Арт-технологии в образовании
Оценка 4.9

Арт-технологии в образовании

Оценка 4.9
Игры +4
doc
воспитательная работа +1
7 кл—10 кл
10.09.2019
Арт-технологии в образовании
Моя главная задача, как классного руководителя и учителя организовать, контролировать, сотрудничать, анализировать и прогнозировать повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса и учеников на уроках. Сплочение классного коллектива через работу в группе; улучшение эмоционального фона через применение арт-технологии; дать возможность проявить собственный творческий потенциал; формирование способности выражать собственное мнение; формирование навыков составления проектов.
арт-технологии.doc
Арт­технологии в образовании   Класс: 8 «Б» МБОУ СОШ №2 г.о. Реутов Классный руководитель: учитель географии Иванова И.А. Продолжительность урока: 30 минут Используемые технологии: мини­проект, арт­технологии, технология  сотрудничества и формирования лидерских качеств Вид работы: групповая Форма проведения: защита проектов Материальное обеспечение: 4 листа ватмана А0, по 4 разных цветов  маркера или фломастера, тетрадные листы для опроса в конце мероприятия. Цель: Повысить несознательно положительное отношение к школе,  учёбе и учителям. Задачи: сплочение классного коллектива через работу в группе;  улучшение эмоционального фона через применение арт­технологии; дать  возможность проявить собственный творческий потенциал; формирование  способности выражать собственное мнение; формирование навыков  составления проектов. Описание решаемой проблемы:  Моя   главная   задача,   как   классного   руководителя   организовать, контролировать, сотрудничать, анализировать и прогнозировать повседневную жизнь   и   деятельность   учащихся   своего   класса.   Многие   классные руководители   восьмых   классов   замечают,   отрицательное   отношение школьников   к   учению   –   не   желание   учиться,   слабая   заинтересованность   в успехах,   нацеленность   на   отметку,   не   умение   ставить   цели,   преодолевать трудности, резко проявляется отрицательное отношение к школе и учителям. Именно в этот период чаще всего наблюдается снижение результативности учебной деятельности учеников. Средой   для   решения   подобных   ситуаций   и   проблем   у   классного руководителя выступает классный час.  Описание используемой технологии и эффективность его использования: Классный   час  –   занятие   очень   увлекательное   и   очень   ответственное. Классный   час   выполняет   различные   воспитательные   функции: просветительскую, ориентирующую, направляющую и формирующую.  Новое время   требует   от   учителя   нового   подхода   к   преподаванию,   поиска   новых интересных методик и технологий.  Одной из таких эффективных технологий   стала для меня проектная технология,  которая   предполагает   опору   на   творчество   школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы учащихся, организовывать обучение в сотрудничестве. Использование как на уроках, так и классных часах методов проектного обучения,   поиск новых методик     преподавания привело меня к мысли об интеграции таких технологических подходов как проект и искусство. Одним из  интересных  средств   в  обучении  стала  арт­педагогика­это  современное, формирующееся   практико   ­   ориентированное   направление   педагогической науки,   представляющее   собой   синтез   двух   областей   научного   знания (искусства   и   педагогики),   обеспечивающих   разработку   теории   и   практики педагогического процесса развития детей через искусство и художественно­ творческую   деятельность.   Составляющая   термина   "арт"   акцентирует внимание на использовании средств искусства (живописи, музыки и пения, движения   и   танца,   театра,   литературы,   прикладного   творчества   и   т.д.)   в воспитании и обучении детей. Включение  арт­технологий в классные часы позволяют  сделать процесс воспитания и общения более насыщенным и интересным, дают удивительные возможности   развить   эмоциональную   сферу,   образное   мышление, воображение, творческий потенциал ученика. В   чем   состоит   преимущество,   на   мой   взгляд,   использование   арт­ технологий перед другими формами учебной  работы? Во­первых,   практически каждый ребенок может стать полноправным участником  урока с использованием арт­технологий,  так это не требует от него каких­либо специальных способностей (музыкальных, художественных, пластических), у каждого есть возможность проявить себя. Особенно ценно это   для   тех   детей,   кто   замкнут,   стеснителен,   кто   недостаточно   хорошо владеет речью, затрудняется словами выразить свои мысли и переживания; Во­вторых,   в   процессе   участия     ученик   раскрывает   свои   чувства, настроения,   мысли,   свое   отношение   к   окружающему   миру,   проблеме,   что позволяет лучше узнать его, помочь. В процессе реализации арт­технологий, как   средства   свободного   самовыражения   ребенка,     создается   атмосфера доверия, терпимости и внимания к его внутреннему миру. Для   данного   классного   часа   был   сделан   выбор   на   создании   мини­ проектов    с использованием   арт­технологий   «Самая  ужасная школа», где ученики должны выразить свое представление каким видят худшую школу в виде проекта на листе ватмана. Ученики   в   занимательной   форме   овладевают   элементами   общения   ­ задавать   вопросы   и   отвечать   на   них.   