Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики .
Оценка 4.8

Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики .

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
технология
5 кл—10 кл
11.11.2022
Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики .
Для чистого произношения звуков необходима правильная артикуляционная моторика, то есть скоординированная деятельность органов речевого аппарата.
Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики.pptx

Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики

Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики

Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики .

Доможирова Елена Николаевна
Воспитатель логопедической группы
МОУ «БДС № 43»

Для чистого произношения звуков необходима правильная артикуляционная моторика, то есть скоординированная деятельность органов речевого аппарата

Для чистого произношения звуков необходима правильная артикуляционная моторика, то есть скоординированная деятельность органов речевого аппарата



Для чистого произношения звуков необходима правильная артикуляционная моторика, то есть скоординированная деятельность органов речевого аппарата.
Если есть какие-то проблемы в артикуляционной моторике, они всегда будут отражаться на звукопроизношении.
Чем больше анализаторов (зрение, слух, осязание) подключается при выполнении упражнений, тем гимнастика эффективнее.

Сложно представить деятельность, которая не вовлекала бы в работу оба полушария (клеим, лепим, режем ножницами, завязываем шнурки, застёгиваем пуговицы, …). У детей имеющих нарушения речи наблюдается дефицит межполушарного взаимодействия.

Любой новый навык, в том числе и речевой - это работа центральной нервной системы. Логопедическая работа – это работа над самой высшей психической функцией, включающей интеграцию огромного количества процессов. И если функция, необходимая для становления речи, нарушена, то работа затрудняется в разы.

Оральный и артикуляционный праксис - самый сложный и высокий уровень организации движений

Оральный и артикуляционный праксис - самый сложный и высокий уровень организации движений


Оральный и артикуляционный праксис - самый сложный и высокий уровень организации движений. Если в данном уровне наблюдаются нарушения, то надстраивать новую функцию на «развалины» будет достаточно сложно и долго.
Нейроупражнения – это помошник в достижении речевой задачи. Эффективнее формировать речевые навыки и интегрировать их в повседневную жизнь ребёнка. Поэтому, необходимо включать в работу упражнения, задействующие движения языка, рук, ног и справа, и слева.
Знания в этой области помогли мне придумать упражнения, вовлекающие в работу оба полушария.

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Как известно, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. И поэтому все задачи по коррекционному развитию детей мы с вами решаем через игру.
Только играя, ребенок увлечется процессом, и результат не заставит себя ждать.

Артикуляционные упражнения с использованием элементов умной гимнастики

Артикуляционные упражнения с использованием элементов умной гимнастики

Артикуляционные упражнения с использованием элементов умной гимнастики

Артикуляционной упражнений с использованием элементов нейрогимнастики позволяет: активизировать межполушарное взаимодействие; укрепить нервные волокна

Артикуляционной упражнений с использованием элементов нейрогимнастики позволяет: активизировать межполушарное взаимодействие; укрепить нервные волокна

Артикуляционной упражнений с использованием элементов нейрогимнастики позволяет:

активизировать межполушарное взаимодействие;
укрепить нервные волокна.

интегрированное межполушарное взаимодействие
является основой развития интеллекта и служит для передачи информации из одного полушария в другое


позволяет ускорить коррекционный процесс

Применение данного метода способствует:

Применение данного метода способствует:

Применение данного метода способствует:

Формированию правильного звукопроизношения;
Улучшению мелкой и крупной моторики;
Развитию памяти, внимания, речи, пространственных представлений;
Снижению утомляемости;
Повышению способности к произвольному контролю;
Профилактике соматических заболеваний (нарушения зрения, заболевания дыхательной системы);
Адаптации леворукого ребенка в праворуком мире;
Развитию межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий.

