Тему «благодарности» мы затронули не спроста, ведь благодарность является основой любого успеха, она открывает двери новым идеям и открытиям

Инструменты нейрографики Психолог:

Инструменты нейрографики Психолог:

Рис. 1

Рис. 1

Аффирмации благодарности — это мощный энергетический посыл, который программирует сознание человека на соответствующие действия и события в будущем и усиливают эффект нейрографического рисования: *

Аффирмации благодарности — это мощный энергетический посыл, который программирует сознание человека на соответствующие действия и события в будущем и усиливают эффект нейрографического рисования: *

Упражнение «Линия поля» Психолог:

Упражнение «Линия поля» Психолог:

Арт-тренинг для педагогов по профилактике СЭМ методом нейрографики «Вулкан благодарности»

Арт-тренинг для педагогов по профилактике СЭМ методом нейрографики «Вулкан благодарности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2024