Учащиеся   максимально   активны, самостоятельны в своих действиях, учатся слушать друг друга, работать в коллективе.  Получают навыки: ­   проводят   учебное   исследование   (многозначность   слова, словообразование, грамматические явления)  ­ создают, ­ оформляют мини – проекты. В процессе создания проекта, учащиеся учатся: •   отбирать,   оценивать,   читать,   понимать,   систематизировать   и использовать информацию, выстраивать логику высказывания. Ожидаемый   результат:   В   итоге   реальная   школа,   в   которой   они обучаются окажется не такой и плохой, и негативной по сравнению с той, которую они представили в мини­проекте как самую худшую по условиям и всем параметрам школу. Подтверждением тому должно послужить сравнение и оценка результатов опросов, проведенных за неделю до мероприятия и в конце мероприятия. Этапы внеклассного мероприятия: Подготовительный этап (за неделю до мероприятия) – проведение опроса (прил.1). 1.Организационный момент – 3 мин. 2. Основная часть – 25 мин.   ­   работа   в   группах   над   мини­проектом   «Худшая   школа   в   моем представлении» ­ 10 мин;  ­ защита проектов – 10 мин;  ­ мини­опрос – 5 мин. 3.Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия – 2 мин. Ход внеклассного мероприятия: Описание  подготовительного   этапа.   За   неделю   до   мероприятия   во время перемены, или другого классного часа классный руководитель просит ребят оформить не большой опрос, на котором ученики должны поставить оценку процесса обучения в настоящее время по следующей шкале от ­5 до 5. где мин. балл ­10, макс. балл 10. (прил. 1) Данный лист опроса оформляется анонимно,   который   будет   использован   для   подведения   итогов   классным руководителем об эффективности использования данного метода. 1. Организационный   момент   (5   мин).   Приветствие   учителя, сообщение о том, что классный час будет проходить в необычной форме,  так   как   ученики   подразделяются   на   отдельные   группы   по желанию   учеников   (приоритетно),   если   такого   не   происходит учитель   распределяет   их   самостоятельно   по   отдельным   группам. После   раздается   лист   АО   ватмана   и   маркеров.   Проверяется готовность к началу классного часа. 2. Основная часть – 25 мин 2.1. Работа в группах над мини­проектом – 10 мин.  Учитель:   Сегодня   у   нас   необычная   тема   для   обсуждения   ­ «Худшая школа в моем представлении». Вы привыкли, что чаще вас спрашивают, обсуждают, как вы себе представляете лучшую школа,   какой   она   должна   быть   для   вас.   Сегодня   у   вас   иная задача,   рассказать   нам   как   вы   представляете   самую   худшую школу для вас. И это вы сделаете в необычной форме – в виде проекта. Свой проект вы должны нарисовать на листах ватмана, записать главные особенности в течение 10 минут. После этого вы должны защитить свой проект и рассказать о нем. Ученики:   в   группах   выполняют   проект.   Каждый   предлагает   свой вариант, в итоге в каждой группе должен получиться один единый проект. Защита проекта – 10 мин.  2.2. Учитель: Ребята время оформления проектов подходит к концу. Теперь   мы   с   вами   послушаем   какие   по   вашим   представлениям получились худшие школы.  Каждая группа защищает свой проект и отвечает на вопросы. 2.3. Оформление опроса                            Учитель: Молодцы. Теперь мы знаем, как вы представляете худшие   для   вас   школы.   У   нас   с   вами   остался   еще   один   этап   нашего классного   часа.   Вам   необходимо   повторно   заполнить   лист   опроса, который вы оформляли неделю назад. Теперь представьте самую низкую оценку   будет   иметь   та   худшая   школа,   проект   которого   вы   сегодня сделали. Поставьте, пожалуйста, оценку той школе по данной шкале, в которой вы обучаетесь. 3. Рефлексия Учитель: спасибо большое ребята, за вашу фантазию, интересные проекты.   Скажите,   пожалуйста,   какие   впечатления   у   вас остались от классного часа?

Арт-технологии в образовании

Арт-технологии в образовании

Арт-технологии в образовании

Арт-технологии в образовании

Арт-технологии в образовании

Арт-технологии в образовании

Арт-технологии в образовании

Арт-технологии в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2019