Задачи артикуляционной нейрогимнастики: развитие слаженной работы обоих полушарий; удерживание губ в заданной позиции; укрепление мышц языка, развитие его подвижности; растяжение подъязычной уздечки; развитие подвижности нижней…

Задачи артикуляционной нейрогимнастики: развитие слаженной работы обоих полушарий; удерживание губ в заданной позиции; укрепление мышц языка, развитие его подвижности; растяжение подъязычной уздечки; развитие подвижности нижней…



Задачи артикуляционной нейрогимнастики:
развитие слаженной работы обоих полушарий;
удерживание губ в заданной позиции;
укрепление мышц языка, развитие его подвижности;
растяжение подъязычной уздечки;
развитие подвижности нижней челюсти;
развитие мелкой моторики пальцев рук;
профилактика быстрого переутомления;
профилактика дефицита внимания;
улучшение памяти;
развитие пространственных представлений.

Общий комплекс артикуляционной гимнастики

Общий комплекс артикуляционной гимнастики

Общий комплекс артикуляционной гимнастики.

«Улыбочка» «Трубочка»
«Трубочка-улыбочка»
«Кулак-ладонь».
«Лопаточка»
«Окошко»
«Посчитай»
«Удержи бусину»
«Поймай бусину»
«Пятачок»
«Толстячки-худышки»

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения свистящих звуков (с,с,з,з) и звука ц

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения свистящих звуков (с,с,з,з) и звука ц

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения свистящих звуков (с,с,з,з) и звука ц.


«Улыбочка» «Ежик на горке»
«Чистим зубы»
«Приклеим язычок»

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения сонорных звуков (л,л,р,р)

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения сонорных звуков (л,л,р,р)

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения сонорных звуков (л,л,р,р).

«Качели»
«Лифт»
Игры с тарелками – ловушками
«Маляр»
Нейроскакалка (Лошадка)
«Веселая и грустная лошадка»
«Барабан»
«Грибочек»
«Гармошка»

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения шипящих звуков (ш,ж)

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения шипящих звуков (ш,ж)

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения шипящих звуков (ш,ж).


«Дудочка»
«Ладушки»
«Смотри не урони»
«Чистим зубы»

Упражнения с ложкой «Сильный язычок» «Подвижные губки» «Мишка» «Похлопаем по щёчкам «Лягушка» «Голодная лягушка»

Упражнения с ложкой «Сильный язычок» «Подвижные губки» «Мишка» «Похлопаем по щёчкам «Лягушка» «Голодная лягушка»

Упражнения с ложкой

«Сильный язычок»
«Подвижные губки»
«Мишка»
«Похлопаем по щёчкам
«Лягушка»
«Голодная лягушка»

Многофункциональное пособие «Веселый жирафик», которое не только развивает артикуляционный аппарат, но и способствует психомоторному развитию, активизирует работу мозга, развивает внимание, мышление, память ребенка

Многофункциональное пособие «Веселый жирафик», которое не только развивает артикуляционный аппарат, но и способствует психомоторному развитию, активизирует работу мозга, развивает внимание, мышление, память ребенка

Многофункциональное пособие «Веселый жирафик», которое не только развивает артикуляционный аппарат, но и способствует психомоторному развитию, активизирует работу мозга, развивает внимание, мышление, память ребенка.

Чтобы жирафику найти нужное упражнение, мы предлагаем ребенку взять цветную геометрическую фигуру на выбор и найти карточку с изображением нейрогимнастики, на которой есть данная геометрическая…

Чтобы жирафику найти нужное упражнение, мы предлагаем ребенку взять цветную геометрическую фигуру на выбор и найти карточку с изображением нейрогимнастики, на которой есть данная геометрическая…

Чтобы жирафику найти нужное упражнение, мы предлагаем ребенку взять цветную геометрическую фигуру на выбор и найти карточку с изображением нейрогимнастики, на которой есть данная геометрическая фигура нужного цвета. Либо самим положить карточку, сказав, что в гости пришел (-ла) мальчик (девочка) и хочет поиграть с тобой. Ребенку нужно повторить упражнение, которое показано на карточке.

Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики .

Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022